Сообщество «Новороссия» 08:12 9 августа 2022

Три топора Донбасса: город-герой Горловка

в битве с Чужими победить могут только Свои
26

Вспомнилось. У последнего советского поколения была своя Вечность. Не диссидентская, с полузапретными заглядываниями в немногочисленные уцелевшие храмы, а самая что ни на есть официальная. Посреди материализма. Вернее, на вершине его, где материальное, преодолевая скорость света, меняет наши представления о пространстве и времени. В научно-фантастической литературе.

А там – пронзая ледяную, но жутко притягательную бесконечность – мчались Русские звездолёты, боролись Zа справедливость V чужих галактиках, совершали гиперзвуковые прыжки и преодолевали миллионы световых лет, и люди в этих звездолётах (с фамилиями Селезнёв или Гусев) проживали тоже – если и не миллионы, то уж как минимум сотни человеческих лет, и возвращаясь на Землю, заставали там уже внуков и правнуков своих умерших сверстников. Это, конечно же, была не «жизнь бесконечная», но какое-то уже неостановимое движение к ней…

Под сенью креста воина Евгения

Всякий раз возвращаясь на Донбасс, не могу отделаться от ощущения, что именно здесь в бой с Чужими вступили последние отряды Советской цивилизации, Трудовой, Космической, Русской. Русской потому, что Советская цивилизация, по слову Распутина, к концу семидесятых уже «переварила коммунизм», полностью обрусела, стала Русской. За это её и снесли объединённые потомки Троцкого (изнутри) и Рокфеллера (снаружи). Этому ощущению – битвы арьергарда Советской цивилизации с Чужими – нисколько не мешают неотвратимо выросшие сегодня Поклонные кресты на въезде и выезде из каждого города Донбасса: «Спаси и Сохрани»! Примета нынешней войны. Как и превращённые в памятники БМП-1, застывшие у дорог в вечном дозоре. Как и подновлённые, трудовые скульптуры шахтёров. Тоже – на въезде и выезде. И это понятно. Потому что именно шахтёры взяли в руки автоматы. Глубоко символично, что люди, десятилетиями добровольно ходившие под землю, не согласились, чтобы их насильно закопали в неё только за то, что они русские. Именно на Донбассе впервые появились плакаты: «За Русский Донбасс!», «За Родину, За Русских, За Донбасс!». Задолго до СВО. Вы представляете себе такое в Киеве?? А в Москве??? То-то…

Не мною сказано, но: ни на этой войне, ни в жизни вообще случайностей нет! Все, выезжающие на Донбасс из Москвы (дончане, ополченцы, корреспонденты, военные РФ, волонтёры) проезжают по трассе М-4 мимо поклонного креста воину-мученику Евгению Родионову, установленному в Тульской области. Он – из позорных, предательских, омытых русской кровью девяностых – благословляет едущих на Донбасс…

Именно под сенью креста воина Евгения становится понятна та иррациональная, необъяснимая жестокость, с которой укроамериканцы расстреливают мирные города Донбасса. Да-да, именно укроамериканцы – наконец-то найдено точное определение! Звучит почти как афроамериканцы. Только те – чёрные снаружи, а эти – внутри.

Так вот, по поводу иррациональной ненависти. Верховный как-то обмолвился, что та истерия русофобии, что свирепствует сегодня на Западе – сродни ненависти к евреям в фашистской Европе времён Холокоста. И это многое объясняет. С одним только уточнением – не сегодня, а всегда.

Только два народа в мировой истории удостоены такой иррациональной, я бы даже сказал потусторонней ненависти: евреи и русские. Надо ли объяснять почему? Народ, принёсший в мир Христа, и народ, по слову Достоевского – понёсший Его в сердце своём дальше. Богоизбранный народ и народ Богоносец. Всё.

Абрикосовый дым над степью

Среди названий, которые мелькают за окном автобуса "Москва-Горловка" – натыкаешься на такое: "река Упёртая". И даже вздрагиваешь, как это хорошо, как по-русски! Самый упёртый народ на свете, тридцать лет одесские смехачи и заокеанские ловкачи (а позже и киевские клоуны), что только не делали, как только не отплясывали «на костях империи» – разве что в чай телезрителям не мочились, а русский народ жив! Дождался своего Донбасса, встал за свою Новороссию – Новую Россию!

