Авторский блог Редакция Завтра 00:06 13 декабря 2024

Вы не сотрёте нас с лица земли

выступление писательницы и правозащитницы Сьюзан Абулхавы на исторических дебатах Оксфордского союза, 28 ноября 2024 года

Отвечая на вопрос о том, что делать с коренными жителями этой земли, Хаим Вейцман, русский еврей, сказал Всемирному сионистскому конгрессу в 1921 году, что палестинцы подобны “камням Иудеи, препятствиям, которые необходимо преодолеть на трудном пути".

Давид Грюн, польский еврей, изменивший свое имя на Давид Бен-Гурион, чтобы оно звучало более по местному, сказал: "Мы должны изгнать арабов и занять их место”.

Существуют тысячи подобных высказываний первых сионистов, которые планировали и осуществляли насильственную колонизацию Палестины и уничтожение ее коренного народа.

Но они добились лишь частичного успеха, убив или подвергнув этнической чистке 80% палестинцев, что означало, что 20% из нас остались и стали постоянным “камнем преткновения” для их колониальных фантазий, предмета их навязчивых идей в последующие десятилетия, особенно после захвата того, что осталось от Палестины в 1967 году.

Сионисты сетовали на наше присутствие и публично обсуждали во всех кругах — политических, академических, общественных, культурных — что с нами делать; что делать с рождаемостью в Палестине, с нашими детьми, которых они называют демографической угрозой.

Бенни Моррис, который изначально должен был присутствовать здесь сегодня, однажды выразил сожаление по поводу того, что Бен-Гурион “не довел дело до конца”, избавившись от всех нас, что позволило бы избежать того, что они называют “арабской проблемой”.

Биньямин Нетаньяху, польский еврей, настоящее имя которого Бенджамин Миелковский, однажды посетовал на упущенную возможность изгнать значительную часть палестинского населения во время восстания на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, “в то время как внимание всего мира было приковано к Китаю".

Некоторые из их четко сформулированных решений проблемы нашего существования включают политику “переломать кости” в 80-х и 90-х годах по приказу Ицхака Рубцова, украинского еврея, который сменил свое имя на Ицхак Рабин (по тем же причинам что Бен Гурион).

Эта страшная практика ломания костей, которая искалечила поколения палестинцев, не смогла заставить нас уехать. И, разочарованные стойкостью палестинцев, они изобрели новый дискурс, особенно после того, как у побережья северной части Газы было обнаружено крупное месторождение природного газа стоимостью в триллионы долларов.

Этот новый дискурс находит отражение в словах полковника Эфраима Эйтана, который сказал в 2004 году: “Мы должны убить их всех”.

Арнон Софер, так называемый израильский интеллектуал и политический консультант, в 2018 году настаивал на том, что “мы должны убивать, убивать и убивать. Весь день, каждый день”.

Когда я была в Газе, я видела маленького мальчика не старше 9 лет, у которого руки и часть лица были оторваны взрывом от заминированной банки с едой, которую солдаты оставили для голодающих детей Газы. Позже я узнала, что они также оставляли отравленную еду для людей в Шуджайе, а в 1980-х и 90-х годах израильские солдаты оставляли на юге Ливана игрушки-ловушки, которые взрывались, когда дети радостно брали их в руки.

Боль, которую они причиняют, дьявольски огромна, и все же они ожидают, что вы поверите, что они - жертвы. Ссылаясь на европейский Холокост и вопиющий антисемитизм, они ожидают, что вы отбросите фундаментальные человеческие доводы в пользу того, что ежедневные снайперские стрельбы по детям так называемыми “выстрелами на поражение” и бомбардировки целых кварталов, которые заживо хоронят семьи и уничтожают целые родословные, являются самообороной.

Они хотят, чтобы вы поверили, что человек, который ничего не ел более 72 часов, который продолжал сражаться, даже когда у него была только одна здоровая рука, что этим человеком двигала какая-то врожденная дикость и иррациональная ненависть или зависть к евреям, а не неукротимое стремление увидеть свой народ свободным на его собственной родине.

Мне ясно, что мы здесь собрались не для того, чтобы обсуждать, является ли Израиль государством апартеида или геноцида. Такие дебаты, в конечном счете, обсуждают должна ли быть ценность у жизней палестинцев; ценность у наших школ, исследовательских центров, книг, искусства и мечтаний; ценность у домов, над созданием которых мы трудились всю свою жизнь и которые хранят память поколений; ценность у нашей человечности и нашей свободы воли; ценность у нашего будущего, ценны ли наши тела и устремления.

