Смерть Джорджа Флойда в Миннеаполисе породила глобальный протест. Гнев, вызванный безработицей, экономическим спадом и бессилием властей перед эпидемией, оказался умело перехвачен и направлен в нужное русло левыми прогрессистами, демократическими политиками и искусными кукловодами из тёмных коридоров вашингтонских околоправительственных организаций. СМИ наперебой начали раскручивать расовый аспект недовольства, сведя сложный и многогранный протест к банальному негритянскому погрому, охватившему весь Запад.
Пожар Миннеаполиса породил разграбление целых округов мегаполисов, сожжение десятков тысяч машин, разорение тысяч предприятий. Смятение в рядах сторонников Трампа, ждавших от президента решительных действий, но получивших от него лишь обычную болтовню, развивалось на фоне безумия громогласного меньшинства, опьяневшего от безнаказанности, от абсолютной индульгенции на любые бесчинства, выданной журналистами, политиками и общественными деятелями. Это меньшинство носит не расовый, не гендерный и не сексуальный характер, — это меньшинство разрушительно, всепроникающе и заразно. Это меньшинство — "малый народ" (по Шафаревичу), настоящая нечисть, основу которой составляет каста молодых городских либералов, образованных и науськанных профессорами элитных вузов и дорогих колледжей на деконструкцию всех принципов, идеалов и ценностей, на которых веками строилось "западное" общество. На обломках христианского, индустриального, мужского и гетеросексуального мира они намерены строить "мир, свободный от угнетения и несправедливости".
Кто знает, где будет столица этого мира? Шанхай ли, Нью-Йорк ли, Париж ли, Москва ли? Пока же его временная столица оказалась в Сиэтле. Этот крупный, но не дотягивающий до звания мегаполиса город запомнит 2020 год навсегда. Родина "Боинга", Джимми Хендрикса, "Старбакса", стиля гранж и корпорации Microsoft одной из первых гордо зашагала этой весной в авангарде всеамериканской эпидемии COVID-19, а после того, как коронавирус магическим образом ушёл и никак не отразился на толпах беснующихся по всей Америке протестующих, вновь оказалась в центре новостей.
На этот раз в Сиэтле разношёрстная и многочисленная компания левых радикалов захватила несколько кварталов в центре города. Щедро заставив дороги баррикадами и выставив часовых, они объявили территорию Сиэтла независимым государством. Автономная зона Кэпитол-Хилл, как называют государство его жители, примерно за неделю прошла весь жизненный цикл империй и сделала Трампу такую предвыборную рекламу, о которой он и мечтать не смел. Жители Сиэтла, всегда отличавшиеся своими левыми взглядами, вышли побузить, побить витрины, пожечь машины и поколотить прохожих — словом, предаться культурному американскому досугу образца 2020 года.
Со временем район города, где протесты были особенно активны, оформился в отдельную коммуну, позже провозгласившую себя "Автономной зоной Капитолийского холма" (CHAZ). Левые радикалы всех мастей устремились в центр Сиэтла строить утопию, о которой они так мечтали, — впервые в их распоряжении оказался участок земли, где можно было построить общество без капитализма, патриархата, расизма, классового неравенства и прочего угнетения.
На этом участке земли очень кстати оказались бизнесмены и местные жители, за счёт которых в добровольно-принудительном порядке и был организован этот балаган. Отряды радикалов ходили по ещё не разграбленным заведениям, собирая еду и деньги на благое дело борьбы со злом, параллельно задумываясь и о создании собственного источника пропитания. Ответ на изыскания молодых государствостроителей нашёлся буквально у них под ногами — на занятой ими территории оказался очень удобный для устроения огорода сквер. В небрежно перепаханную землю, ещё недавно бывшую аккуратным газоном, были поставлены (не посажены, а именно поставлены) горшки с какими-то непонятными растениями, которые почему-то отказались мгновенно плодоносить всеми возможными фруктами и овощами. Так бы обречённые на мучительную гибель растения и завяли, если бы не пришёл местный бездомный, который прогнал из огорода горе-агрономов и чередой резких движений оборвал страдания несчастной флоры.
