Авторский блог Екатерина Глушик 00:00 13 ноября 2014

Вопрос в лоб

По мере того, как украинская сторона понимала, что Россия не реагирует, обстрелы становились всё более сильными, действия бронетехники и авиации — всё более массированными. В начале июня они поняли окончательно, что Россия напрямую не вмешается, и пустились во все тяжкие.

"ЗАВТРА". Игорь Иванович, как открывалась военная страница в истории Новороссии?

Игорь Стрелков. Когда произошли события в Крыму, было понятно, что одним Крымом дело не закончится. В тот момент украинская власть распадалась, в Крым постоянно ехали делегаты из областей — из Одессы, из Николаева, из Харькова, Луганска, Донецка. Все планировали у себя восстание и просили помощи. Было ясное желание продолжить процесс, повторить у себя то, что было в Крыму. Полная уверенность, что если восстание разовьётся, то Россия придёт на помощь.

Поначалу ни украинская сторона, ни новоросская воевать не хотели. Первые две недели противостояния обе стороны хотели убедить друг друга. Укры очень осторожно себя вели, прощупывали, как себя поведёт Россия. В первые месяцы не было обстрелов Славянска. Обстреливали сёла, но сам город не трогали. Первые обстрелы по нему начались в конце мая.

И по мере того, как украинская сторона понимала, что Россия не реагирует, обстрелы становились всё более сильными, действия бронетехники и авиации — всё более массированными. В начале июня они поняли окончательно, что Россия напрямую не вмешается, и пустились во все тяжкие.

Материал подготовила Екатерина Глушик

На фото: Славянск, май, начались обстрелы

29 ноября 2024
3 декабря 2024
1.0x