Оборонный подрядчик Northrop Grumman представляет летающий центр обработки данных для военной разведки США
Оборонный подрядчик Northrop Grumman продемонстрировал новую технологию, которая превращает самолет в летающий центр обработки данных, обрабатывающий разведданные со спутников и беспилотников в режиме реального времени для оказания помощи военным операциям.
Компания сообщила 21 октября, что система, получившая название Deep Sensing and Targeting (DSAT), была продемонстрирована на учениях армии США в сентябре 2024 года.
«Мы передаем разведывательные данные с космических датчиков на бортовую платформу и передаем их операторам в режиме реального времени», — сказал Брент Свифт, директор программы DSAT в разведывательном подразделении Northrop Grumman в Колорадо.
По его словам, эта технология может помочь решить насущную военную задачу: достаточно быстро получать точные данные о цели, чтобы направлять дальнобойные ракеты и артиллерию в динамичных боевых ситуациях.
Демонстрация прошла во время Vanguard 24 — двухнедельных армейских учений в Форт-Хуачуке, штат Аризона, направленных на проверку современных военных датчиков и систем наблюдения.
Система DSAT показала, что может обрабатывать различные типы разведывательных данных на борту коммерческого самолета, получая информацию как с коммерческих, так и с военных спутников. Установка использует тактические радиостанции для связи с силами как в пределах, так и за пределами прямой видимости.
Такой подход с использованием воздушного судна помогает преодолеть ограничения традиционных стационарных наземных станций, которые могут терять прямую связь со спутниками из-за ограничений рельефа местности или расстояния.
Армия уже инвестирует в наземные системы разведки, включая станцию TITAN (Tactical Intelligence Targeting Access Node), разработанную Palantir Technologies. Свифт сказал, что воздушная система Northrop Grumman основана на более раннем прототипе TITAN, разработанном компанией в 2022 году.
Это развитие происходит в то время, когда армия модернизирует свои разведывательные возможности. В рамках отдельной программы стоимостью 1 млрд долларов оборонный подрядчик Sierra Nevada Corp. недавно выиграл контракт на создание HADES (High Accuracy Detection and Exploitation System), специализированного разведывательного самолета. Это решение в настоящее время оспаривает конкурент L3Harris Technologies.
Цифровая экосистема в военном авиастроении США
Цифровое проектирование и передовое производство не только экономят средства и повышают эффективность, но и способствуют сотрудничеству на протяжении всего жизненного цикла программы.
Northrop Grumman показал будущее авиастроения с первым полетом демонстратора технологий, оснащенного парой крыльев, разработанных и построенных в полностью подключенном цифровом потоке. Крылья были интегрированы с Scaled Composites Model 437 Vanguard, который поднялся в воздух в конце августа 2024 года.
Однако это был не просто очередной первый полет, он продемонстрировал состоятельность сквозной цифровой экосистемы, которую Northrop Grumman называет «прокладывающей путь к более быстрому и доступному проектированию и производству самолетов».
«Поскольку мы движемся к почти равному конкуренту, который все больше опирается на технологии, мы должны поставлять высокотехнологичные, высококлассные решения в более сжатые сроки. Цифровая инженерия делает это возможным», — сказала Сара Боден, директор Digital Pathfinder в Northrop Grumman. «Без цифровых возможностей разработка систем на переднем крае технологий была бы намного медленнее.
«Наша цифровая среда обеспечивает видимость почти в реальном времени, создавая единый источник истины. Это позволяет нам применять подход сдвига влево — повторять все, от дизайна до поддержки, как можно раньше в программе. К тому времени, как мы фактически начнем что-то строить, мы уже сделаем все правильно».
Перед командой Digital Pathfinder (DPF), в которую вошли Northrop Grumman и ее дочерняя компания Scaled Composites, была поставлена задача разработать проект самолета с нуля и построить многоцелевой, недорогой и изготавливаемый самолет с использованием полностью подключенного цифрового потока с самого начала.
Northrop Grumman руководила проектированием, сборкой и производством съемных узлов крыла самолета с использованием современных цифровых инструментов и процессов. Scaled Composites занималась аэродинамическим и структурным анализом, изготовлением фюзеляжа и хвостового оперения, сборкой самолета, интеграцией систем, а также наземными и летными испытаниями.
Вместе команда DPF добилась количественной выгоды — сокращения расходов, ускорения сроков и повышения качества. Например, инженерная переделка крыльев составила менее 1 процента по сравнению с более типичными 15-20 процентами для первой сборки. Кроме того, проектирование, сборка и тестирование крыльев DPF были выполнены с отставанием от графика менее чем на 2 процента.
Цифровая экосистема будущего
В конечном итоге платформы и системы, созданные в цифровой среде, должны обрести твердую форму и взлететь – как M437. Обычно это подразумевает изготовление деталей из алюминия и композитных материалов. Теперь цифровая инженерия улучшает эти процессы с помощью аддитивного производства и определенной сборки.