(«Упёртыми» назовёт нас в Горловке и мой товарищ, командир танкового взвода "Бешеный", легенда Донбасса. Причём «упёртые», подчеркнёт он, по обе стороны линии фронта…)

…По обочинам – на столбиках ограждений над свежим жнивьём дремлют сытые нахохлившиеся коршуны. Убирали хлеба, колос осыпался, и у мышей был пир. Ну и у коршунов – соответственно…

На КПП "Успенка" буколические и историософские размышления кончаются. Проезжают машины с литовскими дипломатическими номерами: сразу мысль – уж не пленных ли наёмников своих едут вызволять?

Российскую границу проходим быстро, а вот на стороне ДНР – попадаем в утреннюю пересменку. Почти на два часа…

Вальяжно гуляющее погранцы могли бы узнать о себе много нового и интересного, большей частью непечатного. Оно и понятно – въезд в Горловку со стороны Енакиево накануне был обстрелян нацистами, все на нервах, и пассажиры, и ждущие их дома. Наконец поехали…

Дальше начинаются города Донецкой народной республики, которые ещё в апреле считались «тыловыми»: Амвросиевка, Иловайск, Харцызск… Харцызск к июлю был уже неоднократно обстрелян укроамериканцами, а спустя неделю, когда я уезжал – пылал после обстрела "хаймерсами" и приграничный Иловайск. Впервые с 2014 года. Всё, «тыловых» городов в ДНР не осталось…

Между Харцызском и Енакиево тоже сжатые поля, только стерня обуглена. Вряд ли неосторожные туристы костёр за собой не погасили, «костры» на хлеба Донбасса регулярно подкидывают «туристы» с той стороны, из-за линии фронта.

Когда уезжал в апреле – над донецкой степью висел розовый дым, цвели абрикосы. Сейчас они уже поспели, желтовато-красные окатыши плодов торчат из вёдер вдоль дорог. Два с половиной месяца прошло, а фронт там, куда я еду – всё на том же месте…

Стояние на Бахмутке

Многие задаются вопросом, почему фронт по линии Донецк-Ясиноватая-Горловка-Зайцево за прошедшие пять месяцев СВО практически не двигался, и стоящие на окраинах городов Донбасса нацисты день за днём методично расстреливают столицу республики и близлежащие города?

Мне приходит на ум только одно сравнение. Путин – уроженец блокадного Ленинграда. Который – напомню – был полностью спасён от обстрелов и бомбёжек только в 1944 году. Последний артналёт на город на Неве немецкие нацисты совершили 22 января 1944 года. Для понимания – уже взяты Киев и Запорожье. Началось освобождение правобережной Украины и Крыма. А по Питеру бьют. День за днём. Долгих три года. Я не хочу проводить никаких аналогий с Донецком и Горловкой (на самом деле хочу), но для Путина понимание того, что кто-то вынужден жить под обстрелами, пока других освобождают – нормально. О том, что нынешняя война – это тяжело и надолго я сказал в своём короткометражном фильме "Победа обязательно будет" за три месяца до начала СВО. То, что его не показали центральные каналы и военкоры Русской весны в Телеграмме – это проблема тех, кто рисовал картинку лёгкой победы и «ограниченной спецоперации». В жизни такого не бывает. Жизнь вообще вещь серьёзная. И заканчивается серьёзно. У всех без исключения. Чем мы быстрее поймём это, тем лучше.

Так вот – под Ленинградом бойцы Красной армии и жители блокадного города держали не много не мало группу армий "Север" численностью чуть менее миллиона солдат и офицеров Вермахта. Плюс пацифисты Маннергейма с крупнокалиберной артиллерией и концлагерями для русских в Карелии. Плюс ещё всякой европейской твари по паре (испанская "Голубая дивизия", легионы СС из Прибалтики и т.д.).

Всё это – по плану фюрера – должно было взять Москву совместно с группой армий "Центр" на ать-два, как все предыдущие европейские столицы, начиная с Вены и Праги до Парижа и Варшавы включительно. Не задалось. Русские упёрлись. Под Питером.

