10 марта президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание с членами правительства. На нем обсуждался вопрос противодействия антироссийским санкциям, которые ввели США и их союзники: как внутри нашей страны, так и на мировой арене. На этом мероприятии прозвучали слова министра финансов Антона Силуанова о том, что заморозка российских ЗВР странами коллективного Запада фактически является дефолтом с их стороны, а также было признано возможным и целесообразным ограничение или даже прекращение Россией товарного экспорта по ряду позиций, включая энергоносители.
Тем самым политическое руководство нашей страны в начавшемся глобальном конфликте повысило ставки до уровня, выше которого мирного выхода уже нет. Напомним последовательность событий:
— США и их союзники под предлогом поддержки Украины нанесли комбинированный удар: заморозка более половины золотовалютных резервов нашей страны с одновременным выходом почти всех западных компаний с российского рынка;
— Россия заявила о возможной конфискации всех активов, принадлежащих компаниям стран-«санкционеров» на своей территории, с введением на соответствующих производствах внешнего управления;
— США (уже без союзников) ввели запрет на прямой импорт российских энергоносителей (за исключением урана) и ряда других товаров, а также предупредили об «ответе», то есть фактически о встречной конфискации собственности российских компаний по всему миру.
И вот теперь коллективному Западу — прежде всего, европейской и азиатской его частям грозит полное перекрытие российского экспорта, который по многим позициям возместить просто нечем. Следующий ход? В распоряжении наших оппонентов больше нет свободных полей для дальнейшего продвижения своих фигур. Значит, выбор у них невелик: либо признать свое поражение в данной партии, либо начать силовые акции против России, то есть пойти на размен фигур под любым предлогом и, опять же, без шансов на победу в любом варианте.
На подобном фоне вопросы о том, почему практически «встали» наши войска на Украине, почему длятся априори бессмысленные переговоры с Зеленским и ко (последний пример — недавние переговоры министров иностранных дел России, Украины и Турции в Анталье), десятки и сотни других «почему?», — все эти, вроде бы естественные и неизбежные вопросы теряют свой смысл. Потому что дальнейшее развитие партии сейчас решается совершенно на ином уровне и уж точно не на полях Украины — там-то все было ясно уже через два дня после начала специальной операции и даже задолго до ее начала. И сейчас в этом плане ничего не изменилось, и не изменится в обозримом будущем.
Западу оставлены не только пути для отступления, но даже шанс «сохранить лицо». Но тамошние «партнеры», видимо, считают это слабостью России — слабостью, которую нужно использовать, чтобы, уже не держась на ногах, все-таки нанести победный удар, как lucky punch в боксе. Это — западный менталитет, с которым ничего нельзя поделать. Сотрудничать — ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем — они не могут: или диктовать свою волю или подчиняться. Ненавидя при этом и тех, кому подчиняются, и тех, кому диктуют свою волю. Правда, последних они вдобавок к ненависти еще и презирают, не ставя ни во что, ибо «горе побежденным». Кстати, тот же Советский Союз на непонимании этой черты коллективного Запада «попался» и был разрушен. Не хотелось бы снова наступать на те же самые грабли.
Но сейчас, судя по всему, ошибки времен перестройки и рыночных реформ никто в Кремле повторять не намерен. И это хорошо чувствуют во всем мире — во всяком случае, недавние попытки США договориться о дополнительных поставках нефти с Саудовской Аравией, ОАЭ, Венесуэлой и Ираном, чтобы компенсировать потерю импорта российского черного золота, к нужному для них результату не привели, а ценники на американских автозаправках тем временем стремительно растут — и так же стремительно падает общественная поддержка президента Джо Байдена вместе с его Демократической партией, чья политика, собственно, и привела к таким запредельным перегрузкам. А Дональд Трамп и республиканцы получают в этой ситуации шанс взять политический реванш за поражение на выборах 2020 года.
Конечно, всё в Америке, Великобритании, Франции, Германии будут решать не политики, а их кураторы и спонсоры из «центров управления» коллективного Запада, но они, судя по всему, находятся в той же ситуации цугцванга, из которой им не выбраться при сохранении конфликта с Россией. А значит, все может решиться в течение ближайших месяцев или даже недель.