пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Сегодня 08 апреля 2025
Авторский блог Журнал Родная Кубань 01:00 26 марта 2025

Украинских неонацистов ждет новый «Нюрнберг»

статья Даниила Диденко

В истории человечества известно, как минимум, несколько случаев суда над людьми, чьи злодеяния погрузили в пучину хаоса весь цивилизованный мир. Одно из самых важных событий — Нюрнбергский процесс над группой главных нацистских военных преступников, виновных в развязывании Второй мировой войны. Тогда суду были преданы высшие государственные и военные деятели нацистской Германии. Приговор был оглашен осенью 1946 года. Подсудимых признали виновными в предъявленных обвинениях.

«Война по самому своему существу — зло. Ее последствия не ограничены одними только воюющими странами, но затрагивают весь мир. Поэтому развязывание агрессивной войны является не просто преступлением международного характера — оно является тягчайшим международным преступлением, которое отличается от других военных преступлений только тем, что оно содержит в себе в сконцентрированном виде зло, содержащееся в каждом из остальных», — отмечается в обвинительном заключении [1]. Тех, кто позволил себе зачищать оккупированные территории от коренного населения и цинично использовал людей буквально в качестве сырья для промышленного производства, приговорили к смертной казни через повешение, или к пожизненному заключению, или к тюремному заключению на различные сроки, а именно от 10 лет [2].

Второе событие — Международный военный трибунал для Дальнего Востока, также известный как Токийский процесс (1946–1948). Масштабное расследование преступлений японских военных лидеров, совершенных в 1939–1945 годах. К ответственности были привлечены деятели военного времени, занимавшие ключевые посты в правительстве, политических партиях и экономических структурах Японии [3]. Важно отметить, что Нюрнбергский и Токийский трибуналы связывает историческая необходимость восстановить справедливость и вынести приговоры тем, кто поддержал фашистские и нацистские режимы и разделял ценности превосходства одних народов над другими.

В наши дни роль оплота неонацизма на себя взял украинский режим при поддержке кураторов коллективного Запада, зачастую потомков немецких нацистов. За последние годы мы стали свидетелями множества зверств, разжигания ненависти и дискриминации, направленных против русскоязычного населения исторических земель России и тех, кто оказался не согласен с чудовищной политикой режима узурпатора Зеленского.

Преступления, совершаемые Украиной с 2014 года, не просто подрывают основы международного права, а ставят под угрозу безопасность стран евразийского континента. В марте 2022 года Президент Владимир Путин отметил: «Украина, поощряемая Соединенными Штатами и рядом западных стран, целенаправленно готовилась к силовому сценарию, кровавой бойне и этническим чисткам на Донбассе» [4]. Вмешательство в российско-украинский конфликт ЕС и США, усиленная милитаризация и иная поддержка Украины под мнимым предлогом «обеспечения мира» объединяет многие развитые страны против России, вовлекает в формально «локальный» конфликт другие государства, в частности блок НАТО, создает прямую угрозу ядерной войны.

«Я как-то спрашивал: может, и нам в НАТО вступить? Но нет, в НАТО такая страна не нужна. Мы считали, что свои, буржуинские, противостояния идеологического больше нет. Но проблема в геополитических интересах и надменном отношении [Запада] к другим» [5], — отметил глава государства Владимир Путин на пленарной сессии XX Ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». Именно поэтому лидеры западных государств вступили в опосредованное противостояние с Россией руками простых украинских граждан.

Потворство западных стран неонацистскому режиму Зеленского и бездействие международно-правовых институтов, которые знают о зверствах боевиков ВСУ на землях Донбасса и Новороссии, — вот одна из главных причин начала специальной военной операции. Россия взяла на себя ответственность стать не просто освободительницей, защитницей, но в определенном смысле судьей над всеми военными преступниками. Именно наша страна возглавила стремление народов, пострадавших от рук киевского режима, к справедливому и беспристрастному правосудию.