«Digital Pathfinder имел три основных производственных элемента», — сказал Эрик Барнс, научный сотрудник Northrop Grumman и эксперт по аддитивному производству. «Во-первых, мы интегрировали поставщиков в набор инструментов для совместной цифровой трансформации, что позволило реализовать подход «сдвиг влево». Это во многом изменило правила игры.
«Другие два аспекта — это детерминированная сборка и аддитивное производство. Чтобы эффективно выполнять детерминированную сборку, нам нужно продвигать цифровое сотрудничество вниз к нашим поставщикам, интегрируя их в наши цифровые наборы инструментов».
Определенные производственные проекты компонентов от разных производителей в общей цифровой экосистеме. Это гарантирует, что когда детали собираются вместе на заводе, они делают это с минимальными инструментами и корректировками.
Например, при традиционном производстве нервюры и обшивки самолетов поступали бы на завод без крепежных отверстий, требуя инструмента для выравнивания деталей перед сверлением. Этот процесс требует много времени и затрат, а также подвержен ошибкам, что приводит к браку и переделкам.
Однако при определенном производстве точное расположение отверстий для крепежа заранее определено в цифровом дизайне. Когда компоненты поступают в цех, они идеально выравниваются, что позволяет техникам быстро устанавливать крепеж без доработки.
Аддитивное производство также революционизировалось цифровой инженерией. Поставщики, OEM-производители и клиенты могут сотрудничать в режиме реального времени для создания общих проектов, которые затем изготавливаются слой за слоем с использованием технологии 3D-печати. Northrop Grumman инвестировала более 100 миллионов долларов в аддитивное производство, попутно изобретая новые процессы.
«У нас есть несколько патентов, связанных с этой ячейкой для аддитивного производства непрерывного волокна», — сказал Барнс, который руководил несколькими из этих инноваций. «Один из этих патентов позволяет машинам переключаться между материалами, укладывая композиты из непрерывного волокна в настоящую 3D-форму. Это позволяет нам выравнивать волокна по направлениям нагрузки, производя более легкие и прочные конструкции с меньшим количеством материала».
Сотрудничество — основа цифрового мира
Производство в цифровой экосистеме не только улучшает взаимодействие внутри предприятия, как мы видно на примере Scaled и Northrop Grumman, но и объединяет проектные офисы, основных поставщиков, субподрядчиков, клиентов и поставщиков в самом центре производственного процесса — от исследований и разработок до обеспечения устойчивости.
Заинтересованные стороны могут легко сотрудничать в цифровой экосистеме, поскольку у них есть прямой доступ к одному и тому же единому источнику истины. Это обеспечивает общее представление требований от возможностей системы верхнего уровня до деталей на уровне компонентов. Когда изменения происходят через Совет по контролю изменений, который всегда включает в себя представление клиента — будь то улучшение продукта, развивающиеся угрозы или изменение дизайна для производительности или устойчивости — эти изменения протекают через полностью связанную цифровую экосистему.
«Будучи подключенными к цифровой экосистеме на протяжении всего жизненного цикла разработки, мы все можем немедленно увидеть влияние изменений на требования верхнего уровня, требования к тестированию и устойчивость системы», — сказал Боден.
3D-модели цифрового дизайна, включая виртуальные и дополненные представления реальности, доступны для просмотра внутренним заинтересованным сторонам, а также клиентам. Модели позволяют пользователям моделировать такие задачи, как заправка самолета или перезарядка оружия, а также включать высокоточные симуляции производительности системы.
«Многие из этих симуляций являются проверенными моделями сред и сценариев угроз», — сказал Боден. «Интегрированная команда DoD-industry может оценивать производительность системы и сотрудничать в области проектирования для оптимизации под реальные условия».
Когда Northrop Grumman тестирует системы, будь то с помощью виртуальных моделей или физического оборудования, результаты видны в режиме, близком к реальному времени, на панелях управления. Благодаря цифровому потоку компании любое отклонение от требований заказчика может быть быстро выявлено и устранено.
Масштабирование в масштабах предприятия
Команда Digital Pathfinder небольшая, гибкая и уполномочена делать скачки вперед в методах тестирования и подчеркивания целостности цифрового потока. Хотя ее первым ощутимым результатом был набор крыльев и новый демонстратор технологий, важным результатом стало создание команды, которая теперь может эффективно и результативно работать в цифровом пространстве и, что самое важное, может быть экспортирована и воспроизведена по всему предприятию, чтобы включать текущие и будущие программы всех размеров.
«Digital Pathfinder позволил нам интегрировать и оптимизировать наши цифровые системы, повысив производительность и минимизировав потери времени», — сказал Боден, добавив, что группа по внедрению цифровой готовности теперь работает как с программами захвата, так и с текущими программами, чтобы оценить их способность работать в полностью связанной цифровой экосистеме и помочь им внести необходимые изменения для перехода.
«Цифровая нить, которая соединяет наши инструменты и процесс проектирования цифровых систем, встроенный в наши модели, масштабируется до больших программ, и извлеченные уроки принесут огромные дивиденды», — сказал Боден.
Когда армия США перейдет на гибридно-электрические автомобили?