Донецкий фронт тоже сегодня сковывает самую подготовленную, оснащённую и многочисленную группировку украинских нацистов и их европейских союзников численностью до 70 тысяч бойцов. Кольцо окружения вокруг противника сжимается, плотность артиллерийских и миномётных стволов, раскиданных до этого на протяжённом фронте, растёт, плотность огня увеличивается, поэтому канонада в Горловке, Зайцево, Ясиноватой и самом Донецке не смолкает уже и днём.

Но при этом – полностью освобождена ЛНР, Херсон и Запорожье, на юге ДНР взяты Мариуполь и Волноваха, на очереди – Славянск и Артёмовск.

…Понятно, что это штабное, тыловое объяснение событий. То, что чувствуют люди, живущие восемь лет под непрерывными обстрелами (а Горловка, на языке военных, «в оперативном полуокружении» и под неприятельским огнём находится уже долгих восемь лет!), можешь ощутить сам только попав сюда. И то – лишь отчасти.

Таксист, везущий меня в Горловскую библиотеку для юношества на встречу с читателями, как обыкновенное рассказывает:

- Вчера, женщина попросила довезти её до Квартала (часто обстреливаемый район Горловки), только подъехали – начало прилетать. Не, говорю ей – я туда не поеду. Она подумала-подумала и говорит: «Да и я тоже не поеду». Правильно поступила…

В самой библиотеке чтение стихов не раз прерывается близкими разрывами. Смотрю на горловчан: сидят, вслушиваются. Не в разрывы – в стихи.

Нет, такой народ не поставишь на колени!

Город-Герой

На исходе второго дня уже начинаешь различать близкий выход (безопасный, хотя и более громкий и резкий) от дальнего прилёта (приглушённого), даже засыпаешь под этот артиллерийский пинг-понг, в котором впервые с 2014 года безоговорочно лидируют наши: на семь-десять наших выстрелов укроамериканцы огрызаются одним-двумя своими. Но в 23.40 приходиться вскакивать – металлическая дверь в номере подпрыгивает на петлях от мощного прилёта. На утро едем снимать: противник накрыл район 1-й Горловской поликлиники и Машзавода:

Затем едем на "Азот" (там проходит линия боевого соприкосновения) и в посёлок шахты имени Изотова (это всё районы Горловки), именно оттуда в 2014 году нацисты пытались ворваться в Горловку, там получили по зубам и завязли. Сам посёлок (где нет военных), многоэтажки и частный сектор – накануне, на Казанскую, пережил очередной страшный обстрел, свыше 30 прилётов, разного калибра – вплоть до американских «трёх топоров» 155 мм. На вопрос местным:

- Почему решили, что это именно 155 мм?

Отвечают: «так 120 мм уже давно прилетают, от новых – воронки больше…»

Характерно, что потусторонняя ненависть к русским (то есть к Христовым) усиливается у врага именно на особо чтимые Православные праздники. Так Покровский храм в Зайцево перед этим обстреляли зажигательными на Владимирскую.

В том же посёлке Зайцево (где по-прежнему проходит линия фронта) удаётся поговорить со старым товарищем, ополченцем с 2014 года, с позывным "Молчун". Он восстанавливается после недавнего ранения (контузия, компрессионные переломы позвоночника, осколки), рассказывает об атаке на Доломитное, вообще о том, как он встретил начало СВО, о наших общих товарищах:

Вообще, в этот день происходит маленькое фронтовое чудо – и неисповедимыми путями Того, Кто знает, на чьей стороне правда, мы вдруг все пересекаемся в Горловке – те, кто познакомился на опорнике в Зайцево в далёком уже 2019 году: один вырывается на пару часов из-под Углегорска, другой из-под Авдеевки, ещё двое восстанавливаются после ранений в Горловке и только один – он сегодня в прославленной 810-й бригаде морской пехоты – сражается где-то в недосягаемости, на далёких югах.

