Сообщество «Форум» 19:40 3 июля 2020

Вечно Живое Существо

9



В этой работе мы обратим некоторое внимание на такие понятия, как Истинная Плоть и Тело Космоса, и постараемся выяснить, Кем является Это Живое Существо.

 
Апостол Филипп говорит:
 

«[Господь восстал] из мертвых. [Он явился Таким, Каким] Он Был. (Ср. Флп. 57.) Но [Тело Его] Было Совершенным. [Ибо у Него Была] Плоть. Но Эта [Плоть — Плоть] Истинная. [Наша же Плоть — ] не Истинная, но [Мы обладаем] Образом Истинной». (Евангелие от Филиппа, Флп. 72.)

 

«Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос». (Флп. 23.)

 

"Это Исус Христос. Он встретил Всё Место и никого не обременил. Поэтому Блажен Тот, Кто Таков, Ибо Он — Совершенный Человек. Ибо Таков Логос». (Флп. 116.)

 

Логос — это Разум, который Был в Начале Всего. 

 

«Все через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)


Поэтому ясно, что речь идёт не об обычной плоти, а об Истинной Плоти.

 

«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, — те] обнаженные. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным,— [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [Царство] Божие. (Ср. 1 Посл. кор. 15, 50.) Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково То, Что будет Наследовать? Это То, Что принадлежит Исусу и Его крови. Поэтому Он сказал: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, не имеет Жизни в себе. Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос, а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что Эта Плоть не Воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что Плоть не Воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что Дух во Плоти, и также Свет Сей есть во Плоти. Логос — Сей Другой, который есть во Плоти, ибо, что бы ты ни сказал, — ты ничего не говоришь помимо Плоти. Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23. Ср. Флп. 63; 90.)
 


Ещё одно высказывание продолжает эту мысль. 

 

«Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца». (Евангелие от Филиппа, Флп. 20.)

 

Об Ангеле можно сказать следующее:

 

«Что касается Главнейшего Вида Нашей Души, то Её должно мыслить себе как Демона (т.е. Ангела), приставленного к каждому из нас Богом; это тот вид, который, как мы говорили, обитает на Вершине Нашего Тела и устремляет нас от Земли к родному Небу как Небесное, а не земное порождение; и эти наши слова были совершенно справедливы, [112] ибо Голову, являющую собою наш Корень, Божество простерло Туда, Где изначально Была рождена Душа, а через это Оно сообщило Всему Телу прямую осанку.

b

Правда, у того, кто погряз в вожделениях или тщеславии и самозабвенно им служит, все мысли могут быть только смертными, и он не упустит случая, чтобы стать, насколько это возможно, еще более смертным и приумножить в себе смертное начало. Но если человек отдается любви к учению, стремится к истинно разумному и упражняет соответствующую способность души преимущественно перед всеми прочими, он, прикоснувшись к Истине,

c

обретает бессмертные и божественные мысли, а значит, обладает бессмертием в такой полноте, в какой его может вместить человеческая природа; [113] поскольку же он неизменно в себе самом пестует Божественное Начало и должным образом ублажает сопутствующего Ему Демона (δαιμονα) (Ангела, Даймона, от слова «ведать», ср. Платон. «Кратил»), сам он не может не быть в высшей степени Блаженным (ευδαιμονα). Вообще говоря, есть только один способ пестовать что бы то ни было — нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают. Между тем если есть движения, обнаруживающие сродство с Божественным Началом внутри нас, то это Мыслительные Круговращения Вселенной;

d

им и должен следовать каждый из нас, дабы через усмотрение Гармоний и Круговоротов Мира исправить круговороты в собственной голове, нарушенные уже при рождении, иначе говоря, добиться, чтобы Созерцающее, как и требует изначальная Его Природа, стало подобно Созерцаемому (ср. Флп. 44; 57), и таким образом стяжать ту Совершеннейшую Жизнь, которую Боги предложили нам как цель на эти и будущие времена.

e

Вот мы, кажется, и покончили с той задачей, которую взяли на себя в самом начале: довести рассказ о Вселенной до возникновения Человека».

(Платон. «Тимей», 90.)
 

В следующем высказывании речь идет о соединении с Ангелом (Ангелами).

 
«Исус овладел Ими Всеми тайно. Ибо Он не Открылся Таким, Каким Он Был [Воистину]. Но Он открылся так, как [можно было] видеть Его. Так [Им Всем] Он открылся: Он [открылся] Великим как Великий, Он открылся малым — как малый, Он [открылся] Ангелам — как Ангел и Людям — как Человек. Поэтому Его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели Его, думая, что видят самих себя. Но когда Он открылся Своим ученикам в Славе на Горе, Он не был малым, Он стал Великим. Но Он сделал Великими учеников, чтобы Они могли видеть Его, Великого. Он сказал в Тот День на Евхаристии: «О Тот, который соединил Совершенство и Свет с Духом Святым, соедини Ангелов с Нами, Образами».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 26.)

