Трусы Навального в тренде. В интернете активно обсуждают не политическое будущее страны, не выборы в США, не пандемию, а предмет нижнего белья, принадлежавший блогеру-оппозиционеру. Рисуют карикатуры, изощряются в остроумии. Трусы Навального могут стать главным символом уходящего года, вытеснив даже коронавирусную маску.
Что же произошло?
Алексей Навальный, в представлении не нуждающийся, выживший после попытки отравления в августе этого года, и находящийся ныне в Германии, размещает на своём канале в Ютубе ролик, где называет своих предполагаемых убийц поимённо. Ими оказываются сотрудники российских спецслужб. Более того, Навальный открыто называет предполагаемого заказчика преступления – президента России Владимира Путина. Заявление Навального и все подробности неудавшейся операции по устранению оппозиционера, транслируют ведущие мировые СМИ. Мало того, сам Навальный выходит по телефону на связь с одним из подозреваемых по делу, которое никогда не будет возбуждено в России, и практически «раскалывает» его на «чистуху», что также сливается в интернет. В течение 45 минут тот раскрывает подробности организации преступления и заметания следов после провала операции. При этом в качестве улики, украденной из полиции службистами, всплывают трусы, на которые, видимо, и наносилось отравляющее вещество «Новичок».
Что же из всего вышеперечисленного больше всего возбудило российское общество?
Может быть то, что если всё рассказанное Навальным - правда, то Россией правит ОПГ, мафия, присосавшаяся к национальным богатствам и пресекающая все посягательства на своё благополучие, в том числе и путём прямого государственного насилия. Но к этому давно привыкли. И многочисленные расследования самого же Навального убедили общество, что коррупция в России – явление перманентное, органически свойственное государственной системе, и бороться с ней бесполезно.
Или, может быть, российских пользователей соцсетей взволновало то, что не только в региональных отделениях силовых структур существует практика фабрикации уголовных дел и организации заказных убийств – благо все ресурсы для этого имеются, но и на самом верху не брезгуют никакими методами? Но ведь про рязанский «сахар в мешках» и заявленный (!) взрыв дома в Волгодонске уже забыли и воспринимают как дела давно минувших дней. А «пятёрка», брошенная президентом родителям малолетних детей к Новому году, куда ощутимее всех разговоров о преступной сущности власти, с которой мирятся до тех пор, пока сами не становятся её жертвами.
А может, российских телезрителей возмутила реакция властителя на вопрос о возможном отравлении Навального: «Если бы хотели - довели бы до конца», означающая не что иное как допустимость подобных методов политической борьбы и готовность их применять? Но к цинизму, скабрезным шуточкам и ужимкам своего властителя подданные тоже давно привыкли.
Возбудили трусы.
Именно трусы становятся главным обвинительным аргументом, предъявленным властителю. Они же превращают трагедию в фарс. Вместо вдумчивого и убедительного ответа на поставленные в материалах Навального вопросы и предъявленные (главе государства!) обвинения, пресс-секретарь президента Песков лишь отмахивается: да нам некогда всё это смотреть, работы полно, а у Навального мания величия.
Узость мышления скованных круговой порукой властных «небожителей» не даёт им понять, что честь и достоинство России не просто унижается, а буквально растаптывается обнародованием подобных материалов, рассчитанных не столько на российского, привыкшему ко всему и вся обывателя, а направленных мировому сообществу, в глазах которого Российская Федерация предстаёт захваченной бандой воров, коррупционеров, фальсификаторов и убийц, готовых ради сохранения власти на применение химического оружия против собственного народа. Для них и закон – кистень, и люди – мусор. Нахождение в высших эшелонах власти лиц, готовых организовывать политические убийства, дискредитирует не только самих этих граждан, но и всю систему государственной власти, подрывает российскую государственность сильнее любого «агента Госдепа», пытающегося откопать компромат на «государевых людей» и «раскачать лодку» с награбленным.
С каждым таким скандалом мировое сообщество получает ещё одно обоснование применения не только экономических санкций, но и, возможно, иных мер воздействия на российскую власть, позволяющую себе слишком много. О реальности подобного развития событий могли бы красочно рассказать Милошевич, Хусейн и Каддафи, если бы остались живы.
Священные патриотические ризы, в которые облачены сегодня российские временщики, спадут мгновенно. И окажется, что под ними нет ничего, кроме украденных трусов Навального.