Комвзвода "Бешеный" рассказывает о штурме вражеских позиций под Новобахмутовкой, мол, мои танкисты кладут снаряд за снарядом (свыше десяти попаданий) по укропскому доту. 125 мм. Работают «шестьдесят четвёрки». И хоть бы хны! Дот стоит! Потом уже, когда наша пехота зашла на вражеские позиции, глянули: в доте все глушённые, многие раздавлены взрывной волной насмерть, но стены – 1,5 метра железобетона – целы! Это к разговору, почему фронт под Донецком и Горловкой почти не двигается. Пока мы «свято» блюли «святые минские соглашения», противник на наших глазах закапывался в землю и заливался бетоном. Вот шуточное видео от ребят из снайперской пары из тоже далёкого уже 2020 года с до боли знакомым приказом: «стрелять нельзя наблюдать»:

Только сегодня не до шуток. Горловчане говорят, что ни в 2014-м, ни в 2015-м не сидели столько в подвалах, как сейчас. Хотелось бы это назвать агонией – но ожесточение врага усиливается, кольцо сужается, обстрелы городских кварталов становятся всё чаще и всё беспощадней. Наши отвечают и закатывают в землю всё, что шевелится на той стороне, тем не менее, вспомним случай под Новобахмутовкой – за восемь лет нацисты основательно затараканились в глубокобетонированные щели, и выковыривать их оттуда сейчас гораздо сложнее.

На выезде из Горловки обращаю внимание на памятный знак: "Горловка – город воинской славы". Нет, дорогие мои, Горловка – город-герой! Как и Ясиноватая. Как и Донецк..

Так и надо закрепить в решении Правительства ДНР, иначе люди, восемь лет подряд, под непрерывным огнём защищающие свои дома, восстанавливающие их под обстрелами, работающие в больницах и библиотеках, сидящие за рулём автобусов и троллейбусов, убирающие и украшающие свой город, готовящие пищу и обучающие школьников и студентов – этого не поймут…

Товарищ майор

При пересечении границы, особист, поговорив со мной, подытоживает: «Ну, если вспомните что – сигнализируйте!».

Многое в голове устаканилось за прошедшую неделю, поэтому докладываю.

Есть вопросы, на которые придётся отвечать. Можно, конечно, сказать – это проблемы молодых республик. Но отвечать-то за них придётся всё равно России.

- Почему немолодого уже снайпера, у которого свыше 50 подтверждённых побед за четыре года позиционной войны в «конфликте малой интенсивности» (а это охрененно много, если кто не понимает) с началом СВО мобилизуют в качестве штурмовика, даже не поинтересовавшись его воинской специальностью? И бросают с восемнадцатилетними брать укроповские укрепы на броне? Вместо того, чтобы прикрывать наступающих в составе снайперской пары? Не хватает людей? Так по словам другого моего знакомого ополченца – на Горловском рынке в разгар войны вполне себе торгуют призывные армяне, все с паспортами ДНР, если что… И здесь вопрос не только к местным военкомам – мой знакомый профессор философии из ЛНР тоже был мобилизован и отправился на позиции в марте 2022-го. Профессор! Когда немцы в 41-м были уже под Москвой – и то профессуру не трогали. Так может это вопрос вообще номенклатурного, не русского, а россиянского отношения к людям, к подлинным героям? К тем, кто восемь лет словом и делом противостоит нацизму и неприкрытому сатанизму коллективного Запада и его татуированных фашистскими свастиками дрессированных тварей из "Азова"* и прочей нежити. В битве с Чужими победить могут только Свои! «А свой своему – поневоле брат», как заповедовал нам покойный Балабанов.

Значит, есть и «не свои», те, кто угнездились в номенклатуре своих до боли республик. А теперь ещё и набирают из Чужих в новые гражданские администрации – на освобождённых территориях. Что же удивительного – когда то там, то там звучат взрывы и происходят теракты, если даже Крым (спустя восемь лет) ещё не до конца зачистили?

Многие ополченцы, положившие лучшие годы и здоровье на этой войне, сегодня комиссованные или проходящие лечение – искренне недоумевают: зачем набирать из бывших, из Чужих? Полно ребят, Своих, кто по здоровью уже не может бегать по передку в полном обвесе, но кто готов заняться налаживанием жизни на освобождённых территориях – они местные, знают кто и чего стоит, кто чем дышит и дышал все эти восемь лет киевской оккупации… Они готовы воевать и дальше, а в тылу воюющей армии – своя война. Может хватит заигрывать с Чужими, которые уже никогда не станут Своими? И пора бы разобраться со «своими», которые не свои – уже пять месяцев воюем, все всё знают. Хватит деланно восторгаться стальными касками и вещмешками из 1943 года у мобилизованных, как это делали некоторые военкоры (уже столько затрофеено шлемов и брони у нацистов – где они?). Неоправданные потери дончан нам никто не простит, а я повторял и не устаю повторять, что подлинное золото Донбасса – это не уголь (коксующийся или не коксующийся), не химкомбинаты и чёрная металлургия. Подлинное золото Донбасса – это его люди, именно они, прошедшие огонь и воду войны, после победных труб должны возглавить временные и постоянные администрации не только на освобождённых территориях, но и в России. Этот тот самый кадровый резерв Ставки Верховного Главнокомандующего, который нужно бросить на послевоенное обновление элиты в нынешней РФ. Аристократия – рождается на полях сражений, а не в пыли библиотек. Не в тишине масонских клубов и закрытых гей-сообществ. В тишине аристократия неизменно вырождается..

