Сообщество «Оборонное сознание» 00:09 23 августа 2024

США готовятся к высокотехнологической войне с Китаем и Россией. Часть XХXVII

Космические войны

1. Новейшие смартфоны iPhone способны связываться со спутниками Globalstar для обмена экстренными сообщениями

Globalstar получила разрешение начать развертывание до 17 улучшенных спутников с прямой связью со смартфонами в 2025 году, несмотря на возражения SpaceX.

Федеральная комиссия по связи (FCC) одобрила предложенные спутники 16 августа 2024 года и продлила лицензию компании на эксплуатацию на 15 лет до 2039 года.

Однако регулятор США отложил принятие решения о планах по развертыванию еще девяти спутников, которые Globalstar намерен использовать в качестве запасных на орбите, до тех пор, пока оператор не обновит свой план по борьбе с орбитальным мусором.

Компания Globalstar, базирующаяся в Ковингтоне, штат Луизиана, в настоящее время управляет 31 спутником, в том числе семью HIBLEO-4, лицензированными Соединенными Штатами, и 24 космическими аппаратами HIBLEO-X, принадлежащими Франции.

Хотя спутники были развернуты более десяти лет назад для обеспечения связи L-диапазона для специализированных телефонов и удаленных устройств, теперь они также поддерживают SOS и службы обмена сообщениями для новейших iPhone в рамках трансформационного партнерства с Apple.

Globalstar заключила с канадской MDA контракт на 327 миллионов долларов в 2022 году на строительство 17 спутников с возможностью установки до девяти дополнительных спутников по 11,4 миллиона долларов каждый после того, как Apple согласилась покрыть большую часть расходов на пополнение группировки.

У SpaceX есть контракт на запуск группировки, а Globalstar планирует развернуть до восьми из них до конца 2025 года.

Globalstar неоднократно отказывалась комментировать, какие обновления могут быть доступны абонентам сотовой связи с iPhone, которые смогут получить доступ к ее обновленному созвездию.

Оппозиция — SpaceX

SpaceX в настоящее время тестирует конкурирующую группировку с прямым подключением к смартфонам в рамках своей широкополосной группировки Starlink на низкой околоземной орбите (LEO).

Компания призвала FCC заставить Globalstar оценить, могут ли ее будущие спутники мешать другим мобильным спутниковым службам, таким как предлагаемая SpaceX сеть MSS, прежде чем очистить группировку.

Однако FCC согласилась с Globalstar, что оператору не нужно предоставлять анализ помех, поскольку предлагаемые спутники используют ранее разрешенные частоты и технические параметры.

Регулятор также отклонил аргументы SpaceX о том, что Globalstar следует разрешить только запрашивать разрешение на замену семи спутников HIBLEO-4, лицензированных в США.

«Хотя некоторые из его спутников в настоящее время имеют французскую лицензию, в данном случае этим спутникам всегда было разрешено предоставлять услуги Соединенным Штатам, — написала в приказе глава космического бюро FCC Джули Кирни, — и эффективно работать как одна система с Лицензированные спутники США».

Globalstar намерена постепенно отказаться от использования лицензированных Францией спутников HIBLEO-X, чтобы вся ее группировка была авторизована в Соединенных Штатах.

Ранее оператору было разрешено управлять сетью из 48 спутников, но он намерен сократить группировку до 26 космических аппаратов.

Проблемы с мусором

Спутники Globalstar работают на высоте 1414 километров, что намного выше, чем у многих других систем на околоземной орбите.

По оценкам Globalstar, в случае полной потери контроля над одним из спутников на орбите выведения около 700 километров космическому кораблю потребуется около 863 лет, чтобы сойти с орбиты и естественным образом разрушиться в атмосфере.

Федеральная комиссия по связи обязала Globalstar принять ряд мер по предотвращению образования орбитального мусора, чтобы снизить риск создания долгосрочных опасностей в космосе в рамках своей лицензии, включая представление обновленного анализа риска несчастных случаев перед развертыванием спутника.

С начальной высоты 680-700 километров Globalstar должна показать, как ее спутники могут безопасно подняться на рабочую высоту 1414 километров и опуститься в конце миссии примерно до 400 километров, где они естественным образом сойдутся с орбиты в течение пяти лет.

«В частности, мы отмечаем, что выход из строя спутника на орбите выведения или рабочей орбите приведет к образованию долговременного мусора», — написал Кирни.

«Поэтому мы обуславливаем этот грант тем, что Globalstar сообщит Комиссии о любой неспособности управлять сменными спутниками Globalstar на высоте выше 400 километров».

Globalstar также должна координировать свои действия и сотрудничать с НАСА, чтобы избежать влияния на научные миссии и одновременно смягчить любое влияние своих спутников на наземную оптическую астрономию.

2. Армия США рассчитывает на Starlink и стремится к большему количеству вариантов спутниковой группировки SATCOM

Армия США активно использует спутниковую сеть Starlink компании SpaceX для расширенного управления и контроля, однако представители армии заявляют, что хотят сохранить свои возможности открытыми по мере появления новых коммерческих мегасозвездий.

Марк Киц, исполнительный директор программы армии по тактическому командованию, управлению и связи, заявил 21 августа 2024 года, что важность расширенных сетей спутников на низкой околоземной орбите была продемонстрирована на последнем мероприятии службы Project Convergence Capstone, в рамках которого армия экспериментирует с концепциями многодоменной связи.

«Я не думаю, что вы могли бы сделать 10 шагов, не споткнувшись о терминал Starshield», — сказал Киц на конференции AFCEA TechNet в Огасте, штат Джорджия. «Я бы сказал, что армия очень привержена pLEO и Starshield».

Starshield — это военное подразделение SpaceX , которое обеспечивает доступ к созвездию Starlink компании, флоту из более чем 6000 спутников на низкой околоземной орбите, примерно в 1200 милях над поверхностью Земли. Растущая сеть космических аппаратов предоставляет интернет-услуги как частным потребителям, так и военным по всему миру.

За последние годы компания расширила свое военное космическое присутствие, предоставляя услуги по запускам с помощью своих ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, а в 2021 году получив свой первый контракт на производство военных спутников от Агентства по развитию космического пространства.

Украинские военные в значительной степени полагаются на Starlink в своей войне с Россией, и в 2023 году Космические силы США заключили с компанией контракт на спутниковую службу.

