Сообщество «Форум» 12:59 22 июня 2020

Трудно быть Русским

В проект Конституции внесено немало, на мой взгляд, важных и нужных поправок. Другое дело, что некоторые из них весьма округло и туманно выражают заложенную в них вполне созревшую и конкретную мысль. В их числе поправки о русском языке и его «государствообразующем носителе». Видимо у готовивших проект людей не хватило духу назвать-таки этот народ - русским. Зная нашу историю нетрудно понять, с чем связаны эти проблемы. Предлагаю их кратко рассмотреть.

На мой взгляд, проживающих в России граждан – представителей «государствообразующего народа» или титульной нации можно условно разделить на три категории: собственно русских, советских и рашенов. Начать хочу с последних. Рашены – в моем понимании это люди, которые в своих взглядах и мировоззрениях ориентируются исключительно на Запад. К ним можно отнести, наверное, многих наших либералов и тусовочников из числа т.н. звёздной элиты, столь часто мелькающей на телеэкранах и вообще в медиапространстве. Возрастной ценз их, как правило, не превышает 40 лет и связан напрямую с распадом СССР, давшим старт популяризации рашенских взглядов.

Они понятно, презирают «совок», не любят Рашку, под которой подразумевают Россию с её тёмным, беспросветным прошлым, унылым настоящим и потому не имеющей перспектив будущем при «этом режиме». По этой же причине они ненавидят президента Путина – представителя «кровавой гебни». Их идеалы – безбрежная, затопляющая все вокруг себя и собой свобода, которой, конечно же нет в Рашке, но навалом на Западе с её типичные представителями в лице всевозможных меньшинств. Что там реально происходит и как работает эта свобода на самом деле, сегодня очевидно, кажется, всем. Кроме рашенов, у которых свой взгляд и своё понимание добра и зла, черного и белого. Вообщем, Black Lives Matter, да ещё и Forever.

В их кругу приемлемы свободные взгляды, что подразумевает презрительное и подчёркнуто-наплевательское отношение к другим людям, их мнению. Отличаются они и внешне. Наколки, пирсинг во всех возможных местах, рваные штаны, разноцветные шевелюры и другие проявления т.н. моды. К Вере они относятся индефферентно и потребительски. Впрочем, среди рашенов столь же часто можно встретить и атеистов, и непримиримых богоборцев, и просто борцов с клерикализмом, в лице почему то исключительно Московской Патриархии и ее предстоятеля. Странно для «многоконфессиональной страны» – ещё одном, запущенном ими в оборот спорном утверждении, требующем более детального изучения даже по стандартам Евросоюза.

Советские. Этот тип граждан, как правило, искренне обижается, когда их не считают русскими. Они утверждают, что любят Россию, часто заменяя это понятие 75-летним советским периодом. Среди них много старых и пожилых людей, но немало и более молодых, разочаровавшихся и не нашедших себя в российской действительности и по этой причине жаждущих возвращения времен молодости и советского периода с реставрацией социализма. У них тоже есть и своя историческая матрица, и связанные с ней непотопляемые авторитеты и герои. С первой понятно – это СССР. А главный кумир Иосиф Сталин – фигура в их глазах практически эпическая, безотносительно противоречащих этому фактов, которые (что типично для советских), либо интерпретируются в свою пользу, либо игнорируются, либо объявляются фейками.

Так же в своеобразный пантеон славы советских людей, помимо достойных представителей того периода нашей истории, типа Юрия Гагарина, учёных и конструкторов, героев и участников Великой отечественной войны, входят основатель «первого в мир государства рабочих и крестьян» Владимир Ульянов (Ленин) и люди его окружения, типа Свердлова или Дзержинского. Они стали легендарными, во многом благодаря тому, что не дожили до репрессий и массовых чисток.

Советские люди вполне зашорены в пределах своего мировоззренческого поля, ограниченного марксизмом – ленинизмом, хотя и претерпевшим с течением времени значительные изменения. Поскольку большинство советских людей считает себя патриотами, то своими врагами они считают в первую очередь т.н. пятую колонну, куда записывают, прежде всего, либералов-рашенов. Но не поздоровиться и тем, кто выразит сомнение в безальтернативности советского периода, начнёт, например, трезво оценивать дореволюционный период и не дай Бог хвалить Николая Второго.

