Сообщество «Оборонное сознание» 00:20 26 сентября 2024

США готовятся к высокотехнологической войне с Китаем и Россией. Часть XLIII

Модернизация всех оборонных систем

1. Космические силы США хотят рынок для коммерческих спутников, которые могут маневрировать на орбите

Глава Управления коммерческого космоса (CSCO) Командования космических систем Ричард Книсли 20 сентября 2024 года заявил, что Космические силы США изучают новый рынок, чтобы воспользоваться преимуществами коммерческих спутников, которые могут перемещаться по геостационарной орбите.

Выступая на конференции AFA по воздуху, космосу и киберпространству, полковник Книсли сообщил, что его ведомство недавно запросило у представителей промышленности идеи для программы под названием «Маневренная геостационарная орбитальная станция (ГСО)», которая позволит создать пул поставщиков, способных конкурировать за заказы.

В 2023 году Коммерческое управление спутниковой связи (Commercial SATCOM Office) под руководством Книсли применило аналогичный подход к своей программе расширенной низкоорбитальной спутниковой связи (PLEO). Для участия в проекте было отобрано более десятка компаний, что позволяет агентствам и службам Пентагона использовать преимущества коммерческой спутниковой связи.

Маневренная ГСО будет включать в себя поставщиков услуг спутниковой связи, но она также будет решать другие задачи, такие как определение местоположения, навигация, определение времени и мониторинг окружающей среды, сообщил Книсли журналистам.

«Это не будет экспериментом. Это будет реальный механизм приобретения, который будет использоваться офисом CSCO, но он будет открыт для любого в Министерстве обороны», — сказал Книсли. «Я имею в виду, что большинство контрактов, которые мы выдаем через PLEO, предназначены для разных агентств, боевых командований. Так что, когда люди приходят со своими требованиями, мы можем как бы сформулировать наилучший путь вперед».

Цель, добавил Книсли, заключается в том, чтобы «использовать возможности, которые уже существуют», центральный принцип Управления коммерческого космоса и более широких усилий Космических сил по выходу на коммерческий рынок. Чиновники, такие как помощник министра ВВС по космическим приобретениям и интеграции Фрэнк Калвелли, говорят, что, учитывая стоимость и время, необходимые для создания новых спутников, Космические силы должны следовать стратегии «Использовать то, что у нас есть, покупать то, что мы можем, и строить только то, что мы должны».

Маневренная геостационарная орбита добавляет к этому еще одну деталь, сосредоточившись на спутниках, которые могут перемещаться по орбите — способность, в которой руководители Космических сил выразили интерес, но которую частная промышленность только начинает понимать. Способность быть динамичной на орбите может помочь спутникам избегать атак противника, приближаться к объектам для проверки угроз и многое другое.

«Это станет переломным моментом для нас в армии, поскольку вы не будете находиться на застойной орбите, а сможете перемещаться из одной точки в другую, что особенно важно в случае региональной или национальной войны, чтобы мы могли маневрировать большим количеством наших возможностей и быть более гибкими для бойцов», — сказал Книсли.

Выход на коммерческий рынок также является еще одним признаком того, что Космические силы стремятся увеличить собственные инвестиции в космические маневры, которые до сих пор были относительно скромными. В 2025 финансовом году служба запросила всего 14 миллионов долларов на исследования в области космической мобильности и логистики, но затем последовало стратегическое увеличение финансирования для стартапа Starfish Space для запуска и испытания спутника «реактивного ранца», который может стыковаться с другим спутником и выводить его на орбиту.

Тем не менее, коммерческий рынок космических маневров остается новым и несколько неопределенным , поскольку как Космические силы, так и представители отрасли выражают неуверенность относительно того, сможет ли технология обслуживания спутников превратиться в устойчивую бизнес-модель.

Со своей стороны, Книсли заявил, что Маневренная ГСО позволит его ведомству «внедрить инновации», и выразил оптимизм в отношении того, что по крайней мере в некоторых случаях космический маневр будет иметь коммерческий смысл.

«В областях, которые мы рассматриваем в краткосрочной перспективе, есть ряд компаний, которые развиваются и добиваются очень хороших результатов», — сказал он.

Книсли добавил, что цель Маневренной ГСО — заключить контракт в 2025 году.

