Министр обороны США Пит Хегсет распорядился, чтобы к концу 2026 финансового года каждое подразделение армии США было вооружено малыми ударными беспилотниками одностороннего действия
Войскам также разрешил модифицировать малые беспилотники по мере необходимости в полевых условиях в рамках усилий по преодолению политических барьеров и барьеров в сфере закупок.
«В то время как мировое производство военных беспилотников резко возросло за последние три года, предыдущая администрация прибегла к бюрократическим препонам», — написал Хегсет в меморандуме «Unleashing US Military Drone Dominance», опубликованном 10 июля 2025 года. «Американские подразделения не оснащены смертоносными малыми беспилотниками, необходимыми для современного поля боя».
Хегсет продолжил: «Директивы… поддерживают нашу промышленную базу, реформируют закупки и внедряют новые технологии для бойцов. Смертоносность не будет ограничена самоограничениями, особенно когда речь идёт об использовании технологий, которые мы изобрели, но не спешили внедрять».
Новый меморандум Пентагона последовал за указом Белого дома от начала июня 2025 года под названием «Развязывание американского доминирования в области беспилотных летательных аппаратов», в котором основное внимание уделялось коммерческим беспилотным летательным аппаратам. Однако директива Хегсета направлена на более подробное разъяснение того, что это означает для Министерства обороны.
Для начала Хегсет отменяет несколько документов Министерства обороны, в том числе:
Меморандум «Исключение из требований политики в отношении малых беспилотных летательных аппаратов» 2022 года, в котором описаны обстоятельства, при которых общегосударственная карта коммерческой закупки (GPC) может быть использована для приобретения малых беспилотных летательных аппаратов;
Меморандум 2021 года, в котором изложены рекомендации по процедурам эксплуатации и закупки БПЛА для реализации раздела 848 Закона о национальной обороне 2020 года, который частично запрещает закупку и эксплуатацию беспилотников определенными иностранными организациями.
«Я отменяю ограничительную политику, которая препятствовала производству и ограничивала доступ к этим жизненно важным технологиям, раскрывая совокупный потенциал американского производства и изобретательности военных. Я передаю полномочия по закупке и эксплуатации беспилотников от бюрократии нашим военным», — добавил он.
Один из военных чиновников сообщил изданию Breaking Defense, что эти два документа сделали закупку БПЛА для служб «чрезмерно ограничительной и обременительной», а в некоторых случаях превысили требования NDAA 848.
Даже после того, как в 2023 году Закон США о безопасности беспилотных летательных аппаратов предоставил Министерству обороны больше исключений для закупки беспилотников, администрация Байдена не стала менять эту политику, которая оставалась более ограничительной.
Хегсет также поручает председателю Объединенного комитета начальников штабов генералу Дэну Кейну пересмотреть Минимальные стандарты подготовки по объединенным беспилотным летательным аппаратам (3255.01), исключив из них беспилотники групп 1 и 2, а также пересмотреть, какие именно беспилотники относятся к группе 3 — вес которых варьируется от 56 фунтов до 1319 фунтов.
Военный чиновник пояснил, что эта «устаревшая политика», принятая в 2009 году и обновленная в 2011 году, устанавливает требования к совместной подготовке в зависимости от группы или веса БПЛА.
«Поскольку технологии, сложность задач, смертоносность и распространение БПЛА развиваются так стремительно, нам необходимо разработать новые стандарты», — добавил военный представитель. «Директива, предписанная Комитету по контролю над вооруженными силами и военной техникой (CJCS) инициировать пересмотр, гарантирует отсутствие пробелов в политике стандартов при их обновлении».
Дрон для каждого отряда
Что касается войск на поле боя и в бою, Хегсет хочет, чтобы у них была возможность модифицировать дроны по мере необходимости, и чтобы к октябрю 2026 года каждое армейское отделение было оснащено небольшими «одноразовыми» дронами — с видом от первого лица (FPV).
Данная директива по FPV станет изменением в работе армии, которая в настоящее время работает над планами закупок, а также изучает, как использовать малые беспилотники в бою.
