«Война» глобальна: крупность её соотносится с космическими масштабами, но совершенно земное в трагедийности своём событие, растянувшимся на столько лет, нагромоздившее немыслимые ранее пирамиды жертв, - требует же масштабности отображения.
И. Стаднюк мешает – действительных персонажей истории с художественными напластованиями человеческих атомов, вовлечённых в кровавую мистерию; он показывает, жёстко и реалистично, и военные тропы, и штабные кабинеты; речь его, оставаясь в пределах шероховато-наждачного реализма, кипит множественностью всего.
Много документального: без оных пластов правды не написать портрет войны.
…войны, известной ветерану Стаднюку в деталях: кровоточащих и подробных, колоритных и связанных с ежедневной кармой людского подвига – политрук, гвардии майор, сотрудник фронтовых газет: различные ипостаси военного действа изучивший собственной судьбой.
С армией был связан и после войны.
…забавная была у него книга: про весёлого балагура, и, превращённая в фильм повесть «Максим Перепелица», сделалась популярнейшей.
Летопись села – разворачивается повествование «Люди не ангелы»…
Разнообразный достаточно, Стаднюк возвышается главным образом не законченной своей, громокипящей, словно извергающейся за край реальности эпопеей – «Война»…