Сообщество «Форум» 21:57 27 февраля 2021

Время заканчивать с «р-р-революционным авантюризмом»

Ошибка как-то датировать протестную активность в Армении. Республика пребывает во взбаламученном состоянии все последние годы
2

Протестные настроения- то в тлеющей форме, подспудно, то выплескиваясь в массовые беспорядки, даже со стрельбой – армянская реальность.

Альянсов, движений, партий, блоков, не говоря уж об НКО, которых «в Армении больше, чем армянских воинских частей», в республике такое множество, что любое объединение может быть лишь ситуативным, настолько разнонаправлены интересы, эмоционально накалены политические позиции, а претендующие на программу заявления декларативны, беспомощны и даже фантастичны. Поразили комментарии в ФБ некоего Артура Даниеляна, создателя «ордена Адеквад» (уже и до «орденов» дело дошло, видно, масонство покоя не дает), который летом прошлого года примерил на себя «роль пророка» и взялся предсказывать «широкую волну антирусской истерии», включая «вопрос 102-ой базы» и «внутрироссийские столкновения на Северном Кавказе».

двойной клик - редактировать изображение

Правды ради, уголовное дело в отношении этого «неадеквада» по статье «возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды» все же возникло. Но адвокат Даниеляна, цитата по агентству news.am, не сомневался: «В Армении, возможно, за это могут быть осуждены все мужчины, и даже женщины. Арест за данную статью запрещен. Мы его обжалуем. Возможно, что через 72 часа он будет на свободе». Такая оценка адвокатом состояния умов в армянском обществе - тоже определенный знак.

Новым ситуативным объединением в Армении стал Альянс «Движение за спасение Родины» (входит 17 политических сил), призвавший 20 февраля на первый в наступившем году массовый митинг в столице республики. Вообще протестные акции в Ереване и в некоторых других городах проходили с разной степенью интенсивности с 10 ноября 20-го года, с момента публикации трехстороннего заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе. С 22 февраля Альянс перевел протесты в постоянно действующий формат, назвав их «шествием неповиновения». Оппозиция Н. Пашиняну делает ставку на новые выборы с условием, что на период избирательной кампании он оставит пост и.о. главы правительства. Ему вменяют в вину «сдачу Арцаха», и даже звучат призывы к «армянскому Нюрнбергу». Один из лидеров оппозиции, Вазген Манукян, призвал армию «восстать»!

По данным армянского представительства Gallup International Association, которые приводит эксперт Сергей Маркедонов, отставку премьера поддерживают порядка 44 %, однако при этом около 39% считают иначе, а 17, 6 % пока не определились. Как видим, республика ощутимо расколота. Но этот раскол не критичен для Пашиняна, если хотя бы часть «неопределившихся» решит поддержать премьера.

Самое тревожное, не оставляющее шанса с оптимизмом смотреть на развитие событий, что с разных трибун оппозиции звучит реанимированный лозунг партии Дашнакцутюн о защите «национального дела». Те, кто знают историю, хорошо понимают, о чем речь, сколько крови, своей и чужой, было пролито под прикрытием этого «лозунга» на протяжении более века. Хотя запущенная в общественное сознание опасная дилемма, о которой упоминает и С. Маркедонов: сохранение суверенитета или превращение в турецкий вилайет - абсолютно надуманна, и сегодня не имеет реальной основы.

Вместе с тем, если вспомнить некоторые, отнюдь не единичные плакаты на нынешних массовых акциях, то вырисовывается знакомая с 1988 года – времени противостояния с Москвой Комитета «Карабах» - картинка о «русских оккупантах», ныне усиленная обвинениями в адрес российского президента, будто он «перечеркнул многовековую историю отношений армянского и русского народов» (Размик Акопджанян) и «предал армян» (Грачья Галустян, ArmenianReport) . Такие заявления способны дезориентировать стороннего наблюдателя: кто же, в конце концов, в представлениях армян является их союзником?