Руководила всей этой коммуной рэп-феминистка троцкистских взглядов Никита Оливер. Эта гражданка спустя пару дней после основания государства пригласила в здание разорённого полицейского участка несколько десятков местных бродяг, которые сорганизовались и похитили всю еду, с таким трудом изъятую у местных жителей.
После этого в коммуне произошёл переворот и к власти пришёл известный на районе рэп-сутенёр с пистолетом по имени Раз Саймон. Левые радикалы, так охотно бившие прохожих и митингующих республиканцев цепями, дубинками и велосипедными замками, не смогли, да и не захотели возразить вооружённому преступнику, поэтому единоличным правителем стал Раз, сместив с этого поста Оливер. Сейчас Раз держит новообразованное "государство свободное от насилия и угнетения", в ежовых рукавицах — он обложил данью местные предприятия и устраивает вместе со своими "помощниками" показательные избиения.
Тем временем анархисты-балаболы, не желая спорить с негром (вдруг обвинят в расовой нетерпимости?) ведут идеологическую работу в Интернете и строят хорошую мину при плохой игре. Они требуют доставить в "автономную зону" веганской еды и соевого мяса, а также гадят в соцсетях, убеждая всех, что Раз у них вовсе не главный, да и не бандит он совсем, а избиения и грабежи, которыми развлекается "не главный", — или выдумки капиталистической пропаганды, или акты справедливого возмездия.
Для обеспечения функционирования автономной зоны было решено созвать управляющий совет. Как известно, залог работы успешного государства — полное отсутствие белых людей в его правительстве. Именно поэтому в управляющий совет включили чёрных транс-женщин, японских небинарных гендерфлюидов, латиноамериканских геев и арабских детей. У многих из них, согласно правилам, должны быть судимости и опыт жизни на улице. Этот абсурд слишком похож на выдумку, чтобы являться ею на самом деле — все желающие могут отслеживать историю CHAZ чуть ли не в прямом эфире, ведь борцы с угнетением ведут хронику своей борьбы в американской соцсети Reddit.
Казалось бы, подобный хаос в центре одного из крупных американских городов должен привлекать всеобщее внимание: обсуждаться телеэкспертами в прайм-тайм, интервью с бигендерными квир-асексуалами из управляющего совета обязаны красоваться на первых полосах газет, а в поддержку первой в истории США попытке начать Америку с чистого листа, оставив за бортом века рабства, сегрегации и патриархата, высказываться крупнейшие политики Демократической партии.
Тем не менее, подробный разбор сложившейся ситуации позволил себе лишь FOX News — единственный прореспубликанский телеканал общенационального масштаба. FOX поведал о том, что вчерашние студентики, обученные деколонизировать историографию, но не обученные сажать растения в почву, творят какую-то дичь: грабят местный бизнес и вынуждают жителей со всех ног драпать подальше от этой "зоны свободы".
У общего молчания есть своя причина — подобный маразм является "убойной" антирекламой всех американских прогрессистов. Федеральные власти тоже не особо смотрят в сторону Сиэтла — демократы стесняются своих излишне радикальных сторонников, а республиканцам нет никакого дела до проблем в демократическом до мозга костей штате. В самом деле, иногда лучше позволить поступкам говорить громче слов. Трамп и его партия просто отошли в сторону, позволив всему миру наслаждаться зрелищем агонии и коллапса левацкой утопии. Сказанная в нужный момент фраза Трампа о том, что так будут выглядеть все США под властью Байдена и его своры поборников прогресса, обеспечит президенту огромный рейтинг, который, стоит отметить, и без того растёт.
