Сообщество «Экономика» 09:58 14 июля 2020

Впереди валютный и политический шок

коронабесие раздавило платежный баланс РФ
24

Глобальная франшиза коронабесия, раздавившая мировую экономику и замаскировавшая срыв человечества в Глобальную депрессию, буквально раздавила платёжный баланс России. Непосредственные факторы - не только удешевление нефти, и поддержание российскими властями кабального для России, колониального в стиле ВТО, соглашения ОПЕК+ (регулирующего не экспорт, а добычу нефти, что даёт королевствам Персидского залива колоссальное преимущество над Россией).

По данным Банка России, во II квартале 2020 года товарный экспорт упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза - со 101,4 до 67,9 млрд.долл.. Падение не нефтяного (а отнюдь не "несырьевого", как пищат официозные пропагандисты) экспорта составило лишь 7,6% (с 43,3 до 40,0 млрд.). Основными факторами обвала экспорта стали падение доходов от экспорта нефти в 2,3 раза - с 30,0 до 12,8 млрд.долл., от экспорта нефтепродуктов - в 1,7 раза, с 16,5 до 9,5 млрд., от экспорта природного газа - в 2,6 раза, с 9,1 до 3,5 млрд.долл. (в результате по значимости он вплотную приблизился к экспорту сжиженного газа, доходы от которого снизились лишь с 2,5 до 2,2 млрд.). По сути, "Газпром", экспорт которого рухнул на уровень 18-летней давности, перестал быть значимым для России фактором внешней торговли, что делает его внутрироссийское влияние не имеющим оправдания пережитком прошлого и создает необходимость коренной реорганизации и глубокого оздоровления (в первую очередь кадрового, - если, конечно, одичалые строители блатного феодализма в принципе способны найти еще не добитые ими профессиональные кадры) всей его деятельности.

В то же время импорт товаров сократился не слишком значительно - на 13,5%: с 62,0 до 53,6 млрд.долл. Благодаря этому падение положительного сальдо внешнеторгового баланса оказалось поистине оглушительным: в 2,8 раза, с 39,4 млрд. во II квартале прошлого года до 14,3 млрд.долл. во II квартале 2020 года! Это минимум за 17 лет.

Таким образом, наряду с "обнулением" президента Путина произошло, по сути дела, и обнуление как минимум внешней торговли России, а как максимум - и всего официального бреда об "энергетической сверхдержаве" (ведь сверхдержавы бывают только технологическими, а сырьевыми они в принципе быть не могут, - это вытекает из самого понятия "сверхдержава").

Однако настоящая катастрофа произошла с экспортом услуг (впрочем, в условиях разрушения мировой кооперации это неизбежно): они сократились более чем вдвое - с 15,8 до 7,7 млрд.долл. Впрочем, импорт услуг рухнул сильнее - в 2,5 раза: с 24,8 до 9,8 млрд. В результате отрицательное сальдо торговли услугами сократилось в 4,3 раза - с 9,0 до 2,1 млрд.долл.

Основная часть чистого экспортного сальдо была "съедена" отрицательным балансом инвестиционных доходов (то есть выводом из России своих доходов "иностранными инвесторами", в кабалу которым отдают нашу страну неутомимо разрушающие её и правящие нами либералы), пусть и сжавшимся с 19,0 до 10,2 млрд.долл..

В результате чистый приток валюты (сальдо текущего счета платежного баланса) - опять-таки вслед за президентом Путиным - практически обнулился: рухнул до 0,6 млрд.долл. - в 36 раз по сравнению с I кварталом, в 16,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В результате бегство частного капитала, чистое сальдо которого составило 12,1 млрд.долл. (обычно во II квартале года капитал. напротив, приходит в страну: в прошлом году его чистый приток составил 1,1 млрд.), было целиком покрыто сокращением между народных резервов на 12,9 млрд.долл. (в I квартале они выросли на 5,0 млрд., а во II квартале прошлого года - на 16,0 млрд.долл.).

Данная картина показывает объективную невозможность существования созданной российскими либералами (Набиуллиной, Медведевым, Кудриным, Чубайсом, Силуановым и проч.) экономической модели в новых условиях. Однако, поскольку российская экономика по-прежнему управляется ими - частью непосредственно, а частью через сформированную ими идеологию "обезумевшего от безнаказанности класса", - они продолжат политику тщетной стабилизации за счет проедания международных резервов, а затем традиционно осуществят разрушительную девальвацию.

