Вольфганг Акунов. Сказания о воинах-зверях. – СПб.: Алетейя, 2021. – 274с.: илл.
У отечественной фолк-рок группы "Мельница", чьи тексты весьма насыщены арио-христианскими образами и мотивами, в альбоме "Манускрипт" (2021) имеется песня "Хамсин"… В контексте нашей темы имеет смысл её здесь воспроизвести: «Месяц и море красивы страшно, / Только нельзя к ним выйти. / Колокола на розовой башне / Стройные строят квинты. / Звонко звонят все живые звери / В колокола округи – / Волки, медведи, шакалы, вепри / И малые их подруги. / Мыши, кроты и, конечно, совы / Ударили вновь в кахоны. / Воды несут горящее Слово / От Картахены до Иерихона. / От Нотр-Дама до Монсегюра / Реет пуховый тополь, / Вот уже лучники Азенкура / Вновь поднялись в окопах. / Встанет же солнце светло, как соль, Прянет лоза из терний, / Чистая кровь обожжет песок, / Время настанет для верных. / С бесами вновь один на один, / Бесы изрядно бесят. / Прямо в лицо мне глядит хамсин… / Прямо в лицо мне летит хамсин, / Море и страшный месяц!».
Сия песня и сопровождающий её «комикс», это - история волка-крестоносца Изенгрима… Словосочетание «волк-крестоносец» лишь на первый взгляд может показаться чем-то несообразным. На самом деле, воины-звери действительно существовали и их роль в военной истории Руси и Европы довольно велика. Подробнейшим образом, с присущей сему автору неистощимой эрудицией, историю воинов-зверей излагает Вольфганг Акунов в своей книге. Имя героя "Хамсина", «Изенгрим», се «волчье имя», обозначающее «Серая маска»… Вообще-то, «дело величавое Войны» (Н.Гумилёв) от каждого Воина требует некоей толики «звериных» качеств, без них в бою не обойтись. Но воины-звери Древности и Средневековья были своего рода «спецназом» тогдашних воинских подразделений, степень их отождествления со «звериным началом» была тотальной. Отнюдь не случайны их именования: «берсерки» (воины-медведи), «ульвхедины» (воины-волки) и т.п. Сии имена свидетельствуют, как отмечает почтенный автор, «о превращении (ежели и не буквальном, то по меньшей мере ритуальном, а также психоповеденческом) воина в дикого зверя. Коллективная память, выраженная в символе и речи, в конечном итоге, сильнее памяти, живущей в идеях и понятиях. Наши военные энциклопедии и словари, да и сама геральдическая символика, унаследованная от Античности и Средневековья, хранят следы этого древнего «превращения в зверя». Глубоко в историю уходит привычка… присваивать имена (и эмблемы с изображениями) диких животных тем или иным армейским подразделениям. Не столь наивны, как может показаться, выражения типа «сильный как медведь», «храбрый как лев» и т.п.». Очевидно, что в боевых условиях роль воинов-зверей могла быть чрезвычайно полезной, чего нельзя сказать про условия мира: даже «романтически» звучащее ныне слово «викинг», как напоминает В.Акунов, в ушесах современников звучало равнозначно «бандюгану», что уж говорить про «берсерков», кои, не зная куда им девать свою агрессию, вне боя были сущим «наказанием» для соотечественников… Некоей гармонии меж «звериным» и «ангелическим» началом в Воине удалось достичь арио-христианскому Средневековью, выковавшему уникальный тип воина Христова – Рыцаря, свирепого как Лев, и кроткого как Агнец одновременно…
«Много воды» утекло с тех пор… Белая раса (в недрах коей феномен «воинов-зверей» получил, пожалуй, наиболее выразительное воплощение), как показала История, явила себя самой «крутой» на свете. К началу ХХ века практически «весь свет» так или иначе принадлежал белым. Далее же воспоследовали две само- и брато-убийственные мiровые бойни, основные воинские усилия в коих легли на плечи белых, а вот бенефиции от победы - увы… Те силы, что стали бенефициарами двух «Мiровых войн» ХХ столетия, стали прилагать целенаправленные усилия, дабы лишить белую расу тех качеств, что принесли ей мiровое господство. После начался период наступления «культурной революции» на Европейскую традицию (в т.ч. и на воинские ея аспекты). 1968, 1991, 2001, 2020 гг. – се вехи означенного наступления, имеющего целию радикальную переделку европейцев, их сущности и характера, «мутацию арийского духа»… Надобно отметить, что «культурная революция» таки преуспела в этой «перековке-перестройке» Европейской сущности и характера… Над просторами Европы и Руси вовсю веет «Хамсин» (сухой изнуряющий ветер Юга), а потомки «Викингов» и «Берсерков» уподобляются «котам-леопольдам» из дегенеративного мультика, лепечущим современным ордам «Гогов-Магогов», принесённым Хамсином: «ребята, давайте жить дружно…». Впрочем, и в данном мульте, в первом его выпуске, был сокрыт определённый «намёк» («сказка ложь, да в ней намёк»; всё в безконечной мульт-леопольдиане «ложь», да вот один «намёк» имеется). Доведённый агрессией мышей, Кот Леопольд взывает: «доктора!». И «Доктор», Псоглавец в облачении с Крестом является (неважно, что это якобы «красный Крест», намёк есть намёк). Песьеглавый «Доктор» даёт изнемогшему в брани с мышами Коту снадобье «озверин», и Кот на какое-то время преображается… в Воина-Зверя, не «Леопольда», а «Леопарда»!... Белым позарез надобен этот самый «озверин»… И книга Вольфганга Акунова, на наш взгляд, аналогична по крайней мере одной таблетке сего «озверина». Не случайным, в сей связи, нам видится и «волчье» имя Автора: значение имени Вольфганг, «движущийся как волк, волку подобный»… Дабы обратить вспять «мутацию арийского духа», преполезно начать курс приёма «озверина», для начала хотя бы из «походной аптечки» В.Акунова…