Россия на протяжении уже долгого времени формирует архивы и фиксирует каждое преступление, совершенное украинскими боевиками. Эта тяжелейшая во всех отношениях работа ведется Следственным комитетом Российской Федерации, который с 2014 года фиксирует и расследует преступления против мирного населения Донбасса и Украины, совершенные киевским режимом. Необходимо также отметить вклад в этот процесс российских общественных организаций и в особенности Международного общественного трибунала, ведущего непрерывную работу по документированию свидетельств преступлений украинских неонацистов.

Множество преступлений, совершенных киевскими боевиками, засвидетельствовано в средствах массовой информации:

Телеканал «Звезда»: «Совсем недавно здесь были бои, сейчас территория уже зачищена. За моей спиной терапевтическое отделение, у подножия — много погибших гражданских. Преимущественно это пожилые люди, те, которые не смогли эвакуироваться. Предположительно были расстреляны… а до этого служили живым щитом» [6].

Телеканал «360°»: «Когда мы жили в Курске в ПВР, девочки рассказывали, в их селе в Суджанском <…> [о семье]. Взрослых [украинские военные] поставили к одной стенке, троих деток — к другой. Деток расстреляли при взрослых. <…> Нацисты» [7].

Новостной портал «Московского комсомольца»: «Насиловали женщин, для них это обычная практика. Технику угоняли, если могли завести. А что угнать не могли, то цепляли к своим машинам и увозили. Если и это сделать было невозможно, то жгли или просто портили. В каждый дом зашли, украли все, что можно. Там, где красть было нечего, просто крушили дома, выбивали стекла, весь домашний скот пустили на убой» [8].

Телеканал НТВ: «Девочкам было по 18–19 лет, они их насиловали. А я ничего не мог сделать, хотя я был старший… И вот говорят: „Слава Украине!“ Какой там нафиг слава? Конченые твари» [9].

Издание «Военное обозрение»: «Был беспредел. Моего знакомого и знакомую попросту изнасиловали и поотрезали головы. Это были простые ВСУшники, у нас „Азова“ (запрещен в РФ) тогда не было. Я родом из города Красноармейск, а происходило это в городе Димитрове. Тела нашли, было расследование, которое сразу почему-то закрыли» [10].

Подытожим этот список комментарием официального представителя МИД России Марии Захаровой, который она дала изданию Russia Today: «Имеются многочисленные данные свидетелей, они собраны штабом Российского Красного Креста в Курске. По сути, есть просто прямые данные, свидетельства о создании боевиками ВСУ в российском приграничье подобия концлагерей, куда они под дулом автомата помещают местных жителей, по разным причинам не сумевших покинуть небезопасные районы» [11].

Помимо российских свидетельств, есть немногочисленные доклады международных правозащитных организаций. Скажем прямо, список подобных «расследований» заставляет сильно усомниться в полной объективности Запада. В 2022 году, еще в начале СВО, генсекретарь организации Amnesty International Аньес Калламар заявил, что ВСУ используют мирное население в качестве «живого щита» и совершают множество других правонарушений: «Мы задокументировали, что ВСУ ставили мирное население в рискованное положение и нарушали законы войны во время действий в местах скопления людей» [12]. Вместе с тем Запад продолжает открыто и демонстративно спонсировать режим Зеленского.

Эти и многие другие свидетельства зверств бандеровцев навсегда останутся одной из страшнейших страниц в истории всего постсоветского пространства. Воспоминания жертв террора киевского режима должны лечь в основу той доказательной базы, которая в дальнейшем будет использоваться при проведении судебного процесса над неонацистами и их пособниками. Этот процесс должен быть не только инструментом справедливости, но и механизмом, который предотвратит возможность повторения подобных злодеяний.