Так вот. Просили сигнализировать, товарищ майор – сигнализирую.

двойной клик - редактировать галерею

*запрещённая в РФ террористическая организация

Комментарии Написать свой комментарий
9 августа 2022 в 03:31

"Для понимания – уже взяты Киев и Запорожье"
- Понятно, что это про Великую Отечественную! Только почему "взяты"? Советские города ОСВОБОЖДАЛИ!

10 августа 2022 в 13:45

Нет,мошко,брали города. Так говорили мне ветераны 30-40 лет назад.
Но для тебя не важно ведь,брали или освобождали. Твоя ,перхоть ты,сущность - провокация). Этим ты живешь. То и пожнешь,ничтожество). Кто кем побежден - тот тому и раб,говорят. Но устарело. Вас,двуногих,сегодня и побеждать не нужно))).

10 августа 2022 в 16:53

Полностью присоединяюсь к мнению Олега-не в бровь,а в глаз ! Лучше и не скажешь.

10 августа 2022 в 10:57

Вы Алексей в каком то смысле счастливый человек,
потому что своими глазами что то видели там,
про новости откуда уже в 2014 году говорили как о фейках...
и чем дальше - тем оделить зерна от плевел сложнее
Вот только за то ,что не побоялись поехать
и написали
поставила понравилось,
при том что
не совсем целиком и полностью с каждой строчкой согласна

10 августа 2022 в 18:49

А с чем же изволили не согласиться, если не секрет? (я, как человек, проживающий в самой Горловке, о которой пишет автор, может смог бы прояснить...).

11 августа 2022 в 05:46

Александр
Андрух
10 августа 2022 в 18:49 Оценить комментарий:
А с чем же изволили не согласиться, если не секрет? (я, как человек, проживающий в самой Горловке, о которой пишет автор, может смог бы прояснить...).

Спасибо за вопрос. Очень кстати.
Дело в том бчто мне женщина молодая,
которая приехала на похороны своей бабушки в Душанбе из Горловки
( так сложилось, что она после погромов в Душанбе уехала в Горловку)
рассказала,
что Горловку обстреливают только по окраинам...
у нее квартира в центре Горловки...
и живет она там более комфортно,
чем ее бабушка жила в центре Душанбе,
потому что и центральное отопление и горячая вода в Горловке есть...
а в Душанбе - для тех ,кто не знает
десятилетиями изнеможденные русские люди
проживают без центрального отопления и горячей воды и термексы как богатые таджики они у себя в квартирах поставить не в состоянии
и не только не получают помощи из России
нас с папой просто терроризировали много лет телефонными звонками
с московского городского телефона....
вот такой какой то разговор получился
у нас за столиком на троих с каким то национальны блюдом после похорон
Русановой Лидии Николаевны
мне было интересно поговорить с приехавшей из Горловки женщиной,
потому что сама
с 2014 года абсолютно бесполезно пыталась найти информацию о моих родных,
которые проживали в Енакиево

11 августа 2022 в 06:00

Александр
Андрух
10 августа 2022 в 18:49
Как любому человеку мне хочется за свои действия что то получить
в данном случае попробую Вас спросить
- Вы мне не можете подсказать ,
как и где можно найти мне информацию
о своих родных Власовых,
которые проживали в Енакиево на улице Коцюбинского 14
(по карте посмотрела- это окраина)
никогда не была там
и родных никогда не видела этих из Енакиево- только в письмах переписывались
в советское время

