"Терминатор: Генезис" (США, 2015, режиссёр — Алан Тейлор. В ролях — Эмилия Кларк, Арнольд Шварценеггер, Джай Кортни, Джейсон Кларк, Ли Бён Хон, Дж.К. Симмонс)
Никаких других "Терминаторов", по сути, не было. Пятая часть популярного фантастического сериала совершает total recall и вновь отправляет нас в начало истории. Если можно вообще теперь предположить, что у нее есть начало и конец. В первом фильме Джеймса Кэмерона зритель становился свидетелем, как в 1984-й год из далекого будущего на улицы города Ангелов буквально падают с неба в сонме искр и голубых разрядов молний некие двое. Двое в городе. Двое в поисках одной официантки. Двое из мира, где давно отошли в прошлое все потуги Гринписа сохранить любимую планету зелёной.
Из того же мира будущего, где может только сниться трава у дома, и начинается очередной виток развития истории противостояния киборгов и людей. Бравый спаситель человеческой расы Джон Коннор (Джейсон Кларк) готовит главную атаку на противника. Его цель — захватить самое сердце Скайнет, искусственного интеллекта, взращенного в лабораториях США и вырвавшегося из-под контроля с катастрофическими для планеты последствиями. Бойцы бегут в атаку, совершают невероятный реванш, и Джон Коннор может праздновать долгожданную победу. Но на орбиту новых свершений механическим разумом уже был запущен легендарный киборг Т-800 (Арнольд Шварценеггер).
Делать нечего — победа оборачивается риском сокрушительного поражения. Коннору нужно незамедлительно спасать себя самого. Отправить верного человека вдогонку за терминатором, чтобы он предотвратил уничтожение его матери — Сары Коннор (Эмилия Кларк). Другом, готовым отдать за своего военного начальника жизнь, становится все тот же жертвенный сержант Кайл Риз (Джай Кортни). Он с мужеством, достойным подражания, лезет в кубышку, отправляющую существ в прошлое, но в сакраментальный момент отбытия происходит сбой системы. Пока Кайл вертится в зигзагах молниеносных времен, он замечает, как на Джона Коннора нападает киборг, затем он мощно галлюционирует, и только потом рушится голым в 1984-й, где озирается в поисках хоть какого-нибудь тряпья, на глазах изумленного бомжа, прижимающего к сердцу бутылочку. Но реальность, в которую попал Риз, — альтернативна той, которую заучили, как библию, верные фанаты эпопеи. Сара Коннор находит его сама. И она не требует от новоприбывшего объяснить, почему мир вокруг нее неумолимо меняется. Она знает о вихрях перемен еще с раннего детства, когда ее спас от неминуемой гибели все тот же Т-800. И она чётко идёт к своей цели, посвятив себя ей целиком: Судного дня быть на этой земле не должно, и для этого нужно уничтожить Скайнет. До того рокового дня, когда одержимое гаджетами человечество добровольно запустит в себя смертоносный вирус.
В то время как новости сообщают нам о первом реальном покушении искусственного интеллекта на человечество — "роботизированная система на заводе Volkswagen в Баунатале схватила человека и раздавила его грудь о металлическую пластину" — авторы перезагрузки терминаторской саги решили вывернуться и предложить в качестве продолжения комедию чистой воды. Поклонникам фильмов Кэмерона предложен обширный микс цитат, но только поданный совсем под иным соусом. Основной сюжетный ход также несет в себе приступ безумия, переварить который далеко не каждому придётся по силам. "Терминатор: Генезис" — это вообще редкий фрукт в современном кинопроизводстве. В нем есть и довольно бронебойный юмор, и бодренький экшн и даже песня группы Ramones. Есть все, что необходимо иметь приличному блокбастеру. Другое дело, что все это возникало на экране не однажды и даже не дважды. Здесь же все эти компоненты перемешаны в какое-то невероятное варево, сотворённое, казалось бы, окончательно слетевшим с катушек панком-кашеваром. При этом в картине ближе к концу обнаруживается вполне вменяемая логика, на вопросы даются ответы, а история приобретает совсем новое измерение. В любом случае это особое удовольствие для избранных. И ощущение от просмотра как никто лучше передает группа "Соломенные еноты" своими бессмертными строчками — "Total recall, я в школу больше не пойду". Яркое, противоречивое, но вполне душеспасительное зрелище.