"Духless-2" (Россия, 2015, режиссёр — Роман Прыгунов, в ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Сергей Бурунов, Владимир Симонов, Доминик Пинон, Александра Бортич, Яна Набокова)
Герой первой части, московский яппи Макс Андреев (Никита Козловский), бросил сырой столичный мир банковского менеджмента и ведет красивую жизнь на Бали. Он уже практически просветлённый миллионер, безмятежно взмывает вместе с волной к тропическому солнцу — сёрфинг для Макса не столько спорт, сколько философия. Молодой дауншифтер закономерно доволен жизнью и не собирается возвращаться в Россию. Там пьют и воруют. А здесь вечный океан. Именно из его великолепной вечной стихии спасает Макс своего соотечественника (Милош Бикович), неудачно упавшего с доски во время своего первого занятия серфингом. Помощь ближнему была роковой. В роскошную виллу героя врываются полицейские, обнаруживают героин, бросают парня в тюрьму. Прямо оттуда, заставив продать все имущество, Макса везут в аэропорт и прямо в шортах и майке отправляют в ненавистное Внуково. Там он попадает в распростертые объятия МВД, где под угрозой наспех сварганенного дела о растрате имущества, дауншифтера заставляют внедриться в корпорацию, во главе которой стоит спасённый им на Бали человек.
И снова Москва, ночная жизнь и прочая роскошь. И снова старая подружка Юля (Мария Андреева), променявшая экстремизм на богатого скучного мужа. Но вкусивший плод просветления Максим чувствует себя не в своей тарелке. Он хочет вернуться на Бали, однако российская реальность обрушивается на него, как гигантская волна, каждую ночь посещающая дауншифтера во сне. Поначалу Макс забывает, как цитировал на Бали бессмертную фразу Салтыкова-Щедрина и упорно отказывается верить в то, что его новоявленный приятель — вор. Забыл дауншифтер и другую значительную фразу советской литературы — "Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем". Вообще, ведет себя Максим не как бывалый дауншифтер, а, скорее, как даун. Впрочем, столь нездоровая наивность только придает герою больше обаяния. Он уже не столь самоуверенный молодой человек, плюющий с небоскреба своей жизни в человеческий плебс, копошащийся у подножия жизни. Но еще верит в "хороших богатых людей", трудящихся на благо родины. Разочарование приходит с новой волной информации. Теперь Макс уже не считает зазорным сдать преступников органам, в представителях которых легко угадываются прототипы Сердюкова и Васильевой. Более того, став обладателем секретной информации, Макс решает разоблачить не только корпорацию жуликов и воров, но и тех, благодаря которым он был вынужден вернуться в Москву.
Относиться к этому фильму всерьёз нельзя. Заявленная как первый в России политический блокбастер, картина эта слишком смешлива изначально, чтобы претендовать на статус. Данила Козловский, прекрасный молодой человек и хороший актер, играет в игры с детским сценарием, отголоски которого звучат в американских фильмах 70-х годов, где разоблачающая власть пресс-конференция дает гарантию от "пуль на мосту". Более того, невероятным абсурдом выглядит и то, что граждански правильный поступок Макса привлекает к его персоне интерес главы государства, который делает балийскому дауншифтеру предложение, от которого нельзя отказаться. Теперь сёрфер должен оседлать волну подконтрольной оппозиции, стать "навальным" лидером, от речей которого будет млеть в толпе его бывшая революционная возлюбленная. Как мог самодовольный яппи, ставящий бренды выше человеческого фактора, а затем русский эмигрант, имеющий в виду "русский мир" и все ему сопутствующее, превратиться в заказного товарища спецслужб, остается на совести авторов. Не то, что данная заявка на успех малоправдоподобна. Сама мысль поставит на конвейер служения отечеству подобного персонажа и, более того, — на абсолютно добровольной основе, смешна. Вместо того, чтобы быть на гребне волны на острове мечты, парень решает вдруг стать "навальным". Поверить в это могут лишь те зрители, кто, взирая на первый "Духless", всерьез думали, что менеджеры высшего звена живут в России как миллионщики из западного кино. Но Макс, как российский эквивалент российских яппи, увы, не прижился, был чужд народу. Станет ли он ближе ему в качестве новоявленного борца с коррупцией — реальный вопрос. Что же касаемо общего резюме, то, если бы вся произошедшая с Максом очевидная и невероятная история, в конце концов, оказалась его героиновым трипом на острове Бали, то можно было говорить об этой картине всерьез.