14 декабря 2023 года Палата представителей Конгресса США приняла законопроект о ежегодных полномочиях Министерства обороны (NDAA), отправив пакет политики и финансирования Пентагона на сумму 886 миллиардов долларов на стол президента Байдена.
Закон о полномочиях национальной обороны на 2024 финансовый год объёмом почти 3100 страниц теперь отправляется на подпись президенту Джо Байдену. Пакет выделяет на 28 миллиардов долларов, или на 3%, больше, чем в предыдущем финансовом году.
Финансирование отдельного пакета национальной безопасности на сумму 105 миллиардов долларов, который обеспечит помощь Израилю и Украине продолжает оставаться предметом разногласий в Конгрессе.
NDAA — один из наиболее важных законодательных актов, принимаемых каждый год — обеспечит финансирование Пентагона в 2024 финансовом году, разрешит выделение десятков миллиардов долларов на самолеты и корабли и повысит заработную плату военнослужащим на исторические 5,2%.
В законопроект входят 842 миллиарда долларов на программы Пентагона, 32,5 миллиарда долларов на программы Министерства энергетики по созданию ядерного оружия и 11,5 миллиарда долларов на другие программы национальной безопасности.
Ещё 14,7 миллиарда долларов были включены в Тихоокеанскую инициативу сдерживания, направленную на усиление военного присутствия США в регионе для защиты от Китая.
Законопроект также включает несколько положений по реализации трёхстороннего пакта о подводных лодках AUKUS между США, Великобританией и Австралией, включая разрешение на передачу ударных подводных лодок класса «Вирджиния» ВМС Австралии.
Законопроект институционализирует программу ядерных крылатых ракет морского базирования, несмотря на возражения администрации Байдена в отношении ударных подводных лодок класса «Вирджиния», выделив 196 миллионов долларов Пентагону на продолжение исследований в этом направлении и еще 70 миллионов долларов Национальной администрации по ядерной безопасности на модернизацию своих запасов боеголовок.
Законопроект разрешает финансирование систем вооружения Пентагона, включая 32,9 миллиарда долларов на строительство кораблей ВМФ. Сюда входят дополнительные 1 миллиард долларов на военный корабль-амфибию класса «Сан-Антонио», который ВМС не запрашивали в своем бюджете, лидеры Корпуса морской пехоты призвали законодателей одобрить его для оказания помощи в их миссии.
Законопроект выделяет для Космических сил США 30,1 миллиарда долларов, что примерно на 79 миллионов долларов ниже запроса Байдена.
Законопроект позволяет Министерству обороны поддерживать возможности коммерческих космических запусков на государственных полигонах. Например, Космические силы могут заключить контракт с фирмами, занимающимися коммерческими запусками, на предоставление услуг, оборудования и строительных работ, необходимых для коммерческого запуска в космос, и включать положения, требующие от коммерческих организаций возмещать Министерству обороны все прямые или косвенные затраты.
В Закон о полномочиях национальной обороны на 2024 финансовый год включено положение, которое потребует от политического отдела Пентагона предупреждать и всесторонне информировать законодателей каждый раз, когда в правило, регулирующее использование автономных вооружений военными США, вносятся изменения или дополнения.
В целом, правило устанавливает процессы и определяет старших должностных лиц, ответственных за изучение и утверждение разработки, размещения и применения смертоносных автономных платформ, которые могут поражать военные цели без вмешательства войск.
Но в законопроекте не предусмотрено никакого финансирования. Конгрессу ещё предстоит одобрить законопроект об ассигнованиях Пентагона на весь год, когда законодатели вернутся в 2024 году.
Финансирование военного строительства заканчивается 19 января 2024 года, а средства для остальной части Министерства обороны истекают 2 февраля 2024 года.
Министерство обороны в настоящее время действует в соответствии с законом о временном финансировании, что означает, что оно не может запускать большинство новых инициатив или продвигаться вперёд со многими приобретения, разрешенные в NDAA, при отсутствии полного счёта расходов. Но NDAA на 2024 финансовый год выделяет 100 миллионов долларов для ВВС для начала ограниченного числа новых программ до тех пор, пока законодатели не примут полный законопроект о расходах на оборону.
Законодательство также позволяет ВВС вывести из эксплуатации некоторые истребители F-15 Eagle и A-10 Warthog, но блокирует вывод из эксплуатации 32 старых F-22 Raptors.
Между тем, законопроект расширяет перечень боеприпасов, на которые распространяются полномочия по экстренным и многолетним закупкам. В список начатой в 2022 году программы по ускорению доставки и пополнения боеприпасов в Украину добавлены Израиль и Тайвань. Это положение освобождает боеприпасы для трех стран от данных о стоимости и ценах, а также от других контрактных требований.
Шестью новыми боеприпасами, имеющими право на многолетнюю закупку (метод закупки, чаще всего используемый для дорогостоящих товаров, таких как самолёты и корабли), являются крылатые ракеты Томагавк, ракеты точного удара, торпеды Mark 48, усовершенствованные ракеты Sea Sparrow, Rolling Air, рамочные ракеты и бомбы малого диаметра.
Тем не менее, эти многолетние покупки зависят от финансирования со стороны Конгресса. Конгресс до сих пор не принял закон о полных ассигнованиях для финансирования многолетних закупок боеприпасов, уже разрешённых в прошлогоднем NDAA.
Окончательный вариант NDAA сохраняет положение, которое требует от Сената согласия на любой выход США из НАТО. Бывший президент Дональд Трамп, лидер республиканских президентских праймериз, неоднократно угрожал выйти из трансатлантического альянса.