 
Апостол Филипп говорит:

 
«Если дозволено говорить Тайну, Отец Всего соединился с Девой, которая снизошла, и Свет осветил Его в Тот День. Он явился в Великом Чертоге Брачном. Поэтому Его Тело, которое появилось в Тот День, вышло из Чертога Брачного, как То, которое появилось от Жениха и Невесты. Подобным образом Исус воздвиг Всё в Нём благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в Его Покой».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 82.)

 
Тело, которое появилось в Тот День — это Тело Космоса.


"Он (Благой Демиург) имел в виду, во-первых, чтобы Космос был Целостным и Совершеннейшим Живым Существом с Совершенными то Частями; 33 далее, чтобы Космос оставался Единственным и чтобы не было никаких остатков, из которых мог бы родиться другой, подобный, и, наконец, чтобы Он был недряхлеющим и непричастным недугам. Устроителю пришло на ум, что, если тело со сложным составом будет извне окружено теплом, холодом и другими могучими силами, то, в недобрый час на него обрушиваясь, они его подточат, ввергнут в недуги и дряхление и принудят погибнуть. По такой причине и согласно такому усмотрению Он построил Космос как Единое Целое, составленное из Целостных же Частей, Совершенное и непричастное дряхлению и недугам.

bОчертания же Он сообщил Вселенной такие, какие были бы для Нее пристойны и Ей сродны. В самом деле, Живому Существу, которое должно содержать в Себе Все Живые Существа, подобают такие очертания, которые содержат в Себе Все Другие. Итак, Он путем вращения округлил Космос до состояния Сферы, [44] поверхность которой повсюду равно отстоит от Центра, то есть сообщил Вселенной очертания, из всех очертаний наиболее Совершенные и подобные Самим Себе, а подобное Он нашел в мириады раз более прекрасным, чем неподобное. Всю поверхность Сферы Он вывел совершенно ровной, и притом по различным соображениям.c Так, Космос не имел никакой потребности ни в глазах, ни в слухе, ибо вне Его не осталось ничего такого, что можно было бы видеть или слышать. Далее, Его не окружал воздух, который надо было бы вдыхать. Равным образом Ему не было нужды в каком-либо органе, посредством которого Он принимал бы пищу или извергал обратно уже переваренную: ничто не выходило за Его пределы и не входило в Него откуда бы то ни было, ибо входить было нечему. [Тело Космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления, dосуществляя все Свои действия и состояния в Себе Самом и Само через Себя. Ибо построявший Его нашел, что пребывать самодовлеющим [45] много лучше, нежели нуждаться в чем-либо. Что касается рук, то не было никакой надобности что-то брать ими или против кого-то обороняться, и потому Он счел излишним прилаживать их к телу, равно как и ноги или другое устройство для хождения. 34Ибо Такому Телу из семи родов движения Он уделил соответствующий род, а именно тот, который близко всего к уму и разумению. Поэтому Он заставил Его единообразно вращаться в Одном и Том же Месте, в Самом Себе, совершая Круг за Кругом, а остальные шесть родов движения были устранены, чтобы не сбивать первое. [46] Поскольку же для такого круговращения не требовалось ног, Он породил [Это Существо] без голеней и без стоп.

bВесь Этот Замысел Вечносущего Бога относительно Бога, которому только предстояло Быть, требовал, чтобы Тело [Космоса] было сотворено Гладким, повсюду Равномерным, Одинаково Распространенным во Все Стороны от Центра, Целостным, Совершенным и составленным из Совершенных Тел. В Его Центре построявший дал Место ядуше, [47] откуда распространил Ее по Всему Протяжению и в придачу Облек Ею Тело Извне. Так Он создал Небо, Кругообразное и Вращающееся, Одно-Единственное, но благодаря своему совершенству способное пребывать в общении с Самим Собою, не нуждающееся ни в ком другом и довольствующееся познанием Самого Себя и содружеством с Самим Собой. Предоставив Космосу все эти преимущества, [Демиург] дал Ему Жизнь Блаженного Бога".
(Платон. "Тимей", 33-34.)
 

«Исус сказал: «Тот, кто познал Мир, нашел Тело, но тот, кто нашел Тело, — мир недостоин Его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 84.)


Рассмотрим еще раз высказывание Флп. 20.


"Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца».


Отец - это и есть Сын, "ибо Сын не стал бы Отцом, если бы Он не облачился во Имя Отца". (Флп. 96. Ср. Ин. 16.)


"Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное". (Флп. 96. Ср. Ин. 14, 20; 17, 21-24, Платон. "Государство". Книга 5, 462.)



* * *



Итак, мы говорили о том, что Истинная Плоть есть Разум Совершенного Человека. (Флп. 116.)


И привели описание Тела Космоса, о котором было сказано выше.

 
«...Бог, пожелавши возможно более Уподобить Мир Прекраснейшему и вполне Совершенному среди Мыслимых Предметов, Устроил Его как Единое Видимое Живое Существо, содержащее Все Сродные Ему по Природе Живые Существа в Себе Самом». (Платон. «Тимей», 30 Д.)


Вселенная была рождена как «некое Движущееся Подобие Вечности», а Её «Образец являет Собой Вечно Живое Существо». (Платон. «Тимей», 37 Д.)

 
Это Вечно Живое Существо — Совершенный Человек (Флп. 116), «ведь Он Объемлет Целое Царство (т.е. Вселенную, ср. Флп. 96), тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — Весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила». (Премудрость Исуса Христа.) «Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)


"Исус сказал: "Посмотрите на Того, Кто Жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, - ищите увидеть его!" (Фм. 64.)


Исус сказал: "...Если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия". (Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3.)

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
3 июля 2020 в 20:33

Имеет смысл перенести в эту тему комментарии, которые предшествовали этой работе.


"Тот, кто поверил в Истину, начал жить..." (Евангелие от Филиппа, Флп. 4.)


Речь идет о тех, кто приобретает знание о мире благодаря подлинному философскому учению. (Флп. 59.)


Тот, кто родился Свыше, может увидеть Царство Бога (Ин. 3,  3), "от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле" (Посл. эфес. 3, 15).


Истинные Христиане (Флп. 59; 95) - это философы. (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3-5, Евангелие от Филиппа, Флп. 59; 2 Посл. кор. 1, 21-22; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Флп. 95; 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б.) 


Таким образом наша просвещенность или непросвещенность зависит от того, есть ли у нас доступ к подлинному философскому учению и способны ли мы, изучив его, приобрести знание.


"Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение) живы, и они наследуют живое (учение) и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!" (Флп. 3)


Живое учение изображается, как Вода Живая, а Вода Живая, как Тело Живого Человека, через которого можно получить Спасение.


"Вода Живая - это Тело. Следует, чтобы Мы облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается, дабы облечься Им".


"Исус сказал: "Посмотрите на Того, Кто Жив, пока Вы живете, дабы Вы не умерли, - ищите увидеть Его!" (Фм. 64.)


Вот о Каком Живом Существе идет речь:


"Он (Благой Демиург) имел в виду, во-первых, чтобы Космос был Целостным и Совершеннейшим Живым Существом с Совершенными то Частями; 33 далее, чтобы Космос оставался Единственным и чтобы не было никаких остатков, из которых мог бы родиться другой, подобный, и, наконец, чтобы Он был недряхлеющим и непричастным недугам. Устроителю пришло на ум, что, если тело со сложным составом будет извне окружено теплом, холодом и другими могучими силами, то, в недобрый час на него обрушиваясь, они его подточат, ввергнут в недуги и дряхление и принудят погибнуть. По такой причине и согласно такому усмотрению Он построил Космос как Единое Целое, составленное из Целостных же Частей, Совершенное и непричастное дряхлению и недугам.

bОчертания же Он сообщил Вселенной такие, какие были бы для Нее пристойны и Ей сродны. В самом деле, Живому Существу, которое должно содержать в Себе Все Живые Существа, подобают такие очертания, которые содержат в Себе Все Другие. Итак, Он путем вращения округлил Космос до состояния Сферы, [44] поверхность которой повсюду равно отстоит от Центра, то есть сообщил Вселенной очертания, из всех очертаний наиболее Совершенные и подобные Самим Себе, а подобное Он нашел в мириады раз более прекрасным, чем неподобное. Всю поверхность Сферы Он вывел совершенно ровной, и притом по различным соображениям.c Так, Космос не имел никакой потребности ни в глазах, ни в слухе, ибо вне Его не осталось ничего такого, что можно было бы видеть или слышать. Далее, Его не окружал воздух, который надо было бы вдыхать. Равным образом Ему не было нужды в каком-либо органе, посредством которого Он принимал бы пищу или извергал обратно уже переваренную: ничто не выходило за Его пределы и не входило в Него откуда бы то ни было, ибо входить было нечему. [Тело Космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления, dосуществляя все Свои действия и состояния в Себе Самом и Само через Себя. Ибо построявший Его нашел, что пребывать самодовлеющим [45] много лучше, нежели нуждаться в чем-либо. Что касается рук, то не было никакой надобности что-то брать ими или против кого-то обороняться, и потому Он счел излишним прилаживать их к телу, равно как и ноги или другое устройство для хождения. 34Ибо Такому Телу из семи родов движения Он уделил соответствующий род, а именно тот, который близко всего к уму и разумению. Поэтому Он заставил Его единообразно вращаться в Одном и Том же Месте, в Самом Себе, совершая Круг за Кругом, а остальные шесть родов движения были устранены, чтобы не сбивать первое. [46] Поскольку же для такого круговращения не требовалось ног, Он породил [Это Существо] без голеней и без стоп.

