Авторский блог Владимир Овчинский 01:08 1 июля 2023

У последней черты.

Америка готовится передать бандеровцам ракеты большой дальности

Редактор The National Interest Леон Хадар в статье в своем издании «Мы НЕ в Украине: нет никакой негативной реакции на политику Вашингтона в отношении Украины» (29.06.2023) пишет:

«Исследования и исторический опыт показывают, что американцы вполне готовы поддерживать длительные конфликты за границей при отсутствии массовых жертв. Критики нынешнего подхода администрации Байдена к Украине с этим не считаются».

В своем широко обсуждаемом эссе журнала Harper’s «Почему мы в Украине» Бенджамин Шварц и Кристофер Лейн представили последовательные и убедительные доводы против участия США в войне на Украине. Они утверждают, что иностранное вмешательство США и геополитическое вмешательство в стремлении к глобальной гегемонии и господству, выходящее далеко за рамки расширения НАТО, отчасти стали причиной решения президента России Владимира Путина вторгнуться в Украину.

Шварц и Лейн предполагают, что Вашингтон ведет опосредованную войну и «явно горячую» войну (в отличие от «холодной») на Украине. Они называют участие США «самым интенсивным и продолжительным военным конфликтом за почти восьмидесятилетнюю историю конкуренции между Соединёнными Штатами и Россией», когда оружие, предоставленное Вашингтоном, наносит потери россиянам «прямо или косвенно», а Америка «близка к прямому конфликту» с Москвой.

«Тем не менее, - пишет Хадар, - несмотря на все многочисленные способы, которыми эти авторы изображают и критикуют политику США в Украине, историческая аналогия, которую они, кажется, используют косвенно — с Вьетнамом ( учитывая, что название их эссе напоминает речь президента Линдона Б. Джонсона 1968 года, озаглавленную «Почему мы во Вьетнаме?»)— неуместен по очень простой причине: в отличие от той войны в Юго-Восточной Азии, где в боях погибло около 60 000 американских военнослужащих, в Украине американские войска не участвуют в боевых действиях. Американцы воюют на Украине не так, как в Ираке или Афганистане в течение последних двадцати лет. Там вообще не воюют.

Безусловно, можно привести аргумент — так же, как антироссийская политика США после окончания холодной войны, в частности, расширение НАТО и поддержка Украины привели в конечном итоге к нынешней войне в этой стране, — что американская политика предоставления дипломатических, военная и экономическая помощь Киеву может в какой-то момент в будущем создать условия для прямого военного вмешательства США и, возможно, даже для прямого ядерного конфликта с Россией.

Конечно, если и когда Украине будет предложено вступить в НАТО — большое и условное «если», — Соединенные Штаты будут готовы направить войска, чтобы помочь защитить эту страну от внешней агрессии. Это соответствует тому, как мы скоро будем защищать Финляндию или, если уж на то пошло, другие суверенные государства, такие как Черногория. Некоторые антиинтервенционисты критикуют эти обязательства, но они пользуются двухпартийной поддержкой на Капитолийском холме и не встречают серьезной общественной оппозиции».

«Более того, - полагает Хадар, - можно привести доводы в пользу того, что американская поддержка Украины, даже если она не вступит в НАТО, может быть расширена и при этом не втянет Соединенные Штаты в военный конфликт».

«В некотором смысле противники политики администрации Байдена в отношении Украины напоминают ведущих представителей внешнеполитического истеблишмента, которые в 1948 году выступали против решения тогдашнего президента Гарри Трумэна признать новое государство Израиль. Они утверждали, что американская поддержка еврейского государства может дорого обойтись Вашингтону в долгосрочной перспективе.

Тогда они проиграли этот спор. Но оглядываясь назад, они были правы в том, что долгосрочная поддержка Израиля дорого обойдется Соединенным Штатам. Однако ни разу за семьдесят пять лет тесного сотрудничества между Вашингтоном и Израилем Америка не была вовлечена в прямое военное вмешательство в войны между израильтянами и арабами или с Советской Россией, бывшей покровительницей Египта».

Хадар полагает, что проведенные исследования общественного отношения к военным интервенциям США за границей подтвердили, вероятно, здравый смысл: существует прямая корреляция между ростом числа американских жертв в этих войнах и общественной поддержкой участия США в них. Во всяком случае, с окончанием призыва и появлением американских добровольцев, сражающихся в американских войнах, а также с увеличением числа солдат, переживших боевые ранения, общественность, похоже, стала более терпимой к дорогостоящим американским военным интервенциям, даже перед лицом американских потерь.

