Часто украинские СМИ начинают радоваться проблемам российской экономики: будь то девальвация рубля или падение цен на нефть, или введение новых санкций. Мы к нашим соседям относимся более сдержанно. У нас интерес к их экономике скорее профилактический, оценивающий, как бы подобного не повторилось с нами, в Москве.
Мы наблюдатели. Ведь на наших глазах реализуется адский сценарий деструкции основных элементов некогда работающей экономической системы. Посмотрим беспристрастно на цифры. За два года после Майдана экономика Украины сократится вдвое. По данным МВФ в 2014 году ВВП Украины упал на 27 %, а в 2015 году планируется дальнейшее сокращение как минимум на 35%. Нехитрые подсчеты дадут нам цифру двухлетнего падения ВВП 52%.
Промышленность соседнего государства в серьезной депрессии. По данным Госслужбы статистики Украины промышленное производство за 1 квартал 2015 года снизилось на 21%. Но о чем неоднократно заявляли украинские чиновники? О том, что специализация Украины – сельское хозяйство, поэтому деиндустриализация неизбежна. Украина должна стать и станет аграрной страной, такое место ей и уготовано в международном разделении труда. Конечно, деиндустриализация неизбежна и абсолютно логична, ведь значительная часть промышленности была ориентирована на Россию. Теперь российский рынок сбыта потерян, а выход в новые регионы маловероятен. Если с Грузией, Казахстаном еще можно кое-как по мелочам договориться, то с ЕС это будет разговор совсем другого уровня.
И, наконец, в 2014-2015 гг финансовая система дала мощный крен. После зигзага инфляции (только за март 2015 года годовая инфляция составила 40%), у населения нет доверия ни к национальной валюте, ни к местным банкам. Реальные доходы украинцев уже сейчас снизились до уровня доходов Республики Конго, они ниже доходов жителей Египта и Вьетнама.
...
Мы наблюдатели. Плата за Майдан для украинской экономики оказалась не малой. Посмотрим, какую еще цену в 2015 году Украина заплатит за реформы МВФ. Реформы МВФ только начинаются.