bВесь Этот Замысел Вечносущего Бога относительно Бога, которому только предстояло Быть, требовал, чтобы Тело [Космоса] было сотворено Гладким, повсюду Равномерным, Одинаково Распространенным во Все Стороны от Центра, Целостным, Совершенным и составленным из Совершенных Тел. В Его Центре построявший дал Место ядуше, [47] откуда распространил Ее по Всему Протяжению и в придачу Облек Ею Тело Извне. Так Он создал Небо, Кругообразное и Вращающееся, Одно-Единственное, но благодаря своему совершенству способное пребывать в общении с Самим Собою, не нуждающееся ни в ком другом и довольствующееся познанием Самого Себя и содружеством с Самим Собой. Предоставив Космосу все эти преимущества, [Демиург] дал Ему Жизнь Блаженного Бога".
(Платон. "Тимей", 33-34.)

4 июля 2020 в 00:17

О Вселенной (Всеобъемлющем Небе, Космосе) Тимей говорит:

Космос является «Видимым Живым Существом, Объемлющим Всё Видимое, Чувственным Богом, Образом Бога Умопостигаемого, Величайшим и Наилучшим, Прекраснейшим и Совершеннейшим, Единородным Небом».

(Платон. «Тимей», 92 С.)


При этом речь идёт о Совершенном Человеке (ср. Флп. 116) и Его Видимом Подобии, рождённом Его Мыслью. (Флп. — Евангелие от Филиппа. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1-5, 9-10.)


Исус сказал: «Что Я скажу тебе] о Нём? Его [Эон Нерушимый,] Он неподвижен, [Он пребывает в Молчании, Он Покоится]. Он [до Всех Вещей. Он] Глава Всех Эонов. [Это Он дает Им] Силу [по

15 Своему Благу]. Ибо не Мы, Мы [не познали...], Мы не познали Тех [Вещей, что Неизмеримы, кроме Того, Кто] жил в Нём, то есть Отец. (Ср. Ин. 14, 7-11, Флп. 96.) Это Он [рассказал Нам]. Ведь Он видит Себя

20 Самого в Свете, окружающем Его. [Это Источник] Воды Жизни, [Он дает Всем Эонам и] во Всех Формах. Он узнает [Свой Образ, когда] видит Его в [Источнике Духа. Он] устремляет желание в Свой

25 [Свет — Воду], это Источник (Света) — Воды [Чистого] Окружающего Его. И [Его Эннойа (т.е. Мысль) выполнила] действие, и Она обнаружилась, [Она предстала, Она появилась] перед Ним [в Сиянии] Его Света. Это

30 [Первая Сила], бывшая до [Всех (Эонов) и открывшаяся в] Его Мысли, это [Пронойа (т.е. Предвидение) Всего], Её Свет, [который Светит, Образ] Света, [Совершенная] Сила, то есть Образ Незримого

35 Девственного Духа Совершенного. [Она — Си]ла, Слава, Барбело,

5. Совершенная Слава в Эонах, Слава Откровения, Слава Девственного Духа. И Она восхвалила Его за то, что Открылась. Это Первая Мысль,

5 Его Образ. Она стала Материнским Чревом Всего, ибо Она прежде, чем Все Они: Метропатор (Мать-и-Отец), Первый Человек, Святой Дух, Трижды Мужской, Трижды Сильный, Трижды Именный, Андрогин (Мужчина-и-Женщина), и

10 Вечный Эон среди Незримых, Первый явившийся».

(Слова Тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна.)


Она имеет ещё одно имя, о котором Платон говорит:

Афинянин. «Каково же определение того, чему имя "Душа"? Разве существует другое какое-либо определение, кроме только что данного: "Душа — это движение, способное двигать Само Себя" [22]?

Клиний. Как, ты утверждаешь, что "Способное Двигать Само Себя" есть определение Той Самой Сущности, которую все мы называем Душой?