Она не станет непосредственным катализатором разрушения создаваемого одичалыми блатного феодализма, как надеются некоторые нетерпеливые (в том числе и из-за физического отсутствия средств к существованию) группы общества, но может сделать  неизбежным и необратимым разрушение всей сегодняшней российской государственности.

В конце концов, массовые протесты жителей Хабаровска против ареста Фургала (пусть даже и организованные созданной им "политической машиной") показывают, что критически значимое число граждан России считают центральную власть своим абсолютным врагом.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Экономика»
12
Cообщество
«Экономика»
4
Комментарии Написать свой комментарий
14 июля 2020 в 10:40

Чего, мне кажется, в этом анализе недостаёт.

Коронобесие, а с ним и разрушение экономики, - явление мировое, а не национальное. И последствия его (кстати, оно не окончилось, нам обещают вторую волну, а, если ИМ понадобится, то и третью, и т.д., и т.п.) неизбежно будут носить мировой характер. России не удастся отсидеться за "железным занавесом", он давно проржавел и рассыпался.
Складывается впечатление, и оно со временем усиливается, что коронобесие - процесс управляемый. Если это так, то следовало бы разобраться с тем, кто это управление осуществляет, какими механизмами, с какими целями, какие проблемы призвано решить коронобесие?
Ограничиваясь российскими проблемами, автор отвлекает внимание от вопросов первостепенного значения. Это либо глупость, либо преступление. Ведь сам процесс коронобесия был мировым, и российские власти играли (и играют по сей день) в нем в одном оркестре.

14 июля 2020 в 14:57

Очень здраво, Григорий!
Нам бы непроржавевший железный "занавес", да настоящего "царя", - всё было бы нипочём.

14 июля 2020 в 15:44

Геннадий, задом только раки ползают. Решение надо искать не в заду, а спереди. У зада, каким бы он хорошим ни был, один важный недостаток: из него вырос нонешний бардак. Сам вырос, не от стараний "злых дядей". Они всегда есть у нас, как бактерии в организме. Но пока иммунитет в норме - чихали мы на бактерии.

14 июля 2020 в 17:13

А разве я не о том же самом?
Организм сохраняет баланс с собственными вирусами и не даёт им разгуляться, пока не возникнет "внешняя агрессия", которая отвлекает жизненные ресурсы на сторону.
"Железный занавес" - это "мытьё рук" после общения с внешней заразой.
"Настоящий царь" - следящий за соблюдением правил "политической гигиены".

14 июля 2020 в 11:34

Статья серьёзная и Михаил Геннадьевич товарищ серьёзный.
Согласен также и с Гр. Чёрным; кризис имеет мировой характер и отслеживать следует шире. США и Европа, и Азия тоже понесли убытки и неизвестно ещё, у кого ситуация хуже.
Это же война. В войне и победители несут потери. А кто сегодня побеждает в войне? Похоже, что Китай менее всех потерял. А с Китаем у нас отношения неплохие. Лучше, чем у США с Китаем.

14 июля 2020 в 12:14

Владимир, Вы правы, это - война. Но это не такая война, как Вы думаете. Это не межгосударственная война, а Первая Мировая Гражданская война. Думая иначе, Вы попадаете впросак неизбежно. Перестаёте понимать поведение участников, причины их действий. Война эта тянется уже давно, но в стадии холодной войны. В СССР все 18 лет "развитого запоя" и были временем этой войны. Начиная с развала СССР и Югославии эта война стала переходить в горячую фазу. Коронобесие - очередной большой шаг в этом направлении.
Не утверждаю, что я совершенно прав. Я не Господь бог, и не Мессинг, а человеку свойственно ошибаться. Но при таком взгляде "карты ложатся сами собой", и прекрасно просматриваются причинно-следственные связи. У меня пока нет оснований отказываться от этой точки зрения.
Кстати, у Вас нет родственников из Донбасса?

14 июля 2020 в 15:00

Прошу прощения, но если бы таковые были - Владимир Кудинов занимал бы здесь другую позицию.

14 июля 2020 в 15:32

Нет, Григорий, родственников на Донбассе у меня нет.
А вообще-то у меня есть смутное ощущение, что вся наша Цивилизация ошиблась в выборе пути.
Кто-то, когда-то поставил Эксперимент, создал Землю, Жизнь, Разум и дал Разуму свободу.
Так Он поступил во многих мирах и стал наблюдать.
Наш мир пошел не по тому пути. А Ему все равно.