Starshield также строит секретную группировку из сотен спутников-шпионов для Национального разведывательного управления, сообщало агентство Reuters ранее в 2024 году.

В то время как Starlink является доминирующим игроком, предоставляющим услуги космической связи, несколько других компаний планируют присоединиться к ним. Amazon разрабатывает сеть из 3000 спутников под названием Project Kuiper, а ее первый действующий космический аппарат должен быть запущен в конце 2024 года.

Базирующаяся в Великобритании OneWeb и люксембургская Intelsat также разрабатывают крупные созвездия SATCOM с несколько иной рыночной направленностью, чем у SpaceX.

В беседе с Китцем на TechNet директор межфункциональной сетевой группы армии генерал-майор Патрик Эллис сказал, что по мере ввода этих созвездий в эксплуатацию армия хочет обеспечить своим подразделениям доступ к нескольким вариантам подключения.

«На самом деле мы ищем диверсификацию транспорта, и это один из инструментов, который мы хотим предоставить командирам», — сказал Эллис.

Один из способов, которым армия стремится предоставить командирам доступ к большему количеству спутниковых услуг, — это использование тактического терминала следующего поколения. Программа разрабатывает возможность использования созвездий, базирующихся на нескольких орбитах и ​​частотных диапазонах, через один терминал путем создания независимого радиочастотного приемника.

«Мы хотим избавиться от необходимости каждый раз привозить новую антенну, когда хотим сменить провайдера», — сказал Киц. «Если развертывается подразделение и они хотят использовать Kuiper Ka-диапазона, у них есть этот RF-вход. Если они хотят использовать Starshield, мы меняем модемы и все».

3. Эксперимент НАСА по групповым полетам показывает перспективность автономной навигации для групп спутников

Четыре кубсата в оптическом эксперименте Starling Formation-Flying, или StarFOX, рассчитывают свои орбиты, комбинируя визуальные изображения, полученные от звездных трекеров, с алгоритмами робототехники.

«Такая система визуальной навигации на множестве спутников может использоваться для навигации вокруг Земли», — рассказала 21 августа 2024 года SpaceNews Симона Д'Амико, доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Стэнфордского университета и директор-основатель Стэнфордской лаборатории космических рандеву. «Поскольку мы не используем GPS, его можно использовать для облета Луны или Марса с повышенным уровнем автономности».

Операторы миссии общаются со Starling, группой из четырех кубсатов, запущенных на Rocket Lab Electron в июле 2023 года, как с единым объектом. StarFOX — один из четырех экспериментов по тестированию технологий связи, навигации и автономности для будущих роев.

В целом, Starling показал достаточно многообещающую информацию для НАСА, чтобы продлить миссию. Проект Starling, первоначально запланированный на май 2024 года, был продлен до декабря 2025 года.

Смешанный алгоритм

Предыдущие летные испытания системы визуальной навигации включали один спутник-наблюдатель и одну цель. И наблюдатель знал первоначальное местоположение цели.

StarFOX показал, что четыре спутника могут двигаться автономно «без априорной информации и без маневров для повышения точности навигации», — сказал Д'Амико.

Ключом к успеху StarFOX является набор алгоритмов, называемых «Системой измерения абсолютной и относительной траектории только углов» (ARTMS), согласно документу , представленному на недавней конференции по малым спутникам в Логане, штат Юта. ARTMS сочетает в себе алгоритмы обработки изображений и определения начальной орбиты с алгоритмом, который уточняет оценки состояния роя с течением времени.

«Мы узнали, какой точности можно достичь с помощью типичных звездных трекеров, используемых на небольших спутниках», — сказал Д'Амико. «И мы узнали, как мы можем улучшить эту производительность, например, путем обмена этими визуальными измерениями, сделанными несколькими наблюдателями».

Спутники Starling обмениваются данными через межспутниковые каналы связи.

«Если несколько наблюдателей видят в поле зрения общую цель, обмен этими измерениями и объединение их в наши алгоритмы могут более точно и быстрее определить орбиту этого объекта», — сказал Д'Амико. Обмен данными также улучшает знания каждого спутника о своей орбите, добавил он.

Требуется тестирование

StarFOX также продемонстрировал важность тщательного тестирования.

«Мы осознали важность полного, непрерывного тестирования оборудования, проводимого на земле перед полетом», — сказал Д'Амико. «Чтобы сделать это в рамках ограничений бюджета и времени, мы провели отдельные модульные тесты и пожертвовали некоторыми интегрированными тестами, которые дали бы нам полную уверенность в проведении экспериментов».

4. Космические силы США и союзники разрабатывают глобальную стратегию цепочки поставок

Поскольку растет обеспокоенность по поводу того, сможет ли мировая промышленная база удовлетворить спрос на производство спутников, Космические силы США работают со своими близкими союзниками над разработкой стратегии, направленной на укрепление цепочки поставок в космосе.

Всерьез эти усилия начались осенью 2023 года, когда основное подразделение службы по закупкам, Space Systems Command, встретилось с международными партнерами и лидерами отрасли, чтобы обсудить проблемы цепочки поставок и определить области для сотрудничества.

Теперь эта работа подпитывает более широкую стратегию по устранению дефицита поставок и укреплению военно-космической промышленной базы, сообщил Defense News представитель командования Эдгар Нава — стратегию, которая может быть завершена уже в 2025 финансовом году.

Командование в настоящее время работает над документом с Великобританией и Канадой и рассчитывает на сотрудничество с другими странами по мере продвижения усилий, сообщил Нава в заявлении Defense News от 8 августа 2024 года.

Этот глобальный подход к укреплению цепочек поставок в космосе возникает на фоне опасений, что промышленная база может быть не в состоянии поддерживать растущий спрос на военных, гражданских и коммерческих рынках. В апрельском (2024 г.) докладе нескольких правительственных космических агентств США содержится призыв к более тесному сотрудничеству между международными партнерами для укрепления цепочек поставок спутников, инфраструктуры запуска и передовых коммуникаций.

«Существуют серьезные опасения относительно наших коллективных производственных мощностей, коммерческих производственных мощностей и способности обеспечивать необходимое качество и количество», — говорится в отчете о состоянии космической промышленной базы.

Командование космических систем надеется лучше понять, как страны могут работать коллективно, как на правительственном уровне, так и внутри промышленности, чтобы повысить покупательную способность, сотрудничать по общим требованиям и снизить уязвимость в рамках конкретных баз поставок.