Этим процессом должна руководить группа ответственных лиц, не понаслышке знакомая с материалами следствия в составе военных экспертов, судей и работников органов юстиции. Например, во время Нюрнбергского процесса Советскую сторону представляли генерал-майор юстиции Иона Никитченко и полковник юстиции Александр Волчков. Сегодня вполне можно представить, что расследование преступлений украинских военных и их пособников будет вести председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин.

Судебное разбирательство должно не только зафиксировать преступления, но и гарантировать, что виновные понесут заслуженное наказание. Тюремные сроки могут быть недостаточной мерой. Есть риск, что со временем преступники выйдут на свободу, что неминуемо создаст угрозу повторной радикализации украинского общества. С другой стороны, смертная казнь может превратить осужденных нацистов в «мучеников» для их последователей.

Стоит вспомнить, что руководство Советского Союза начало судебные расследования над нацистскими преступниками еще во время Великой Отечественной войны. В 1943 году Иосиф Сталин подписал Указ № 39, в котором предписывалось «приведение в исполнение приговоров военно-полевых судов при дивизиях» [13]. С того момента и до 1952 года было осуждено не менее 81 780 человек. Часть из них была приговорена к смертной казни, а другая — к каторжным работам, в ходе которой виновные восстанавливали собственноручно разрушенные города и села СССР. Это пример из недалекого прошлого, к которому можно присмотреться — хотя бы отчасти [14].

Эти вопросы требуют серьезного обсуждения на государственном уровне. В Государственной Думе России сроки начала судебного процесса над украинскими военными преступниками уже обсуждались. Из открытых материалов можно сделать вывод, что период начала слушаний дел начнется после окончания СВО [15], предположительно в Севастополе [16]. Подобная подготовка видится вполне обоснованной и логичной. Исторический опыт показывает, что расследование преступлений военных преступников и суд над ними — долгий и трудоемкий процесс. Чтобы он был успешным, необходимо заранее выработать четкие правовые и моральные рамки.

Будущее требует от нас готовности принимать сложные решения. Организация судебного процесса над украинскими неонацистами и их пособниками станет важным шагом в утверждении справедливости и защиты гуманистических ценностей всего человечества. Судьба преступников, совершивших чудовищные злодеяния, не может быть оставлена на волю случая, — решение об их дальнейшей судьбе требует вдумчивого подхода, опирающегося на баланс между правосудием, моралью и общественными интересами.

Список использованных источников:

1. Документы. Приговор Международного военного трибунала // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Фотографии и архивные документы Нюрнбергского процесса // Сайт Российского исторического общества.

3. Стрельцов Д. В. Токийский процесс 1946–1948 гг. // Большая российская энциклопедия.

4. Путин заявил, что операция ВС России на Украине развивается успешно // ТАСС.

5.«Дурь какая, чушь». Путин назвал причины конфликта России с США и Европой // Аргументы и факты.

6. «Мы плакали, стояли на коленях»: как мирные жители описывают зверства украинских боевиков в Донбассе // Звезда.

7. «Глаза выкололи, пальцы отрезали». Жительница Курской области рассказала о зверствах ВСУ // 360.ru.

8. «Убивали, резали скотину, грабили дома»: жители Курской области рассказали о зверствах украинских боевиков // Московский комсомолец.

9. «Конченые твари»: житель Мариуполя рассказал о зверствах украинских боевиков // НТВ.

10. Свидетельства о зверствах украинских силовиков на Донбассе // Военное обозрение.

11. «Согнали стариков, молодежь и перед всеми расстреляли»: жители Суджи рассказали о зверствах ВСУ в Курской области // Russia Today.

12. Amnesty International признала военные преступления Украины // Readovka.

13. Подробнее см. Указ Президиума ВС СССР от 19 апреля 1943 г. № 39.

14. Киевский Нюрнберг // Газета «Дигора».

15. В Госдуме обозначили сроки проведения судов над украинскими военными // Lenta.ru.

16. В Госдуме рассказали, где было бы логично провести трибунал по Украине // Прайм.

Илл. А.Ю.Дроздов

1.0x