«Иначе как можно иначе объяснить то, что составило апатию американского общества, поскольку прямая военная интервенция США в Афганистане продолжалась в течение двух десятилетий, когда было убито около 2 тысяч американских военнослужащих и более 20 тысяч ранено? И когда в последний раз Конгресс обсуждал присутствие около 30 тысяч американских военнослужащих на Корейском полуострове через семьдесят лет после окончания войны?.

Более того, несмотря на растущее «внутреннее» отношение общества к войнам в Ираке и Афганистане, эти конфликты не ослабили поддержку военного вмешательства, по крайней мере, согласно недавнему опросу Чикагского совета по глобальным делам. Исследователи обнаружили, что вместо того, чтобы наблюдать, как общественность уклоняется от участия в жизни мира, «особенно когда в этом участвует союзник, мы на самом деле наблюдаем некоторое увеличение поддержки использования вооруженных сил».

Некоторые аналитики общественного мнения в целом предположили, что общественность поддерживает политику администрации Байдена в Украине, в том числе экономические санкции, введенные в отношении России, и помощь, оказываемую Украине, но по-прежнему выступает против отправки американских войск воевать в эту страну. Но этого, как настаивал президент Джо Байден, не произойдет во время его президентства.

С этой точки зрения, считает Хадар, сомнительно, что, рассказывая об истории внешней политики США после окончания холодной войны, которая вызвала неприязнь к русским и сыграла центральную роль в решении Путина вторгнуться на Украину, аргументы, выдвинутые Шварцем, Лейном и другими, будут иметь хоть какое-то значение для воздействия на общественное мнение или отношение Конгресса.

«На самом деле не следует ожидать растущего сопротивления общественности и Конгресса американской помощи Украине, относительно демократической стране с людьми, которые «похожи на нас», когда Вашингтон предоставляет коррумпированному ближневосточному режиму, Египту более 50 миллиардов долларов военной помощи и 30 миллиардов долларов экономической помощи с 1978 года.

Украина, которую Америка продолжает рассматривать как нацию, борющуюся за свое выживание против противника США, скорее всего, продолжит получать помощь от США — мало чем отличается от Израиля, который с военной и экономической помощью в размере 236 миллиардов долларов стал крупнейший получатель американской помощи».

Таким образом, заключает Хадар, «критики политики администрации Байдена в отношении Украины сталкиваются с серьезной проблемой, пытаясь изменить отношение общественности и Конгресса до тех пор, пока сами Соединенные Штаты не будут непосредственно вовлечены в боевые действия там».

***

Хадар действительно отражает позицию широкого круга американской элиты, которая активно поддерживает режим Зеленского и требует увеличения поставом на Украину боеприпасов и военной техники.

29 июня 2023года бывший вице-президент Майк Пенс совершил необъявленный визит в Украину, отклонившись от курса президентской кампании, который должен был подчеркнуть его «непоколебимую поддержку нации в ее борьбе с Россией и противопоставить ее взглядам двух ключевых соперников-республиканцев: Дональда. Дж. Трампа и Рон ДеСантиса».

Во время своего 12-часового пребывания в сопровождении съемочной группы NBC News Пенс встретился с Зеленским и посетил место массового захоронения, возложив цветы к мемориалу.

«Мы должны убедиться, что мы обеспечиваем украинских военных тем, что им нужно, чтобы дать отпор и победить российскую агрессию здесь», — сказал Пенс журналистам. «Мы дадим понять России, Китаю и любым другим странам мира, которые попытаются силой изменить международные границы, что свободный мир этого не потерпит. Свободный мир будет вместе стоять за свободу. И для меня большая честь помочь донести это послание сегодня здесь, в Украине».

Визит Пенса связан с тем, что он стремился отличиться от бывшего президента Дональда Трампа и других соперников Республиканской партии в 2024 году, подчеркнув свою поддержку продолжения военной помощи США Украине на фоне продолжающейся войны страны с Россией. Во время своей речи в начале июня 2023 года в Айове Пенс обрушился с критикой на Трампа за то, что тот назвал президента России Владимира Путина «гением», и сослался на описание конфликта губернатором Флориды Роном ДеСантисом как «территориальный спор» (позже ДеСантис отказался от этого заявления).

Июньский опрос Pew показал, что 44 процента республиканцев и независимых сторонников республиканцев заявили, что Соединенные Штаты оказывают слишком большую помощь Украине, по сравнению с 40 процентами в январе. Июньский общенациональный опрос Университета Квиннипиак показал, что 52 процента республиканцев считают поддержку Украины не соответствующей национальными интересами Соединенных Штатов.

