Сообщество «Информационная война» 00:10 14 июня 2022

Вкуснячка

все эти попытки «сделать своё» там, где уже потоптался дядя Сэм с клоуном Рональдом – убоги

«Во "Льве и кастрюле" клиента, как в сказке,

Окружит вниманье, забота и почет…»

Песенка Людмилы Гурченко из фильма "Табачный капитан".

Я долго не могла запомнить новое имечко бывшего Макдональдса. Он как бы вернулся, но под иной вывеской. Или не вернулся? Во всяком случае, в этих зданиях появились те же котлето-булки. Да, сложно-хитромудрое название – "Вкусно и – точка". Звучит безальтернативно-бодренько, вроде «Жри, что дают!» Судя по тщательной работе мысли, это – лёгкое перефразирование слогана «Весело и вкусно – Макдональдс!» из телерекламы. А у этих вкусно и – точка.

Это могла изобрести бабушка Рональда Макдональда (ага, бабушка клоуна, являющегося маскотом компании McDonald’s, и это был сарказм, если что). Здесь - нечто прямолинейное, из до-маркетинговой эпохи, когда в американской рекламе преобладали бравурные кричалки и вопилки на один сезон. Шли годы, покупательский вкус утончился. «Круто и смачно!» уже не работало. Явились умные дядьки и выдумали нейминг.

Я опять запамятовала, как бишь зовут бывшую чизбургерную? "Короли и капуста"? "Луна и грош"? "Анжелика и король"? О, нет. «Гнусно – и запятая». Или ещё какой-нибудь знак препинания? Логотип их – ненамного лучше. Точнее – столь же дурен и вообще не вызывает ассоциаций с едой. В нём есть что-то «спортивное» - я такое без труда представляю на боковой поверхности кроссовок или на мужской бейсболке.

Фон - тёмно-зелёный, и при этом – чуть в синеву плюс красно-оранжевая, но - приглушённая символика. Это и у голодного человека отобьёт аппетит. Василий Кандинский с его учением о цвете сейчас бы разразился изысканным спичем, я же добавлю, что краски смотавшегося McDonald’s-а были выверенными, как и всё в том фастфудном заведении. Ярко и зовуще. То, что наспех состряпали в качестве «импортозамещения» даже рядом не валялось.

Как его? "Пером и шпагой"? Или "Отцы и дети"? Как-то и что-то. «Гадко и – троеточие»? То было ненужным и – беспомощным жестом – открыть едалище на месте Макдачной. Все эти попытки «сделать своё» там, где уже потоптался дядя Сэм с клоуном Рональдом – убоги. Во-первых, «своё» никогда не повторяет чужое и, более того, не является и буйным отрицанием чужого. Оба варианта: 1) мы – вместо McDonald’s и 2) мы – анти-McDonald’s – маркетологически провальны. Ходить туда, конечно, будут – всё-таки места насиженные, однако, лишь поначалу.

Собственно, я разочарована. Когда «историческое» здание на Пушкинской закрылось, я даже приехала, чтобы сфотографировать это на память. Думала, что начнётся очищение – в глобальном смысле. А началось судорожное латание придуманных дыр. Повторюсь – придуманных. Ура. Я наконец-то запомнила слова на вывеске – "Вкусно – и точка". Как это будут произносить: «Пойдём во "Вкусно и точку"»?» Я бы чуток сократила. Вкуснячка. Аж до трясучки.

1.0x