11 августа 2022 в 12:46

Добрый день, уважаемая Ольга!
Действительно, в многострадальном городе Горловка (в советское время насчитывающем 350 тыс. жителей и множество крупных промышленных предприятий, среди которых "Стирол", Машзавод, Коксохим, девять шахт, в том числе и "Кочегарка", с которой начиналась шахтёрская биография Донбасса, и на которой проработал большую часть своей трудовой биографии Ваш покорный слуга) последние восемь лет от обстрелов и разрушений страдали в основном северные, западные и юго-западные пригороды. Но много людей погибло и в центральных районах города (вспомнить лишь "горловскую мадонну" - наберите, если есть интерес, в и-нете), там тоже много разрушений, хотя, благодаря героическим усилиям городских хозслужб, были и вода, и электричество (горячей воды, централизованной, в Горловке нет с мая 2000-го, у всех, кто позаботился об этой проблеме, установлены бойлеры).

Со времени же начала СВО обстрелам подвержены абсолютно все части города! К тому же, имеются перебои с водой (питьевая только привозная) и электричеством...

Касаемо Ваших Енакиевских родственников, то, увы, здесь помочь вряд ли чем смогу - вероятно, Вам стоило бы письменно обратиться в городской исполком о судьбе людей, проживающих по имеющемуся у Вас адресу...

Всяческих Вам благ и успехов. Буду рад, если хоть немного рассеял неясность по заинтересовавшему Вас вопросу.

11 августа 2022 в 15:41

Александр
Андрух

"Буду рад, если хоть немного рассеял неясность по заинтересовавшему Вас вопросу."
Положа руку на сердце понятно
что и мы о вас мало что знаем
С упомянутой бывшей душанбинкойб переехавшей в Горловку ,
мы после 2014 года встречались- где то даже ближе к 2018
и поэтому то ,что написали Вы ,только пока внесло сумбур в голову
А в Енакиево действуeт исполком??
в 2014 когда все это началось
почти целый год по интернету по соцсетям каким то сайтам пыталась что то выяснить
бесполезно
И тем не менее благодарю Вас за ответ
попробую про мадонну найти- впервые от вас узнала

11 августа 2022 в 05:35

Алексей, признаюсь что эту вашу статью читаю урывками- полностью не получается
Мне кажется, что нас с Вами объединяет боль за землю
за людей , которые подвергаются насилию на почве ненависти
И предлагаю Вам попытаться разобраться- потому ,что повторюсь
с каждой написанной Вами строчкой согласиться не могу.
Когда то в конце 80 мне стал известен стереотип с которым поступали на жур фак

- как нам заплатят - так мы и напишем

Как видите, вспомнилось
Мне никто не платит ни за одно слово

11 августа 2022 в 05:51

Здесь рассказывать о себе авторам можно
Ни одной статьи не разместила- на сайте много выскопрофессиональных авторов
и как то не в свои сани садиться не очень хочется
с одной стороны
с другой стороны
такой какой мне жизнь видится
никто здесь ее не описывает
потому пасть что называется разинуть тянет
Вот под этой статьей
на очень болезненную тему
вот что хочется о себе написать
у моего папы
рожденного на Кубани в 1929 году
в свидетельстве о рождении написано
родители оба- украинцы
а национальность папы- русский
и школ с обучением на украинском языке в их станице не было
и никаких возмущений
пахали землю и растили хлеб
так стоит ли вот так обострять национальные отношения
как это произошло на Донбассе
у меня вопрос

13 августа 2022 в 11:13

Ольге Богдан:

В Свидетельствах рождения в Советском Союзе графы о национальности ребенка не было.

До 1948 года в бланках свидетельств о рождении даже обязательной графы «национальность» родителей (отца и матери) — не было. Иногда она могла быть на территории тех или иных республик или национальных областей.

В 1948-м году эти бланки — унифицировали. Их форма стала более или менее единой для всего Советского Союза, и обязательной составляющей в них была графа, где указывалась национальность каждого родителя — и отца, и матери, но не ребенка.

Графа "национальность" была введена в паспортах. Однако выдавать всем паспорта в СССР стали только с 1974 года.

У меня лично интернациональный студенческий брак. Мои дети при получении паспорта выбирали национальность сами, либо по отцу, либо по матери, но по своему желанию. Их никто не заставлял выбирать русскую национальность.