Вот только жителям Сиэтла, оказавшимся в самом сердце тьмы, вашингтонские противостояния и рейтинги президента сейчас совсем неинтересны: когда в твою дверь стучат хипстеры, называющие себя пролетариями, и бандиты, называющие себя антифашистами, начинаешь жалеть, что живёшь в штате со строгими оружейными законами.
Остальная Америка не отстаёт от Сиэтла по уровню безумия. Словно в канун Дня всех святых, улицы оказались заполнены разнообразной нечистью, оккупировавшей не только города, но и умы целой страны. Сиэтлские "антифа", опустошающие небольшой район одного города — всего лишь наивные дурачки в сравнении с теми, кто так удачно оседлал протест и вершит руками бушующей, мародёрствующей, грабящей, избивающей и насилующей толпы своё собственное правосудие.
Вновь, как и во время каждого общественного напряжения последних четырёх-пяти лет, поднимается вопрос сноса памятников. Причём поначалу это были памятники действительно спорным деятелям Конфедерации — скажем, генерал Джон Худ имеет неоднозначную репутацию. Но после этого пошли требования сноса памятников уже тем конфедератам, которых равно уважали представители обеих сторон Гражданской войны: например, генералу Роберту Ли, до сих пор почитаемому на "старом Юге". После в компанию исторических персон нон-грата были включены убийца индейцев Христофор Колумб, Улисс Грант и даже отцы-основатели, включая первого президента Джорджа Вашингтона и автора Декларации Независимости Томаса Джефферсона, имеющих в американской культуре почти религиозное значение.
Причина была одна — расистские порядки, царившие в Соединённых Штатах в былые времена. Вдохновители и участники погромов, с детства наученные исторически неправильному, но идеологически верному постулату, что вся история США крутилась вокруг рабства, принялись крушить памятники вообще всем. Пострадали и герои прошлого, владевшие рабами, и далёкие от политики деятели науки и искусства, и даже аболиционисты, выступавшие за отмену рабства. В Бостоне не только оторвали голову у памятника Колумбу, но собираются сносить и статую Линкольна, отменившего рабство.
Чаще всего вопросы о целесообразности сноса тех или иных памятников даже не ставятся — бешеная толпа налетает, щедро украшает постамент надписями "расист" и "чёрные жизни важны", а саму скульптуру сметает с постамента в лучших традициях украинской "революции достоинства". Дошло до прямых параллелей — NBC сообщило, что в Портсмуте (штат Вирджиния) при сносе памятника солдату Конфедерации пострадал один из активистов — тяжёлая статуя, падая, проломила одному из участников протестной акции череп, в результате чего этот борец с расизмом стал биться в конвульсиях, потерял много крови и лишь чудом выжил. Подобный случай, напомню, произошёл в 2014 году в Харькове при сносе памятника Ленину.
Американская волна сноса памятников пересекла Атлантику и уничтожила ряд монументов в Британии, где в городе Ньюкасл пытаются снести памятник Чарльзу Грею — премьеру, отменившему в британских колониях рабство, а в Лондоне всячески оскверняют памятник Черчиллю, вынудив власти закрыть его металлическими листами. 68 полицейских пострадало в ходе лондонских "мирных протестов", но когда футбольные фанаты, собравшиеся для защиты оставшихся монументов, вышли на Трафальгарскую площадь, именно их власти обвинили в разжигании беспорядков. Обвинения в адрес фанатов исходили не только от лондонского мэра Садика Хана, пакистанца, которому по его собственному признанию, "омерзительны" некоторые британские исторические лица, но и от премьер-министра Бориса Джонсона, который, напоминаю, относится к партии консерваторов.