Афинянин. Да, утверждаю. А если это так, станем ли мы считать, будто требуется еще что-нибудь для полного доказательства того, что Душа есть То же Самое, что Первое Возникновение и Движение Вещей Существующих, Бывших и Будущих, а равным образом и всего того, что этому противоположно,

b

— коль скоро выяснилось, что Она — причина изменения и всяческого Движения Всех Вещей?

Клиний. Нет. Вполне доказано, что Душа  старше Всех Вещей, коль скоро Она возникла как Начало Движения».

(Платон. «Законы». Книга 10, 896.)


О Совершенном Человек и Его Мысли можно сказать также следующее.


Обе Эти Сущности, «и Разум (ср. Флп. 116), и совершающееся на Одном Месте Движение,

b

Движутся наподобие выточенного волчка Тождественным Образом, на Одном и Том Же Месте, вокруг Одного и Того Же [Центра], постоянно сохраняя по отношению к Одному и Тому Же Одинаковый Порядок и Строй». (Платон. «Законы». Книга 10, 898 А-Б.)


Здесь видим отличие Вселенной от этого мира (ср. 1 Посл. Иоан. 5, 19), где наблюдается неупорядоченное и неразумное движение.

В Той Вселенной, о которой ведём речь, Осуществлена Справедливость. Поэтому Всеобъемлющее Небо имеет ещё одно имя — Космос, то есть Порядок.

В этом мире осуществлена Несправедливость и распространяется Хаос.

В древнеегипетском философском учении есть два основополагающих понятия: Маат и Исефет.

Маат (изображается в Виде Богини Маат) — это Любовь, Истина, Правда, Знание, Справедливость, Порядок, Закон.

Исефет — это Ненависть, Заблуждение, Ложь, Несправедливость, Хаос, Беззаконие.

«Слово Маат (женского рода) передает Идею Разумного Порядка, управляющего Всем и охватывающего Мир людей, вещей, природы и космических явлений, или, говоря иными словами, Идею Смысла Творения, той Формы, которую Оно должно было обрести по Мысли Бога-Творца.

Этому Смыслу мир в его «нынешнем» виде уже не соответствует. Отклонение от Первоначально Задуманного Смысла обнаруживает себя в феномене «Изъяна», по-египетски «Исефет». (Ср. Флп. 99, Евангелие Истины.) Болезнь, смерть, бедность, несправедливость, ложь, разбой, насилие, война, вражда — всё это изъяны мира, который, вследствие утери Первоначальной Полноты Смысла, впал в состояние Беспорядка.

Смысл Творения заключается в Изобилии. Там, Где есть Изобилие, царят Порядок и Справедливость. Там, Где все обеспечены, нет угнетенных, ни один человек не совершает насилия над себе подобным, никто не должен страдать. Страдание, бедность, несправедливость, преступление, мятеж, война и т. д. в глазах египтян не имеют никакого смысла — а, наоборот, суть симптомы отчуждения Смысла, обессмысливания Мира...

Египтянин, если воспользоваться словами Мирча Элиаде, сказанными в отношении архаического человека, «лишь с трудом переносил историю». Он видел действительность не как совокупность заурядных или экстраординарных событий и данностей, но как Маат — Первозданную Полноту Смысла, проявляющую себя в Изобилии и Справедливости. Все его силы были направлены на то, чтобы, оценивая мир в обратной исторической перспективе, обрести Изначальную Полноту Смысла и воплотить Её в действие».

(Ян Ассман. Египет. Теология и Благочестие ранней цивилизации.)


В Евангелие от Фомы Космос (Вселенная) изображается как Живое Существо (Фм. 84), а этот мир в виде мёртвого тела, — как труп (Фм. 61). (Адама.)


Живой Человек — это Исус Христос.

«Вода Живая (т.е. Учение) — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, Он обнажается (от незнания), дабы облечься Им» (Человеком Живым) в Знании.

(Евангелие от Филиппа, Флп. 101. Ср. Посл. эфес. 4, 24.)

Поэтому Евангелие от Фомы начинается со слов:

«Это тайные слова, которые сказал Исус Живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И Он сказал: «Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти».

4 июля 2020 в 03:36

На мой взгляд, определение "существо" по отношению к создателю неприменимо. Правильно будет сформулировать так, в такой триаде:

СУЩЕЕ, ВЕЧНОЕ, ВСЁ.

4 июля 2020 в 06:10

Так говорят Платон и Тимей.