«Пятая графа» - национальность, была упразднена в 1991 году. С тех пор в паспорте и прочих документах национальность указывают лишь по желанию. Но сейчас все чаще возникает вопрос о ее возврате.

Во время переписи 2010 года некоторые люди приписывали себя к несуществующим и даже мифическим национальностям, таким как «казаки», «скифы», «поморы» и даже «эльфы».
(Более подробно читай в статье "По каким критериям в СССР записывали национальность" и в других публикациях по данному вопросу.)

13 августа 2022 в 11:33

Ольга, а вы украинка или русская? Судя по вашему комментарию, вы считаете себя украинкой. Знаете ли вы украинский язык хотя бы на разговорном уровне?

13 августа 2022 в 11:37

Ольга, ведь папа ваш, как вы пишете, чистый украинец и по отцу и по матери. Он, наверняка в семье общался на украинском языке. А вас научил говорить на мове?

14 августа 2022 в 19:44

Он меня родил в 30 лет - когда закончил институт на русском языке и школ украинских у них в станице не было - он даже когда на родину приезжал- не начинал ни тю кать ни гэ кать У меня мама на Украине жила после войны и у нее у аттестате был украинский язык- вот она в прикол иногда какие то украинские словечки говорила
Нет - я же в Душанбе росла - какая мова- мы таджикский в школе учили как второй язык
Оставшиеся жить на Кубани между собой говорят с вкроплениями украинского- для них мы из Таджикистана звучим как москали- это сразу распознается
Просто мне скобеевы разные ,которые хохлов гнобят ранят душу что называется и очень неприятны- Вы же знаете ,что в Душанбе не принято гнобить по национальному признаку - исподтишка молча - это пожалуйста- а вот так во всеулышание- нет Восток дело тонкое

14 августа 2022 в 19:45

я- советский народ
родства своего не видевший))))

16 августа 2022 в 06:53

Вас выслать копию свидетельства о рождении???

16 августа 2022 в 06:59

Ольга, мне это было бы интересно.

16 августа 2022 в 06:59

И как вы судите??
У меня в свидетельсте о рождении и мать и отец - русские
и я естественно тоже
Если я с детства росла в среде где недопустимы оскорбления на национальной почве и меня а ля скобеевы возмущают - это не значит
что я считаю себе украинкой
у меня нет ни русской национальной одежды
ни украинской национальной одежды
и строго говоря по этому необходимому признаку принадлежности к нации я не принадлежу к нации)))- это наполовину всерьез
а вполне точно и серьезно
что последним экзаменом перед защитой диплома сдавала научный коммунизм
и вопрос у меня был
новая общность людей
советский народ
так что считаю себя принадлежащей именно к советскому народу
даже после развала незаконного СССР
мое мышление не перестроилось
и скобеевы повторюсь
для меня преступные элементы
разжигающие межнациональную рознь
и вполне возможно
считаю
трансляция такиз возмутительных программ
которые ни я ни мои друзья
воспитанные в советском общемтве
смотреть не можем
немаловажный фактор в том что происходит

16 августа 2022 в 07:02

"считаю себя принадлежащей именно к советскому народу"
- А вы можете сформулировать определение для первого слова из этой комбинации "советский народ"?

16 августа 2022 в 07:19

Людмила
Федорова
13 августа 2022 в 11:37 Оценить комментарий:
Ольга, ведь папа ваш, как вы пишете, чистый украинец
Людмила вы прекрасно владеете поисковиками
и без труда найдете массу роликов и других ссылок
по запросу
считают ли кубанские казаки себя украинцами или русскими
Я за всю свою жизнь несколько раз была в станице
и вопросом владею более чем поверхностно
Мне непонятно ваше удивление
так происходило не только с украинцами на Кубани
в самарканде узбеки и таджики примерно таким же переменам были подвергнуты

16 августа 2022 в 11:05

Людмила
Федорова

"До 1948 года в бланках свидетельств о рождении даже обязательной графы «национальность» родителей (отца и матери) — не было. "
Не знаю
из документов которыми располагаю
видно
что если люди довоенных лет рождения восстанавливали свидетельства о рождении
после 1980 года
то им выдавались метрики
с указанием национальности их родителей и их
Надо понимать ,что в архивных записях национальности все же писали...
а самих метрик до 1948 года у меня нет
родительские метрики более современные чем мои))
они их восстановили после 1980 года
такой парадокс