Одной из проблем в этих усилиях, отметил Нава, является чрезмерная засекречивание определенных программ или миссий, что может ограничить объём информации, которой иностранные правительства делятся с партнёрами-союзниками.

В последние годы чрезмерная засекречиваемость внутри военно-космического предприятия США привлекла внимание высшего руководства: представители Космических сил призвали внести изменения в политику, которая не позволяет службе обмениваться информацией и углублять сотрудничество с ключевыми международными партнерами.

Пентагон добился некоторых успехов в этой области, включая недавнее изменение своей политики космической классификации, которая снизит ограничения на обмен информацией для некоторых из его наиболее секретных программ.

С точки зрения Космических сил, продолжение снижения классификационных барьеров может иметь очень практические последствия для международного сотрудничества, позволяя странам делиться более подробной информацией о процессах и требованиях, которые управляют их промышленной базой, чтобы другие страны знали, как лучше с ними работать.

«В рамках международной промышленной базы часто существуют уникальные требования или процессы, такие как ограниченная потребность в повторяемости компонентов, что влияет на затраты поставщиков и целевые показатели производительности в международных сетях цепочки поставок», — сказал Нава. «Именно здесь нам нужен более открытый классификационный подход к обмену этими ресурсами и инвестициями с нашими международными партнерами».

5. Совет по оборонной науке Пентагона призывает к более широкому внедрению коммерческих космических технологий

После того, как этой весной 2024 года Космические силы Пентагона опубликовали свою общую стратегию по более эффективному использованию коммерческих технологий, группа экспертов по обороне предложила более подробную дорожную карту того, как Министерство обороны США может более эффективно интегрировать готовые системы и устройства в свои процессы и планы закупок.

В новом докладе Совета по оборонной науке Пентагона (август 2024 года) содержится призыв к Космическим силам интегрировать коммерческие космические технологии везде, где это возможно, — от планирования и военных игр до бюджетов и стратегий закупок.

«Коммерческие фирмы движимы потребностями рынка, чтобы поставлять новые продукты быстро и экономически эффективно, стимулируя инновации и высокую производительность», — заявила группа. «Министерство может многое выиграть, используя эти ведущие мировые показатели эффективности».

За последнее десятилетие сектор коммерческой космонавтики значительно вырос. В отчете консалтинговой фирмы McKinsey & Company за 2023 год рынок оценивается в 447 миллиардов долларов, а в 2030-х годах он превысит 1 триллион долларов. Эти компании запускают ракеты, строят спутники и предоставляют ключевые услуги, такие как наблюдение за Землей и наземное управление.

Пентагон и, в частности, Космические силы предпринимают шаги, чтобы воспользоваться этими инвестициями. Служба приняла подход «купи, прежде чем строить» к приобретению космоса, что означает, что она изучает возможности, уже доступные в промышленности, прежде чем приступить к созданию уникальной военной системы.

Космические силы близки к принятию стратегии коммерческих приобретений

И Космические силы, и Управление министра обороны опубликовали стратегии коммерческой интеграции в апреле 2024 года. План Пентагона предусматривал большую защиту космических аппаратов частного сектора, подвергающихся атакам противников, в то время как Космические силы определили такие миссии, как спутниковая связь и осведомленность о космической сфере, которые предназначены для коммерческих партнерств.

Анализ, который был проведен Советом по оборонной науке в 2022 году, сосредоточен на процессах, которые поддерживают коммерческую интеграцию, а также на проблемах, включая риски, связанные с более активной опорой на космические системы, не относящиеся к Министерству обороны США.

Совет рекомендует министерству разработать так называемую комплексную структуру, которая позволит гарантировать, что системы и услуги частного сектора будут рассматриваться в качестве варианта всякий раз, когда Космические силы реализуют новые возможности.

На практике это означает интеграцию коммерческих предложений при определении требований, наделение руководителей программ полномочиями финансировать разработку технологий для систем двойного назначения и включение коммерческих космических возможностей в каждое практическое занятие.

В отчете также предлагается выделить определенные ресурсы на интеграцию коммерческих и операций Пентагона, а также поддержки, рекомендуя Космическим силам создать фонд оборотного капитала для поддержки обоих. Кроме того, он предлагает службе запустить пилотную попытку протестировать эту концепцию для широкополосной военной спутниковой связи, аналогично подходу, который она использует для коммерческой SATCOM сегодня.

Правление также стремилось рассмотреть мнения в министерстве о риске, который может взять на себя Министерство обороны, приняв более коммерческую позицию. В отчете подчеркиваются обоснованные опасения, что возможности частного сектора менее защищены от кибератак или других угроз и могут сделать армию более уязвимой.

Исследование рекомендует несколько мер по смягчению последствий.

Во-первых, Пентагон мог бы сделать устойчивость требованием в коммерческих контрактах и ​​предоставить компаниям ресурсы для укрепления своих спутников и наземных систем.

Во – вторых, министерство обороны должно также улучшить способ обмена информацией об угрозах с промышленностью и найти способы получения разрешений на доступ к секретной информации для коммерческих фирм. В нем указывается на программу Bridges Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны, которая помогает компаниям в определенных технических секторах получать разрешение на доступ к секретным брифингам.

В – третьих, совет предлагает Космическим силам провести оценку уязвимости существующих коммерческих поставщиков и использовать полученные в ходе этой работы знания для разработки будущих требований и контрактов.

6. Глава Космического командования США выразил поддержку космическим инициативам армии

Генерал Стивен Уайтинг, командующий Космическим командованием США, выразил поддержку усилиям армии США по расширению ее космических знаний, отвергнув критику о том, что подобные инициативы вторгаются на территорию Космических сил.

Он затронул этот вопрос во время сессии вопросов и ответов на конференции Национальной оборонно-промышленной ассоциации в Колорадо 12 августа 2024 года. Его комментарии прозвучали в ответ на недавнюю статью Института аэрокосмических исследований Митчелла, аналитического центра, связанного с Ассоциацией воздушно-космических сил, в которой утверждалось, что последние космические инициативы армии неоправданно дублируют возможности Космических сил.

Статья Института Митчелла появилась всего через несколько дней после того, как в новостях появились сообщения о планах армии по расширению ее знаний в космической сфере, включая обсуждения армейскими должностными лицами меняющейся роли службы в космических операциях и поддержки новой карьеры для рядовых военнослужащих, ориентированной на космос.