На фоне пришедшего из Штатов и воцарившегося в Британии безумия настоящим островком здравого смысла выглядит Франция, президент которой пообещал не допустить подобного. Большой вопрос, получится ли у Макрона сдюжить с яростью подначиваемой журналистами и "звёздами" толпы. Героям прошлого на смену приходят "герои настоящего". Похороны Джорджа Флойда напоминали видео ганских танцев с гробом, но очевидный фарс, которым ганцы провожают своего покойного в последний путь, не идёт ни в какое сравнение с серьёзностью и пафосом похорон Флойда. Золотой гроб, карета, гигантское количество родственников, друзей, поклонников, прямая трансляция по телевидению и подробное документирование всего происходящего — так хоронят не мелких рецидивистов, а выдающихся государственных деятелей или духовных лидеров. На церемонии прощания мэр Миннеаполиса Джейкоб Фрей, до этого обещавший рассмотреть возможность отказаться от полиции в принципе, упал перед гробом на колени и разрыдался. На памятник Флойду и на помощь семье Флойдов на краудфандинговой площадке собрали уже свыше 13 миллионов долларов, что, возможно, делает день смерти Джорджа самым счастливым днём в истории его семьи.
Джо Байден, встретившийся с семьёй покойного, заявил, что "убийство" Флойда даже важнее, чем убийство Лютера-Кинга.
Многим его слова показались кощунственными — ведь Мартин Лютер-Кинг с самого дня своей смерти в рамках американского мейнстрима считался фигурой, почти сопоставимой по "святости" с Джорджем Вашингтоном. Тем не менее, сравнение преступника с борцом за права чернокожих идеально "легло" в электоральную этику демократов, для которых завоевание и удержание голосов растущего цветного населения видится одной из ключевых задач.
Ещё демократ Линдон Джонсон, подписывавший программу социальной помощи бедным (среди которых было много чернокожих), заявил, согласно многочисленным слухам, что-то вроде "да эти негры будут голосовать за демократов следующие двести лет". Именно поэтому Байдену, формирование которого в качестве политика как раз совпало с президентством Джонсона, критически важна поддержка современных негров, мало волнующихся об идолах прошлого и живущих сиюминутными вспышками подогреваемого СМИ интереса к идолам настоящего.
И невозможно скрывать ярость, охватывающую информационный мейнстрим, когда известные чернокожие актёры, музыканты или спортсмены отказываются играть по правилам Байдена и Ко. Байден недавно сказал, что любой афроамериканец, не желающий голосовать за него, "не может считаться настоящим афроамериканцем". Тогда журналисты картинно повозмущались излишне прямолинейным словам главного демократического кандидата в президенты, но уже сейчас принялись дружно травить негров, посмевших не согласиться с благородством целей и методов движения "Black Lives Matter!". Рэперша Трина, актёр Терри Крюс, комик Дэзи Бэнкс — рупор прогрессивной пропаганды Huffington Post, призвал их всех "просто заткнуться и не мешать".
Бешеная реакция в ответ на любые отклонения "небелого" населения США от "линии партии" вынуждает афроамериканцев и прочих "цветных" искать альтернативу. О масштабах реальной поддержки республиканцев сейчас сложно судить, а доверять результатам социологических опросов не стоит — в конце концов, предвзятость проводящих их организаций известна всем по 2016 году, когда Трампу давали что-то около 4% шансов на победу.
Тем не менее, в марте соцопросы давали Трампу результат в 14% одобрения среди афроамериканцев, что для президента-республиканца является рекордно высокой цифрой. После пика волны протестов, не спавшей окончательно и по сей день, появились данные, что Трампа-де поддерживает около 30% негров. Впрочем, другие данные от других центров говорят, что от президента отвернулись даже его сторонники и что рейтинг его одобрения сейчас равен катастрофическим 38%, что соответствует рейтингу президента Джимми Картера незадолго до его разгрома Рональдом Рейганом в 1980 году. И те, и другие цифры ангажированы, а потому приведены здесь только как занятный пример, лишь отдалённо указывающий на правду. Правду же мы узнаем не ранее ноября.
