24 мая 1945 года вечером в Кремле состоялся приём в честь командующих войсками Красной Армии. Вместе с военными собрались члены правительства, видные деятели оборонной промышленности, народного хозяйства, науки, культуры, литературы и искусства.
Авиаконструктор А. С. Яковлев вспоминал: «Мне часто приходилось бывать в Кремле, но в этот раз я ехал туда, как будто впервые… Последний приём был здесь перед самой войной – 2 мая 1941 года. И вот мы вновь, после четырёхлетнего перерыва, собрались в этом дворце – нарядные, в парадной форме, счастливые, гордые нашей победой… В Георгиевском зале, как бывало до войны, накрыты столы, празднично сервированные, украшенные цветами… Ровно в восемь вечера в зале появились руководители партии и правительства. Как взрыв, потрясли своды древнего Кремлёвского дворца оглушительные овации и крики «Ура!». Они, кажется, длились бесконечно».
Первый тост председательствовавший Молотов провозгласил за бойцов красноармейцев, моряков, офицеров, генералов и адмиралов». На этом приёме Сталин произнёс знаменитый тост за русский народ. Сталин сказал:
«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура»).
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он – руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
У нашего Правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода.
Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое Правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошёл на это, ибо он верил в правильность политики своего Правительства и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, - над фашизмом.
Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!
За здоровье русского народа!» (Бурные, долго не смолкающие аплодисменты).
Никто из императоров династии Романовых за 300 лет не произнёс тост за здоровье русского народа. Никто не дал достойную оценку народу, вся жизнь которого является подвигом.
«С 1228 по 1462 годы (период формирования русского народа), то есть с начала ХIII века до середины ХV века, или за 234 года, Русь отбила 160 нашествий, каждое из которых представляло собой крупную войну по европейским меркам. Почти по 80 войн в столетие, война в каждые 1,5 года! В ХVI веке Русь воевала 43 года! В этом же веке, в 1571 году, она подверглась набегу крымских татар: их хан Давлет Гирей дотла сжёг Москву. Погибло, по данным русских летописей, до 800 тысяч человек. Трупы не было сил хоронить – сбрасывали в Москву-реку. «Москва-река мёртвых не пронесла» - так гласит летопись. Ни одна европейская река, да и не одна западноевропейская столица такого не знавали! В ХVII веке Россия воевала 48 лет! В ХVIII – 56 лет! И все войны имели цель: со стороны противников России – уничтожение или порабощение её; со стороны России – защита, выживание. Ни такого количества войн, ни целей защиты, а тем более выживания ни одно западноевропейское государство не имело… вплоть до 1939 года», - написал А. Рыбин. Вот поэтому в протяжных русских песнях всегда присутствует тоска. Это тоска по погибшим в войнах. Извечная русская тоска.
Даже на Западе были летописцы, которые писали правду о русском народе. Например, летописец ХV века Рюсс, который долгое время жил на Руси, написал: «Русские в крепости являются сильными, боевыми людьми… - и продолжал, - Во-первых – русские работящий народ… Во-вторых, русский с детства привык поститься скудной пищей… В третьих, если русские добровольно сдадут крепость… то не смеют показаться в своей земле… В чужих же землях они не могут и не хотят оставаться… В-четвёртых, у русских считается не только позором, но и страшным грехом сдать крепость», - продолжил А. Рыбин.
К началу ХХ века в России сложилась элита очень похожая на элиту сегодняшних дней, которая презирала, оскорбляла и унижала русский народ. Под гнётом этих элит русский народ, и Российское государство были и снова стали (после переворота 1991 года) отсталыми. Более того, после переворота 1991 года Российское государство потеряло значительную часть своих территорий, заводов и фабрик, колхозов и совхозов. Рабочие и крестьяне стали безработными, а страна беззащитной. Фактически Россия потеряла свою свободу, независимость и безопасность, за которые сражалась веками, побеждая и выживая.
США, и в целом Запад, устраивало, когда население Российской Федерации уменьшалось почти на 1 млн. чел. в год. Но как только правительству удалось стабилизировать численность населения и даже обеспечить его рост, США начали искать пути нашего истребления.
Несмотря на наметившиеся улучшения, пока ещё рано говорить о русском народе, как о выдающейся нации. Слишком много позорных дел было сделано и делается с молчаливого согласия русского народа. Сегодняшним русским надо много учиться и работать, чтобы хотя бы приблизиться к тем русским, народу-победителю.
Во время войны, как сказал Сталин, русский народ был руководящей силой, и достижения в промышленности и в боевых действиях Красной Армии в военное время показывают, что, не в пример нынешним олигархам, руководил он страной с умом. Советский Союз под руководством русского народа одержал победу над Германией. Русский народ вместе с другими народами страны вывел Россию (СССР) в передовые державы мира, обеспечив безопасность державы, восстановление разрушенной войной страны, рост населения и благосостояния народа.
Но Конев вспоминает не тост Сталина о русском народе, а Парад Победы в Москве и приём в Кремле после парада. О Дне Победы он написал: «Радость от Победы была, конечно, большая, огромная, но всё-таки всей меры её в тот первый момент мы ещё даже не почувствовали. И скажу честно, одним из первых и самых сильных желаний этого дня было желание выспаться, и мысль, что, наконец, это, видимо, будет возможно, если не сегодня, то хотя бы вскоре.
Мне лично выспаться в ту ночь так и не удалось. Почти сразу нахлынуло столько неотложных дел! И первым из них было неожиданное донесение, что в районе Мельника значительные силы немцев ещё оказывают сопротивление. Пришлось срочно распоряжаться и направлять танковые войска для немедленной ликвидации этой довольно сильной и организованной группировки. Потом навалились другие дела, и должен сказать, что я так и не вкусил тогда всех радостей Дня Победы».
Леонид Петрович Масловский. 13.05.2015 г.