Так чего хотят в Армении? О каком «национальном деле» пекутся оппозиционеры, когда необходимо в неотложном порядке решать вопросы деградирующей экономики, коррупции, безработицы, модернизации социальной сферы и нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации, наконец, укрепления самого государства. Разве такие серьезные вопросы решаются с помощью уличной «революционной» стихии? Если подходить с мерками здравого смысла, все выше названные вопросы и есть на сегодня главное «национальное дело» для армянского общества, а не надежды на какой-то иллюзорный самоубийственный «реванш».

Заявление Генштаба Армении об отставке Пашиняна и ответная реакция премьера, обвинившего военных в провокации государственного переворота, самолёты в воздухе, а также последующие действия оппозиции по организации подобия «майдана» с палатками на площади перед парламентом, несут немалые риски не только для республики, но и для стабильного мира в этом регионе. Имею в виду, прежде всего, опасность авантюристической «партизанщины» в районе недавних боевых действий.

Сюжет с «искандерами» в целом выглядит как провокация в отношении России, хотя именно Россия немалыми дипломатическими усилиями (и, между прочим, ценой гибели своих военнослужащих) остановила кровопролитие, при этом не дав возможности «третьей стороне» заявить о себе как о хозяине ситуации. А продуманные долгосрочные миротворческие решения (в том числе с разводом сторон и помощью в разминировании, где тоже уже есть погибшие среди наших саперов) после тяжелых боев со многими жертвами открыли перспективу для обеих республик заняться созидательной деятельностью.

двойной клик - редактировать изображение

Это в полной мере демонстрирует Азербайджан во главе в президентом Ильхамом Алиевым, обнародовав впечатляющие планы возрождения отвоеванных территорий, превращенных в руины в годы оккупации. В отличие от Армении, где ужесточается борьба за власть, обостряются политические интриги и сшибка амбиций без намека на присутствие здоровой ответственной силы, способной реально оценить ситуацию и предложить сценарий развития республики, преодоления военных травм и внутренней распри. Такой сценарий, который смог хотя бы отчасти погасить разрушительные интенции перспективой возрождения Армении на новом уровне. Ведь никто, ни армяне Лос-Анжелеса, ни армяне Марселя и Парижа, ни армяне Ливана, при всем их патриотизме, не несут такой ответственности за будущее армянского государства как те армяне, которые непосредственно являются его гражданами. Только их талант, интеллект, трудолюбивые руки способны преобразить эту землю. Пока же, к сожалению, наблюдается отток населения, эмоционально взвинченная деструктивная активность. Захваченное нынешним сложным моментом, возбужденное население упускает из виду главное – собственное будущее.

«Если же после всех этих унижений, деградации, позора народ не осознает свою ответственность и ничего не предпримет, значит, он не заслуживает иметь государство. Тогда не надо нам друг с другом говорить о том, какие мы древние, умные, гениальные. Потому что это будут уже абсолютно ничего не значащие слова», - справедливо сказал в интервью газете «Еркрамас» политолог, профессор МГИМО Андраник Мигранян.

Между тем, в армянское общественное сознание пытаются внедрить совсем уж токсичные фантомы, вроде того, что «с помощью друзей Армении на Западе, которые уже работают над новым, демократическим, человеческим обликом России, которую пока еще удерживает в своих дряхлеющих руках … тиран»…Далее продолжать не хочется. Подобное нередко слышишь от выступающих на "Эхо Москвы" осевших на Западе «либералов», отрабатывающих свой кошт.

Но, если по существу, что из этого следует? Запад-де очень скоро «переустроит» Россию, наградит ее «человеческим обликом», и тогда её новое «либеральное руководство» с энтузиазмом поможет Армении? То есть, бросит в новую войну на Кавказе, с учетом всех факторов значительно более масштабную, чем 44-дневная осенняя война 20-го года, российских солдат? А провокатор подобных высказываний будет наблюдать издали, возлежа на своих миллионах?