«Стране не нужна армия, чтобы дублировать эти возможности», — написали старшие научные сотрудники Института Митчелла Чарльз Гэлбрет и Дженнифер Ривз в статье, опубликованной Breaking Defense. «По правде говоря, армия, копирующая операции Космических сил в рамках своей службы, тратит драгоценные ресурсы и подрывает единство».

Уайтинг сказал, что он не согласен с этой точкой зрения. Согласно стенограмме его высказываний, полученной SpaceNews (16.08.2024), Уайтинг подчеркнул, что космическая экспертиза не обязательно должна быть исключительной для Космических сил.

«Как боевой командир я хочу возможностей», — сказал он. Опыт армии и других служб «абсолютно жизненно важен» для военных операций в космической сфере, добавил Уайтинг.

Совместность в космических операциях

Уайтинг отметил, что Космическое командование США извлекает выгоду из опыта всех родов войск, и указал на то, что армия нуждается в космических экспертных знаниях для ведения маневренной войны.

В настоящее время Космическим командованием США руководит генерал Космических сил, однако предшественник Уайтинга был офицером сухопутных войск, что подчеркивает многопрофильный характер космических операций.

Уайтинг похвалил сотрудничество армии с Космическими силами в последние годы, упомянув плавный переход спутниковых систем, ранее управляемых армией, под контроль Космических сил. «Я был частью этого перехода в течение последних двух лет, и они были фантастическими партнерами», — сказал он.

Армия также передала управление миссией Joint Tactical Ground Station (JTAGS) Космическим силам, еще больше консолидировав космические операции в рамках нового подразделения. Подразделения JTAGS управляют спутниками предупреждения о ракетном нападении Пентагона.

Комментарии Уайтинга прозвучали на фоне продолжающихся дискуссий о планах армии по созданию нового направления, ориентированного на космос, для рядовых солдат. Институт Митчелла заявил, что такие шаги представляют собой «посягательство» на обязанности Космических сил.

Эти дебаты отражают историческую напряженность в Пентагоне, где подразделения часто конкурируют за контроль над новыми технологиями и бюджетными ассигнованиями. До создания Космических сил возникли разногласия между сторонниками нового подразделения и теми, кто утверждал, что космические подразделения должны оставаться в составе ВВС.

За несколько лет до этого ВВС и Армия враждовали из-за контроля над высоколетящими беспилотниками, что привело к решению Пентагона не допустить монополизации возможностей беспилотников какой-либо одной службой.

7. Контракты на сумму 424 миллиона долларов были заключены Агентством по развитию космического пространства на 20 спутников для ретрансляции и тактической связи

Агентство по развитию космического пространства заключило контракты с компаниями Terran Orbital и York Space Systems на создание и эксплуатацию по 10 спутников для военной сети связи на низкой околоземной орбите, сообщило агентство 16 августа 2024 года.

Контракты, оцениваемые в $254 млн для Terran Orbital и $170 млн для York Space, предназначены для последних 20 спутников программы Tranche 2 Transport Layer Gamma компании SDA. Поставка ожидается в четвертом квартале 2027 финансового года.

Эти спутники станут частью Расширенной космической архитектуры боевых истребителей — созвездия спутников-ретрансляторов и сенсоров, предназначенных для обеспечения глобальной связи и возможностей обнаружения ракет.

«Спутники Gamma продемонстрируют глобальный доступ к коммуникациям и обеспечат постоянную глобальную зашифрованную связь для поддержки таких миссий, как наведение на цели за пределами прямой видимости», — заявил директор SDA Дерек Турнер.

Этот контракт имеет важное значение для Terran Orbital, поскольку она представляет собой первый контракт компании, напрямую поддерживающий SDA, которая является частью Космических сил США. Ранее Terran Orbital выступала в качестве субподрядчика Lockheed Martin в закупках SDA.

Это событие произошло на следующий день после того, как Lockheed Martin объявила о планах приобретения Terran Orbital. После завершения приобретения Lockheed Martin возьмет на себя роль генерального подрядчика для спутников Gamma.

Ранее SDA заказала 190 спутников для транша транспортного уровня 2, включая 100 спутников «Альфа» у Northrop Grumman и York Space Systems и 90 спутников «Бета» у Lockheed Martin, Northrop Grumman и Rocket Lab USA.

8. SpaceX запускает два американских военных груза для улучшения связи в Арктике

11 августа 2024 года компания SpaceX запустила два спутника в Арктику, обеспечив «Великому Белому Северу» столь необходимый импульс связи.

Ракета Falcon 9, ознаменовавшая ее 22-й полет, стартовала с Космической военной базы Ванденберг в Калифорнии. Она вывела на орбиту два спутника для группировки Arctic Satellite Broadband Mission (ASBM) компании Space Norway.

Два спутника, построенные компанией Northrop Grumman, будут работать на высокоэллиптической орбите и нести на борту ряд полезных нагрузок, в том числе две военные полезные нагрузки США, предназначенные для обеспечения улучшенной связи в арктическом регионе.

«Существует острая потребность в полярной спутниковой связи, и эта потребность за последние несколько десятилетий возросла в геометрической прогрессии», — заявил в пресс-релизе начальник отделения EPS-R Командования космических систем майор ВВС США Майкл Уолш. «Партнерство с Space Norway для этой миссии является первым шагом на пути к обеспечению безопасности Арктического региона и прокладыванию пути для будущих международных партнерств здесь, в SSC, и в Космических силах».

Две защищенные полезные нагрузки связи Enhanced Polar System – Recapitalization (EPS-R) для Космических сил США, также разработанные Northrop Grumman, расширят возможности спутниковой связи в арктическом регионе до тех пор, пока Космические силы не развернут свою защищенную тактическую систему SATCOM следующего поколения в начале 2030-х годов.

«В этой миссии мы фокусируемся на ценности, которую она создает для гражданских пользователей, таких как корабли и самолеты, и правительственных пользователей, таких как спасательные службы и береговая охрана, а также национальные и союзные силы. Мы все с нетерпением ждем предоставления первых выделенных широкополосных услуг пользователям в реальной Арктике», — сказал директор программы ASBM Space Norway Кьелл-Уве Ордеруд Скаре.

