Сообщество «Форум» 23:36 15 июня 2023

Тайная история России: государственники и демократы против русских

После установления государственниками контроля над парламентом и избрания президента перед ними встало две основные задачи в деле строительства российской нации. Во-первых, завершение чеченской войны, а во-вторых, укрепление властной вертикали. В противном случае произошёл бы распад российской нации, и буржуазная элита потеряла свои социальные позиции, а заодно и накопленные капиталы. Основная тяжесть в решении этих проблем легла на плечи президента В. Путина.

Борьба с чеченскими сепаратистами, как мы упоминали ранее, шла достаточно эффективно. Хотя после победы в войне главным средством замирения стали большие средства, которые выделялись Чечне из федерального бюджета. Хуже обстояли дела с укреплением вертикали власти.

В мае 2000 г. президент издаёт указ об образовании семи федеральных округов с руководством, назначаемым напрямую президентом.

В настоящее время существует семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.

В федеральных округах сосредотачивается управление прокуратурой, Росгвардией, отделениями Банка России, подразделениями Таможенной службы, Росрезервами, Роскомнадзором и Росприроднадзором.

На момент образования федеральных округов они практически совпадали с сухопутными военными округами. В июле 2004 г. создаются пограничные округа, границы которых тоже в основном совпадают с федеральными округами. Территориальные управления налоговой службы также привязываются к федеральным округам. Это всё делало федеральные округа важнейшим звеном управления обществом, минуя республиканские и областные элиты.

Федеральные округа, как органы государственного управления, не были прописаны в Конституции РФ 1993 г. На момент их создания у государственников не было сил изменить Конституцию, в которой было подробно прописано национально-государственное устройство страны. Тем не менее, федеральные округа стали достаточно эффективным средством централизованного управления страной. Важнейшие государственные органы избавились от влияния местных чиновников из числа национал-демократов и были поставлены под федеральный контроль. Руководители федеральных округов сформировали свой собственный аппарат и начали вести работу по введению в действие федеральных законов на подведомственной им территории. В том числе стали приводить в соответствии с российской Конституцией и федеральными законами местные законодательные нормы.

Именно усилиями руководителя федерального округа в апреле 2002 г. Конституция Татарстана была приведена в соответствие с Конституцией РФ. Из республиканской конституции были убраны пункты о полном суверенитете этой республики. В 2005 г. Татарстан подписал новый договор с федеральными властями. По этому договору все преференции, оговоренные в предыдущем договоре, аннулировались.

Правда, татарские национал-демократы сохранили в Татарстане эксклюзивное право на присвоение государственной собственности, занятие ключевых позиций в органах власти и управления, в бизнесе, в социальной сфере. Русские изучали свой родной язык в республике как иностранный, не получили права на создание своей национально-культурной автономии. В республике чинились препятствия деятельности РПЦ.

В 2011 г. в Татарстане начались митинги и демонстрации русских родителей, протестующих против насильственного навязывания их детям обучения на татарском языке. Разрешение конфликт было перенесено в Госдуму.

В аналогичной ситуация находятся русские в Башкортостане, ряде других автономных республик.

Наконец, в 2018 г. Госдума приняла поправки к Закону об образовании. В соответствии с этими поправками родители могли свободно выбирать язык преподавания в школе. В качестве родного в национальных республиках был признан для русских русский язык, чего не было всё постсоветское время. Чиновники в национальных республиках до сих пор продолжают чинить препятствия реализации прав русских родителей на обучение детей на родном языке.

В 2003-2004 гг В. Путин, с целью ослабления власти национал-демократов, начал ликвидацию небольших национально-государственных образований. Произошло объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. В Красноярский край были включены Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа. В Камчатскую область включили Корякский автономный округ и Камчатский край. В Иркутскую область включили Усть-Ордынский и Бурятский автономные округа. Читинскую область и Агинско-Бурятский автономный округ объединили в Забайкальский край.

Предполагалось и дальше вести унитаризацию государственного устройства России. Ведь титульное население национальных республик имело большие права, чем живущие в них русские, да и русские, живущие в русских областях. К тому же, в основной части национальных республиках абсолютное большинство составляло русское население. Так, в Чукотской АО чукчи составляли только 26,7% населения, в Мари Эл марийцы – 43.9%, в Удмуртии удмурты – 28,0%, в Башкирии башкиры – 29,5%, в Мордовии мордва – 40,0%, в Ямало-Ненецком АО ненцы – 5,9%, в Коми-Пермяцком АО пермяки – 23,7%, в Адыгее адыгейцы – 25,2%, в Алтае алтайцы – 33,9%, в Бурятской АО буряты – 30,0%, в Хакасской АО хакасы – 12,1%. В Еврейской АО евреи практически не жили вообще.