"...Что же это за Живое Существо, по Образцу которого Устроитель Устроил Космос? Мы не должны унижать Космос, полагая, что дело идет о существе некоего частного вида, ибо подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным. Но предположим, что было такое [Живое Существо], которое объемлет Всё Остальное Живое по Особям и Родам как Свои Части, и что Оно было Тем Образцом, которому более всего уподобляется Космос, ведь как Оно вмещает в Себе Все Умопостигаемые Живые Существа, так Космос дает в Себе Место Нам и Всем прочим видимым существам.d Ведь Бог, пожелавши возможно более уподобить Мир Прекраснейшему и вполне Совершенному среди Мыслимых Предметов, Устроил Его как Единое Видимое Живое Существо, содержащее Все Сродные Ему по Природе Живые Существа в Себе Самом".
(Платон. "Тимей", 30 с-д.)

4 июля 2020 в 07:09

То есть, это понятие проверенное временем, в рамках Пифагорейского учения, учения Платона и Христианского учения.

4 июля 2020 в 07:15

"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Исус сказал им: от Начала Сущий, как и говорю вам". (Ин. 8, 25.)

"На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Исус сказал им: Истинно, Истинно говорю вам: прежде нежели Был Авраам, Я Есмь". (Ин. 8, 57-58.)

4 июля 2020 в 07:19

"Исус Христос Вчера и Сегодня и в Вечности Тот Же". (Посл. евр. 13, 8.)

"Господь сказал: "Блажен Тот, Кто Существует до того, как Он появился. Ибо Тот, Кто Существует, Был и Будет". (Флп. 57.)

7 июля 2020 в 08:51

Справедливый мир - это конец истории несовершенного человечества



и Начало Совершенного.



"Ученики сказали Исусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Исус сказал: Открыли ли вы Начало, чтобы искать Конец? Ибо в Месте, Где Начало, Там будет Конец. Блажен тот, кто будет стоять в Начале: и он познает Конец, и он не вкусит смерти". (Евангелие от Фомы, Фм. 19.)



"Исус сказал: "Блажен тот, кто был до того, как возник". (Фм. 20.)




Фрагмент нашей работы " Человек и революция".



Один говорит, что революция — это хорошо, другой предпочитает революции эволюцию. Ответ на вопрос, кто из них прав, даёт древнее философское учение, и является таким.

Эволюция не происходит без революции. Вначале совершается революция, и тогда приходит время для эволюции.

Революция влечёт за собой установление Справедливости.

Там, где устанавливается Справедливость, совершается эволюция (подлинное развитие).

Там, где устанавливается Несправедливость, совершается инволюция (деградация).

Эволюция означает возрастание добродетельности.

Инволюция означает возрастание порочности.

Добродетельным или порочным может быть как человек, так и государство и мир.

Революция совершается в душе человека, в государстве и в мире.

Справедливость может быть установлена в душе человека, в государстве и в мире.

Несправедливость может быть установлена в душе человека, в государстве и в мире.

Справедливый человек — это хороший и добродетельный человек.

Несправедливый человек — это дурной и порочный человек.

Справедливый человек — это разумный человек. Разумное Начало, которое правит в его душе делает его справедливым человеком и, вместе с тем, такой человек может быть назван разумным человеком. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С; 583 А,«Кратил», 398 А-С).

Несправедливый человек — это неразумный человек.

Справедливый человек — это знающий человек. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110. Ср. «Государство». Книга 5, 462 С, Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 31-35.)

Несправедливый человек — это незнающий или заблуждающийся человек.

Справедливый человек руководствуется Идеей Справедливости.

Несправедливый человек руководствуется идеей несправедливости.

Справедливый человек ведёт хорошую жизнь.

Несправедливый человек ведёт дурную жизнь. («Государство». Книга 9, 578 С.)

Справедливый человек — это живой человек. (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Несправедливый человек — и не существовал, и не существует, и не будет существовать. (Евангелие от Филиппа, Флп. 123; 4.)

Справедливый человек — это совершенный человек.

Несправедливый человек — это и не человек вовсе. Если внешне он и похож на человека, то изнутри он утроен иначе. Психика его изображается в древнем философском учении с помощью образа животных, которые грызутся, дерутся и пожирают друг друга. («Государство». Книга 9, 589 А; 589 Д, Евангелие от Фомы, Фм. 7, Евангелие от Филиппа, Флп. 58.)

Справедливый человек — это победитель самого себя, то есть звероподобной стороны своей души. (Платон. «Законы». Книга 1, 626 Е, Посл. гал. 4, 30, Евангелие от Фомы, Фм. 7, «Государство». Книга 9, 589 Д.)

Несправедливый человек — это развращённый по своей природе человек, называемый поэтому побеждённым собственной слабостью. («Законы». Книга 8, 841 Б.)

Душа справедливого человека свободна.

Душа несправедливого человека «преисполнена рабством и низостью, те же ее части, которые были наиболее порядочными, находятся в подчинении, а господствует лишь малая ее часть, самая порочная и неистовая». Так что он имеет рабскую душу. («Государство». Книга 9, 577 Д.)