Улучшение связей в Арктике занимает центральное место в Арктической стратегии Министерства обороны США до 2024 года, опубликованной в июле 2024 года.

Стратегия подчеркивает важность использования инфраструктуры космической связи для повышения оперативных возможностей в регионе. В частности, стратегия подчеркивает необходимость инвестиций в спутниковые решения для улучшения как тактических, так и стратегических коммуникаций.

Исторически Арктика представляла значительные проблемы в области связи для Объединенных сил из-за ограниченного покрытия спутниковой связью. В результате стратегия призывает к целенаправленным усилиям по развитию военной спутниковой связи для укрепления коммуникационных возможностей в этой жизненно важной области.

Кроме того, этот запуск знаменует собой первый случай размещения полезной нагрузки Министерства обороны США на международном космическом аппарате, что подчеркивает важную веху в сотрудничестве США с международными союзниками в космосе и подчеркивает важность обеспечения связи в отдаленных районах.

9. Космический порядок битвы: за пределами доменной осведомленности

Из статьи Томаса Д. Таверни в Air and Space Forces Magazine (26.07.2024):

«США были доминирующим игроком в космосе на протяжении более 40 лет. Это позволило коммерческому развитию космических возможностей расти и процветать, свободно и открыто, как внутри страны, так и в большей части индустриального мира. Сегодня процветающая глобальная коммерческая космическая индустрия поддерживает более 60 стран в космосе.

Однако сегодня угрозы в космосе значительны. Все чаще космические возможности США оспариваются, поскольку Россия и Китай стремятся создать угрожающие возможности, чтобы бросить вызов тому, что когда-то было доминированием США, и стали почти паритетными. Каждый из них демонстрирует возможности, объявляет о намерении создать различные виды индивидуального космического оружия и даже развертывает системы, которые бросают вызов превосходству США в космосе.

Это означает, что США больше не могут просто предоставлять космическую ситуационную осведомленность (SSA), необходимую для наблюдения и отслеживания, и космическую осведомленность (SDA), необходимую для определения намерений, возможностей и поведения, но должны быть готовы вести космическую битву на скорости.

Это требует, чтобы мы получили полное понимание всего космического боевого порядка (SpOB), чтобы подкрепить способность выполнять «динамические космические операции», если эти возможности не сдержат наших противников.

Три года назад министр ВВС Фрэнк Кендалл определил семь оперативных императивов и поместил «Определение устойчивого и эффективного космического боевого порядка и архитектур» в начало своего списка. Это был одновременно самый широкий и самый влиятельный из императивов, учитывая, что космические возможности США являются основой способности Америки проецировать силу не только за пределы Земли, но и в каждой области на Земле — в воздухе, на суше, на море, под водой и даже в киберпространстве. Как сказал в марте 2024 года начальник космических операций (CSO) генерал Б. Ченс Зальцман: «Мы видим невероятно сложный набор угроз, от традиционных глушителей SATCOM и GPS до более дестабилизирующего противоспутникового оружия прямого восхождения почти во всех орбитальных режимах, до орбитальных захватов, оптических ослепителей, оружия направленной энергии и растущих кибератак как на наши наземные станции, так и на сами спутники».

Начальник разведки Космических сил и Национальный центр космической разведки (NSIC) оценивают угрозы, оценивая возможности, производительность, системные ограничения и уязвимости потенциальных противников. Таким образом, информированный, CSO отвечает за разработку и адаптацию космических возможностей, необходимых объединенным силам США для обеспечения доступа к космосу для операторов США и союзников и для обеспечения того, чтобы США могли держать под угрозой космические возможности, на которые противники полагаются для своих собственных военных операций.

62 года истории

Космос стал областью боевых действий с 1962 года, когда и Россия, и США впервые занялись разработкой противоспутникового (ASAT) оружия. Программа 505 ВВС США задумала прототип противоракеты Nike Zeus с боеголовкой в ​​1 мегатонну для уничтожения потенциального космического оружия, угрожающего США. Испытания на ракетном полигоне Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико, начались в декабре 1962 года с фиктивными боеголовками. После нескольких успешных испытаний система была развернута на острове Кваджалейн в Тихом океане, где она оставалась в эксплуатации до своего вывода из эксплуатации в мае 1966 года. Программа 437, запускаемая Thor ракета Direct Ascent ASAT, действовала с июня 1964 года по май 1970 года. Система была испытана на острове Джонстон восемь раз, всегда без ядерной боеголовки.

Россия разработала и продемонстрировала коорбитальный кинетический перехватчик спутников под названием «Истребитель Спутников» с 1967 по 1983 год. Система использовала радар и систему наведения с тепловым наведением, чтобы приблизиться на расстояние 1 километра к своей цели, после чего она запускала осколочную боеголовку, чтобы уничтожить спутник. В феврале 1970 года Советский Союз провел свой первый успешный перехват с помощью оружия, выстрелив по цели «Космос 217». Последовало около 23 запусков, включая семь перехватов, и в феврале 1973 года он был объявлен работоспособным. Каждый перехват создавал от 80 до 109 отслеживаемых фрагментов. Затем последовали российские наземные лазеры «Полюс», «Алмаз» и «Ариад».

Американские военные продемонстрировали систему ASAT в сентябре 1985 года.

С тех пор Китай, Россия и Индия продемонстрировали многочисленные образцы орбитального, прямого восходящего и наземного оружия, каждое из которых потенциально может представлять угрозу для американских спутников.

В сентябре 2006 года Китай использовал наземный лазер, чтобы ослепить американский секретный оптический разведывательный спутник, временно ослепив систему. Китай и Россия также атаковали американские космические объекты с помощью кибертехнологий.

В те дни американские силы могли обеспечить только управление космическим движением и минимальную осведомленность о космических системах для предотвращения столкновений с преднамеренными угрозами. Однако со временем осведомленность о космической обстановке росла, подкрепляемая датчиками на земле и в космосе.

11 января 2007 года произошло испытание китайской противоспутниковой ракеты. Тогдашний полковник Стивен Уайтинг, командующий Объединенным центром космических операций, отметил: «Мы наблюдали, как это испытание разворачивалось с течением времени, и мы руководили ответом для US STRATCOM. Мы потратили недели и недели, выясняя, как мы будем оповещать национальное руководство в режиме реального времени. И те из нас, кто был там, включая тогдашнего генерал-майора Вилли Шелтона, подполковника Чанса Зальцмана и майора ДеАнну Берт, знали, что мир изменился в тот день».