Сегодня сервис приобретает FPV, комбинируя небольшие коммерческие модели, доступные в свободной продаже, а также печатая их на 3D-принтере. Однако, ожидается, что компания развернёт официальную программу под названием «Purpose-Built, Attritable Systems» (PBAS), а ранее в июле 2025 года объявила о наборе компаний, способных производить небольшие дроны стоимостью менее 2000 долларов, в рамках нового требования о немедленном развертывании до 10 000 таких устройств в течение 12 месяцев.
Тем временем подразделения по всей армии работают над тем, как лучше организовать использование беспилотников FPV. Например, солдаты 1-й бронетанковой бригадной тактической группы 3-й пехотной дивизии недавно приняли участие в учениях «Combined Resolve 25-02» в Хоэнфельсе, Германия.
В рамках учений предыдущий взвод RQ-7B Shadow был преобразован во взвод FPV.
«Мы хотим рассматривать FPV как тип боеприпасов, пытаемся рассматривать его с точки зрения обеспечения подразделения базовым боезапасом (УБЛ)», — недавно рассказал Breaking Defense полковник Тимоти Гатлин, заместитель командира 3-й пехотной дивизии по манёвренности. «Что потребуется? Сколько FPV нужно для контакта с противником? Что нужно для преднамеренной атаки? Примерно так же, как мы рассматриваем миномёты, боеприпасы, пушки и реактивную артиллерию, я думаю, мы рассматриваем это и в 3-й пехотной дивизии».
Чтобы гарантировать, что войска действительно будут использовать эти небольшие беспилотники, Хегсет отменяет политику, согласно которой все беспилотники считаются «долговечными».
В октябре 2024 года издание Breaking Defense сообщило, что некоторые солдаты армии не решались включать меньшие по размеру БПЛА, опасаясь, казалось бы, неизбежного расследования по делу о «имуществе длительного пользования», которое могло бы начаться, если бы обрыв связи, разрядившаяся батарея, порыв ветра или крепкая ветка дерева вывели БПЛА из строя за пределами досягаемости.
«Малые БПЛА больше похожи на боеприпасы, чем на высококлассные самолёты, — писал Хегсет. — Они должны быть дешёвыми, быстро заменяемыми и относиться к категории расходных материалов».
Соответственно, он распорядился, чтобы все Группы 1 и 2 учитывались как «потребляемые товары, а не имущество длительного пользования».
К 1 сентября 2025 года Хегсет также поручает службам сформировать действующие экспериментальные формирования для изучения возможности быстрого масштабирования малых БПЛА в составе объединенных сил к 2026 году, при этом приоритет будет отдан подразделениям Индо-Тихоокеанского региона.
Сенатский закон о национальной обороне (NDAA) сохранит положения о реформе закупок, стимулирующие нетрадиционные оборонные компании
После подписания закона о дополнительном финансировании обороны в размере 150 миллиардов долларов председатель Комитета Сената по вооруженным силам Роджер Уикер переключает свое внимание на другой важный приоритет: принятие масштабного пакета мер по реформированию системы закупок, призванного кардинально изменить методы работы Пентагона и потенциально поставить традиционных лидеров в более сложную ситуацию с новыми конкурентами.
Версия Закона о национальной обороне на 2026 финансовый год, подготовленная комитетом, которая должна быть опубликована после недели работы над повышением цен, будет содержать реформы в сфере закупок, основанные на отдельном законе под названием FORGED Act, который был разработан для снижения нормативной нагрузки на «нетрадиционные» оборонные компании и предоставления должностным лицам Пентагона, занимающимся закупками, большей свободы в вопросах закупок оборонной продукции, сообщил высокопоставленный представитель Конгресса.
«Хотя отдельные положения Закона FORGED будут изменены, основные принципы в основном останутся прежними», — сообщил представитель изданию Breaking Defense (10.07.2025) перед публикацией комитетом NDAA.
Как и первоначальный закон FORGED, проект NDAA содержит формулировку, которая определяет нетрадиционного подрядчика в сфере обороны и освобождает его от определенных правил. Цель — усилить конкуренцию между крупными ведущими оборонными компаниями и более мелкими, более гибкими технологическими стартапами, а также способствовать развитию инноваций по более низкой цене для американских ВС, одновременно освобождая стартапы и другие компании, работающие по модели коммерческих продаж, от обременительных правил, которые часто требуют от них создания отдельных финансовых систем.
