Авторский блог Галина Иванкина 07:46 14 июня 2022

Вкуснячка

все эти попытки «сделать своё» там, где уже потоптался дядя Сэм с клоуном Рональдом – убоги
10

«Во "Льве и кастрюле" клиента, как в сказке,

Окружит вниманье, забота и почет…»

Песенка Людмилы Гурченко из фильма "Табачный капитан".

Я долго не могла запомнить новое имечко бывшего Макдональдса. Он как бы вернулся, но под иной вывеской. Или не вернулся? Во всяком случае, в этих зданиях появились те же котлето-булки. Да, сложно-хитромудрое название – "Вкусно и – точка". Звучит безальтернативно-бодренько, вроде «Жри, что дают!» Судя по тщательной работе мысли, это – лёгкое перефразирование слогана «Весело и вкусно – Макдональдс!» из телерекламы. А у этих вкусно и – точка.

Это могла изобрести бабушка Рональда Макдональда (ага, бабушка клоуна, являющегося маскотом компании McDonald’s, и это был сарказм, если что). Здесь - нечто прямолинейное, из до-маркетинговой эпохи, когда в американской рекламе преобладали бравурные кричалки и вопилки на один сезон. Шли годы, покупательский вкус утончился. «Круто и смачно!» уже не работало. Явились умные дядьки и выдумали нейминг.

Я опять запамятовала, как бишь зовут бывшую чизбургерную? "Короли и капуста"? "Луна и грош"? "Анжелика и король"? О, нет. «Гнусно – и запятая». Или ещё какой-нибудь знак препинания? Логотип их – ненамного лучше. Точнее – столь же дурен и вообще не вызывает ассоциаций с едой. В нём есть что-то «спортивное» - я такое без труда представляю на боковой поверхности кроссовок или на мужской бейсболке.

Фон - тёмно-зелёный, и при этом – чуть в синеву плюс красно-оранжевая, но - приглушённая символика. Это и у голодного человека отобьёт аппетит. Василий Кандинский с его учением о цвете сейчас бы разразился изысканным спичем, я же добавлю, что краски смотавшегося McDonald’s-а были выверенными, как и всё в том фастфудном заведении. Ярко и зовуще. То, что наспех состряпали в качестве «импортозамещения» даже рядом не валялось.

Как его? "Пером и шпагой"? Или "Отцы и дети"? Как-то и что-то. «Гадко и – троеточие»? То было ненужным и – беспомощным жестом – открыть едалище на месте Макдачной. Все эти попытки «сделать своё» там, где уже потоптался дядя Сэм с клоуном Рональдом – убоги. Во-первых, «своё» никогда не повторяет чужое и, более того, не является и буйным отрицанием чужого. Оба варианта: 1) мы – вместо McDonald’s и 2) мы – анти-McDonald’s – маркетологически провальны. Ходить туда, конечно, будут – всё-таки места насиженные, однако, лишь поначалу.

Собственно, я разочарована. Когда «историческое» здание на Пушкинской закрылось, я даже приехала, чтобы сфотографировать это на память. Думала, что начнётся очищение – в глобальном смысле. А началось судорожное латание придуманных дыр. Повторюсь – придуманных. Ура. Я наконец-то запомнила слова на вывеске – "Вкусно – и точка". Как это будут произносить: «Пойдём во "Вкусно и точку"»?» Я бы чуток сократила. Вкуснячка. Аж до трясучки.

Комментарии Написать свой комментарий
14 июня 2022 в 08:59

ТОЧКА ЗРЕНИЯ О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ
(по поводу переобувания названий фирм)

В какую эпоху мы живем?
А в какую живет — то и жуем!
Коротко если писать резюме о случившемся и в одну строчку:
Коррупция де выела все шары —
Но мы не рабы — рабы не мы!
И у нас что — Макдональдсов своих что ли нет?
Да завались. Есть! Есть! И еще раз есть!

Вслушайтесь лишь только в звуков и слов аромат
Сказано-то как вкусно. И в точку.

14 июня 2022 в 09:32

Когда открывали в Москве первые американские забегаловки,то это было сродни открытию культового центра.Очереди,желание вкусить заморское чудо.
Мой приятель был большой любитель этой пищи.Каждый раз в Москве ,не вылезая из машины,покупал порцию и ел.Потом сьеживался от боли в желудке-заработал хронический гастрит.И все равно продолжал ЭТО употреблять.
Эта пища наносит колоссальный вред здоровью.
После массового внедрения фаст-фуда в культуру американцев было замечено при эксгумации трупов,что они не гнили.Были как забальзамированы.
Это -последствие употребления такой пищи людьми.
Сейчас молодые люди стали как свинье-все в целлюлите.

14 июня 2022 в 11:41

Посмотрите логотип португальских фермеров, которые производят корм. Один в один с нынешним логотипом макдоналдьса.То есть для скота. С быстрым питанием очень плохо в РФ, вот и пошёл макдоналдьс. Родилась и выросла в Ташкенте, там макдональдс не прижился. Каждые пять шагов пирожковые, самсышные, плов, шашлык, вкуснейшие лепёшки....Своё надо развивать...Дёшево и вкусно.

14 июня 2022 в 14:28

Все эти их фастфуды- больше пища информационная, чем натуральная. Они, либероподобные существа, ловят кайф не от мяса, а от факта причастности к высокой , небесной культуре Запада. Ну, как, типа, Макаревич, БГ и т.д. Детский сад, блин.

14 июня 2022 в 17:58

Тоже так думаю, что от их фастфудов один вред здоровью.
Пусть сами лопают.

14 июня 2022 в 19:41

Правильно открыли, людям работу вернули, может и качество будет лучше, бысто перекусть на ходу раз в месяц можно, не шаверму же с лепешками от понаехавших жрать.

15 июня 2022 в 11:34

«Мы ваш рот еда толкать!», Гастритная - «жуй и глотай!»

15 июня 2022 в 16:35

Так ведь каждому своё- как сказал, если не ошибаюсь, гражданин Цицерон. Для кого-то "своё" это западная еда и напитки. Пиццы, суши, бургеры, чизкейки, багеты, виски, колы, тоники и прочие дивные вещи. Клубы со стриптизом, а не хороводы вокруг костра, перенятый негритянский рэп вместо "Калинки" и " Ой, у лузі червона калина..." Какое обновление ? Тут как с " Москвичём" на платформе "Рено". И не советский "Москвич", и не французский "Рено". Никакого "обновления" не будет, ибо законы капитализма, наживы везде одинаковы. Как заповедал ныне ныне действующий президент - "цап-царапнуть" дешевле и быстрее собственных поисков и развития.

16 июня 2022 в 09:40

навеяло...
ШМУРДЯЧНАЯ «ПЛАКУЧЕЕ ЧРЕВО»
(дойди до точки).
Гоним желчь.
Еда простая.
Брюхо полно?
Запятая,
Имеем «Мэ», имеем «Жо»,
Вам солье-пописон?
Отложе-попержо?

17 июня 2022 в 11:47

Мертвенно-зелёный, иссиня-красный, жухло-оранжевый, протухло-жёлтый... Больше похоже на диверсию, чем на вывеску в общепите. И на вкус, говорят, похоже: почти, но не совсем, не как МакДональдс. Не говоря уж о стервисе. За что боролись?

Может, это — глубоко законспирированная подготовка к триумфальному возвращению? В конце концов, это ж их человек в Сибири.

1.0x