Авторский блог Алексей Анпилогов 14:22 23 июня 2020

Война памятникам — мир дворцам?

наглядно видна разница между теми, кто творит историю, и теми, кто пытается историю уничтожить

Новости из США, в которых мы видим очередной памятник, который подвёргся надругательствам или же и вовсе уничтожается разъярённой толпой, уже давно перестали быть сенсацией. Колумб, Вашингтон, Рузвельт, десятки не столь известных в России деятелей Войны за Независимость, Конфедерации или вообще не имеющих никакого отношения к политике, — речь даже не о конкретных именах, тут уже, как говорится, «был бы кусок бронзы или мрамора, а повод-то точно найдётся!» Суть же претензий к исторической особе обычно формулируется достаточно эскизно: мол, поддерживал рабство, способствовал эксплуатации, да и вообще — «расист».

В случае с памятником 26-му президенту США Теодору Рузвельту получилось совсем смешно: самому лауреату Нобелевской премии мира за 1906 год с точки зрения антирасизма предъявить было нечего, поэтому «докопались» к форме статуи. Мол, белый Рузвельт на коне, а негр и индеец рядом с ним — пешком. Непорядок! Наверное, надо было, чтобы все втроём несли коня, тогда намёков на эксплуатацию не было бы вовсе, да и защитников животного мира порадовали бы.

Стоп! А кому вообще приносит радость разрушение памятников? Все мы помним, как это происходило на Украине — человекоподобные существа со стеклянными глазами и искажённой мимикой в каком-то непонятном угаре крушили упрямых советских великанов, которые явно не могли дать им сдачи. Спросить, с чем боролись эти вандалы? — и мы, скорее всего, услышали бы в ответ только возглас «Слава Украине!», ничего не говорящий и ничего не объясняющий.

Нынешние американские BLM-активисты предъявляют свой счёт американской истории в столь же иррациональной манере. Их не устраивает нынешнее состояние дел в США, но позволено им крушить лишь историю страны. Потому что иначе их социальная энергия выплеснулась бы на совсем другие объекты. Например, на виллы и дворцы власть имущих, которые в действительности виноваты в создании той уродливой общественной системы, заложниками которой оказались социальные низы Америки. Ведь если вспомнить, то на Украине было ровно то же самое: после разгрома имения Януковича как осиновые листки начали трястись все обитатели фешенебельных киевских резиденций. А уже через день-два стартовал пресловутый «ленинопад», и оказалось, что главный виновник безнадёжного падения «незалежной» в социально-экономическую пропасть — вождь мирового пролетариата, который, собственно говоря, современную Украину и создал.

Причём смысл любого памятника тоже предельно понятен — это «точка сборки» любого общества, его сакральная постоянная. Наглядный пример можно привести на примере той же Украины — недавно там была выпущена медаль «участника боевых действий». Оставим за кадром то, что под «боевыми действиями» понимается уничтожение собственных сограждан на Донбассе, — интересно другое. На дешёвенькой медали, изготовленной из «натуральной пластмассы», изображена Родина-мать. Та самая скульптура, что стоит в центре Киева и до сих пор несёт на своём щите герб СССР (правда, на её меч недавно повязали, в соответствии с рекомендациями Евросоюза, шестицветный флаг ЛГБТ-сообщества). Так вот, на медальке герб уже изменили, поместив туда украинский «тризуб».

Так, что, символы нужны? Конечно! Ведь без них общество распадётся на слабо связанные между собой фрагменты: племена, кланы и банды, которые неизбежно начнут враждовать друг с другом. Причём процесс этот пойдёт по нарастающей, сам по себе став катализатором дальнейшего разрушения социальной ткани.

Можно ли бороться с этим процессом стихийного разрушения? Да, можно. Но стоит понимать, что власть имущие нынешнего мира, уже давным-давно поставившие в своих собственных капищах единственного истукана – «золотого тельца», будут всячески давить это сопротивление.

Первый пример: на прошлой неделе в небольшом немецком городе Гельзенкирхен, коммунисты Германии открыли памятник Ленину (на фото). Изначально администрация города была против установки статуи, утверждая, что коммунистический лидер «выступал за насилие, угнетение, террор и привёл к ужасным человеческим страданиям», однако административный суд разрешил партии установить памятник. Но с одним условием — что Ильич «не будет указывать направление». Не должен пролетариат сегодня никуда идти, нет у него ни направления, ни пути — один бег по кругу.

Второй пример: главный храм Вооружённых сил России, открытый совсем недавно под Москвой. Устремлённость этого сооружения — небо, идейный смысл — история, наполнение — вера. Любой, увидевший этот храм вблизи, должен будет признать: это — настоящий символ мощи и победы жизни над смертью, новый сакральный символ, созданный Россией, сооружение, сопоставимое по силе своего воздействия на душу человеческую с Храмом Христа Спасителя в Москве. Но из булькающего либерального болота слышится всё та же жабья песня: «снести, уничтожить, алтарь злого бога, языческое капище..!» Это — не их символ, не их храм.

Здесь наглядно видна разница между теми, кто творит историю, и теми, кто пытается историю уничтожить. Первые — создают новые памятники и города, прокладывают дороги и пишут книги. Вторые — крушат памятники и убивают собственный народ, копают рвы вдоль границ и сжигают книги.

Вспомните об этом, когда будет проезжать в Питере Исаакиевскую площадь. Да, он простоял там весь бурный ХХ век — Николай I, которого уничижительно именовали «палкиным» и «вешателем». Но в истории он остался с «Силой», «Мудростью», «Правосудием» и «Верой» — аллегорическими портретами трёх дочерей и жены, которые окружают его конную статую.

1.0x