Впоследствии мы перешли от SSA к SDA, что означало необходимость думать о деятельности в космосе в глобальном масштабе, а не о конкретных системах в изоляции. Угрозы, влияющие на космическую среду, значительно продвинулись с 2007 года и к 2019 году расширились, включив в себя наземные лазеры, глушение сигналов, оружие прямого восхождения, коорбитальные угрозы — некоторые из которых оснащены роботизированными захватами — и даже угрозы ядерного противоспутникового оружия в космосе. Это (наряду с другими угрозами гиперзвуковых ракет и дробно-орбитальных систем бомбардировки) подняло ставки настолько, что Конгресс увидел необходимость в независимых космических силах с их миссией «защищать интересы нашей страны в космосе, из космоса и в космосе».

По оценкам экспертов:

Космос - регион, «определяемый высотами, а не границами страны или координатами широты/долготы». Начиная с 100 километров (54 морских миль) над средним уровнем моря и продолжаясь в дальнем космосе, эта область операций практически безгранична.

Сегодня мы знаем, что угрозы в космосе больше не находятся только на околоземной орбите. По мере того, как мы движемся к Луне и Марсу, конкуренция с Китаем, безусловно, продолжится, и из-за больших расстояний ответы станут более сложными. JP 3-14 конкретно определяет ближайшую область беспокойства как «экс-геосинхронную (XGEO)» орбиту — то есть за пределами примерно 36 000 километров (около 19 000 морских миль), включая цислунарное пространство, лунную орбиту и точки Лагранжа Земля-Луна.

Чтобы обеспечить доступ к среде XGEO как для коммерческих, так и для исследовательских целей, США сталкиваются с вызовом, невиданным со времен борьбы за свободу навигации по океанам Земли. Подобно основополагающей работе контр-адмирала Альфреда Тейера Махана, который более века назад определил военно-морские стратегии и доктрину, необходимые для обеспечения безопасности наших морских линий связи, мы должны теперь сделать то же самое для защиты и обороны нашей обширной космической зоны ответственности.

Готовы к войне в космосе

Соединенные Штаты предпочли бы находиться в состоянии конкуренции с Китайской Народной Республикой и Россией, чем в состоянии кризиса или открытого конфликта. Для этого необходимо сдерживание.

Генерал Зальцман перечисляет текущие цели и задачи USSF, включая «проведение операций низкой интенсивности без ущерба для готовности высокой интенсивности. Вооруженные силы США должны иметь возможность участвовать в длительной ежедневной конкуренции со своим соперником. Неспособность сделать это уступает преимущество и выносливость. В то же время вооруженные силы США должны также быть готовы к конфликту высокой интенсивности, демонстрируя боеготовность, которая подчеркивает сдерживание».

Далее он говорит, что Космические силы должны выработать мышление космического воина с помощью следующих мер:

уметь бороться с нарушениями, улучшая обороноспособность и расширяя возможности восстановления, одновременно помогая союзникам и партнерам делать то же самое;

обеспечить гарантированную поставку возможностей нашим бойцам;

предоставить возможности, тактику, методы и процедуры для подавления космических возможностей противника;

обеспечить переход от статических к динамическим операциям.

Космическая война может быть очень короткой, закончиться всего за 24–48 часов из-за относительно ограниченного количества ключевых спутниковых активов, которыми обладают обе стороны.

Переход к слепому раннему оповещению, глушению GPS и критических систем связи и иным образом парализовать критические космические возможности, скорее всего, произойдет при одновременных или почти одновременных атаках.

Поэтому Соединенные Штаты должны быть готовы сражаться и выиграть конфликт в космосе в течение нескольких минут после предупреждения.

Для этого требуется всеобъемлющий наступательный и оборонительный космический боевой порядок, чтобы позволить сражаться динамично, быстро и отработанными тактиками, приемами и процедурами с момента начала конфликта.

В этом подходе есть два основополагающих элемента:

во-первых, позиция и порядок боя Космических сил и имеющиеся возможности;

во-вторых, способность USSF понимать и контролировать позицию, возможности и порядок боя наших противников.

Космические силы достигли значительного прогресса в разработке устойчивой космической архитектуры США и космического порядка боя, способных действовать под атакой. Однако работа по разработке и пониманию «динамического наступательного и оборонительного ответа» США в космосе, необходимого для быстрого реагирования на потенциальные действия противника, еще не закончена.

Это требует дальнейшей эволюции за пределы осведомленности о космической сфере к полному пониманию «наступательного и оборонительного» космического порядка битвы. Хотя мы, очевидно, предпочли бы находиться в состоянии конкуренции с нашими противниками, риск кризиса или открытого конфликта требует, чтобы мы готовились к худшему.

Соревновательная выносливость

Зальцман определяет свою концепцию «Competitive Endurance» как долгосрочное вовлечение стратегических соперников в преследование национальных интересов США без ущерба для безопасности, надежности, стабильности или долгосрочной устойчивости космической сферы. Для этого он хочет, чтобы космичские силы мыслили критически, оспаривали предположения, тестировали новые идеи, широко делились этими идеями и делали все это с четким чувством срочности.

«Наши противники никогда не должны быть настолько отчаянными или достаточно смелыми, чтобы проводить разрушительные боевые операции в космосе», — написал генерал Зальцман в этой общевойсковой записке. «Мы должны обладать способностью и стойкостью, чтобы выстоять в долгосрочном состоянии конкуренции, потому что это предпочтительнее кризиса или конфликта в этой области. Целью Competitive Endurance является обеспечение нашей способности достигать превосходства в космосе, когда это необходимо, а также поддержание безопасности, надежности, стабильности и долгосрочной устойчивости космоса».

Космические силы должны поддерживать «стабильность в космосе, а также бороться, сдерживать и, по указанию, сражаться и контролировать космическую сферу», — написал он, чтобы «гарантировать бесперебойную поставку возможностей нашим бойцам и не допускать использования космических возможностей противника, которые угрожают нашим бойцам».

Для достижения этих целей USSF должны:

иметь средства, позволяющие остановить агрессию до ее начала;

быстро реагировать в выбранное время, в выбранном месте и выбранным способом;

сдерживать потенциальный конфликт до того, как он перерастет во что-то худшее.