двойной клик - редактировать изображение
Армия США давно обдумывает идею сделать часть своих транспортных средств электрическими или гибридными, и хотя эта технология уже стала обычным явлением в отрасли коммерческого транспорта, армия пока не присоединилась к ней.
Пока чиновники перестраховываются, компании продолжают выдвигать технологии на первый план, чтобы продемонстрировать предполагаемые преимущества, утверждая, что технология готова к использованию в планах модернизации армии.
Генеральный директор компании MACK Defense Дэвид Хартцелл сообщил изданию Defense News (16.10.2024), что компания привезла на ежегодную конференцию Ассоциации армии США коммерческий полностью электрический среднетоннажный грузовик, чтобы продолжить обсуждение возможностей гибридных автомобилей в армии.
По словам Хартцелла, прибытие грузовика представляет собой общее стремление MACK доказать, что гибридная технология готова к военному прайм-тайму. Компания участвует в конкурсе армии США на новый Common Tactical Truck, и хотя наличие гибридной мощности не является обязательным требованием, она является единственным участником, который строит гибридные прототипы для оценки.
«Это транспортное средство, которое клиенты могут купить сегодня. Сегодня они ездят по улицам по всей стране», — сказал Хартцелл.
Компания General Dynamics Land Systems снова представила на выставке гибридно-электрическую боевую машину Stryker, спроектированную как командный пункт, где бесшумное наблюдение является критически важным компонентом, достигаемым путем отключения двигателя, но при этом сохраняется питание оборудования связи.
Компания GM Defense также представит на выставке AUSA дизельную электрическую тактическую машину нового поколения.
«GM инвестировала миллиарды в аккумуляторные технологии и заводы по их производству, чтобы снизить стоимость батарей, сделать их меньше, легче и мощнее», — рассказал в интервью Defense News Джей Ди Джонсон, вице-президент по развитию бизнеса GM Defense, во время поездки на испытательный полигон Милфорд, штат Мичиган.
Defense News опробовали новый тактический автомобиль, в котором используется грузовик Chevy Silverado с тем же двигателем Duramax, что и в пехотном отделении армии США , в паре с электрической батареей, способной вырабатывать около 300 киловатт-часов мощности с 15-галлонным топливным баком. Автомобиль по-прежнему использует JP-8, топливо, которое является комфортным выбором для армии США.
GM Defense хотела принять участие в армейском конкурсе на создание Electric Light Reconnaissance Vehicle. Армия заявила, что была готова начать программу прототипирования прошлой осенью, но эта программа была внезапно отменена.
«Я думаю, что одна из проблем заключается в том, что в этой области по-прежнему не хватает понимания и знаний», — сказал Пит Джонсон, вице-президент GM Defense по развитию бизнеса в области интегрированных транспортных средств.
Руководство компании надеется, что прототип тактического транспортного средства следующего поколения поможет решить сохраняющиеся проблемы.
Армия оценила возможность переоборудования даже боевых машин, таких как боевая машина пехоты Bradley, под гибридную тягу. Эту работу возглавил Офис быстрых возможностей и критических технологий.
Отраслевые команды, которые сейчас проектируют замену Bradley, получившую название XM30 Mechanized Infantry Combat Vehicle, делают ставку в своих предложениях на гибридные возможности, хотя ожидается, что ничего не будет реализовано до 2030-х годов.
Деньги и приоритеты
Армия утверждает, что тот факт, что она не полностью сосредоточилась на гибридных возможностях тактических или боевых машин, не означает, что армия в этом не заинтересована.
«Это не сложно продать никому в армии», — сказал начальник отдела закупок армии Дуг Буш изданию Defense News. «Я думаю, что колесные транспортные средства — это наша самая большая возможность. Это та же самая технология, которая сейчас распространена во всем коммерческом секторе. На этих автомобилях ездит множество людей. Это становится своего рода нормой».
Армия «просто работает над тем, чтобы выкроить деньги на это», — сказал Буш. «Колесные транспортные средства — это то, что нам пришлось делать с действительно высокими темпами производства, и это просто конкурирует со многими другими потребностями в армии», — сказал он.
Хотя инвестиции значительны на начальном этапе, «долгосрочная отдача, даже 10-15%-ное сокращение расхода топлива, умноженное на миллиард автомобилей, огромна», — сказал Буш. «Если мы сделаем это правильно, это освободит деньги в будущем, потому что мы будем более эффективно использовать автомобили».
Возможности гибридного транспортного средства также становятся все более важными на современном поле боя, где бесшумное наблюдение и бесшумное вождение помогают американским войскам избегать обнаружения все более совершенными датчиками.
«Промышленность проводит так много хороших исследований в этой области, что нам не нужно ее разрабатывать», — сказал Буш. «Нам просто нужно убедиться, что это безопасно».
Однако внедрение этой технологии в обширный парк наземной техники армии по-прежнему сопряжено с трудностями, считает генерал-майор Гленн Дин, исполнительный директор программы по наземным боевым системам.
«Гибрид дает массу преимуществ: увеличенный запас хода при том же количестве топлива, бесшумный ход, возможность экспортировать электроэнергию или использовать вырабатываемую электроэнергию по-другому для повышения эффективности выполнения миссии», — сказал Дин.