Истинный справедливый человек - это подлинно Знающий Человек. Несправедливый человек в его наиболее проявленной форме - это тиран, единовластный правитель порочного государства. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9.)

Справедливый человек и несправедливый человек — это два противоположных полюса.

Какой-либо человек может эволюционировать или инволюционировать в направлении к этим двум полюсам.

«Справедливый человек нисколько не будет отличаться от Справедливого Государства по самой Идее своей Справедливости, но, напротив, будет с ним схож». («Государство». Книга 4, 435 Б.)

Несправедливый человек нисколько не будет отличаться от несправедливого государства по самой идее своей несправедливости.

В Справедливом Государстве власть находится в руках справедливых по своей природе правителей. (Платон. «Политик», 293 С, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, «Государство». Книга 5, 462 С.)

В несправедливом государстве власть сосредоточена в руках несправедливых по своей природе правителей.

Справедливое Государство — это Законное Государство, потому что «Законное есть упорядоченность Закона, способная творить Справедливость». (Определения, 414 Е.)

Несправедливое государство — это противозаконное государство. (Ср. Платон. «Политик», 1 Посл. Иоан. 5, 17; 3, 4.)

В Справедливом Государстве совершается интеллектуальная и нравственная эволюция общества.

В несправедливом государстве совершается интеллектуальная и нравственная инволюция общества...

11 июля 2020 в 10:59

Некоторые мысли за предыдущие дни...


Рассмотрим высказывание.


"Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый будет разорван в Своей Основе от Начала. Но Те, Кто Выше мира; - Неразорванные, Вечные".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 10.)


Для объяснения этого высказывания выделим несколько родов людей.


Сократ говорит:


– "У одних людей правит в душе одно начало, а у других – другое; это уж как придется.

– Да, это так.

– Поэтому давай прежде всего скажем, что есть три рода людей: одни – философы, другие – честолюбцы, третьи – сребролюбцы.

– Конечно".

(Платон. Государство, 581 С.)


Философы - это правые.

Честолюбивые люди (следующие за философами) - это левые.

Сребролюбцы - ни левые ни правые.

Неразорванные, Вечные - это правые, вошедшие в Царство.
 

"Мы привнесены теми, что из Правого, а значит, в Нерушимость, которая есть Иордан. Но это место - от мира сего. Так что мы были посланы из мира сего в Эон. Ибо истолкование Иоанна суть Эон, другими словами, истолкование Того, Что есть происхождение Свыше, то есть, наш Исход из мира сего в Эон". (Валентинианское объяснение.)


Возвращаясь к высказыванию Флп. 10 отмптим, что есть еще один род дурных людей.


Афинянин. "Все развращенные по своей природе люди – мы их называем побежденными собственной слабостью – составляют один род; остальные три рода граждан окружают их со всех сторон и принуждают не преступать Законов.

Клиний. Какие это три рода граждан?

Афинянин. Те, кто благочестив, далее – те, кто честолюбив, и, наконец, те, кто страстно вожделеет не к телу, но к прекрасным свойствам души. Правда, все эти наши слова остаются пока лишь благим пожеланием вроде тех, что выражаются в сказках; однако насколько лучше было бы, если бы это осуществилось во всех государствах".

(Платон. "Законы". Книга 8, 841.)



* * *



В душах большинства людей находится "врождённое зло, величайшее из всех зол", с которым нужно бороться, потому что "быть побежденным самим собой всего постыдней и хуже". ("Законы", Книга 5, 731 д, Книга 1, 626 д-е.)

"В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала и число их одинаково", ведь в основе каждого государства стоит человек (люди), так что то, что имеется у кого-либо в душе, переносится на то, что он делает во внешнем мире.
("Государство", Книга 4.)

А это значит, что всякий, кто старается совершенствовать себя, должен бороться за установление Справедливости не только в своей душе, но и в государстве и в мире.



* * *



Справедливый человек — это хороший и добродетельный человек. 

Несправедливый человек — это дурной и порочный человек. 

Справедливый человек — это разумный человек. Разумное Начало, которое правит в его душе делает его справедливым человеком и, вместе с тем, такой человек может быть назван разумным человеком. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С; 583 А,«Кратил», 398 А-С). 

Несправедливый человек — это неразумный человек. 

Справедливый человек — это знающий человек. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110. Ср. «Государство». Книга 5, 462 С, Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 31-35.)

Несправедливый человек — это незнающий или заблуждающийся человек. 

Справедливый человек руководствуется Идеей Справедливости. 

Несправедливый человек руководствуется идеей несправедливости. 

Справедливый человек ведёт хорошую жизнь. 

Несправедливый человек ведёт дурную жизнь. («Государство». Книга 9, 578 С.)