Кстати, к Вере и Церкви советские люди относятся в целом положительно, давая тот самый высокий процент православных верующих при проводимых соцопросах, однако в действительности проявляют пассивность и индефферентость, что сближает их с рашенами, сводя на нет политические разногласия и смягчая кажущиеся противоречия.

Наконец и собственно русские. Отнесу к кандидатам в русские, например, себя – человека с малороссийскими корнями. В этом один из ответов понятия. Русский – это не тот, кто носит соответствующую фамилию и родился в глухой Рязанской или поморской деревне, а тот, кто независимо от места рождения, цвета кожи и разреза глаз всей душой принял Россию и ее сердце - Православие. «Если русский то и православный», - полтора века назад ёмко и по сути высказался русский же гений с… польскими корнями Фёдор Михайлович Достоевский. Он утверждал, что без раскрытия в душе человека всей сути и красоты Православия, не может быть и речи о собственно русскости. Ведь русский - единственное в мире самоназвание народа, которое звучит, как прилагательное. Сравните его с немцем, французом или американцем. Так, к кому же прилагается русский? К Богу! Одним словом, русский - это Божий! И поэтому идеал по настоящему Русского человека это не СССР, и даже не Российская империя, а Святая Русь, граничащая с Небесным Иерусалимом со всеми вытекающими отсюда последствиями: жизненным целеполаганием, ориентирами и приритетами, героями и их подвигами.

Русских всегда обвиняли и продолжают обвинять в шовинизме, великодержавности, имперских амбициях и прочей чуши. Но наши предки, укрепляемые богом в Его Церкви, всегда помнили, что (став, не по своей воле - после падения Византии Третьим Римом) их главной задачей является – несение Света миру, храня, прежде всего, Его в своих сердцах. Судя по себе, скажу, что это Свет очень часто гаснет во мне в силу моей отягощенности грехом, но стремясь оставаться именно русским, каковым был, например, русский с шотландскими корнями Александр Суворов, я вслед за ним прибегаю к Церковным Таинствам, первым из которых является Покаяние. Этот та «огненная река», через которую нужно, очистившись, обязательно перебраться на другой - спасительный берег. И, увы, этот «огненный рубеж» из ложного стыда и взращенной в сердце гордыни, не по силу многим потенциальным русским, советским, не говоря уже о рашенах! Чтобы правильно быть понятным, поясню, что русский – это отнюдь не святой, это кающийся грешник – раб греха, возжелавший стать свободным - сыном Божиим!

Это главная, но не единственная черта русских, которых, судя по наполняемости церквей и участия в Таинствах, всего несколько процентов! Русского человека характеризует так же трезвый образ жизни (не путать с ЗОЖ!), многодетность, воплощенная на практике христианская мораль, выше которой нет ничего на земле, поэтому русский - это ещё и образцовый и ответственный отец, муж и сын, верный друг и надёжный товарищ. Он так же лучший в мире воин и защитник, полагающий жизнь «за други своя».

Нет необходимости в масштабах заметки расписывать второстепенные признаки русского человека, которые так же были заложены в крещенской купели, выстраданы поколениями предков в огне бедствий и войн; выработаны в процессе возрождения страны из руин и отстаивания своей – Божией Правды; прописаны в произведениях русских писателей и публицистов: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, В.А. Никифорова-Волгина, И.А. Ильина, Е.И Носова, Ф.А. Абрамова, В.И. Белова, В.Г. Распутина, В.Н. Махнача и закреплены в трудах и творениях подвижников Церкви: Феофана Затворника, Игнатия Кавказского, Иоанна Кронштадтского, Иоанна Снычева.

Я думаю и этого достаточно, чтобы понять насколько отличается русский тип от всех остальных русскоговорящих людей, проживающих на территории России, к кому обращены конституционные изменения. Хотелось бы верить, что внесенные поправки, в т.ч. с прописанным в основном законе Богом, помогут пробудиться национальному самосознанию у всех потенциально русских людей из коих «первый есьм аз».

1.0x