«Очень дорого сделать эквивалент пересадки сердца на такой боевой машине», — сказал Дин. Например, для программы Stryker это обошлось в 450 миллионов долларов и заняло восемь лет только на модернизацию двигателя и силовой установки.
«И это гораздо более простая задача, чем переоборудование транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания в гибридно-электрический», — пояснил Дин.
Адаптация новых армейских отрядов информационного обеспечения театра военных действий (TIAD)
Три запланированных отряда информационного обеспечения театра военных действий изначально будут иметь численность 65 солдат, но со временем TIAD будут адаптироваться для удовлетворения конкретных потребностей Индо-Тихоокеанского командования, Европейского командования и Киберкомандования сухопутных войск.
В киберпространстве не существует единого стандарта. Поэтому три запланированных армейских отряда информационного преимущества театра военных действий намеренно пройдут разную эволюцию, чтобы лучше служить конкретным командирам, к которым они прикреплены, заявили чиновники на прошлой неделе.
«Один отправляется на Тихий океан, другой — в Европу, а третий — в армейское кибер командование», — объяснила командующий ARCYBER, генерал-лейтенант Мария Барретт, на брифинге на ежегодной конференции Ассоциации армии США, посвященной группам информационной войны. Новые подразделения призваны помогать командирам противостоять дезинформации и другому «злонамеренному влиянию», мешающему операциям армии США.
Барретт сказала, что TIAD, назначенный на тихоокеанское отделение армии США на Гавайях, встанет первым. Официальная дата активации — октябрь 2025 года, хотя служба намерена разместить как можно больше персонала задолго до этой даты. Следующий TIAD, который будет запущен, будет размещен в штаб-квартире ARCYBER в Форт-Эйзенхауэре, Джорджия (бывший Форт-Гордон), а Европа будет последней.
В каждом TIAD будет 65 солдат, но базирующееся в США подразделение будет иметь трансрегиональный фокус и легкий доступ к передовым техническим возможностям ARCYBER, заявила Барретт и другие официальные лица, в то время как два передовых TIAD будут сосредоточены «внизу и внутри» на своих соответствующих театрах и могут нуждаться в большем количестве активов мягкой силы, таких как носители иностранных языков. Европейское и тихоокеанское подразделения, вероятно, также будут расходиться друг с другом, например, в том, как они подключаются к существующим командным структурам.
«Мы должны дать немного разрешения командирам, чтобы они сказали: «Я хочу, чтобы все это проходило через мой G-38 штабной элемент» или «Я хочу, чтобы все это проходило через мой элемент подавления огневой мощи на театре военных действий», — сказала Барретт. «Я думаю, что это будет разыгрываться в некоторых учениях. … Мы видели это на самом деле и с MDTF многопрофильными оперативными группами, как каждый из театров военных действий на самом деле выбирал, как командовать и контролировать» по-своему.
Такая индивидуализация контрастирует с прошлым поколением локальной войны, когда армия намеренно создавала несколько стандартизированных типов «модульных» подразделений, которые могли заменять друг друга при развертывании в Ираке и Афганистане с минимальной реорганизацией или сбоями.
Однако у TIAD нет даже единой стандартизированной таблицы организации и оборудования (TOE), сказала Барретт Breaking Defense (21.10.2024) после своего брифинга (хотя у них есть официально утвержденный документ о начальных возможностях ). Их основной персонал будет из 1-й бригады информационных операций, которая предоставляла специалистов по «военным информационным операциям поддержки» ( ранее известным как психологические операции ) командирам по мере необходимости и на разовой основе.
Но TIAD добавят другие специальности, такие как кибер/электронная война и языки, объяснила она, и они внедрят этих экспертов в назначенные им штабы на постоянной основе, чтобы командиры могли лучше понять их возможности — и адаптировать их к планам своих кампаний.
«От командующего будет зависеть, как организовать свою кампанию, какие эффекты он хочет получить и что придумают планировщики», — сказала Барретт.
«Мы не пытаемся вскипятить океан и выяснить, кто что делает с кем в глобальном масштабе», — сказал Аарон Пирс, гражданский эксперт в штате Барретта. Вместо этого, сказал он, TIAD будут специально изучать дезинформацию, пропаганду и другие «злонамеренные влияния», влияющие на конкретного командующего, театр и силы, к которым они приписаны. Затем они могут противостоять этому по усмотрению командующего, продолжил он — означает ли это простое разоблачение лжи, агрессивное «название и позор» виновных или привлечение «технических средств» для взлома учетных записей социальных сетей противника, ботнетов и ферм троллей.
Информация является жизненно важным инструментом для военного нацеливания, планирования и других функций, подчеркнул Пирс, но она также может быть оружием сама по себе. «Нам также нужно начать сражаться с этой информацией», — сказал он. «Информация должна быть компонентом схемы маневра и схемы огня командира».