Потому что, если бы роли поменялись местами — если бы палестинцы потратили последние восемь десятилетий на то, чтобы захватывать еврейские дома, изгонять, угнетать, сажать в тюрьмы, отравлять, пытать, насиловать и убивать евреев; если бы палестинцы убили примерно 300 000 евреев за один год, нападая на их журналистов, мыслителей, медицинских работников, спортсменов, если бы палестинцы разбомбили все израильские больницы, университеты, библиотеки, музеи, культурные центры, синагоги и одновременно устроили смотровую площадку, куда люди приходили смотреть на их резню, как на достопримечательность для туристов;

если бы палестинцы загнали сотни тысяч людей в хлипкие палатки, бомбили их в так называемых безопасных зонах, жгли заживо, лишали продовольствия, воды и медикаментов;

если бы палестинцы заставляли еврейских детей бродить босиком с пустыми кастрюлями; заставляли их собирать останки своих родителей в пластиковые пакеты; заставляли их хоронить своих братьев и сестер, друзей и подруг; заставляли их тайком выбираться из палаток посреди ночи, чтобы спать на могилах своих родителей; заставляли их молиться о смерти, молиться чтобы они присоединились к своим семьям и больше не были одиноки в этом ужасном мире, и терроризировали их так, чтобы дети теряли волосы, память, рассудок, а те, кому было всего 4 и 5 лет, умирали от сердечных приступов;

если бы мы, палестинцы, безжалостно заставляли их младенцев умирать в отделении интенсивной терапии, чтобы они лежали одни на больничных койках и плакали до тех пор, пока не перестали бы плакать навсегда, умирали и разлагались на одном и том же месте;

если бы палестинцы использовали грузовики с пшеничной мукой, чтобы заманить голодающих евреев, а затем открывали по ним огонь, когда они выстраивались за хлебом; если палестинцы, в конце концов позволив доставить еду в приют с голодающими евреями, поджигали бы весь приют и грузовик с гуманитарной помощью, прежде чем кто-либо успевал попробовать еду;

если бы палестинский снайпер похвастался, что прострелил 42 еврейских коленных чашечек за один день, как это сделал один израильский солдат в 2019 году; если бы палестинец признался CNN, что переехал сотни евреев своим танком, а их раздавленная плоть осталась на гусеницах танка;

если бы палестинцы систематически насиловали еврейских врачей, пациентов и других пленных раскаленными металлическими прутьями, зазубренными и заряженными током палками и огнетушителями, иногда доводя до смерти, как это произошло с доктором Аднаном Албуршем и другими;

если бы еврейских женщин заставляли рожать в грязи, делать кесарево сечение или ампутировать ноги без анестезии; если бы мы уничтожали их детей, а затем украшали наши танки их игрушками; если бы мы убивали или перегоняли толпой их женщин и позировали бы в их нижнем белье…

если бы мир наблюдал за систематическим уничтожением евреев в прямом эфире в режиме реального времени, не было бы никаких споров о том, является ли это терроризмом или геноцидом.

И всё же два палестинца — я и Мохаммад эль-Курд — появились здесь именно для этого, терпя унижение от дебатов с теми, кто считает, что наш единственный жизненный выбор должен заключаться в том, чтобы покинуть нашу родину, подчиниться превосходству уберменшей или безропотно и тихо умереть.

Но вы бы ошиблись, если бы подумали, что я пришла вас в чем-то убедить. Резолюция Палаты представителей, хотя и была принята из лучших побуждений, не имеет большого значения в разгар этого холокоста нашего времени.

Я пришла в духе Малкольма Икса и Джеймса Болдуина, которые оба были здесь и в Кембридже еще до моего рождения, сталкиваясь с хорошо одетыми, хорошо говорящими монстрами, которые придерживались тех же идеологий превосходства, что и сионизм, - представлений о правах и привилегиях, о том, что они облагодетельствованы Богом, благословлены или избраны.

Я здесь ради истории. Чтобы обратиться к поколениям, которые еще не родились, и к хроникам этого необычного времени, когда ковровые бомбардировки беззащитных сообществ коренных народов узаконены.

Я здесь ради своих бабушек, обе из которых умерли в качестве беженцев без гроша в кармане, в то время как иностранные евреи жили в их захваченных домах.

И я также приехала, чтобы напрямую обратиться к сионистам здесь и повсюду.

Мы впустили вас в наши дома, когда ваши собственные страны пытались вас убить, а все остальные отвергли вас. Мы кормили, одевали, давали вам кров и делились с вами богатствами нашей земли, а когда пришло время, вы вышвырнули нас из наших собственных домов и с родины, а затем вы убивали, грабили, сжигали и расхищали, лишая нас жизни.

Вы вырезали наши сердца, потому что вы не знаете, как жить в этом мире, не доминируя над другими.