14 июля 2020 в 15:43

Геннадий, простите, не понял: каковые "таковые" должны быть у меня, чтобы я занимал другую позицию?
Для ясности, моя позиция: в руководстве России есть влиятельные силы, которым выгодно - по разным причинам - сделать Россию независимой и сильной и над этим они работают в меру своих возможностей.
Одним это надо просто из шкурных интересов - на Западе они никому не нужны - для других, сильная России гарантия неприкосновенности, третьи … просто патриоты.

14 июля 2020 в 16:27

Владимир, я спросил про Донбасс потому, что в 46-51 годах у меня в Сталино (Донецк) был сверстник - хороший приятель Кудинов. Кажется, Витька.

А про жизнь на Земле у меня немного другое представление. Когда она появилась где-то 4-4.5 миллиарда лет назад (так говорят специалисты, палеогеологи и палеобиологи), то, само собой, она была очень примитивной. Это были, скорее всего, вироиды, вирусы, и, может быть, археи и самые простые бактерии. Сделались они на Земле, или их захватила Земля из космоса, без разницы для наших дел. Выжить они могли, только считаючи каждый себя Пупом Земли и Потолком Мира, а всех остальных живых - своими врагами и своею пищею. Причем размножаться надо было быстро, потому как количество пищи - дело случайное, сейчас есть, а через минуту не будет.
Постепенно сами организмы усложнялись, по крайней мере некоторые, но всегда их политика строилась на полном личном эгоизме, и быстром захвате всей части Земли, где можно жить. И человек в своей истории все отношения и к Природе, и к другим людям строил по этим двум правилам.
Но как те же самые процессы, что из маленького новорожденного делают прекрасного ребенка, а потом красавицу-девушку, а потом красавицу - зрелую женщину, они же потом превращают ее в старуху-урода, лежащую в гробу, так и те же процессы, что двигали человечество по пути прогресса (полный эгоизм и неограниченная экспансия), теперь поставили общество перед открытой могилой.
Спасение может быть только одно: поменять все принципы организации жизни людей, сложившиеся с зарождения жизни. Если не поменять, у человечества будущее одно - "Момэнтум в морэ". Причем у всех, и у "элиты", и у ватников. Пока среди тех, кто может поменять, не наблюдается даже понимания проблемы . Они давно, не позже начала 60-х, разработали план спасения своего и прежнего образа жизни, при утоплении "лишних". Ошибочка ихняя в том, что к данному состоянию нас и привел прежний образ жизни. Ему не лень, он их приведет снова. Примеры в истории есть, те же династические циклы в Китае.

14 июля 2020 в 22:32

Владимир, насчёт "влиятельных сил" - более 10 лет висит в интернете "Третья Барбаросса". Там объяснено, что две "влиятельные силы" в Кремле противостоят друг другу по принципиальному вопросу - одна готова всё сдать безо всяких условий, другая хочет иметь при этом гарантии личной безопасности и непривод в Гаагу.

14 июля 2020 в 21:43

Нет худа без добра: чем меньше объем экспорта невозобновляемых природных ресурсов или дорогостоящих изделий, тем лучше. Ископаемых больше себе (России) останется для использования в 21-м, 22-м и, возможно, 30-м веке. А при нынешней нехватке трудовых ресурсов еще много чего надо произвести в России для своих граждан.

14 июля 2020 в 21:58

Прокофьев, до 22 века еще дожить надо. Хоть кому-нибудь. Но вероятность практически ноль.

14 июля 2020 в 22:44

Россия (русская цивилизация) перестала себя воспроизводить. Если бы сегодня высадился марсианский спецназ, то и в этом случае необходимо вырастить новое, нетронутое растлением поколение, начиная с 3-х лет, и посадить его во власть и на прочие ключевые посты.
Но - не успеть. Кто помнит гордую свободную советскую страну - им слишком много лет. Лет через 10 не останется никого.
Оставшиеся в живых после конца цивилизации начнут переселяться в пещеры. Там дождик не будет мочить и костёр можно разжечь.

15 июля 2020 в 08:49

Геннадий, почему "русская"? Вымирает вся Европа, белое население США, Китай начинает вымирать. Скоро и остальные подтянутся. Тем более коровий вирус поможет.