«В 2023 году Центр по объединенным вооружениям опубликовал ADP-3-13, доктрину информационного преимущества», — сказала Барретт. «Теперь у нас есть структура того, как думать об этих вещах, но доктрина сама по себе недостаточно хороша. Нам нужна какая-то структура, чтобы поддерживать это… Отряд информационного преимущества на театре военных действий».
Космические силы США совершенствуют коммерческий резервный план для военных спутников
Космические силы США приближаются к созданию коммерческой резервной программы, направленной на привлечение ресурсов частного сектора для обеспечения национальной безопасности, и продолжают согласовывать детали с операторами спутников и другими космическими компаниями.
Инициатива под названием «Коммерческий резерв расширения космических возможностей» (CASR) позволит военным использовать коммерческие космические ресурсы, такие как спутники и системы связи, во время кризисов или чрезвычайных ситуаций.
«Мы все еще получаем обратную связь от отрасли», — сказал полковник Ричард Книсли, возглавляющий Управление коммерческого космоса Командования космических систем.
Офис Книсли рассматривает более 80 заявок от компаний после недавнего запроса информации, что отражает растущий интерес отрасли, но также и обеспокоенность по поводу структуры программы. «Компании запросили цикл обратной связи для решения проблем, пока мы завершаем формулировку», — сказал Книсли SpaceNews (22.10.2024).
Программа будет функционировать на основе предварительно согласованных контрактов с коммерческими компаниями, гарантируя правительству США приоритетный доступ к космической инфраструктуре, когда его собственные системы будут перегружены. Эти контракты помогут гарантировать доступ к таким услугам, как спутниковая связь или мониторинг космического мусора, без необходимости искать поддержку в критический момент.
Резерв коммерческих спутников мог бы стать критически важным резервом, поскольку силы все больше полагаются на спутники в боевых операциях. Пентагон и разведывательные агентства ожидают, что военные спутники будут подвергаться атакам со стороны противников, использующих кибератаки или электромагнитную войну, чтобы нарушить возможности США.
Создание резерва в мирное время
Книсли сказал, что важно формировать такие партнерства до того, как они понадобятся, «чтобы коммерческие системы были в некоторой степени интегрированы с военными сетями». Такая подготовка позволит осуществить более плавный переход, если в чрезвычайной ситуации потребуются коммерческие услуги.
В ближайшие месяцы некоторые из компаний, проявивших интерес к CASR, примут участие в военных учениях и военных играх, посвященных космическим операциям, помогая отточить то, как резерв будет действовать в реальных сценариях. «Мы планируем собственную военную игру CASR в столичном регионе в начале 2025 года», — сказал Книсли.
Первоначальные контракты, скорее всего, будут сосредоточены на услугах по осведомленности в космической сфере, где частные фирмы предоставляют инструменты для мониторинга деятельности на орбите — отслеживания спутников, мусора и потенциальных угроз.
Другим приоритетом является обеспечение спутниковых коммуникационных услуг для Индо-Тихоокеанского региона, ключевой стратегической области, где доступ к надежным космическим коммуникациям может иметь решающее значение в будущем конфликте.
Проблемы отрасли и положения контрактов
Одним из препятствий в завершении соглашений CASR были опасения отрасли по поводу положений об «отказе в обслуживании». Согласно таким положениям, компании, работающие по контракту с Министерством обороны США, могут быть обязаны прекратить обслуживание других клиентов во время конфликта, если правительство активирует коммерческий резерв. Например, если есть военная необходимость, Министерство обороны может потребовать приоритетного доступа по сравнению с коммерческими клиентами.
Чтобы решить эти проблемы, Космические силы рассматривают возможность привязки ограничений на отказ в обслуживании к санкционному списку США. Это ограничит такие ограничения санкционированными субъектами, сохранив их в установленных правовых рамках и снизив риск отчуждения коммерческих клиентов. «Мы все еще работаем с космической политикой Министерства обороны над тем, как это будет выглядеть», — отметил Книсли, добавив, что в этих обсуждениях участвуют юридические группы и частные страховые компании.
Первые контракты CASR не будут охватывать все проблемы, отмеченные отраслью, такие как отказ в обслуживании или компенсация за поврежденные спутники во время войны. «Мы знаем, что предстоит еще много работы, особенно в отношении того, как обращаться с существующими контрактами и финансовой защитой», — сказал Книсли. Тем не менее, Космические силы планируют принять первую волну членов CASR в начале 2025 года и продолжить доработку программы по мере ее развертывания.
Различные услуги потребуют различных структур контрактов, подчеркнул Книсли. «Это не универсальный вариант. Мы будем разрабатывать соглашения на основе конкретных требований миссии и возможностей компании».
Комитеты Конгресса выразили поддержку CASR, хотя законодатели запросили провести исследования по финансовой защите компаний, активы которых могут пострадать во время конфликтов.
По словам Книсли, Космические силы используют поэтапный подход. Ранние контракты не будут включать все запланированные положения, поскольку военные продолжают дорабатывать условия вокруг ограничений обслуживания и компенсации поставщикам. Несмотря на эти открытые вопросы, программа должна начать принимать первых коммерческих участников в начале 2025 года.