Однако демократы и национал-демократы объединяются и начинают яростно противодействовать политике государственников по унитаризации России. В борьбу вступают северокавказские национал-демократы и начинают шантажировать федеральные власти опасностью восстания их народов в случае ликвидации их автономий. Приводится аргумент о пагубности сталинских решений по ликвидации ряда национальных республик и депортации их населения. О том, что в годы немецкой оккупации эти народы участвовали в уничтожении русских и прочих инородцев никто вспоминать не хотел. Не вспоминали и отсутствие у русских своей государственности, депортации русских крестьян из Великороссии. Политика объединения национально-государственных образований после этих выступлений стала тормозиться. А после избранием президентом Д. Медведева вообще снимается с политической повестки дня.

Угроза единству российской власти шла не только от национал-демократов, заседавших в законодательных органах власти национальных республик. Главы исполнительной власти субъектов федерации также мало зависели от центра, поскольку напрямую избирались населением. Это были президенты в национальных республиках и губернаторы в краях и областях. Избранные в национальных республиках президенты не подчинялись распоряжениям федерального центра.

В 2004 году, в связи с ограниченными возможностями федеральных властей в борьбе с терроризмом на Северном Кавказе, президент В. Путин провел в парламенте закон о том, что высшие должностные лица в субъектах федерации должны не избираться населением напрямую, а назначаться региональными парламентами по представлению президента России.

В результате В. Путин получил рычаг давления на президентов национальных республик и областных губернаторов. Теперь их можно было отзывать с должности при неудовлетворительном исполнении своих обязанностей, коррупции. Законом вводилась также норма, которая позволяла оказывать давление на региональные парламенты: они распускались, если трижды отказывались утверждать выдвинутую президентом кандидатуру главы исполнительной власти.

После принятия рассматриваемого закона большинство действовавших руководителей регионов было переназначено, но некоторых президент отправил в отставку. Эта практика сохранялась до середины 2012 года.

В мае 2012 президент Д. Медведев, прямо перед окончанием своих полномочий, подписал два закона, которые возвращали прямые выборы высших должностных лиц в субъектах федерации.

Это была явная уступка государственников демократам и национал-демократам в борьбе за власть.

В апреле 2013 г. вновь избранный президент В. Путин вносит поправки в принятые при его предшественнике законы. Поправки дают ему право в некоторых субъектах федерации заменять всенародные выборы их глав на голосование в парламенте по нескольким кандидатурам, предложенным президентом.

Причиной принятия поправок было обострение обстановки на Северном Кавказе и невозможность федерального центра провести на выборах своих кандидатов. Речь шла о Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Чечне. Здесь к власти законным путём, на всенародных выборах вполне могли прийти национал-радикалы. Позже к регионам с жёстким контролем центра за губернаторами были добавлены Крым, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа. Государственники вернули себе часть властных прав, утраченных при президенте Д. Медведеве.

Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21 декабря 2021 года сохранил оба варианта избрания глав субъектов Федерации: в ходе прямых выборов населением региона и депутатами местного законодательного собрания по предлагаемым президентам кандидатурам. При этом закон закрепил срок полномочий для всех глав регионов - пять лет (ранее - не более пяти лет) и снял запрет занимать должность более двух сроков подряд. Этот закон выражал компромисс между государственниками, демократами и национал-демократами в вопросе распределения власти.

В августе 2008 г. Грузия начала наступление на территорию своей автономии - Южная Осетия, в которой находились российские миротворцы. Целью грузинской агрессии был геноцид осетинского населения и возвращение освободившейся территории автономии в состав Грузии. Власти России направили войска и разбили агрессора. Население Южной Осетии провозгласило независимость. Независимость от Грузии провозгласила также автономия Абхазия. Эти республики были взяты под защиту российских вооружённых сил, но не приняты в состав Российской Федерации. Государственники не были готовы к консолидации этносов, живших за пределами границ бывшей РСФСР в российскую нацию. Инициаторами такого решения могли быть русские элиты, рассматривавшие осетин и абхазов как дружественные этносы. Однако русских элит во власти в России не было.

В 2002 г. был пересмотрен порядок присуждения российского гражданства. Гражданство России перестали автоматически предоставлять всем бывшим гражданам СССР. Теперь для получения гражданства необходимо было длительное время прожить на территории России, знать русский язык, основы российского законодательства. Для реализации требований закона о гражданстве ввели строгий порядок учёта всех иммигрантов и начали высылать из страны незаконно находившихся на её территории. Эти меры ликвидировали льготные условия для проживания в России выходцев из бывших союзных республик, поставили барьер для незаконного проникновения в неё иностранцев.

Государственников не озаботило то, что новый закон ограничивал возможности для возвращения в Россию жителей бывших советских республик, усложнял процесс их включения в жизнь страны. Этот закон о гражданстве исходил из доктрины, что есть россияне, которые не имеют этнической принадлежности. Через год закон о гражданстве подправили, облегчив принятие гражданства бывшими советскими гражданами. Однако законодательно закрепить за русскими и другими коренными российскими этносами право на автоматическое получение российского гражданства государственники побоялись.