Законопроект также сделает коммерческие закупки основным методом заключения контрактов для Пентагона и предусматривает, что нетрадиционные компании должны рассматриваться как коммерческие организации.
Другим важным принципом законопроекта станет пересмотр методов управления закупками Пентагона разработкой и закупками вооружений, переходя от процессов, ориентированных на программы, к процессам, где должностные лица будут иметь больше гибкости в принятии компромиссов по стоимости и графику в рамках портфеля взаимосвязанных технологий. Это позволило бы министерству обороны США перераспределить средства с неэффективных программ или увеличить финансирование технологий, требующих большего операционного спроса, не провоцируя при этом конфликты между различными программными офисами.
Отзывы представителей отрасли
Закон FORGED был первоначально представлен в декабре 2024 года, и с тех пор офис Уикера получил более 50 отзывов от различных представителей отрасли с предложениями от конкретных изменений в формулировках законопроекта до общих рекомендаций, заявил представитель Конгресса.
Не все подрядчики в сфере обороны были в восторге от всех аспектов законопроекта. Нетрадиционные компании «сильно поддержали» законопроект, но многие генеральные подрядчики, «хотя в целом и поддержали его, испытывали некоторые опасения» относительно того, как с ними будут обращаться по сравнению с компаниями, классифицируемыми как нетрадиционные оборонные подрядчики, сообщил представитель.
Чтобы снизить обеспокоенность крупнейших игроков отрасли, в первоначальный закон FORGED были внесены некоторые изменения, направленные на дальнейшую корректировку определения нетрадиционного подрядчика, хотя представитель отметил, что эти изменения не были столь радикальными, как хотелось бы руководителям оборонного сектора.
«Мы внесли определённые изменения, в частности, в определение нетрадиционного, которые позволили традиционным компаниям также считаться нетрадиционными при таких обстоятельствах или иметь бизнес-подразделения, которые можно было бы считать нетрадиционными», — заявил чиновник.
В частности, законопроект изменяет определение, включая «коммерческие организации», которые не несут значительных расходов на исследования и разработки или участие в тендерах и предложениях, возмещаемых государством. Идея, по словам чиновника, заключается в том, что если ведущий поставщик готов вкладывать более крупные корпоративные инвестиции в разработку новых продуктов — как это делают большинство коммерческих или нетрадиционных оборонных компаний, — он может быть признан нетрадиционным в рамках этой программы.
«Мы считаем, что идея идти на риск и не получать компенсацию по определённым позициям — один из основных принципов того, чем должен быть нетрадиционный», — заявил чиновник.
Версия языка приобретения NDAA также более полно раскрывает новые правила, касающиеся тестирования и оценки, а также процесса модульной архитектуры открытых систем (MOSA) министерства — две темы, которые первоначальный закон FORGED не рассматривал подробно, заявил представитель Конгресса.
Законопроект вносит поправки в текущие требования MOSA, требуя наличия непатентованных машиночитаемых интерфейсов для облегчения интеграции и обновлений сторонних приложений без необходимости разработки стандартов, основанных на консенсусе.
«С точки зрения MOSA, я бы сказал, что в текущей формулировке присутствует некий имманентный конфликт между стандартами, основанными на консенсусе, и инкрементальными стандартами, основанными на API (интерфейсах прикладных программ), и тем, как это работает в коммерческом секторе. Поэтому мы в некоторой степени занимаем одну из сторон и уточняем нормативные положения, чтобы обеспечить единообразие», — сказал чиновник.
Что касается тестирования и оценки, NDAA предложит «нечто вроде альтернативного подхода к тестированию и оценке» для программного обеспечения, но «не станет серьёзной революцией» для всей экосистемы тестирования и оценки, заявил представитель Конгресса.
Законопроект также переносит другие изменения политики из Закона FORGED, включая отмену некоторых правил закупок, которые считаются чрезмерно обременительными или устаревшими, и сокращение полномочий Совета по надзору за совместными требованиями, чтобы сосредоточиться на оценке тенденций и предоставлении рекомендаций по военным решениям.