Сети и цифровая война. Извлечение уроков из совместных учений вооруженных сил США
Breaking Defense (22.10.2024) обсудили проблемы, возможности и варианты использования взаимодействия в рамках учений по реализации проектов Project Convergence и Valiant Shield с Брэдфордом Пауэллом, президентом подразделения C2I&E компании Ultra Intelligence & Communications.
Основной фокус экспериментов Пентагона, таких как Project Convergence, был направлен на фундаментальную совместимость. Следующий этап будет больше сосредоточен на том, как они могут воспользоваться преимуществами существующей совместимости.
Пауэлл: Поскольку взаимодействие между объединенными и коалиционными силами усиливается, мы должны переключить наше внимание с простого обеспечения соединений на полное использование полученной связи и видимости. Службы и партнеры по коалиции изначально должны были решить проблему связывания систем, обмена данными, координации задач и обмена C2 и разведданными в объединенных силах — сложная и требующая усилий работа. Следующий шаг — активно использовать это взаимодействие.
Ultra I&C фокусируется на интеграции не только систем, которые у нас есть сегодня, но и на интеграции передовых, специализированных и экспериментальных технологий. Настоящее преимущество появляется, когда мы показываем, как все эти системы — устаревшие, новые, следующего поколения и передовые — могут работать вместе в боевом пространстве. Мы не можем остановиться на простом подключении вещей. Мы должны использовать подключенные системы, платформы и средства управления и контроля более гибким, более инновационным способом. Вот где взаимодействие превращается из полезного в меняющее правила игры.
Каковы, если назвать лишь три, примеры использования оперативной совместимости в общевойсковых операциях, противовоздушной и противоракетной обороне, а также в многопрофильных операциях?
Взаимодействие необходимо для всех этих видов операций, поскольку оно помогает нам быстрее принимать лучшие решения, особенно в сложных ситуациях. Поэтому, когда системы и платформы не могут легко общаться друг с другом, это замедляет нашу способность действовать и реагировать. Но помимо этого, когда в спорной среде противник нарушает работу центрального шлюза, наличие распределенной сети, которая позволяет системам продолжать общаться, является отличительным фактором, даже если один узел выходит из строя.
Данные — это ключ ко всему. Предоставление системам возможности обмениваться данными между различными силами, странами и на суше, в воздухе, на море, в космосе и киберпространстве — это то, что сделает возможным быстрое принятие решений. Масштабная совместимость — это то, что создает более масштабный и эффективный ответ.
Одним из ключевых вариантов использования является обеспечение того, чтобы наши устаревшие системы и партнеры по коалиции получали выгоду от быстрых достижений, которые объединенные силы выставляют каждый год. Хотя мы часто обсуждаем невероятные возможности, которые наши самолеты пятого поколения привносят в бой, мы не говорим о том, как передавать данные, которые они генерируют, коалиционным силам или устаревшим системам США, которые могут работать в тактических сетях передачи данных, которые впервые были развернуты в 1970-х годах.
Это то, что мы делаем каждый день. Достижение взаимодействия между будущими и устаревшими системами будет иметь решающее значение для обеспечения эффективного сотрудничества в каждой из упомянутых вами областей миссии.
Как компания Ultra позиционирует себя и свои продукты, чтобы обеспечить эти варианты использования, когда армия будет готова двигаться в этом направлении?
Ultra I&C невероятно хороша в разблокировке данных, даже наборов данных, принадлежащих компании. Мы предоставляем решения по обеспечению взаимодействия, которые работают даже в средах, где обмен данными никогда не предполагался и не поддерживался. Мы твердо верим, что данные являются ключом к настоящему взаимодействию на суше, в воздухе, на море и даже в космосе.
Однако мы понимаем, что наши продукты не работают в вакууме и должны быть простыми в работе. Чтобы достичь этого, мы разработали Unity Adapter. Это единый, простой в использовании интерфейс, который следует открытым стандартам, чтобы позволить третьим сторонам легко использовать наши продукты для соединения разрозненных систем для обмена данными, что значительно упрощает предоставление новых возможностей миссии.
Это один из многих примеров, где Ultra I&C принимает и лидирует с открытыми архитектурами. Мы работаем по всему предприятию с настоящими открытыми стандартами и протоколами систем, чтобы соединить новые форматы и системы с теми, которые у нас уже есть.
Например, мы уже работаем над интеграцией TCMP — нового типа данных протокола для космической стратегической многоадресной связи — для соединения со всеми остальными, которые мы уже поддерживаем. Наша главная цель — создание гибкой сети, которая даст США и союзным партнерам преимущество в принятии решений и позволит нам опережать угрозы, с которыми мы все вместе сталкиваемся.
Ultra I&C уже подготовлен к тому, что будет дальше, например, сетевое оружие, командование с экипажем/без экипажа и управляемый ИИ боевой идентификатор. Это возможность не просто иметь трек на экране, но и иметь возможность конкретно определять, какую платформу представляет трек. Примером может служить трек для американского F-15, летящего на учениях. Без возможностей боевого идентификатора он просто вернет радарное попадание и создаст трек. Улучшив трек с помощью новых возможностей, мы теперь знаем, что это F-15, и мы можем обогатить трек, чтобы все знали, что это за платформа.
