Сообщество «Оборонное сознание» 15:51 29 июля 2020

Страшнее смерти: русская угроза стала невидимой!

появление на вооружении модульных систем оружия контейнерного типа даст русской армии невиданное преимущество

Русская угроза стала невидимой! Отныне в обычном грузовом контейнере может таиться многомегатонная смерть. Пентагон в шоке: русские убийцы американских городов, возможно, уже стоят в их портах, замаскированные под мирные контейнеровозы.

Это не мечты тупых «ватников» и не фантазии «квасных патриотов». Факт налицо: военно-морской флот России начал масштабные испытания новых боевых модулей, созданных на основе типовых морских контейнеров. Испытания на основе 20 и 40 футовых контейнеров уже идут на морских полигонах Северного флота и должны завершиться до конца этого года.

Из того, что просочилось в СМИ, стало известно: по итогам этих испытаний будет принято решение об установке контейнерных систем вооружения и специального оборудования на целый ряд российских боевых кораблей. Собранные внутри обычных морских контейнеров, размещённые на различных типах морских носителей, эти комплексы станут настоящим кошмаром для любого противника.

Их носителями станут практически все новые российские боевые корабли. В первую очередь речь идет о патрульных кораблях проекта 22160 "Василий Быков", корветах проекта 20386 "Дерзкий", а также патрульных ледоколах проекта 23550 типа "Иван Папанин". В дальнейшем возможна установка таких боевых модулей и на другие типы кораблей и судов.

Эти контейнеры, несущие различную "начинку", начиная от противокорабельных крылатых ракет и заканчивая системами противовоздушной обороны, монтируются на палубе или в подпалубном пространстве, подключаются к системе корабельного энергоснабжения и интегрируются в единую систему управления. При необходимости они могут работать даже автономно, без подключения к корабельным энергосетям.

По мнению военных экспертов, такие «модульные» корабли-носители, состав вооружения которых будет меняться в зависимости от выполняемых в данный момент боевых заданий, в скором времени вытеснят классические корабли, предназначенные для решения какой-то одной специфической задачи.

Один и тот же корабль военно-морского флота, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки, будет трансформироваться. Для одной задачи он будет готов управлять беспилотными летательными аппаратами и подводными роботами, для другой – обеспечивать систему противовоздушной обороны на базе. Есть модуль с минно-тральным оборудованием, есть с ударно-ракетным, есть спасательный. Разработан даже медицинский модуль, внутри которого расположились реанимация и операционная.

Особенно важно, что такие модули очень мобильны. Военно-транспортным самолётом за несколько часов их можно легко перебросить за тысячи километров, например, с Балтийского флота на Северный, или на Чёрное море. А монтаж контейнерных систем вооружения на корабле с т.н. «открытой кормой», т.е. специально для этого спроектированном и построенном, тоже занимает считанные часы и может осуществляться прямо в пунктах базирования.

Главный конструктор противокорабельной ракеты Х-35 комплекса «Уран», созданного в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», Николай Васильев ещё в 2017 году говорил: «Есть современная концепция, которая в последние годы активно развивается. Это построение универсальных платформ. Корабли раньше разрабатывали, исходя из безальтернативности уникальных ударных комплексов. Т.е. на корабле мог быть размещен только один специализированный комплекс. К примеру, только «Уран» или только «Калибр». В результате корабль, выходя в боевой поход, мог решать довольно узкий круг задач.

Но в последние годы концепция узкой специализации кораблей — носителей ракетного оружия меняется. Есть понятие «открытая корма». Концепция построения таких кораблей такова: мы строим корабельную платформу, на ней при строительстве стационарно размещается только навигационное оборудования для выполнения задач судоходства и оборонительное вооружение.

А вот в кормовой части есть специальный отсек, где можно легко разместить несколько съемных модулей в контейнерах, в каждом из которых может, в свою очередь, размещаться любой тип вооружения. К примеру, противолодочное, ударное ракетное, минно-тральное. При таком подходе можно создавать корабли-носители, не привязанные к решению одной конкретной боевой задачи, а устанавливать новый боевой модуль при решении каждой новой задачи боевого похода.