Сенат и Палата представителей продвигают реформы
Не все изменения в реформе закупок, предложенные в версии законопроекта SASC, могут попасть в окончательный вариант законопроекта. Комитет Палаты представителей по вооруженным силам также сделал реформу закупок основным направлением своей версии NDAA, разработав альтернативный законопроект, известный как Закон SPEED, призванный ускорить процесс закупки оружия.
Закон SPEED сосредоточен на пересмотре процесса формирования требований, внося изменения в структуру Объединенного совета по надзору за требованиями, аналогичные тем, что содержатся в плане реформы закупок SASC. Он также включает положения, призванные предоставить руководителям программ дополнительную бюджетную гибкость — изменения, которые, хотя и отличаются от тактики SASC по переходу к стратегии управления портфелем, также направлены на освобождение сотрудников Пентагона, занимающихся закупками, от бюрократических препон.
HASC и SASC должны будут согласовать единое видение реформы закупок в ходе конференции, когда комитеты совместно будут работать над окончательной версией законопроекта.
Пентагон станет крупнейшим акционером компании по добыче редкоземельных металлов
Министерство обороны США приобретет 15% акций компании MP Materials и профинансирует строительство завода по производству магнитов, стремясь устранить зависимость США от Китая в плане поставок редкоземельных металлов.
Редкоземельные минералы сами по себе не являются технологией, но являются базовыми компонентами некоторых из самых сложных систем по всему миру, включая военные платформы и автомобили.
Это объясняет, почему США и другие страны обеспокоены их доступностью после того, как в апреле Китай начал ограничивать доступность экспорта редкоземельных металлов после того, как президент Трамп ввел более высокие пошлины на китайские товары.
По данным Геологической службы США, в 2023 году на долю Китая пришлось около 70% импорта редкоземельных металлов в США.
На этом фоне Министерство обороны США берет дело в свои руки, соглашаясь приобрести 15% акций MP Materials и стать крупнейшим акционером компании.
Компания MP, основанная в 2017 году, в настоящее время специализируется на производстве оксида неодима-празеодима, который используется в высокопрочных постоянных магнитах для питания сложных двигателей. Рудник компании в Маунтин-Пасс, штат Калифорния, в настоящее время является единственным в США центром добычи редкоземельных металлов.
MP направит значительную часть этого капитала на строительство второго производственного предприятия в США, которое в настоящее время специализируется на производстве магнитов под названием 10X. Компания стремится запустить это предприятие к 2028 году и дополнить им рудник Маунтин-Пасс.
В рамках соглашения Министерство обороны США также согласилось закупать 100% магнитов, производимых на заводе 10X, в течение 10 лет после ввода завода в эксплуатацию. Министерство обороны США будет закупать оксиды неодима и празеодима у 10X по минимальной цене 110 долларов за килограмм в течение этих 10 лет, сообщили министерство и компания.
Обе стороны соглашения не упускают из виду, что Китай может полностью снять экспортные ограничения и наводнить мировой рынок минералами, что приведёт к переизбытку предложения и резкому падению цен. Китай также может полностью прекратить экспорт сырья, что приведёт к дефициту предложения и значительному росту цен.
В ходе телефонной конференции с инвесторами 10 июля 2025 года генеральный директор MP Джеймс Литинский охарактеризовал текущую ситуацию как предоставляющую западным покупателям полезных ископаемых двойной выбор, куда идти.
«Есть сфера влияния Китая и есть МП, и я думаю, что это ставит нас в действительно выгодное положение», — сказал Литинский. «Одна из целей этой сделки — обеспечить сильные позиции МП как национального лидера с экономической платформой, которая действительно позволит нам развить эту сферу».
Кроме того, MP может оказаться лишь отправной точкой в рассмотрении Министерством обороны вопроса наращивания внутреннего производства этих магнитов, причем по причинам, выходящим за рамки исключительно военных.
«Министерство обороны США сосредоточено здесь не только на удовлетворении их потребностей, но и на обеспечении масштабной отечественной промышленности, а это начинается с масштабной вертикальной интеграции», — сказал Литинский. «С этой точки зрения, мы, безусловно, очень уверены, что потребности Министерства обороны будут удовлетворены за счет этого объекта, и мы считаем, что существует довольно значительный потенциал для привлечения в него значительного числа коммерческих предприятий».