Когда 29 июня Пенса спросили об обеспокоенности некоторых тем, что слишком много денег уходит в Украину, он ответил: «Я понимаю разочарование, которое испытывают многие американцы, но я пришел сюда сегодня, чтобы воочию увидеть прогресс, который наша военная поддержка помогла сделать возможным на Украине».

«Послушайте, война здесь, в Украине, — это не наша война, а свобода — это наша борьба», — сказал Пенс NBC News. Он первый кандидат от Республиканской партии, посетивший Украину во время предвыборной кампании 2024 года. Байден был в Киеве в феврале 2023 года.

В своем ночном обращении к своей нации Зеленский поблагодарил Пенса за его поддержку и сказал, что американская поддержка Украины жизненно важна.

Демонстрация солидарности Пенса, который был вице-президентом Трампа, резко контрастировала с высшим звеном кандидатов в президенты от Республиканской партии.

двойной клик - редактировать изображение

Как известно, в своих выступлениях Трамп неоднократно говорил, что если вновь станет президентом США, то быстро прекратит войну на Украине. Во время выступления в офисе CNN в мае 2023 года Трамп отказался сказать, хочет ли он, чтобы Украина выиграла войну.

Он также не назвал бы президента России Владимира Путина военным преступником, заявив, что это затруднит прекращение боевых действий.

ДеСантис стал ближе к взглядам с Трампа в вопросе помощи США Украине.

В мартовском (2023 года) заявлении для Fox News перед официальным вступлением в гонку ДеСантис сказал, что «защита границ Украины не является жизненно важным интересом США и что вместо этого политики должны сосредоточить внимание на своей стране». Он отвечал на вопросник Такера Карлсона, консервативного комментатора, которого позже уволили из сети. Бухгалтерская ошибка Пентагона дает Украине дополнительные $6 млрд вооружений

Чего хочет Пенс и все другие «американские друзья» бандеровской Украины? Простых вещей – увеличить военную поддержку Киева, передать оружие, которое имеет еще более разрушительную силу. И у этих «защитников свободы» появились дополнительные возможности.

20 июня 2023 года на брифинге для прессы заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх объявила, что Соединенные Штаты переоценили стоимость оружия, которое они отправили Украине, на 6,2 миллиарда долларов за последние два года — примерно вдвое по первоначальным оценкам. В результате чего образовался излишек, который будет использован для будущих пакетов мер безопасности.

«В значительном числе случаев службы использовали затраты на замену, а не чистую балансовую стоимость, тем самым завышая стоимость оружия и боеприпасов, взятого из запасов США и предоставленного Украине», — сказал Сингх.

Пресс-секретарь сообщила, что расчет за 2022 и 2023 финансовые годы в сумме составил 6,2 миллиарда долларов.

Сингх подчеркнула, что «ошибки в оценке» не ограничивают Вашингтон в «оказании поддержки Украине».

В результате у Пентагона теперь есть дополнительные деньги в казне, которые можно использовать для поддержки Украины в ее контрнаступлении против России. И это произошло, когда финансовый год подходит к концу, и финансирование Конгресса начинает сокращаться.

«Эти деньги просто вернутся в копилку денег, которые мы выделили на будущую просадку акций Пентагона», — сказала Сингх.

Ошибка была результатом присвоения более высокой, чем гарантированная, стоимости оружия, которое было взято со складов США, а затем отправлено в Украину, заявили 22 июня два высокопоставленных чиновника министерства обороны.

«Мы обнаружили несоответствия в том, как мы оцениваем оборудование, которое передали Украине», — сказал агентству Рейтер один из высокопоставленных представителей министерства обороны. Источники сообщили, что 22 июня Конгресс уведомлен о корректировке бухгалтерского учета.

Комментарий В.О.:

Очень странное обнаружение ошибки, тем более, что считали всем Конгрессом, Пентагоном и Минфином США. Скорее всего, «ошибка» была сознательно допущена – для непредвиденных решений.

Например, согласно сообщению Wall Street Journal (29.06.2023), США близки к тому, чтобы одобрить передачу ракет большой дальности, которые позволят Украине поражать цели далеко от линии фронта и, возможно, даже в России

Дальность действия армейского тактического ракетного комплекса (ATACMS) составляет около 305 км, что достаточно для того, чтобы Украина могла поражать российские цели далеко от линии фронта.

Президент Байден ещё не подписал передачу, отчасти из-за опасений официальных лиц США, что Украина может использовать её для нанесения ударов по территории России, что приведет к эскалации конфликта в более широкую войну с Западом.

Есть признаки того, что Белый дом, который до сих пор не хотел передавать этот тип ракетных систем, возможно, начал приходить к этой идее.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x