Зато прямо сейчас можно с уверенностью сказать, что заключительный этап предвыборной гонки будет проходить в неравных условиях. В стране, до сих пор с огромным отрывом удерживающей первое место по числу заражений COVID-19, сегодня почти напрочь забыли о коронавирусе. Ещё недавно СМИ стращали своих зрителей и читателей страшной заразой, цепляющейся к каждому глупцу, который посмеет выйти на улицу без маски, но три недели протестов прошли под знаком не просто масс-медийного одобрения, но неприкрытых призывов вливаться в толпу, не ведающую ни масок, ни правил социальной дистанции.
О коронавирусе вспомнили только когда Трамп решил провести предвыборный митинг в Оклахоме, запланировав его на середину июля. На местных и федеральных телеканалах прошла серия сюжетов о страшной опасности, которой подвергнут себя последователи президента, собравшись вместе. Пока импровизированные "митинги" сторонников Байдена опустошали города, жгли машины и избивали прохожих, совершенно наплевав на коронавирус, сторонникам Трампа непрерывно повторяли об опасности собраний и контактов с другими людьми, особенно — без средств индивидуальной защиты, но и с ними тоже.
График заражений в Нью-Йорке, самом пострадавшем городе США — стабильно ползёт вниз, как будто не заметив масштабных протестов. Между тем, ещё полтора месяца назад New York Times утверждала, что именно среди чернокожих, основной "аудитории" беспорядков, шансы умереть от COVID-19 несколько выше. Связано это как с большим процентом среди негров бедных людей, неспособных тратить на лечение огромные деньги и влезать в долги, так и с необязательностью в исполнении мер безопасности. Но сегодня городские негры, набившие свои жилища новыми кроссовками и телевизорами, чувствуют себя замечательно.
А где-то вдали от клоунады на похоронах Джорджа Флойда, далеко за спинами прогрессивных журналистов, травящих "неправильных" негров, на задворках информационного поля, кипевшего призывами идти и митинговать, творится настоящий мор. Коренные американцы, которых так любят в час нужды вспоминать те, кто ныне льёт слёзы по Джорджу Флойду, столкнулись с самой страшной угрозой своему и без того немногочисленному сообществу. По данным New York Times, индейская резервация Навахо-нейшн в Аризоне вышла на пятое место в США по числу смертей, уступая лишь Нью-Йорку, Нью-Джерси, Коннектикуту и Массачусетсу.
Высокие цифры заражений накладываются на отвратительное качество провинциальной медицины, отсутствие самых базовых удобств цивилизации и обнищание, вызванное бессрочным закрытием на карантин предприятий, приносивших индейцам основную прибыль, — казино. Те немногие либеральные издания, которые всё же упоминают о катастрофе в индейских резервациях, утверждают, что причина столь высокого уровня заражений и смертей — болезни сердца и диабет, якобы распространённые среди коренных американцев. Прогрессивные журналисты не могут даже допустить мысли о большей расположенности индейцев к заболеваниям подобного рода, но всё указывает именно на неё. Дело в том, что NBC докладывал о вполне нормальных для других демографических групп параметрах заболевших, что никак не уживается с идеей о сердечно-сосудистых заболеваниях и диабете: болезнях довольно специфической возрастной группы, — как о главной причине огромного масштаба заражения. Пока же, согласно данным Национального конгресса индейцев, типична ситуация, в которой оказалось племя оглала-сиу, где на полсотни тысяч человек пришлись всего 24 теста и шесть аппаратов ИВЛ.
Подобный мрак географически находится в паре часов от места мученичества Джорджа Флойда, но до тысяч умирающих индейцев никому нет дела. Разумеется, равнодушие уже давно стало естественным состоянием американского общества, но сегодня волей-неволей возникают параллели между обнищавшими индейцами, запертыми в своих резервациях и ждущими удушающей лихорадки в домах без света и водопровода, и всеми теми, кто отвернулся от безумной пляски нечисти, расползающейся из Миннеаполиса по всему миру.