Инвестиции Министерства обороны США в MP произошли примерно через три месяца после того, как министр внутренних дел Даг Бергум заявил, что администрация Трампа рассматривает возможность прямых инвестиций в компании, занимающиеся добычей и переработкой редкоземельных металлов. Бергум указал на то, что одним из вариантов финансирования может стать суверенный фонд благосостояния, который составит конкуренцию китайскому государственному капиталу.
Проект COFFEE от DARPA открывает возможности для совместного использования спектра
Целью программы является изоляция или подавление определенных сигналов, что может позволить Министерству обороны США и коммерческим технологиям безопасно совместно использовать перегруженные участки спектра.
Несмотря на то, что спор о совместном использовании спектра между коммерческой отраслью и Министерством обороны США, похоже, временно утих, Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) планирует перевести один из своих проектов по совместному использованию спектра из лабораторных условий в полевые условия к 2026 году.
Участники команды, работающей над компактными входными фильтрами в рамках программы уровня ElEment, сокращённо называемой COFFEE, разработали «ультрампактные» радиочастотные фильтры, интегрируемые в современные антенные решётки различных систем. Цель состоит в том, чтобы изолировать или подавить определённые сигналы, что позволит Министерству обороны и коммерческим компаниям безопасно использовать перегруженный участок спектра 2–18 ГГц без помех, рассказал Тодд Бауэр, руководитель программы COFFEE, в интервью изданию Breaking Defense (10.07.2025).
«Я бы сказал, что наша технология не является решением всех проблем», — сказал Бауэр. «У неё есть ограничения по мощности, но для нас, для относительно широкого спектра систем, это означает лучшую изоляцию между смежными интересующими частотными диапазонами».
«А это значит, что мы можем сделать с его помощью больше. Мы можем создать каналы связи, расположенные рядом друг с другом, без какого-либо перетекания спектра из одного канала в другой. По сути, именно к этому мы и стремимся — к более чистому использованию доступного спектра».
Бауэр сообщил, что программа COFFEE, лабораторные испытания которой начались в 2022 году, планирует развернуть фильтры для трёх различных систем к «середине-концу 2026 года». Одна из них будет ориентирована на усовершенствованные радары Министерства обороны США, другая — на радиостанции Common Data Link Министерства обороны США, а последняя — на коммерческие установки 6G. Если всё пойдёт хорошо, все три системы смогут по очереди работать в одних и тех же диапазонах, не опасаясь помех и глушения одной или нескольких систем.
Это, в свою очередь, может снять некоторые опасения, с которыми уже давно сталкиваются законодатели, представители министерства обороны и члены Федеральной комиссии по связи в борьбе за то, кто получит определенный доступ к частям спектра , в частности, к диапазонам 3,1–3,45 ГГц и 7,4–8,4 ГГц, которые, по заявлению Министерства обороны, необходимы для различных систем спутниковой связи, радаров и навигации, но которые коммерческий сектор жаждет использовать в гражданских целях.
«В идеальном мире мы находимся на пути к предложению хотя бы частичного решения этой проблемы», — сказал Бауэр.
Недавно законодатели в законопроекте о согласовании постановили , что участки спектра 3,1–3,45 ГГц и 7,4–8,4 ГГц не будут выставлены на аукцион и останутся под контролем Министерства обороны. В эксклюзивной статье для издания Breaking Defense сенаторы Деб Фишер, республиканец от Небраски, и Майк Раундс, республиканец от Южной Дакоты, написали, что эта формулировка также исключает необходимость совместного использования этого спектра.
«Вопрос решён на следующее десятилетие. В будущем мы вернёмся к этим вопросам», — написали два сенатора. «И когда придёт время, мы понимаем, что технологии будут развиваться, а наши проблемы безопасности — меняться, одно должно оставаться неизменным: национальная безопасность не подлежит обсуждению».