При всем понимании изъянов и слабостей фигуры Н. Пашиняна стоит с ним согласиться, когда он говорил, что «Шушу сдали не сегодня и не вчера, а в период правления карабахского дуумвирата (Кочарян-Саргсян)», превратив некогда процветающий город в безлюдную пустыню, а оккупированные поселки и города в страшные безжизненные призраки. Можно согласиться с политологами, которые пишут о том, что Пашиняну не хватило смелости Тер-Петросяна, чтобы высказать своему народу правду: «в карабахской войне не может быть победителей или побежденных. Эта была война за справедливость. В которой проиграли не народы, а лжецы и негодяи, которые ради корысти заигрывали судьбами целых народов».

С самого начала «осенней войны» армянское общественное мнение, в том числе и армян, живущих в России, настойчиво побуждало руководство нашей страны к военному вмешательству, но сама Армения так и не оказала Карабаху действенной эффективной помощи, не решившись даже признать независимость НКР. Главное слово здесь – военное вмешательство! Такой исход вполне устраивал западных, британских (через президента Армена Саркисяна с его связями с британской королевской семьей) ) и американских кураторов событий в Армении. Потому что в любом случае Россия проигрывала: вмешательство выводило её на прямые столкновения с Азербайджаном и Турцией, что было бы подлинной катастрофой. А дипломатические усилия в глазах переживавших воинственные настроения армян провоцировали бы антироссийскую истерию с требованиями выдворения 102-ой российской базы и авиабазы Эребуни с дальнейшим переходом Армении под полный военный контроль НАТО.

Развитие этого второго сюжета мы и наблюдаем сегодня в республике. И финал его далеко не ясен, принимая во внимание «теневых игроков» в политическом спектре Армении.

Можно сколько угодно призывать к отставке Н. Пашиняна, учитывая, что у него не остается поддержки, кроме полиции, фракции в парламенте и голосовавших за него, как пишет Ара Нранян в REGNUM, «социально необеспеченных» слоев населения. При этом подчеркивая, что премьера-популиста, виновного в гибели тысяч армянских военнослужащих, от ухода с позором со своего поста удерживают некие «обязательства перед внешними силами» «в ущерб национальным интересам Армении». Однако самого главного, каковы же эти «национальные интересы», не раскрывает ни бойкий Нранян в своей заметке, ни, что более важно, возглавляющие оппозицию Н. Пашиняну площадные политики.

Одно несомненно: в этом регионе Кавказа на наших глазах происходит тектонический сдвиг, высвобождающий силы, которые безвозвратно перестраивают стратегический ландшафт. Энергия этих сил проистекает от мотиваций, ценностей и возможностей действующих акторов, будь то правительства, политические и религиозные организации, спецслужбы или даже частные лица. Эти акторы в той же Армении стремятся изменить статус кво мирными или насильственными методами, но любой один, непродуманно выбранный курс приведет состояние дел к неизбежному, чреватому катаклизмами переустройству общества. Как достичь стабильности в будущем, основанной на сплоченности граждан и смягчении конфликтной энергии - эта цель не должна рассматриваться в Ереване вне сложившегося контекста, исторического, географического, экономического, международного. Есть ли в Армении силы, способные произвести позитивное программное переустройство сознания нации в её нынешнем хаотическом, дезориентированном состоянии или «революционная» хаотизация будет продолжена – от этого зависит судьба республики.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
27 февраля 2021 в 23:07

Время осознать отмены капитализма (и социализма) в 1976 году и необходимость входа в коммунизм, законным (бюджетным) направлением выпускаемых денег населению страны, всем и каждому.

28 февраля 2021 в 07:47

Время реализации Главного прав человека – права человека на его выпускаемые деньги
https://zavtra.ru/blogs/glavnoe_pravo_cheloveka_eto_pravo_cheloveka_na_ego_vipuskaemie_den_gi