Чтобы избежать оперативной неожиданности и предотвратить конфликт в космосе, Силы специальных операций США должны уметь «выявлять поведение, которое становится безответственным или даже враждебным, а также обнаруживать и предотвращать любые изменения в оперативной обстановке, которые могут поставить под угрозу способность объединенных сил достигать превосходства в космосе». Это означает не только знание того, когда противник делает ход, но и понимание последствий этого хода и доступных средств для его отражения.

Предсказуемость орбит дает наступлению особое преимущество первопроходца в космосе, поэтому устойчивость — то есть способность нести потери, адаптироваться и выживать, несмотря на атаку — имеет решающее значение для лишения этого преимущества первопроходца.

Соединенные Штаты должны быть в состоянии поглотить потери и продолжать действовать, используя возможности реагирования на запуск, которые позволяют USSF быстро восстанавливать или воссоздавать деградировавшие возможности.

Сильные наступательные и оборонительные возможности позволят нам защищаться от атак и проводить собственные атаки, если это оправдано.

Сегодняшняя стратегия Космических сил направлена ​​на то, чтобы сделать атаку на спутники непрактичной, даже саморазрушительной, чтобы отбить у противников охоту предпринимать такие действия в первую очередь.

Сдерживание может осуществляться как в наступательной, так и в оборонительной форме.

Наступательное сдерживание препятствует угрозам, подвергая риску выбранные космические возможности противника, используя средства, которые не разрушат и не повредят космическую среду. Наступательные средства и методы должны быть отрепетированы, а оперативная группа должна быть готова к их реализации в заранее одобренном виде, чтобы мы могли действовать со скоростью наших противников.

Оборона также может сдерживать агрессию в космосе, благодаря способности побеждать угрозы, преодолевая их, не будучи уничтоженными.

С учетом скорости деятельности в космосе нам необходимо иметь защитные ответы, которые мы отрепетировали и отработали немедленно, доступные нашим космическим операторам.

Третья форма сдерживания — это устойчивость: как разросшиеся созвездия, которые могут поглощать потери без влияния на операции, так и реагирующее пространство, с помощью которого утраченные возможности быстро восстанавливаются, могут обеспечить сдерживающий эффект.

Наступательные и оборонительные космические операции могут быть необходимы для того, чтобы помешать противникам использовать космическое нацеливание для атаки на наши силы, но мы должны сбалансировать наши противокосмические усилия с необходимостью поддерживать союзные космические активы на каждой орбите.

Мы должны защитить объединенные силы от космического нацеливания, одновременно понимая, что мы не можем иметь пиррову победу в этой области.

Другими словами, усилия по контролю над областью не могут нанести такой разрушительный урон самой области, что наши орбиты станут непригодными для операций. Важнейшим элементом в этой битве будет скорость, и это должно быть построено на основе понимания и готовности, построенной на надежной SpOB.

Если мы не можем помешать противнику сделать первый ход, мы должны быть готовы отреагировать быстрее, чем он будет делать агрессию. Мы не можем тратить время на обдумывание ситуации, иначе война закончится до того, как мы сможем действовать. Мы должны понимать, где находятся все потенциальные угрозы, и отработать и отрепетировать ответы с хорошо обученными космическими силами. Если мы не можем помешать противнику сделать первый ход, мы должны быть готовы отреагировать быстрее, чем он будет делать агрессию.

Таким образом, конкурентная выносливость является движущей силой более глубокого понимания наших противников и необходимости перехода от осведомленности о предметной области к четкому пониманию космического порядка боя.

«Есть ли у нас инструменты, которые собирают данные и контекстуализируют их, чтобы лица, принимающие решения, могли принимать своевременные, соответствующие оперативные решения?» — спросил генерал Зальцман в риторическом вызове промышленности на Форуме по безопасности космической энергетики Института Митчелла в марте 2024 года.

Космическим силам нужны «инструменты, которые действительно извлекают максимальную пользу из собираемых нами данных и смогут быстрее брать еще больше данных и осмысливать их», — добавил он. «Мы не можем, как страна или служба, неправильно оценить возможности, позицию сил или намерения наших потенциальных противников. У нас должны быть своевременные и надежные указания и предупреждения, которые помогут нам избежать оперативной неожиданности в кризисных ситуациях, когда это необходимо для принятия оборонительных мер».

Космические операторы должны уметь быстро отличать рутинные операции, такие как заправка, восстановление и удаление мусора, от потенциально враждебной активности, например, обнаружения начала цепочки убийств. Своевременный и релевантный SpOB должен помочь избежать оперативной неожиданности в кризисной ситуации и, при необходимости, динамических наступательных или оборонительных действий для противодействия действиям противника.

В рамках нового «военного мышления» генерал-лейтенант Джон Э. Шоу, заместитель командующего Космическим командованием США, и генерал Майкл А. Гетлейн, заместитель начальника космических операций, обсудили переход от статических к динамическим космическим операциям (DSO). Противники США теперь развертывают спутники, которые могут маневрировать и встречаться с другими объектами, что ставит США в невыгодное положение.

Космическое командование США заявило о важности возможности маневрировать без сожалений и о том, что динамичные космические операции, маневрирование спутников и поддержка дозаправки дадут военным возможность лучше защищать свои активы в космосе за счет:

выявления злонамеренных действий в космической сфере или против космических архитектур, включая то, как союзники и доверенные коммерческие партнеры могут участвовать в выявлении безответственного или угрожающего поведения по отношению к своим собственным космическим объектам;

развия партнерских отношений для создания преимуществ. Например, гибридные космические архитектуры, включающие правительственные, союзнические и коммерческие спутники США, охватывающие несколько орбитальных режимов, могут помочь сдержать потенциальную атаку противника.

Важно основываться на изменениях, внесенных для внедрения командира экипажа планирования миссии (который занимается динамическим планированием миссий на основе эффектов), чтобы мы могли лучше ориентировать силы, когда дело доходит до управления космическими боями. Этот член спаривает ресурсы (сеть датчиков) для поддержки здоровой космической картины в поддержку текущих/будущих операций.

Следует внедрить заказы типа миссии, где мы можем отточить специфические эффекты датчиков, чтобы лучше извлечь выгоду из преднамеренного планирования и измерить эффективность этих планов миссии. Это поможет построить начальную космическую картину на совокупном уровне для операций.

