Сообщество «Форум» 13:05 18 февраля 2022

Царствие Божие есть Духовный Коммунизм

(прежде чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием)

Царствие Божие вполне можно назвать и коммунизмом – но только истинным, т.е. духовным, коммунизмом, а не тем который у нас был – марксистским.

Идея коммунизма вовсе не скомпрометирована тем, что на базе марксизма ее реализовать не удалось - скомпрометированным в результате оказался марксизм, а не эта великая идея. И теперь нужна другая, более совершенная и более адекватная теория коммунизма, нежели марксизм.

Марксизм потерпел крах потому, что он не совсем верно (а в кое-каких отношениях - совершенно неверно) угадал законы Природы. И главная его ошибка - это грубая материалистичность в понимании мира, которая вылилась, в конечном счете, в то, что экономику они с Энгельсом положили в основание эволюции человеческого социума. Экономика - базис, Культура же - только надстройка, нечто вторичное и производное от «базиса». На том и погорели.

Маркс был, прежде всего, экономистом, а не философом. И, как экономист, он слишком сильно погряз в всех этих политэкономических законах и категориях - «товар - деньги - товар», «рента», «прибавочная стоимость», и т д. Отсюда родилась и его классовая теория, из которой, как следствие, он вывел и «гегемонию пролетариата».

Все это бред.

Пролетариат - никакой не «передовой класс» или «носитель нового сознания», это все тот же невежественный простой народ. И нет никаких оснований считать его каким-то «гегемоном». То, что он «ничего не имел, кроме своих цепей» еще не значит, что, подвернись ему возможность «заиметь», он не станет вторым буржуа. Как раз станет, и действительно, стал - как показала история, история падения Советского Союза. Ибо разом больше половины советских людей хваленого «пролетарского сознания» обратились в торгашей.

Ошибки марксизма может исправить только теория духовного (культурного) социализма и коммунизма. И наиболее глубокое и масштабное ее изложение можно найти в космизме Живой Этики.

Марксисты уверены: «Если общественное бытие будет основано на коллективной, артельной, или общенародной собственности - будет и соответствующее сознание у членов этого общества». В таком случае почему этого «соответствующего сознания» не оказалось у тех партийных перевертышей, кто в 80-90-е предал социализм?

«Конечно, ближайшая задача есть рождение истинного человека, - писала Е.И. Рерих. - Но прежде чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием, иначе ничего кроме ужасной тяготы и безобразной карикатуры на общину не получится. Для этого прежде всего нужно озаботиться о новых школах, в которых с детских лет закладывались бы основы понимания назначения человека, его места и роли в мире, его космической зависимости; при таком понимании его общественная природа и, главное, его личная ответственность получили бы должное значение» (14.08.1936)

«Фундаментальный закон общественного развития, открытый К. Марксом - бытие определяет сознание» - это, на самом деле никакой не фундаментальный закон, а это - фундаментальное заблуждение всей бывшей советской идеологии, приведшее к краху СССР

Конечно, справедливо и гуманно было бы «прямое распределение жизненно важных благ поровну, причем, не формально механически, а по фактической потребности каждого».

Но что тогда будет стимулом для труда?

Если материальные стимулы исключаются, остаются только духовные. Но в марксизме нет понятия духа, ибо сознание - это не дух. А, как показал советский опыт, на одной сознательности далеко не уедешь, этого слишком мало. Пока люди находятся в экстремальных условиях и им «не до жиру - быть бы живым» (как было в СССР с самого начала и до брежневских времен), они волей-неволей держатся вместе и поддерживают друг друга. Но как только экстремальные условия проходят, им уже становится «до жиру», потому что при грубоматериалистическом миропонимании (каковым является и марксизм) другого стимула жить просто нет. У человека одна и очень короткая жизнь, в которой реально есть лишь материальные удовольствия - в них и смысл жизни. Отсюда - страсти вместо духовных устремлений, и вывод: при мирном материалистическом социализме неизбежно сползание обратно в капитализм, что и доказали нам «роковые 90-е». Лишь изменение сознания людей с материалистического на духовное (причем, речь идет отнюдь не о возрождении старых религий - этих «рассадников суеверий и предрассудков») способно стать незыблемой основой общинности, т.е социалистического уклада жизни.

«Самый ужасный бич человечества это его узкое мировоззрение» - говорила Е.И. Рерих, и таким узким мировоззрением как раз и является грубофизический материализм. И надо понять, что «без осознания духовного начала люди не найдут новых путей». Также: «В прогрессе своем наука должна будет признать примат духа, или духовности, во всем сущем», ибо «в основе бытия заложено сознание». Потому-то «ценности духовные превышают все сокровища Мира». Сейчас же, напротив, «все задыхается и гибнет от всех этих «строго деловых основ» - ими прикрепили человечество к земле и подрезали ему крылья».

Когда все это будет осознано, тогда (и только тогда) придет Эра освобожденного от материальной корысти труда - Эра духовного социализма и коммунизма.

Коммунизм надо строить, прежде всего, в душах людей. И строится он там Культурой. Настоящей Культурой, а не, допустим, вежливыми манерами или возрождением старых предрассудков. Словом, Культурой Духа. Никогда никакой «бизнес» или «производство» не сделает счастливой страну и всех ее граждан в целом. Где материальные стимулы - там лишь звериные страсти. Истинное счастье - только в духе, и дорога к нему - духовная Культура

«Здесь следует отметить, что та Культура, о которой мы читаем в книгах Живой Этики и в трудах Рерихов, - пишет сотрудница МЦР Т.Книжник в своей статье, - есть прежде всего явление духовного порядка. Она не тождественна механическому обустройству жизни, наличию диплома об университетском образовании или обычаям того или иного народа.

Бережность, ответственность, сердечность, утонченность, нравственные устои, понимание сотрудничества, доброжелательность, отсутствие предубеждений - вот свойства, слагающие истинно культурного человека»

Ту же мысль я года два назад высказал в одном комментарии так: «Подлинная культура - это культура духовных качеств человека: культура любви, культура дружбы, культура сострадания, культура помощи, культура мужества, культура терпимости, культура понимания… Вот что такое Культура».

Культура - это также и понимание того, кто, на самом деле, есть человек, то есть его истиной бессмертной и духовной природы (а не сведения его к физическому телу). А также - истинное понимание и Космоса с его вечными духовными Законами, а отсюда - и понимание истинного смысла человеческой жизни (который не в материальном стяжательстве).

Именно эта Культура может, должна и в конечном счете спасет мир. «Спасение - в Культуре» - именно под таким девизом работает все Рериховское Движение как нашей страны, так и всего мира.

Илл6 Н.К Рерих Победитель дракона (Русский народ-богатырь победит дракона самости)

1.0x