Авторский блог Николай Стариков 13:26 3 марта 2020

Яндекс – скоро всё подорожает!

анализируем и понимаем причину появления новостей
13

В информационном обществе именно информация является определяющим фактором. Она формирует общественное мнение, она создает образы, способные обрушить целые экономики.

Наиболее яркий пример из последнего времени – освещение эпидемии коронавируса. Китай демонизирован, его роль в мировой экономике подорвана почти полной изоляцией. Сформирован образ опасной страны, а китайцев в мире начинают не просто опасаться, а обходить стороной.

Следующий удар по Европе. Эпидемия в Италии – 220 случаев. Это совсем немного, но шумиха в мировых СМИ немедленно вынуждает итальянские власти не только «закрыть» несколько коммун-деревень на карантин, но и отменить массу мероприятий. Под угрозой турпоток в Италию. При этом про ситуацию в Великобритании, Канаде, Австралии, США мы никаких новостей не видим и практически не читаем. Оттуда информация совсем иного рода, нежели из старой Европы.

Где ещё эпидемия, как нам уже рассказали СМИ? В Иране. Что скажешь – удивительно избирательный вирус, который бьет по противникам «мирового гегемона».

И по союзникам, если надо их ослабить.

Но сегодня речь пойдет не о коронавирусе, а о очередной порции странных новостей от поисковика Яндекс.

Мы уже рассказывали о том, как Яндекс оказывает влияние на общественное мнение. Напомним: 19 сентября 2019 года с самого утра верхнюю строчку топа новостей «Яндекса» занимала следующая информация: «Минздрав определил безопасную дозу алкоголя в день». Эта, мягко говоря, странная и спорная «новость» в разных интерпретациях провисела в топе Яндекса около суток (об этом мы подробно говорили в статье «Зачем Яндекс рекламировал алкоголь»).

Прошло четыре месяца, и Яндекс вновь всех удивил. С утра 16 января 2019 года Яндекс вывешивает следующую новость: «России предсказали курс 200 рублей за доллар». Эта «новость» УПОРНО держится в топе, хотя из себя, в сущности, не представляет ничего. Дело доходит до того, что человек, чьи слова являются её основой возмущается и говорит, что его превратно толковали и фактически переврали. Но целый день Яндекс рекламирует падение рубля.

И вот 25 февраля поисковик Яндекса вновь радует «добрыми новостями»: «Россиян предупредили о росте цен на бытовую технику и одежду».

Через некоторое время заголовок становиться острее. Теперь вместо просто «роста цен» стал «резкий рост цен».

Всего подобная информация провисела около 4 часов.

Так что же нам хотели сказать? Что на этот раз «рекламировал» Яндекс?

Идем по ссылке, попадаем на материал, оригинал которого размещен на весьма солидном ресурсе «Известия».

«В список непродовольственных товаров, которые могут подорожать в России в 2021 году, попали бытовая техника, электроника, одежда и обувь. Об этом «Известиям» рассказал глава комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексей Федоров».

Откуда столь мрачный прогноз? «Прогноз был составлен после изучения мнения 800 ретейлеров» — читаем в материале. Полная анонимность, какие ритейлеры, почему подорожает?

И почему нам рассказывают в феврале 2020 года, что товары подорожают в 2021 году?

Ответ и на эти вопросы мы найдем в материале. Оказывается источником подорожания является, по мнению г. Федорова и авторов статьи, новые нормы об утилизации отходов.

«Цены могут вырасти в случае вступления в силу нормативов об утилизации отходов потребительских товаров и упаковки, которые в 2019 году представило Минприроды. Согласно документу, в России будет введена стопроцентная утилизация отходов. В противном случае производители должны уплатить экологический сбор. Ожидается, что к концу февраля проект концепции представят вице-премьеру Виктории Абрамченко, а до апреля — принят кабинетом министров».

Теперь всё ясно. Некий «мистер икс» посылает предупреждение новому правительству, что данную норму принимать не надо. Но делает это в соответствующей форме – форме соответствующей информационному обществу.

В виде новостей топа Яндекса.

Следим за новостями. Анализируем и понимаем причину ее появления.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
3 марта 2020 в 13:30

Удалил "яндекс" в принципе из смартфона. Резко наглый, энергозатратный и жадный до денег оесурс. Гугл-плох, ФБ-отвратителен...но "яндекс"-это нечто...

3 марта 2020 в 13:32

Ну а то что "подорожает" и так всем известно...живем не первый десяток лет...и ничего еще не "дешевело"...

4 марта 2020 в 01:40

"
— Вы негодяй!
— Да. А кто нынче хорош? Вот я например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. Весь мир таков, что стесняться некого!
" (с) х/ф Обыкновенное чудо (1978)

3 марта 2020 в 14:20

.............................
Сколько слухов наши уши поражает,
Сколько сплетен разъедает, словно моль!
Ходят слухи, будто всё подорожает —
абсолютно,
А особенно — поваренная соль!
............................. В.С. Высоцкий

3 марта 2020 в 16:47

«Эпидемия в Италии – 220 случаев. Это совсем немного»
220 - это цифра недельной давности (25 февраля). А сегодня - 1835, из них 52 человека умерли.

3 марта 2020 в 18:29

Вот насколько Яндекс Карты и Навигатор хороши в России, и Алиса чудесна, но вот в Канаде карты и новости у них никакие. А вот карты Министерства обороны России по США и Торонто - чудесные. Не то что станции метро, переходы и дома - каждый автобусный маршрут, каждый шкаф и люк технической инспекции пронумерован. Можно рассмотреть где идет подземный газопровод, где кабели связи, знаками и стрелками отмечено как подобраться. И голосовой помощник голосом Василия Ланового: "Следующая станция Юнион. Выход вверх по лестнице. Не забудьте запустить программу проверки индивидуального костюма химической, бактериологической защиты и оружие. Процент инфицированных среди местного населения здесь наивысший."

3 марта 2020 в 21:20

Цены начнут - СНИЖАТЬСЯ!!!

Только глупцы станут ПОВЫШАТЬ цены в то время, когда НУЖНЫ рынки сбыта!!!

Лучше оказаться "в НУЛЕ", чем потерять РЫНОК!!!
Повышением цен можно временно "хапануть", а после - РАЗОРИТЬСЯ...

4 марта 2020 в 01:18

Наступает время МУТНОЙ ВОДЫ и тех, кто уже готов ловить в ней рыбу. Торгаши на низком старте, а наннятые ими маркетологи и рекламисты уже сочиняют новые сказки со старыми страхами чтобы заставить рыбу одновременно кинуться в этту мутную воду.

4 марта 2020 в 19:12

Ничего! Сейчас Игорь Ашманов запустит всемогущий сетевой "Крибрум" и он сотнями тысяч программных агентов глубоко проникнет во все социальные сети и интернет-издания, выяснит откуда есть пошла крамола и злонамеренные слухи, кто и где заклинаниями призывал демонов и рисовал перстом оккультные знаки открывающие порталы в потустороннее - вот там все и выяснится. Виновных из плоти и крови мастера заплечных дел в подвалы допрашивать и пытать потащат, диверсантов среди разработчиков алгоритмов грохнут на месте титановой клавиатурой, а вышедшие из под контроля и впавшие в кибернетическое безумие самообучающиеся нейронные сети - отформатируют направленным электромагнитным импульсом.

1.0x