Следующий шаг по выстраиванию отношений с соотечественниками за рубежом был сделан в 2006 г. Он был реакцией на стремительное сокращение численности населения республики. Правительство приняло программу оказания материальной помощи бывшим гражданам СССР, которые переселяются в Россию. Помощь была не очень велика, но она облегчала переезд русским, которые больше не могли выдержать этнического давления в бывших союзных республиках и переселялись в Россию. Ожидаемого результата программа поддержки переселенцам не дала, но была сохранена

В 2008 г. Россия ввела безвизовый режим для неграждан Латвии и Эстонии. Эта мера облегчила для них поддержание связей с этнической родиной. Неграждане были в абсолютном своём большинстве русскими.

В 2010 г. в России была проведена очередная перепись населения. Она показала, что численность населения страны сократилась на 2, 3 млн. человек и составила 142,8 млн человек. Свою этническую принадлежность указало 137,3 млн. человек. Русских среди указавших принадлежность было 80,9%, русских совместно с украинцами и белорусами – 82,6%. То есть доли русских вместе с украинцами и белорусами незначительно возросли против показателей, которые дала предыдущая перепись(82,4%).

Практически все население России по состоянию на 2010 г. владело русским языком. Происходила его русификация, несмотря на всяческое препятствия этому, чинимые демократами и национал-демократами.

Высокие показатели числа лиц, не указывавших национальность, были связаны главным образом с особенностями техники проведения этой и предыдущей переписей, когда данные собирались не только в ходе опроса жителей, но и по учёту домовых книг и других административных документов, в которых национальность не указывается.

Причины сокращения населения страны крылись в продолжающейся депопуляции, и это прежде всего была депопуляция русского населения.

В рассматриваемый период шло медленное формирование русской социальной элиты. По актуальным вопросам русской жизни на страницах журналов и газет постоянно выступали писатели-патриоты А. Сенин, В. Проханов, В. Бушин, С. Куняев, Ф. Кузнецов, В. Ганичев, С. Есин. Русская тема раскрывалась в художественных произведениях В. Личутина, В. Белова, Ю. Бондарева, В. Распутина, в научных исследованиях В. Кожинова, В. Шамбарова. Ознакомить широкую публику со своими взглядами на русский вопрос смогли такие серьёзные мыслители как О. Платонов, И. Шафаревич, М. Назаров, Н. Нарочницкая. Для читателей стали доступны работы дореволюционных русских философов и богословов, труды деятелей русской эмиграции. У учёных появилась возможность вести исследовательскую работу в этой сфере, они получили доступ к западной литературе, к закрытым ранее российским архивам.

Русские идеологи стали изредка появляться в СМИ, что, однако, не нарушало монополии демократов на формирование общественного сознания членов российской нации. Демократы даже позволяли изредка появляться на экранах телевидения представителям Русской православной церкви. Создаваемые русскими организациями газеты, журналы, телевизионные и радиоканалы без финансовой поддержки буржуазии или государства были маломощны и воздействовали лишь на малую аудиторию страны.

В рассматриваемый период продолжали действовать старые и возникли новые русские общественные организации. Среди них можно назвать Международноый фонд славянской письменности и культуры, Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, «Память» Д. Васильева, Русское национальное единство А. Баркашова, Конгресс русских общин Д. Рагозина, Российский общенародный союз С. Бабурина, Национал-большевистская партия* (Другая Россия) Э. Лимонова, Великая Россия А. Савельева, Народный собор В. Хомякова, НДПР А. Севастьянова, Русское общественное движение К. Крылова.

Русские общественные организации пропагандировали различные взгляды: монархические, православные, национал-большевистские, национал-демократические, национал-радикальные. Они были немногочисленные, состояли в основном из интеллигенции и молодёжи, не имели собственных влиятельных СМИ. Попытки этих организаций расширить своё влияние, например, путём организации Русских маршей, митингов, пикетов государственниками жёстко пресекались. Демократические СМИ дружно клеймили пытавшихся организоваться русских шовинистами, фашистами, антисемитами. Против наиболее активных применялись меры уголовного преследования.

Опасения властей влиятельности русских общественных организаций не были лишены оснований. Основная часть этих организаций приняла участие в 2011-2012 гг. в антиправительственных протестах. При этом они чётко отделяли себя от демократов, действия которых инициировались англосаксами, собирали под свои знамена большие массы людей.

Участвовать в уличных протестах русские общественные организации заставляли искусственные барьеры, поставленные властями для тех, кто хотел трансформироваться в партию и защищать интересы русского народа в парламенте.

16 мая 2024
Cообщество
«Форум»
4 мая 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x