Вы перешли все границы и потворствовали самым мерзким человеческим порывам, но мир наконец-то увидел ужас, который мы так долго терпели от ваших рук, и они увидели реальность того, кто вы есть, кем вы всегда были. Они с крайним изумлением наблюдают за садизмом, ликованием, радостью и удовольствием, с которыми вы делаете мишенью, наблюдаете и смакуете ежедневные детали разрушения наших тел, наших умов, нашего будущего, нашего прошлого.

Но что бы ни случилось дальше, какие бы сказки вы ни рассказывали себе и миру, вы никогда по-настоящему не будете принадлежать этой стране. Вам никогда не понять святости оливковых деревьев, которые вы десятилетиями вырубали и сжигали, просто чтобы досадить нам и еще раз разбить наши сердца. Никто из местных жителей не посмел бы так поступить с этими деревьями. Никто из жителей этого региона никогда не стал бы бомбить или уничтожать такое древнее наследие, как Баальбек или Биттир, или разрушать древние кладбища, как вы разрушаете наши, например, англиканское кладбище в Иерусалиме или место упокоения древних мусульманских ученых и воинов в Мамилле. Те, кто родом с этой земли, не оскверняют мертвых; вот почему моя семья на протяжении веков ухаживала за еврейским кладбищем на Елеонской горе, проявляя веру и заботу о том, что, как мы знаем, является частью нашей родословной и истории.

Ваши предки всегда будут похоронены на вашей настоящей родине - в Польше, Украине и других странах мира, откуда вы родом. Мифы и фольклор нашей страны всегда будут вам чужды.

Вы никогда не будете грамотны в портновском языке одежды, которую мы носим, которая на протяжении веков передавалась из поколения в поколение от наших праматерей — каждый мотив, дизайн и выкройка говорит о тайнах местных знаний, флоры, птиц, рек и дикой природы.

То, что ваши агенты по недвижимости называют в своих объявлениях “старым арабским домом”, всегда будет хранить в своих камнях истории и воспоминания о наших предках, которые его построили. Древние фотографии и картины, изображающие эту землю, никогда не смогут скрыть что вас на них нет.

Вы никогда не узнаете, каково это - быть любимым и получать поддержку от тех, кто ничего от вас не выигрывает и, по сути, все теряет. Вы никогда не испытаете того чувства, когда массы людей по всему миру выходят на улицы и стадионы, чтобы скандировать и воспевать вашу свободу; и это не потому, что вы евреи, как вы пытаетесь заставить мир поверить, а потому, что вы развратные жестокие колонизаторы, которые думают, что ваше еврейство дает вам право на дом, который мой дед и его братья строили своими руками на земле, которая веками принадлежала нашей семье. Это потому, что сионизм - это несмываемое пятно на иудаизме и на целом человечестве.

Вы можете изменить свои названия, чтобы они звучали более по восточному, и можете притворяться, что фалафель, хумус и заатар - это ваши древние блюда, но в глубине души вы всегда будете чувствовать неудобство от этой наглейшей подделки и воровства, вот почему даже рисунки наших детей, наклеенные на стены в ООН или в больничной палате доводят ваших политиков и законников до истерики.

Вы не сотрёте нас с лица земли, независимо от того, скольких из нас вы убьете и убиваете изо дня в день. Мы не те камни, которые, по мнению Хаима Вейцмана, надо убрать с лица земли. Мы - сама её почва. Мы - её реки, её деревья и её история, потому что всё это было взращено нашими телами и нашей жизнью на протяжении тысячелетий непрерывного проживания на этом клочке земли между Иорданом и Средиземным морем, от наших ханаанских, еврейских, филистимских и финикийских предков до каждого завоевателя или паломника, который приходил и уходил, который женился или насиловал, любил, порабощал, переходил из одной религии в другую, поселялся или молился на нашей земле, оставляя частички себя в наших телах и нашем наследии. Легендарные, бурные истории этой страны буквально запечатлены в нашей ДНК. Вам не уничтожить и не замять пропагандой всё это, независимо от того, какие технологии смерти вы используете или какие средства массовой информации Голливуда и корпораций вы используете.

Когда-нибудь вашей безнаказанности и высокомерию придёт конец. Палестина будет свободной; она будет восстановлена в своем многоконфессиональном, многоэтническом плюралистическом великолепии; мы восстановим и расширим железнодорожное сообщение, курсирующее из Каира в Газу, Иерусалим, Хайфу, Триполи, Бейрут, Дамаск, Амман, Кувейт, Сану и так далее; мы положим конец сионистской американской военной машине господства, экспансии, добычи, разрушения природы и мародерства.

И вам придётся либо уйти, либо наконец научиться жить с другими людьми на равных.

Перевод: Елена Блох

Оригинал на английском.

1.0x