Хотя недавние события привлекли внимание исключительно к диапазонам 3,1–3,45 ГГц и 7,4–8,4 ГГц, Бауэр заявил, что его команда по-прежнему сосредоточена на более широком диапазоне, чтобы предотвратить возникновение подобных спектральных битв в будущем.
«DARPA — организация, ориентированная на будущее. Никто никогда не хочет уменьшения пропускной способности или сужения спектра», — сказал он. «Поэтому совершенно логично, что мы будем исследовать диапазон от 2 до 18 гигагерц, который сейчас находится в центре внимания Конгресса, Министерства обороны и Федеральной комиссии по связи. Но мы рады быть готовыми к тому, как предложить технологическое решение для этих более высоких частот, как только и коммерческая сфера, и Министерство обороны начнут там работать».
DARPA Пентагона выбрала компанию Bell Textron для производства высокоскоростного, не зависящего от взлетно-посадочной полосы экспериментального самолёта
В пресс-релизе компания Bell сообщила, что её выбрали для участия во втором этапе программы DARPA «Независимые технологии скорости и взлётно-посадочной полосы» (SPRINT), что даёт компании зелёный свет на «проектирование, строительство, наземные испытания и сертификацию» потенциального самолёта X-plane. Третий этап запланирован на лётные испытания.
Представитель DARPA подтвердил изданию Breaking Defense (09.07.2025), что Bell была единственной компанией, выбранной для второго этапа программы SPRINT, который, как ожидает агентство, завершится созданием готового демонстрационного образца в 2027 году и поступит на летные испытания в 2028 году. Согласно бюджетным документам, DARPA запрашивает 55,2 млн долларов США на программу на 2026 финансовый год.
«Компания Bell гордится тем, что её выбрали для участия в следующем этапе программы DARPA SPRINT, и рада продемонстрировать совершенно новый самолёт с первой в истории технологией складывания/складывания», — заявил Джейсон Хёрст, исполнительный вице-президент Bell по инжинирингу, в пресс-релизе компании. «Это достижение, к которому мы стремились более 10 лет, используя наш почти 90-летний опыт разработки X-plane, чтобы предоставить нашим истребителям новые технологии».
Проект SPRINT, реализуемый совместно DARPA и Командованием специальных операций США, предполагает создание X-плана, способного вертикально взлетать и садиться, летать со скоростью от 400 до 450 узлов (более 500 миль в час) и «зависать в сложных условиях на неподготовленных поверхностях», сообщает DARPA. Агентство заявило, что надеется проверить базовую технологию, которая впоследствии может быть адаптирована для самолетов различных размеров и конструкций.
В первом этапе программы участвовали Northrop Grumman и Piasecki Aircraft Corp., а также Aurora и Bell. Последние две компании были выбраны для участия в этапе 1B программы в 2024 году.
Компания Aurora, дочерняя компания Boeing, заявила Breaking Defense, что компания «спроектировала самолёт X-класса с высокой подъёмной силой и низким сопротивлением, оснащённый вентилятором в крыле, который обеспечивает революционное сочетание скорости и взлётно-посадочной независимости. Испытания, проведённые в ходе первого этапа программы SPRINT, подтвердили осуществимость проекта и аналитических оценок характеристик самолёта». Компания добавила, что «гордится достижениями, достигнутыми в рамках SPRINT, и с нетерпением ждёт возможности применения технологии вентилятора в будущих программах высокоскоростных вертикальных полётов».
В рамках мер по снижению рисков для SPRINT компания Bell заявила, что продемонстрировала «складывающиеся роторы, интегрированную силовую установку и технологии управления полетом на авиабазе Холломан», а также провела «испытания в аэродинамической трубе в Национальном институте авиационных исследований при Университете штата Уичито». Технология «стоп/складывания» Bell X-plane включает в себя наклонный ротор, используемый для зависания, а также вертикального взлета и посадки, который затем может быть сложен для уменьшения сопротивления. Реактивные двигатели в этом случае будут обеспечивать прямую тягу для достижения более высоких скоростей.
Ранее компания рекламировала свой проект X-plane как беспилотную систему, способную выполнять миссии морского базирования, надеясь, что он станет ценным активом для американских военных в суровых условиях, например, в Индо-Тихоокеанском регионе, где взлетно-посадочные полосы редки.