30 октября два в прошлом видных соратника 45-го президента США явились для дачи показаний в Министерство юстиции, где были задержаны — уже в качестве обвиняемых по коррупционным делам. Имена этих двух видных деятелей, работавших на Трампа, — бывший начальник избирательного штаба Трампа Пол Манафорт и его советник Ричард Гейтс.. Теперь им предстоит ответить на неприятные вопросы относительно получения взяток и отмывания огромных сумм денег — пока речь идет о десятках миллионов долларов, причем преимущественно — из Украины времен президента Януковича, которого Манафорт активно консультировал. Как сообщает американская пресса, все эти финансовые операции подтверждены документально и по банковским счетам. А это означает, что теперь Манафорту и Гейтсу позарез нужна сделка со следствием, а значит — показания, ведущие наверх, благодаря которым они получат статус свидетелей или хотя бы избежат максимального наказания (Манафорту по предъявленным статьям обвинения грозит до 80 лет тюрьмы, то есть это пожизненное заключение).
Надо понимать, что Манафорт — не "человек Трампа", а видный функционер Республиканской партии, который больше 15 лет занимался политическим лоббированием. Трамп уволил его в августе 2016 года, когда стал официальным кандидатом от Республиканской партии и не желал иметь рядом с собой человека, которого уже тогда обвинили в получении незаконных вознаграждений на Украине.
Спрашивается, кто и с какой целью мог принять решение по "делу Манафорта"? Если это спецпрокурор Минюста США Роберт Мюллер, который на протяжении 12 лет руководил ФБР (был назначен на эту должность Джорджем Бушем-младшим ровно за неделю до событий 11 сентября 2001 года), то понятно, что американские спецслужбы добиваются ухода действующего президента США из Белого дома: либо по сценарию Уотергейта, либо, если Трамп будет упираться, — путем импичмента.
Интереснее всего то, что параллельный скандал разворачивается и вокруг Хиллари Клинтон. Которой инкриминируется получение российских денег в рамках "урановой сделки" 2010 года, по итогам которой канадская уранодобывающая компания Uranium One, владеющая примерно пятой частью запасов урановых руд США, перешла под контроль российской госкорпорации "Росатом". Инсайдерскую информацию по данной сделке предоставил ФБР источник, работавший с Вадимом Микериным, президентом компании TENAM Corp., зарегистрированной в США "дочки" ОАО "Техснабэкспорт". Согласно его данным, после одобрения сделки серия пожертвований благотворительному фонду Клинтонов из России через цепочку посреднических структур составила в сумме 145 млн. долл., но, что благодаря этой цепочке к Хиллари Клинтон "опасно приближались" российские шпионы из "десятки Анны Чапмен", прежде всего — Лидия Гурьева, которая работала в США под именем Синтия Мэрфи (в девичестве — Синтия Хопкинс) и якобы готовилась использовать уже известные российской разведке сексуальные предпочтения тогдашней госсекретаря США.
Всё это — по выражению одного из комментаторов, сторонника "Киллари", "масса дыма без единого язычка огня", — тем не менее, закрывает для госпожи Клинтон любую возможность реванша за поражение на выборах 2016 года и продолжения её политической карьеры.
Слухи о "двустороннем" заговоре американских спецслужб: против Трампа и против Хиллари Клинтон, — давно уже носятся в воздухе политического Вашингтона. Впервые эту версию высказал Джулиан Ассанж. И события последних дней подтверждают эту, казалось бы, парадоксальную версию. Не значит ли это, что на политическую арену США, при полной поддержке американских спецслужб, готовится вскоре выйти некая "третья сила"? Которая, устранив конкурентов в лице двух партийных лагерей, возьмёт в свои руки всю полноту власти?
Судя по текущему ходу событий, можно предположить, что в случае выдавливания из власти Дональда Трампа его сменит в Белом доме вице-президент Майкл Пенс, который известен своими отличными связями с американскими спецслужбами и весьма радикальными антироссийскими взглядами. Пенс вполне способен возглавить новый "крестовый поход" против Москвы и Путина, который окажется куда жестче всего, что мы видели до нынешнего дня. Тогда обнародование "коррупционных дел" фигур из ближайшего путинского окружения получит совсем другое наполнение: от замораживания счетов и прерывания банковских операций по всему миру до открытия уголовных дел против наших олигархов и высших чиновников, которых могут задерживать в любой стране мира и экстрадировать в США, примеры Павла Бородина и Виктора Бута это вполне подтверждают. Далее не исключается активизация военных действий около наших границ и на российской территории, с использованием украинских бандеровцев и исламских террористов. Эти противоречит сказкам о том, что некие "здоровые силы" в США вот-вот решат все свои проблемы и всё наладится. Но для этого нужно неизменно "не отвечать на провокации" и продемонстрировать свою готовность к конструктивному диалогу, подтверждая верность "общечеловеческим ценностям" и клеймя советский период, открыв очередной памятник "жертвам тоталитаризма и репрессий". Всё это лишь углубляет отчуждение власти от патриотического большинсва в России. И возникает простой вопрос: с кем власть собирается противостоять новому американскому нажиму?
Впрочем, несмотря на описанные выше риски, связанные с реализацией подобного сценария, для России он выглядит далеко не бесперспективным. Потому что любая определенность и ответственность заведомо лучше того видимого хаоса, который сегодня царит в американской политике, сопровождаясь антироссийской истерией и нарастающим валом санкций против нашей страны.