Дорогой Михаил Николаевич! В этом пикирующем времени стремительно пролетели такие события нашей жизни, что сейчас, оглядываясь на них, думаешь: мы ли это были? Наша ли это была удаль и молодость? Ты помнишь, как тебя благословил твой духовный отец, и ты явился защищать нашу мятежную газету "День"? Во всём блеске своего молодого дарования, элегантный, восхитительный, ты выглядел не как адвокат, не как защитник, а как истинный рыцарь. И ты пленял своими речами, своими высказываниями, своим внешним видом не только нас, твоих подзащитных, твоих друзей и обожателей, но и даже саму судью, которая в итоге не решилась закрыть нашу газету и выпустила нас обратно в мир.
А помнишь, как приходил к нам старенький, блаженный, похожий на одуванчик отец Дмитрий Дудко и кропил в зале суда скамьи, предназначенные для нас, грешных подсудимых, а также места заседателей, которые были готовы вынести нам грозный приговор? И видимо, святая вода действовала, и мы опять оказывались на свободе, а наши обидчики оказывались попранными. А помнишь Югославию? Помнишь наши восторги, связанные с сербской революцией, с появлением в сербской среде таких великолепных людей, как Караджич, Младич? И какова была наша горечь, когда мы узнали о их пленении, о их грозной и страшной судьбе! Ты, невзирая на занятость, ездил в Европу, в Белград защищать Слободана Милошевича, защищать всех униженных и оскорблённых. Видно, так уж на роду написано тебе, респектабельному профессору, учёному, ритору — защищать всех падших, всех гонимых, всех утративших веру в справедливость.
Дорогой Михаил Николаевич, столько связывает нас с тобой! Столько встреч, столько друзей, знакомых. "Иных уж нет, а те далече". Я поздравляю тебя в день твоего 80-летия. Я вижу тебя по-прежнему молодым, удалым и прекрасным. Да хранит тебя Бог! Да хранит он нашу матушку-Россию.
Твой Александр Проханов