По трактовке ООН: «Права человека являются неотъемлемым достоянием всех людей, без какого бы то ни было различия на основании расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения или любого иного аспекта. Права человека включают право на жизнь и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и их свободное выражение, право на труд и образование и многие другие. Этими правами должны обладать все люди, без какой-либо дискриминации.»
Но соблюдаются ли эти права? Нет, конечно. И не соблюдаются, прежде всего, потому что впереди всех других прав человека до сих пор не поставлено право человека на его выпускаемые деньги.
Это право человека на его выпускаемые деньги появилось в 1976 году, когда был отменен золотой паритет денег, что привело к отмене капитализма и появлению коммунистического способа производства, основной характеристикой которого является возможность выпуска сплошного (полного) потока товаров и услуг, если рядом идет соответствующий поток выпускаемых денег. Деньги стали выпускаться не на золотой запас, а на выпускаемые товары и услуги в государстве оптом, не различая конкретного труда человека, не различая даже того, трудился ли человек вообще. Ведь даже если человек не трудился, он мог, например, обдумывать что-то важное. Более того, человек имеет право на выпускаемые деньги, потому что при производстве товаров и услуг были затрачены ресурсы, принадлежащие каждому человеку. То есть выпускаемые деньги теперь выпускаются на все население страны и должны доставаться каждому человеку в стране поровну, обеспечивая работу, появившегося в 1976 году коммунистического способа производства, на каждого человека в стране.
Здесь становится очевидной некоторая погрешность классиков марксизма-ленинизма, в их определении порядка появления коммунистических принципов при переходе к коммунизму. Считалось, что коммунистический принцип «каждому по потребностям» появится последним, после других коммунистических принципов. На деле, этот коммунистический принцип сработает первым, когда выпускаемые деньги законно (бюджетно) пройдут к каждому. Правда, первоначально это обеспечит лишь выживание каждого, то есть обеспечит право каждого на жизнь.
В этой некоторой ошибке Карла Маркса, по определению очередности появления коммунистических принципов, становится очевидной куда большая прозорливость Карла Маркса, что любые великие мыслители полагают, а человечество располагает. Это заставляет нас быть предельно внимательными к многочисленным проектам для человечества, постоянно предлагающимися нам сторонними людьми, желающими прославиться, а в результате, как правило, становящимися нелюдями, борющимися с человечеством, с его устремлением в коммунизм. Это именно этим нелюдям мы обязаны сегодняшним строительством капитализма или сегодняшней борьбой с капитализмом, уже 44 года несуществующим.
Законное (бюджетное) направление выпускаемых денег всем и каждому в России приведет:
- к спасению России, потому что России будет возвращен выпуск ее рублей;
- к избавлению населения России от эксплуатации, потому что выпускаемые деньги, это превращенная прибавочная стоимость, прибыль;
- к прибыльности экономики России, ее населения, потому что выпускаемые деньги – это прибыль в стране;
- к превращению сегодняшнего убыльного (гибельного!) простого воспроизводства в России, в расширенное воспроизводство, потому что выпускаемые деньги являются тем инструментом, проход которых в страну превращает простое воспроизводство в расширенное;
- к понятному наращиванию зарплат, пенсий, пособий, стипендий населения, потому что выпускаемые деньги являются единственным источником наращивания доходов населения;
- к доступу населения России к развитию, к прогрессу, потому что выпускаемые деньги, являясь превращенной прибавочной стоимостью, являются, в основном, прошлым трудом, знаниями, технологиями;
- к входу в коммунизм, потому что направит работу появившегося коммунистического способа производства на всех и каждого;
- к сплочению населения России в организации наработки выпускаемых денег и, соответственно, выпускаемых товаров и услуг;
- к обоснованию укрупнения государства, потому что крупные государства могут осваивать и крупные проекты, в том числе и по обеспечению права человека на выпускаемые деньги.
И здесь становится очевидной жесткая необходимость сплочения человечества, через доведение выпускаемых денег до каждого человека в мире, через установление в будущем общей валюты для человечества.
Сегодня люди рвут друг друга в клочья, в борьбе за выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость (прибыль), приносящую товары, услуги и собственность.
Завтра, как только УЖЕ выпускаемые деньги будут законно (бюджетно) направлены населению, люди начнут уважать и поддерживать друг друга, понимая, что благо каждого куется совместными усилиями.

1.0x