Наконец, в координации с другими министерствами и агентствами США Космические силы должны расширить сотрудничество с коммерческой космической отраслью, используя свои технологические достижения и предпринимательский дух для обеспечения новых возможностей, которые поддерживают интегрированное сдерживание.

Однако, поскольку Космические силы неизбежно вовлекают коммерческие космические активы в тактическое наблюдение, разведку и отслеживание, а также сбор данных SSA и разработку данных SDA для поддержки наших возможностей SpOB, мы должны полностью осознавать, что мы должны защищать эти активы так, как если бы они были активами USSF, будь то гражданские или коммерческие. Коммерческие космические системы, вносящие вклад в оборону Украины, были объявлены Россией законными целями, и если мы их используем, мы должны быть готовы их защищать.

В новой доктрине Космических сил США (SDP 3.0 — июль 2023 г.) говорится, что Космические силы будут проводить операции в трех «корзинах»:

Формирование оперативной среды. Космические операции включают в себя мероприятия по обеспечению безопасности и стабильности, сохранению свободы действий и сдерживанию противоборствующих действий. Космические силы взаимодействуют с другими организациями Министерства обороны и разведывательного сообщества, одновременно выстраивая отношения с союзниками, партнерами, коммерческими организациями и академическими кругами. Наряду с обменом данными и сотрудничеством, где это уместно и разрешено, эти отношения помогают создать поддержку для операций во всех областях, повысить общую безопасность в космической сфере, способствовать надлежащему поведению в космосе и сдерживать противников.

Предотвращение конфликта. Космические операции по предотвращению конфликта в космосе, из космоса и в космос включают все виды деятельности по сдерживанию нежелательных действий противника. Космические операции повышают безопасность совместных операций и сдерживание во всех областях. Как часть совместных сил, Космические силы сосредоточены на действиях по сдерживанию опасного или незаконного поведения противника во всех областях посредством ряда обратимых и необратимых эффектов.

Преобладать в бою. Если сдерживание не сработает, Космические силы готовы обеспечить смертоносность и эффективность объединенных сил, предоставляя космическую боевую мощь, чтобы гарантировать, что Соединенные Штаты одержат победу в конфликте. Космические силы, как часть объединенных сил, будут предпринимать действия по сдерживанию нежелательного поведения противника и препятствовать, нарушать, повреждать или уничтожать космические возможности противника во всех областях. Планировщики могут также рассмотреть возможность проведения обманных операций с соответствующими органами.

Функции космической операции

Ответственная контрпространственная агитация

«Если близкий конкурент делает движение, нам нужно иметь его в своем колчане, чтобы сделать ответный маневр», — сказал генерал Гютлейн в январе 2024 года. «Тактическая значимость может означать действия в течение нескольких минут или нескольких часов, а не дня».

В статье под названием «Динамические космические операции», опубликованной в AETHER, зимнем выпуске журнала Journal of Strategic Airpower and Space Power за 2023 год, авторы приводят доводы в пользу улучшения возможностей космического маневра как ключевого элемента как наступательных, так и оборонительных динамических космических операций.

Авторы утверждают, что децентрализованное исполнение позволяет создавать «обратимые решения, которые можно перенести на более низкие уровни с меньшим риском и возможностями для более широкого и гибкого использования искусственного интеллекта (ИИ) и автономии». По их словам, выигрыш в этом случае «сокращает время реагирования и повышает способность импровизировать и использовать мимолетные возможности». Учитывая скорость потенциальных космических войн, времени на перемещение вверх и вниз по цепочке команд остается мало.

В статье также приводятся доводы в пользу готовности. «Повышенная готовность позволяет проводить рутинные и надежные боевые учения с силами на орбите, не жертвуя долгосрочным успехом миссии», — пишут они. «Она открывает лучшие пути для обратимого изучения новых концепций эксплуатации, обеспечивает более надежные возможности для тестирования новых систем и тактик, улучшает сдерживание за счет продемонстрированной силы и обеспечивает возможность быстрого восстановления возможностей для сдерживания третьих лиц, настроенных на риск».

Для достижения этих целей США должны нормализовать космос и относиться к нему как к любой другой области боевых действий. Это означает четкое и недвусмысленное заявление о готовности проводить как наступательные, так и оборонительные космические операции, включая как «прямые возможности» — то есть «огни, которые воздействуют на противника», — так и маневр.

Космическое командование США является боевым командованием, ответственным за такие операции.

Для принятия обоснованных стратегических и тактических решений Силы специальных операций США будут в значительной степени полагаться на свои глубокие знания характеристик и текущего состояния космической зоны от низкой до геостационарной и далее до внешней геостационарной орбиты (в частности, окололунной), а также на разведданные о возможностях наших противников как в космосе, так и на земле.

Рассмотрение естественной среды космоса в сочетании с его нынешней перегруженной природой требует от нас следить за тем, что там находится и что делают эти объекты, включая растущее количество неконтролируемого космического мусора. Однако наибольшую озабоченность вызывают противники, а информацию об их космических возможностях и намерениях трудно получить и обработать. Эта информация — именно тот космический боевой порядок, который необходим Космическому командованию для эффективности.

SpOB относится к разведке и знаниям любых военных сил, задействованных в Космической AOR. Сюда входят не только наши враги или потенциальные враги, но также дружественные и нейтральные силы, поскольку мусор и непреднамеренные действия могут вызвать недоразумения в космосе.

С самого начала нашей деятельности в космосе, это не была благоприятная среда. Хотя гражданам США это в основном неизвестно, провокации и опасные испытания имели место со стороны крупных держав, чтобы утвердить свое господство над этой областью. Демонстрация наступательных космических возможностей нанесла ущерб окружающей среде космоса, и после провокационного китайского испытания в январе 2007 года все стало еще более опасным.

Это не обязательно означает, что будет космическая война, но она стала возможностью. Как и в первой космической гонке, основанной на возможностях ядерных ракет, сдерживание будет иметь решающее значение для предотвращения космической войны. Китай и Россия должны быть убеждены, что космическая война не может быть выиграна ими. С этой целью мы должны продемонстрировать им, что можем действовать с потенциальной скоростью космической войны.

Переход к SpOB и динамическим космическим операциям обеспечит это, подкрепленное постоянным обучением и делегированными T&T, которые могут быть выполнены со скоростью потенциальной космической войны, и это удержит это ужасное событие от наступления.

Cообщество
«Оборонное сознание»
1.0x