Справедливый человек — это живой человек. (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Несправедливый человек — и не существовал, и не существует, и не будет существовать. (Евангелие от Филиппа, Флп. 123; 4.)

Справедливый человек — это совершенный человек.

Несправедливый человек — это и не человек вовсе. Если внешне он и похож на человека, то изнутри он утроен иначе. Психика его изображается в древнем философском учении с помощью образа животных, которые грызутся, дерутся и пожирают друг друга. («Государство». Книга 9, 589 А; 589 Д, Евангелие от Фомы, Фм. 7, Евангелие от Филиппа, Флп. 58.)

Справедливый человек — это победитель самого себя, то есть звероподобной стороны своей души. (Платон. «Законы». Книга 1, 626 Е, Посл. гал. 4, 30, Евангелие от Фомы, Фм. 7, «Государство». Книга 9, 589 Д.)

Несправедливый человек — это развращённый по своей природе человек, называемый поэтому побеждённым собственной слабостью. («Законы». Книга 8, 841 Б.)

Душа справедливого человека свободна.

Душа несправедливого человека «преисполнена рабством и низостью, те же ее части, которые были наиболее порядочными, находятся в подчинении, а господствует лишь малая ее часть, самая порочная и неистовая». Так что он имеет рабскую душу. («Государство». Книга 9, 577 Д.)

Истинный справедливый человек - это подлинно Знающий Человек. Несправедливый человек в его наиболее проявленной форме - это тиран, единовластный правитель порочного государства. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9.)

Справедливый человек и несправедливый человек — это два противоположных полюса.

Какой-либо человек может эволюционировать или инволюционировать в направлении к этим двум полюсам. 

«Справедливый человек нисколько не будет отличаться от Справедливого Государства по самой Идее своей Справедливости, но, напротив, будет с ним схож». («Государство». Книга 4, 435 Б.)

Несправедливый человек нисколько не будет отличаться от несправедливого государства по самой идее своей несправедливости.

В Справедливом Государстве власть находится в руках справедливых по своей природе правителей. (Платон. «Политик», 293 С, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, «Государство». Книга 5, 462 С.)

В несправедливом государстве власть сосредоточена в руках несправедливых по своей природе правителей. 

Справедливое Государство — это Законное Государство, потому что «Законное есть упорядоченность Закона, способная творить Справедливость». (Определения, 414 Е.)

Несправедливое государство — это противозаконное государство. (Ср. Платон. «Политик», 1 Посл. Иоан. 5, 17; 3, 4.)

В Справедливом Государстве совершается интеллектуальная и нравственная эволюция общества. 

В несправедливом государстве совершается интеллектуальная и нравственная инволюция общества.

В Христианском учении Справедливый Человек - Исус Христос. (Посл. эфес. Глава 4. Ср. Посл. кор. 12, 26-27, Платон, "Государство", Книга 5, 462 е, 1 Посл. Иоан. 3, 7.)

И Он же - подлинно Знающий Человек. (Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26. Ср. Платон. "Политик", Евангелие от Фомы, Фм. 26.)



* * *



На примере диалогов Платона можно выделить следующие виды душевного склада философов:

Демократический человек.

Аристократический человек.

Царственный человек, подражающий подлинно Знающему Человеку.

Сведущий Правитель, т. е. подлинно Знающий Человек.

Платон отождествляет Его с Богом. (Ср.: "Политик".)


Сведущий Правитель - это Справедливый Человек в Его наиболее проявленной Форме.

Его противоположность:

Тиран - несправедливый человек в его наиболее проявленной форме.

Справедливый человек и несправедливый человек — это два противоположных полюса.

Какой-либо человек может эволюционировать или инволюциорировать в направлении к этим двум полюсам.


Перечислим основные виды государственного правления:

1 Царская власть (Единовластие) Сведущего Правителя.

2 Царская власть правителя, подражающего Сведущему Правителю.

3 Аристократия. Власть немногих.

4 Демократия. Власть многих.

Это то, что можно сказать о лучших людях государства, философах, обладающих знанием Истины, которые делают Справедливость и не делают несправедливость.

Власть худших людей государства включает следующие виды государственного правления.

5 Охлократия. Власть многих невежественных и несправедливых по своей природе людей.

6 Олигархия. Власть немногих...

7 Тирания. Власть одного...


Виды душевного склада худших людей государства:

Охлократический человек.

Олигархический человек.

Тиранический человек.


В Восьмой Книге диалога "Государство" Платон называет еще один вид государственного правления:

Тимократия, от слова честь, власть честолюбцев.

Это переходная форма от справедливого государства к порочному  государству.

То есть речь идет об инволюции государства.

Соответствующий склад души - тимократический человек.