16 августа 2022 в 17:22

Это зачем высылать копию свидетельства о рождении? Мне без разницы, кем ваш папа и вы числитесь по национальности. Похоже, что вы сожалеете, что папа был записан русским, а не украинцем. Но как мне думается, человек любой национальности должен знать свой родной язык. А если ваш папа, как вы говорите, и по отцу и по матери чистый украинец, не знал украинского языка, то они, родители, прежде всего должны были научить его украинскому языку и записать украинцем, если это для них и для вас очень важно. В конце концов люди меняют и имена, и фамилии, и даже пол.
Но к чему вы все это ведете? Сейчас у нас в паспортах нет графы "национальность".

Хотя и в тот период, конец двадцатых годов ХХ века, а ваш папа родился в 1929 году, в Свидетельствах о рождении детей тоже не была указана национальность. Указывалась лишь национальность родителей. Если брак интернациональный, то при получении паспорта, всем паспорта стали выдавать в 70-х годах, национальность выбирали сами выросшие дети, получатели паспорта.

"Постановлением СМ СССР «О паспортной системе в СССР» от 28 августа 1974 года гражданин имел право выбирать национальность отца или матери при получении им первого паспорта по достижении 16-летнего возраста".

17 августа 2022 в 08:39

Людмила
Федорова
Спасибо уважаемая Людмила что познакомили меня с

"Постановлением СМ СССР «О паспортной системе в СССР» от 28 августа 1974"...
Противостояние между украиной и россией как вы знаете после 2014 года и крыма российского обострилось Папа не дожил- он умер в 2010 И какова была его позиция- не знаю И не знаю знал ли он о постановлении 1974 и почему не возражал что его записали русским
Больше были заняты работой
Национальный вопрос
как и Вам изветсно заставил обратить на себя внимание в 1990 году
Однако тогда Украина приняла русских беженцев из Таджикистана Кстати сказать мои знакомые благополучно на русском языке общаясь и работая дожили до сегодняшнего дня - видио они в числе меньшинства, о котором не упоминают обе конфликтующие стороны- а зря - быть может это та мышка которая может способствовать взаимопонимани.
Национальный вопрос стал таким существенным факторомб что вести о нем речь лучше все же каким то подкованным специалистамб а не пенсионерке домохозяйке бкоторая не может управлять государством
Если бы Вы спросили меня с чего бы..
я бы ответила, что для меня украинцы и хохлы - это не те анекдотические персонажи , которые надкусят, чтобы другим не досталось,
а кроткие и смиренные очень трудолюбивые люди
и никакая полит коньюнктура не стирает в моих отбитых мозгах эту точку зрения

11 августа 2022 в 10:04

Олег Невещий 10 августа 2022 в 13:45:
"брали города. Так говорили мне ветераны 30-40 лет назад"
- Надо бы ссылаться на изобретателя этого приёма. "один ветеран" (имя не помню). "один город" (название забыл)...
Я уж про жульничество не говорю - мой тезис относился к СОВЕТСКИМ городам, название некоторых, в частности, отмечено в КОНКРЕТНЫХ государственных наградах. Ветераны-то "30-40 лет назад" их знали!
В книге советского времени "Освобождение городов" приведён полный список. Причём указана дата не только освобождения, но и
оккупации. Для нынешних событий это не определено!
Читай, тупица!

11 августа 2022 в 15:36

Придурка включать беЗполезно,шабесгой ты, копрофаг хозяйский,мошко).
Конечно,и медали были за освобождение. Так я с этим не спорил просто потому,что речь шла не об официозе. Ты ,ничтожество пустое,как всегда,на пустом месте стал "поправлять" автора статьи - "взяты Киев и Запорожье".
В ответ я тебе еще раз повторю - 40 лет назад я учился в школе ,и к нам еще ходили живые ветераны,которые так и говорили - взяли город,брали города.
Если бы ты был человек,а не гнида,ты бы чувствовал,что тут НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ. Никакого.
Вопрос - зачем тебе это все надо?
Ответ - ты расчеловеченная машинка,раб тех,кто тебя лишил человечности. Добровольный раб.Лишивший себя разума,чувтва,воли,чести.
Это ты показываешь постоянно тут.

1.0x