Такое уже было. «Началась общая дезинтеграция государства. Связи государства и семьи ослабли, обще-ство постепенно расслаивалось, распадалось на отдельные элементы и, таким образом, вновь впадало в варварство, ибо цивилизация существует лишь благодаря активному сотрудничеству граждан и их желанию подчинить собственные интересы общему благу. Мужчины отказывались защищать свою страну и даже продолжать род». Уже во времеа Августа 75 % покойничков города Рима имели неиталийские имена. И не только Рима, вымирала вся Империя.

А теперь вымирает весь мир. Потому как люди заводят детей, когда надеются, что дети будут жить не хуже родителей. Если такой надежды нет, заводить детей - преступление перед совестью. А ее нет.

15 июля 2020 в 22:13

Я говорил о России. А гибель остального мира - это лишь следствие гибели России.

15 июля 2020 в 05:35

Мы тонем в собственном дерьме, выбросив собственные мозги за ненадобностью. "Заграница нам поможет"!

15 июля 2020 в 06:53

на данный момент на основании официальных данных цбр и минфина рф можно сделать вывод о том,что справедливый курс рубля находится в диапазоне 93-102 рубля за один ам доллар.вчера подконтрольный цбр межбанк закрылся чуть ниже 71 рубля за доллар.так что пора открывать курорты,людей на отдых и одномоментно перевести рубль в более высокий диапазон .

15 июля 2020 в 08:51

А Вам, НХ, пора к доктору. Психиатру.

15 июля 2020 в 10:52

не надо хамить
а у рубля путь один -к 100 за доллар

15 июля 2020 в 17:50

Николай Халин. Какие еще 100руб. за доллар? Вам знакомо хотя бы такое понятие как "Паритет покупательской способности? Вот, если считать по нему, а не по спекулятивному номиналу (а он более объективно оценивает экономику), рублю еще очень и очень долго надо расти до справедливого курса....Кстати, даже сейчас по диспаритету между ВВП по НОМИНАЛУ и по ППС Россия находится среди лидеров. И вы еще хотите.....

15 июля 2020 в 22:19

рубль будет девальвирован однозначно.цель 100 рублей за доллар.по ппс считают для пропагандистских целей.это чистая фигня,которая к биржевому курсу не имела,не имеет и никогда не будет иметь никакого отношения.

