Авторский блог Виталий Лебедев 14:18 4 июля 2017

Так средней дальности или межконтинентальная?

4-ое июля встретило нас знаменательным событием - испытанием, вроде как, межконтинентальной баллистической ракеты КНДР.

Сначала интернет кишел анализом некого американского профессора, хотя еще тогда отсутствовали какие-либо точные цифры, тот заявлял что ракета действительно межконтинентальная и может достать до Аляски.

Военный эксперт Владимир Хрусталев тогда не осмелился что-либо говорить на вскидку, отметив, что возможно была запущена БРСД "Хвасон-12" с облегченной головной частью, что кстати от части оказалось теплым предположением.

Теперь, обладая достаточной информацией и даже фотографиями с места запуска, можно смело заявить, что данная баллистическая ракета действительно является межконтинентальной и жидкостной (возможно гибридной) - развитием "Хвасон-12".

Кто бы там что ни говорил, если ракета поднялась ввысь на высоту почти в 3000 км и пролетела 933 км, то уже навскидку понятно, что такая ракета при оптимальной траектории пролетит не меньше 6000 км, когда дальность МБР составляет от 5500 км.

Как мною и предполагалось раннее, КНДР не стала сразу создавать твердотопливную МБР. На этом конечно ракетная программа Республики не закончилась. Теперь северокорейским товарищам необходимо проводить дальнейшие испытательные запуски, а может даже модернизацию для принятия данной МБР на вооружение и параллельно создавать твердотопливную МБР, ведь жидкостной вариант не отвечает современным требованиям мобильности так как требует заправки.

Как и на прошлом испытании "Хвасон-12" использовалось новое конструктивное решение грунтового подвижного ракетного комплекса, позволяющее устанавливать стартовый стол с баллистической ракетой отделяя его от самого тягача. Это можно объяснить тем, что в отсутствии холодного старта, как это делалось с твердотопливной БРСД "Бугкыксон-2", тягачу наносятся повреждения газовой струёй от маршевого жидкостного ракетного двигателя. Некоторую бортовую защиту можно было наблюдать на комплексе "Хвасон-10", но видимо она оказалась бесполезной против оплавления колес тягача.

А корейским трудящимся можно лишь пожелать новых успехов в столь нелегком и наполненном энтузиазмом деле!

Лебедев В. А

Группа солидарности с КНДР

1.0x