Проект "Сверхновая Москва" Алексея Гинтовта, стартовавший в 2012 году, представлен в галерее "День". В экспозицию включены как новые, так и прежние работы автора, становящиеся на наших глазах новой классикой современного искусства Большой России. Пластическое исследование архитектурных форм Русской, Российской, Евразийской цивилизации, футуристический вид страны, чья столица — по-прежнему Москва, а границы, по-прежнему, расширительно уточняются, в движении к естественным её пределам.
Имперская иерархия смыслов страны-цивилизации воли и мужества, устремлённой в будущее, опирающейся на Традицию; средоточие новой монументальности, парадный вид её. Столица снятых противоречий, гармонический ансамбль пространств метафизики народов Востока, Севера, Запада, Юга, населяющих необъятную Родину, огромность которой — не количественное, но качественное её свойство. Мистическая ориентация проекта — полноценный, возможно, претендующий на главенствующую роль Евразийского полюс многополярного мира, чей голос слышен уже и совсем скоро заглушит сипы, стоны и хрипы агонизирующего мира ветхого. Быть посему, или Миру быть пусту!
Особое звучание в наши дни приобретает формула Гераклита "Война — отец вещей". Войну он называет "отцом" и "царём" всего сущего. Такое определение войны, безотзывно преображающей реальность как таковую, есть и призыв к осмыслению архитектурных форм грозного будущего, чьи осязаемые формы уже доступны умозрению философа, зодчего, воина, если, конечно, они рождены сверху.
Эсхатологический оптимизм — тотальная мобилизация в Духе — мы будем говорить о главном.
Здравствуй, Новый День, отныне и навсегда, "ПОСЛЕЗАВТРА" — с нами!
В галерее "День" — с 16 сентября по 16 октября 2023 года каждый день с 10.00 до 22.00. Адрес: г. Москва, ул. Коровий Вал, 1А, стр. 1, ТЦ "Добрынинский", 3-й этаж (одна минута пешком от станции метро "Добрынинская").
-
Сергей
14 сентября 2023 в 05:02Ужакин
Мы видим один прием -красное по пергаменту. Прием тиражирован. он не плох, он тиражирован. Обратил вот какую важную деталь, буржуазная идеологическая машина, при показе "ужасов" советского строя, обращается как раз к стилистике Алексея Юрьевича. Трудно сказать, что это такое - либо художник попал в тему пост-имперской доминаты, что враги пугаются, либо это гол в свои ворота.
Для примера возьмите фильм "Шпион" от 2012 года. Фильм по мотивам "Шпионского романа" инородца Боруха Акунина. И снят между прочим на студии Три Т. Но это такая пархатая клюква, что и сказать сложно. Но то, что Союз в очередной раз уравняли с нацисткой Германией, к бабе не ходит. И стилистика вся Гинтовтская.
Такой патриотизм у Три Т, такая и империя.
PS Кстати, господа Изборского клуба, имперскость это не звезды и золотые купола. У империи свои маркеры.