Электроснабжение и информационное сопряжение таких боевых модулей с корабельными системами организовано по принципу «открытой архитектуры» с использованием стандартных соединителей и стандартного цифрового интерфейса.

Главная проблема заключается в том, что придётся серьёзно менять психологию моряков и систему боевой подготовки таких модульных экипажей. Команды разных специалистов для разных модулей нужно будет иметь в горячем резерве и постоянно тренировать на стендовом оборудовании, чтобы они в любой момент были готовы погрузиться на корабль и выйти в море. Т.е. вместе с погрузкой оружия на борт принимают и техсостав, необходимый для его эксплуатации. Казалось бы, простая задачка. Но в мышлении военно-морских руководителей это настоящий переворот.

В идеале нужен универсальный экипаж, где любой из членов команды мог бы не только выполнять свои непосредственные обязанности, но и в случае необходимости, применить любой тип оружия. Нужно преодолевать узкоспециализированное деление в военном образовании: «я — радист», «я —ракетчик», «я — торпедист». Сама жизнь нас подводит именно к этому.»

И вот теперь эти задачи решены. Новость об испытании и грядущей постановке на вооружения контейнерных боевых модулей с ракетами разных типов говорит о том, что скоро русский флот обретёт новое качество. Добиться этого пытались многие, но удалось пока только нам. Те же американцы неоднократно пытались спроектировать морские платформы – носители модульного вооружения. Но у них все эти попытки завершились провалом. Последний пример – т.н. «литторальные» корабли ближней морской зоны, которые должны были стать универсальными носителями боевых модулей, а вместо этого теперь списываются из боевого состава ВМС, не прослужив и 10 лет.

А у нас, как теперь выяснилось, на вооружение вскоре поступят системы, позволяющие из любой баржи сделать ракетный корабль, скрытно вывести такой носитель в любую точку морской акватории и провести неожиданную атаку. Кстати, оружейные контейнеры ведь можно установить не только на корабль, но и на железнодорожную платформу, и на грузовой автомобиль...

Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!

P.S. Кстати, главный конструктор противокорабельной ракеты Х-35 Николай Васильев в 2017 году рассказал ещё много интересного. Напрямую к теме статьи сказанное им не относится, но я всё же приведу ещё один отрывок: «Ракета Х-35 — первая российская унифицированная ракета, применение которой возможно с различных типов носителей. До этого классический подход заключался в том, что для разных носителей (самолетов, вертолетов, кораблей, береговых комплексов) создавались отдельные типы ракет. Создание таких видов вооружения – удовольствие дорогое. Поэтому было решено создать унифицированную ракету, могла бы стартовать с любого типа носителей.

Боевая эффективность ракеты в значительной мере определяется помехозащищённостью её головки самонаведения. К примеру, для поражения вражеского корабля достаточно взрыва боеголовки одной ракеты. Но чтобы она одна долетела до этого корабля, нужно выпустить, к примеру, восемь ракет. Семь из них будут или сбиты, или им помешает система радиоэлектронной борьбы противника. И только одна пройдет и поразит цель.

А применение высокозащищенной головки позволит, скажем, в два раза сократить расход боевых средств: понадобится уже не восемь ракет, а всего четыре. Так вот: у Х-35 помехозащищённость значительно выше, чем у любых зарубежных аналогов. И стоимость ракет, необходимых для поражения, к стоимости поражённой цели, минимальна. Этот показатель у Х-35 тоже выше всех.

Американцы ещё в конце 90-х просили нас продать им образец головки. Они были готовы ставить ее на свою ракету «Гарпун». Но такого разрешения мы им не дали. Так вот, спустя некоторое время после этих неудачных переговоров, при невыясненных обстоятельствах погиб главный конструктор ГСН Х-35. Его убили в поезде Москва-Санкт-Петербург. А потом пропал без вести главный алгоритмист. Т.е. специалист, который разрабатывал специальное программное обеспечение для цифровой обработки информации в ГСН. Потеря основных идеологов создания современных систем самонаведения отбросила нас тогда года на четыре…»

1.0x