"Звёздные войны: Пробуждение Силы" (США, 2015, режиссёр — Джей Джей Арамс, в ролях: Джон Бойега, Дейзи Ридли, Харрисон Форд, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Кэрри Фишер, Питер Мейхью).
После событий в картине "Возвращение джедая" (1983) прошло тридцать лет. Первый орден — наследник Галактической империи — набирает силу и стремится уничтожить повстанцев. В свою очередь Сопротивление и его генерал — принцесса Лея (Кэрри Фишер) ищут пропавшего на космических просторах благородного рыцаря ордена джедаев Люка Скайуокера. Только он способен переломить ход истории и принести долгожданную победу над Орденом. На планете Джакку, представляющей собой сплошную пустыню, пилот Сопротивления Пой Дамерон (Оскар Айзек) находит информацию о том, где может скрываться отшельник. Но противник путает планы, и флешку с координатами получает симпатичный дроид Дамерона модели ВВ-8, который отправляется в бега. Его случайно находит в песках юная Рэй (Дейзи Ридли). К девушке присоединяется сбежавший солдат Ордена — чернокожий пацифист Финн (Джон Бойега), решивший дезертировать после первого же боя и не иметь ничего общего с кровью и насилием.
Спасаясь от погони, герои угоняют звездолёт, который оказывается легендарным "Соколом тысячелетия" не менее легендарного Хана Соло (Харрисон Форд), который вскоре не замедлит появиться на борту в компании своего старого друга Чуи (Питер Мейхью). Но за дроидом ВВ-8 охотится один из первых людей Ордена, преемник Дарта Вейдера и по совместительству близкий родственник кое-кого из главных персонажей — Кайло Рен (Адам Драйвер). Ускользнуть от преследования и доставить дроида в ставку Сопротивления — главная задача повстанцев. А тем временем верховный лидер Ордена отдает приказ об уничтожении планет, где обнаружены очаги сепаратизма.
Очевидная и невероятная перезагрузка культовой саги, предпринятая Джей Джей Абрамсом, возродившим в своё время чуть менее значимый для истории "Звёздный путь". Довольны, кажется, все — и стар, и млад. Головокружительные приключения, в которые погружаются зрители с первых же минут ленты, длятся на протяжении всего экранного времени, а его, как вы уже догадываетесь, немало. В этом бешеном драйве находится место и для ностальгии по эпизоду "Новая надежда": картина Абрамса — чуть ли не вольный ремейк последней. И для детальной разработки характеров вновь прибывших героев, чей юношеский задор и непосредственное поведение попадают в такт ритмическому ходу вселенной, придуманной Лукасом ещё в стародавние времена. Тот факт, что создатели разумно решили не открывать заново галактики, а уверенно пройтись по проторенному пути, вернуло саге её первоначальное обаяние. Начиная с самой фабулы истории, заканчивая тем, что здесь, как и раньше, по коридорам бегают Хан Соло с Чубаккой, стреляя из бластеров в беленьких враждебных человечков, к безмерной радости всех фанатов "Звёздных войн", живущих на планете Земля. Не менее ценно и то, что перезагрузка происходит и с темой джедаев — силу обретает неожиданный персонаж, который, несомненно, проявит себя в последующих сериях как полноценный рыцарь света, пришедший на смену Люку Скайуокеру.
Другое дело, что требовать большего от этой картины не представляется возможным. Появляющаяся перед фильмом фраза "Для зрителей, начиная с двенадцати лет" не совсем точна. Вернее было бы выразиться — "ДЛЯ зрителей двенадцати лет", поскольку всё происходящее больше всего похоже на то, что "Пробуждение силы" снял пацан данного возраста, насмотревшийся не только старых лукасовских эпизодов, но кучи блокбастеров последнего времени. Скомпилировал всё увиденное в идеальном детском фильме, и с энтузиазмом волка из "Ну, погоди!", сидящего за рулём хлебоуборочного комбайна, выпустил его на экран. Понятно, что подобный подход вызывает у зрителя равноценную отдачу и отправляет его прямиком в детство. И в те времена, когда в начале 90-х на экранах страны уверенно набирала обороты в не привыкших к зрелищам зрительских сердцах вторая часть саги "Империя наносит ответный удар". И заново оживала вера в то, что человечество уже на нашем веку будет бороздить просторы космического океана. Надо только выучиться ждать.