С нашим опытом совместных и коалиционных операций мы готовы помочь армии справиться с будущими миссиями, которым нужны более связанные, адаптируемые решения. Короче говоря, мы делаем взаимодействие простым решением для более плавных и эффективных решений будущих задач.
Космические силы США интегрируют спутники
Агентство по развитию космического пространства (SDA) Космических сил США заключило контракт на сумму 2 миллиона долларов с оператором спутников радиолокационной съемки Umbra в рамках исследования по оценке того, как спутники компании могут интегрироваться в спутниковую сеть нового поколения военных.
В рамках контракта на проведение исследований инноваций в сфере малого бизнеса SDA оценит совместимость радиолокационных спутников Umbra с расширенной архитектурой космических истребителей (PWSA) — низкоорбитальной группировкой, развертываемой агентством для улучшения разведки на поле боя и обнаружения угроз.
Компания Umbra, базирующаяся в Санта-Барбаре, штат Калифорния, управляет группировкой спутников с радиолокационными станциями с синтезированной апертурой (SAR) высокого разрешения.
Технология SAR позволяет спутникам делать точные снимки поверхности Земли независимо от погодных условий и времени суток, что делает ее ключевым инструментом для военного наблюдения и сбора разведывательной информации.
Данные поиска и спасания особенно ценны для обнаружения небольших объектов, таких как транспортные средства или инфраструктура, даже в облачную или ночную погоду, что позволяет военным отслеживать перемещения и оценивать обстановку на поле боя в режиме реального времени.
Коммерческие спутники для усиления наблюдения
PWSA, ячеистая сеть взаимосвязанных спутников, является частью более широких усилий Космических сил США по улучшению космических возможностей, которые поддерживают военные операции. Хотя сеть в основном состоит из государственных спутников, SDA изучает потенциал включения коммерческих спутников, таких как те, которые эксплуатируются Umbra, для улучшения своих возможностей наблюдения. Любые коммерческие спутники, добавленные в сеть, должны будут иметь оптические каналы, совместимые с PWSA, чтобы гарантировать бесперебойную передачу данных военным пользователям.
Если исследование окажется успешным, спутники Umbra смогут передавать данные непосредственно на военные наземные станции, где они будут обрабатываться и анализироваться наряду с другими источниками разведданных.
Последний контракт повторяет аналогичное соглашение, подписанное SDA в 2021 году с Capella Space, другим коммерческим оператором спутниковой связи для поиска и спасания.
Интеграция коммерческих данных в PWSA может ознаменовать собой изменение того, как военные США используют космические активы частного сектора, потенциально создавая возможности для коммерческих компаний, занимающихся дистанционным зондированием, на оборонном рынке.
Нанодроны Black Hornet 4 будут поставлены армии США компанией Teledyne FLIR Defense
Компания Teledyne FLIR Defense выиграла пятилетний контракт стоимостью до 91 миллиона долларов на поставку персональных разведывательных систем Black Hornet 4 для армии США, говорится в заявлении компании.
Контракт, являющийся частью Phase II программы Soldier Borne Sensor (SBS), включает первоначальный заказ на сумму 25 миллионов долларов на беспилотники, контроллеры, запасные части и обучение, говорится в заявлении.
Black Hornet 4, нанобеспилотная воздушная система (UAS), предназначена для наблюдения и разведки небольшими подразделениями, предоставляя солдатам видео и изображения для повышения ситуационной осведомленности, сообщает компания.
По данным компании, армия США использует более ранние версии системы Black Hornet с 2018 года, а общий объем инвестиций к 2030 году, как ожидается, превысит 250 миллионов долларов. Teledyne FLIR Defense уже начала поставки по этому последнему контракту SBS Phase II.
Армия США оценивает «гибридный» подход к контрактам на программное обеспечение
Армия США пересматривает структуру контрактов на разработку программного обеспечения, чтобы быстрее внедрять инновационные возможности, и один из новых подходов, который тестирует служба, заключается в том, чтобы позволить компаниям выдвигать не только технологические решения, но и предложения по типу заключаемого контракта.
Новая политика, опубликованная в марте 2024 года, включает изменения в том, «как армия пишет свои запросы на предложения и контракты с поставщиками», например, служба «использует гибкие стратегии заключения контрактов… и использует соответствующие типы контрактов, которые позволяют уточнять требования по мере развития программного обеспечения и изменения потребностей пользователей», — говорится в служебном релизе.
Помощник министра армии США по закупкам, логистике и технологиям Даг Буш заявил, что служба «постоянно взаимодействует с промышленностью по вопросам директивы по программному обеспечению и наших будущих стратегий заключения контрактов» и недавно провела отраслевой день для своего контракта на разработку современного программного обеспечения с несколькими наградами, неограниченными поставками и неограниченным количеством.