15 июля 2020 в 16:13

С падением Западной римской империи завершилась первая эпоха в развитии человечества.Задача была решена.Человек со всеми его аттрибутами был создан.Теперь его надо было вооружить более совершенными орудиями труда и технологиями.Сделать из него мощную техническую силу.Римская империя исчерпала на той технической базе свое развитие.Поэтому она начала загнивать изнутри: изнежилась и выродилась ее элита(сексуальные извращения,личностная деградация),народ стал превращаться в тупое быдло,которому в основном требовался хавчик и зрелища -пацем эт панум.(Ничего не напоминает из сегодняшнего дня ?) И совершенно закономерно пала под ударами более примитивных народов.Началась вторая (индустриальная) эпоха в развитии человечества.Она тоже прошла в своем движении два этапа.Первый этап-средневековье.Оно заложило разделение труда,научило добывать полезные ископаемые в промышленных масштабах,вообще дало импульс освоению окружающей природы как богом данного ресурса,стало развивать торговлю.Прищло время великих географических открытий,осуществлено первоначальное накопление капитала,широко распостранился ссудный процент.В Европе была преодолена феодальная раздробленность-возникли сильные централизованные государства.На этом первоначальном социально-экономическом базисе развернулось настоящее промышленное развитие-началось Новое время.Это и есть второй этап индустриальной эпохи.Его содержанием стало создание банков,появление парового двигателя,строительство фабрик и заводов.Возник и начал набирать силу класс частных предпринимателей –буржуазия .Поднимавшемуся капитализму стало тесно в рамках феодального общества.С 16 века в Европе начались буржуазные революции.Они открывали простор развитию товарно-денежных отношений,промышленному производству и технологиям .Набрали силу банки и разнообразные валютно-финансовые операции(которые тогда способствовали развитию производительных сил).Наука стала сращиваться с технологиями.Начался научно-технический прогресс.Вначале капитализм в основном и целом играл положительную роль в развитии человечества в главных своих проявлениях.Но уже на начальном этапе своего победного шествия в него была заложена болезнь самоотрицания,болезнь саморазрушения.Правильнее даже сказать что она была ему внутренне присуща с рождения.Более того, это пожалуй проявление одного из абсолютных законов развития-когда в тот или иной природный субьект или явление закладывается уже при его рождении момент его будущей деградации и смерти. Так и здесь.Деградация постепенно нарастала по мере продвижения вперед.А затем и вовсе все стало перерастать в свою противоположность. Вот и подошло ко всему тому что мы сейчас имеем.Идеологией второй эпохи были монорелигии,в основном христианство.Эта эпоха сейчас на наших глазах заканчивается.Она выполнила свою историческую миссию.Человечество технически вооружено.Но под этими "доспехами" мы сильно подрастеряли в себе человеческое.Это видно в проявлениях текущей жизни.Во всем кризис.Разлагается мораль и нравственность,здравый смысл практически во всем отступает,новое поколение воспитывается в ужасном невежестве и идиотизме.Банки,игрища на валютных площадках,подлые финансовые спекуляции -это раковая опухоль на теле человечества.Безумное и навязываемое потребление,погоня за прибылью любой ценой, ужасающее загрязнение окружающей среды,терроризм,разгул организованной преступности,гендерное"разнообразие" и т.д. и т.п.Христианство во всех его разновидностях,и другие монорелигии превратились из знамени эпохи в реакционную силу,помогающую правящим элитам держать в узде "рабов божиих".В общем эпоха уходит в страшных язвах и миазмах.И вот нам" повезло" попасть в этот передел.Но все это вполне закономерно и обьективно.Параллельно с загниванием старого очень робко и противоречиво начало рождаться будущее.В дальнейшем оно властно заявит о себе.Сколько продлится процесс перехода в новую эпоху никому неизвестно.Короновирус и все с ним связанное-это несомненно очередной(возможно решающий) этап этого кризиса.Отдельным "муравьям" и наверное даже очень многим(а может и большинству) может сильно не повезти в этом процессе.Но господу богу это неважно.А важно чтобы "человейник" трансформировался по его плану.Видимо сутью следующей эпохи (если она все-таки наступит-а не исключено что мы очередной черновой вариант верховного плана) будет как бы возврат в первую эпоху.То есть вооруженное человечество нужно снова гуманизировать.Заново научить его с благоговением относиться к матери-природе и выстраиванию гармоничных с ней отношений.Только теперь уже конечно на новом витке развития.Будет конечно взято в будущее все хорошее из предыдущего опыта обоих эпох.Контуры этой эпохи в тумане.Не исключено что не будет надобности в традиционном государстве.Конечно надо дать людям настоящее самоуправление на местах.Возможно это придет через этап хаоса и новой «феодальной раздробленности».Идет возрождение нового мудрого язычества.Конечно тоже не без ошибок. Именно оно снова станет знаменем новой наступающей эпохи.Есть и новые захватывающие горизонты созидательного развития у науки,полезных передовых технологий.Конечно,сопротивление всего старого,реакционного будет нарастать.Но у него нет будущего.Есть и будет невообразимая каша в головах большинства людей,тем более что будут прилагаться к этому огромные усилия.Есть и будут масштабные заговоры,интриги,огромная ложь,импотенция власть предержащих,лжепророки и многое-многое другое в этом же духе.Но несмотря на все это,будем надеяться на лучшее !

15 июля 2020 в 18:29

Иванову. Пете.

"Я так и думал, что все разговоры о моей мнимой жене сведутся к долларам. Тысячу, я не ослышался? Похож я на сумасшедшего, которы просто так отдаст незнакомым людям ц е л у ю тысячу долларов?"

А я так и думал, что все петины разговоры, без каких-либо попыток выяснить движущие силы исторического процесса человечества, сведутся к чему-нибудь потустороннему. К богу.
Сидите, граждане, ждите и надейтесь. Бог поможет.
Это, Петичка, то же самое, что надеяться на 25 миллионов новых рабочих мест, на импортзамещение, на государственные программы, распределенные по пяти блокам, на вакцину от коровьего вируса, и прочие обещалки.
А господь бог, Петичка, уже давно своё дело сделал. Он дал людям мозги, чтобы они сами разбирались со своими проблемами, и не приставали бы к нему по пустякам. Что, у НЕГО других дел нет, чтоли? Надо, Петичка, не надеяться на помощь СВЫШЕ, а "... видеть Мир таким, какой он есть", и делать САМОМУ соответствующие выводы. Или вы, как тот Вовка из Тридесятого царства, ничего не любитее делать сам?