На прошлой неделе я увидел документальный фильм моего друга Константина Сёмина "Радиус поражения", снятый на канале "Россия". Должен сказать, что веру в жанр документального кино вернул мне именно Константин, который показывает, что снимать документалистику можно зрелищно, увлекательно и красочно, но при этом — достоверно и правдиво. Фильм "Радиус поражения" посвящён актуальной ситуации — проблеме размещения элементов американской системы ПРО возле границ России, сопровождающейся переводом значительной части таких элементов на мобильное базирование. Под мобильным базированием сегодня подразумевается масса альтернативных способов размещения элементов ПРО — морского, воздушного и даже космического.
В чём опасность такого рода подхода для России?
Многие говорят, что, мол, "никакой опасности нет", элементов этих немного, ракеты ПРО у американцев слабые, у нас же ядерных ракет много, они надёжно спрятаны, да и вообще — Россия большая, как-нибудь, да и отобъёмся от супостата.
Это не так — и фильм Константина Сёмина наглядно и детально это показывает.
Современная война скоротечна и стремительна, а нападение на выбранные цели осуществляется с поистине космическими скоростями — как пример, боеголовка из космоса, запущенная со скоростью в 7 км/с, пролетит расстояние в 2000 километров за время, меньшее 10 минут. Можно и не успеть донести "ядерный чемоданчик" до заветного бункера.
Не менее опасно и нападение с земли или с моря, которое могут осуществить США при развёртывании боевых порядков непосредственно возле границ России. Противоракеты ПРО, декларируемые к размещению на этих базах и на кораблях ВМФ США, стартуют из унифицированных пусковых контейнеров, в которые штатно помещается и крылатая ракета "Томагавк", и перспективные гиперзвуковые ракеты, сегодня разрабатываемые США. В том числе и способные к тому, чтобы нести ядерную боеголовку — либо же высокоточное, "хирургическое" оружие, способное поражать и хорошо защищённые цели.
Обычные крылатые ракеты летят вдоль рельефа местности, скрывая своё присутствие от радаров до последней минуты, а гиперзвуковые ракеты могут, после уничтожения радаров обнаружения цели, прорываться на высокой скорости и мимо самых современных комплексов ПВО.
Видели, сколь эффективным и обезоруживающим был залп "Калибров" из Каспийского моря? Ну а теперь — представьте себе залп "Томагавков" или гиперзвуковых ракет из акватории Чёрного моря, либо же с территории стран Восточной Европы, но уже — вражеский и направленный по неподвижным боевым порядкам и штабам Российской армии.
Именно эту проблему и поднимает фильм "Радиус поражения". США всячески пользуются мировой нестабильностью, рассказывая о колоссальных угрозах, которые несёт миру Иран, Северная Корея или ДАИШ — но при этом исподволь, шаг за шагом приближают свои передовые боевые порядки к границам России, окружая её с суши, с моря и размышляя даже о выводе высокоточного оружия в космос.
И связано это с простым фактом — в современном мире пока что лишь Россия реально представляет собой военную угрозу для США, а не все те "бумажные тигры", которых сами США создают с помощью своей пропаганды, а потом сами же и уничтожают играючи, "одной левой".
В политике всегда важны не декларации, а возможности. Появилась у Гитлера возможность внезапно напасть на СССР в 1941 году — и он её реализовал, а за игнорирование факта развёртывания боевых порядков вермахта возле границ СССР пришлось заплатить высочайшую цену. Появилась потом у СССР возможность "достать америкашку" с помощью размещения ядерных ракет на Кубе — и США поставили мир на грань ядерной войны в Карибском кризисе 1962 года, но добились того, чтобы СССР свои ракеты с Кубы убрал.
Фильм Константина — не пропаганда, повествующая о "бумажном тигре", и не создание очередного "образа врага". Это — предупреждение. Предупреждение о тех возможностях, которые создаются в опасной близости от российских границ. Смертельных возможностей, реализация которых вполне может заставить Россию заплатить очень высокую цену за их нейтрализацию.