Этот контракт призван стать «средством», которое программные офисы могут использовать для разработки программного обеспечения, и основной причиной структуры неопределенных поставок/неопределенных объемов, которая позволяет поставщикам конкурировать за отдельные заказы в рамках всеобъемлющего контракта, является скорость, сказал Буш во время круглого стола для СМИ в сентябре 2024 года.
«Нас часто справедливо критикуют за то, что мы не можем действовать достаточно быстро, чтобы удовлетворить потребности или уложиться в отраслевые сроки», — сказал он. «Что ж, наличие IDIQ позволяет нам заключать контракты быстрее, чем при традиционном полном запуске — совершенно новом процессе заключения контракта — для каждого отдельного бита программного обеспечения, которое мы делаем в армии».
На отраслевой день откликнулись более 188 компаний, что свидетельствует о большой заинтересованности в сотрудничестве с армией, и «что важно, подавляющее большинство отзывов, которые мы получили из этих 188 ответов, были на самом деле очень положительными», - сказал он.
Например, более половины респондентов рекомендовали армии использовать «гибридный» подход к контрактам на программное обеспечение, в котором сделка содержит смесь различных аспектов традиционных типов контрактов, сказал Буш. Армия на самом деле стремится использовать этот гибридный подход «в большинстве случаев» для контрактов на программное обеспечение, добавил он.
Дженнифер Свенсон, заместитель помощника секретаря армии по данным, проектированию и программному обеспечению, заявила, что с помощью контракта на разработку современного программного обеспечения армия апробирует способ, который «позволит нам не определять заранее тип контракта для заказа на выполнение задачи, а иметь отраслевые решения по заявкам и то, каким, по их мнению, будет подходящий тип контракта для этого решения, и все это будет частью выбора источника».
«IDIQ будет охватывать все — все типы контрактов — и это действительно даст нам гибкость, чтобы «посмотреть, есть ли что-то коммерческое, чего мы не знаем, или может быть, его нет», — сказала Свенсон во время круглого стола. «Таким образом, нам не придется себя загонять в рамки, и мы можем просто открыть это».
Буш заявил, что армия «в полной мере намерена использовать возможности коммерческого программного обеспечения там, где они отвечают нашим требованиям».
«В идеале нам никогда не пришлось бы разрабатывать программное обеспечение», — сказал он. «Если в коммерческом мире есть что-то, что уже делает то, что нам нужно, мы, конечно, закупим это с помощью нашего коммерческого подхода. … У нас в стране так много компаний-разработчиков программного обеспечения, что когда у них действительно есть что-то, что нам нужно, мы получим это на коммерческой основе».
Однако, когда у армии возникает потребность в программном обеспечении военного назначения, ей иногда приходится разрабатывать возможности в партнерстве с промышленностью, например, программное обеспечение для танков, систем управления огнем, взрывателей ракет и разведывательных продуктов, добавил он.
Кроме того, будут моменты, когда определенный тип контракта «будет целесообразным использовать для защиты интересов правительства», сказал он.
«Это деньги американского народа, и наши подходы к контрактам оцениваются как для достижения возможностей, так и для того, чтобы гарантировать, что финансирование не будет потрачено впустую», — сказал он. «Мы собираемся использовать правильный инструмент контрактов, который имеет смысл для отрасли, чтобы обеспечить конкуренцию, но есть фундаментальная обязанность правительства — убедиться, что мы защищаем интересы людей, а не только интересы компании».
Контракт на разработку современного программного обеспечения также «не последний контракт, который мы когда-либо заключим для программного обеспечения», — сказал Буш. «Если это не совсем то, чего хотят некоторые компании, это не значит, что они будут исключены из любой работы по разработке программного обеспечения для армии. Будет много других возможностей и контрактов, на которые можно подать заявку, помимо этого подхода».
Кроме того, контракт предусматривает «гибкость для компаний, работающих на въезде и выезде, на протяжении всего срока действия контракта», — сказала Свенсон.
«Мы хотим сбалансировать наличие достаточного количества поставщиков, чтобы обеспечить хорошую конкуренцию, но не иметь столько поставщиков, что потребуется год, чтобы присудить заказ на выполнение задачи, так что здесь есть баланс», — сказала она. «Возможности въезда и выезда, которые будут у IDIQ, … будут очень полезны, потому что это позволит нам подстраиваться под спрос и различные типы требований, которые поступают».
Она ожидает, что окончательный запрос предложений по контракту будет опубликован к концу 2024 года, но его долларовая стоимость еще не определена. «Мы хотим сделать его большим, потому что не хотим, чтобы нам пришлось снова участвовать в конкурсе» в ближайшем будущем, сказала она. «Мы хотим сделать его как можно большим, в определенных границах».
По словам Свенсон, эти границы определяются в ходе консультаций с новым Центром передового опыта по контрактам в области цифровых возможностей армии.
Буш заявил, что этот офис — еще один способ, с помощью которого служба пытается идти в ногу с отраслевыми нормами.
По его словам, в компании есть специальный персонал, который специализируется на разработке программного обеспечения, чтобы соответствовать принципам работы компаний, обеспечивая более единый и последовательный подход, а не заставляя сотни людей по всей армии делать это по-разному.