2. Киберкомандование США представило дорожную карту ИИ

Киберкомандование США (USCYBERCOM) представило в сентябре 2024 года свою дорожную карту в области ИИ, которая направлена ​​на улучшение аналитических возможностей, масштабирование операций и усиление противодействия противнику.

Пятилетняя стратегия, представленная заместителем директора USCYBERCOM по планам и политике Майклом Кларком, описывает более 100 мероприятий в областях миссии, включая безопасность, спорную логистику и национальную оборону. Кларк сказал, что план учитывает необходимость непрерывных операций и быстрого нарушения противника, как это было подчеркнуто недавними исследованиями и инцидентами.

«Интеграция ИИ — это стратегическая необходимость», — сказал Кларк. «Наша дорожная карта будет включать ИИ во все аспекты нашей деятельности для более эффективного противодействия киберугрозам».

По данным USCYBERCOM, инициатива предполагает поэтапный подход, начавшийся с более чем 60 пилотных проектов и 26 новых инициатив по интеграции ИИ.

Новая целевая группа в составе Cyber ​​National Mission Force возглавит реализацию дорожной карты. По данным CYBERCOM, эта целевая группа будет решать проблемы, связанные с привлечением талантов, развитием инфраструктуры и ограничениями политики. Кларк подчеркнул, что преодоление этих проблем имеет важное значение для эффективного внедрения ИИ и достижения аналитического превосходства.

Кларк также подчеркнул, что успешная реализация будет зависеть от скоординированной стратегии, включающей людей, данные и инфраструктуру, а также от перехода от традиционных методов к комплексному подходу к разработке технологий.

План также включает в себя укрепление партнерских отношений с промышленностью, разработку устойчивых технологий и проектирование сил для удовлетворения будущих потребностей. Он также фокусируется на сотрудничестве с Агентством национальной безопасности для продвижения вычислительных возможностей и возможностей ИИ.

USCYBERCOM планирует использовать свои услуги и отраслевые партнерства для расширения возможностей ИИ и поддержания оперативной актуальности. «Пятилетняя стратегия направлена ​​на то, чтобы вывести командование на передовые позиции в области технологических инноваций и киберзащиты», — заявило агентство.

3. Центр информационной войны ВВС США ищет высокотехнологичные датчики и инструменты ИИ

По словам руководителя кибербезопасности ВВС, им необходимы высокотехнологичные инструменты и датчики, которые могут отслеживать сети на наличие вредоносного ПО и сортировать миллионы оповещений, которые они получают каждый день и которые указывают на потенциальные угрозы.

Информационная военная организация ВВС, 16-я воздушная армия, в течение последнего года работала над улучшением партнерства с промышленностью, научными кругами и другими государственными учреждениями для удовлетворения этих высокотехнологичных потребностей в рамках инициативы под названием «Инициатива Феникс».

Команда, которой поручено интегрировать кибер, электронную войну, информационные операции и разведку и наблюдение, созвала саммит в августе 2023 года, чтобы обсудить свои самые приоритетные пробелы и технологические потребности. Затем она провела многомесячное глубокое погружение, чтобы определить свои самые важные наборы миссий и рассмотреть самые значительные уязвимости и зависимости в этих миссиях.

Генерал-лейтенант Томас Хенсли, в августе 2024 года занявший пост командующего 16-й воздушной армией, сообщил Defense News (19.09.2024), что организация определила целеуказание, кибербезопасность и свою систему распределенной общей наземной связи, которая обеспечивает ключевой анализ и использование разведывательной информации, в качестве своих наиболее приоритетных задач.

Теперь, когда эти направления являются движущей силой усилий, служба анализирует, где в рамках этих миссий она может пойти на риск и где ей нужны новые датчики, инструменты ИИ и другие возможности, которые помогут ей работать эффективно и быстро реагировать на угрозы.

«Мы не сможем нанимать больше людей для работы с датчиками, для работы с системами», — сказал он в интервью 17 сентября 2024 года в кулуарах конференции Air, Space and Cyber ​​Ассоциации ВВС. «Поэтому нам нужно лучше понять наши сети и определить те ключевые узлы, где мы можем разместить точные датчики, чтобы мы могли осуществлять постоянный мониторинг и иметь возможность защитить это».

Подразделение Air Forces Cyber ​​уже использует высокоточные датчики для проведения оборонительных киберопераций, но поскольку платформы и оружие становятся все более зависимыми от целого ряда секретных и несекретных сетей, ему требуются дополнительные сенсорные решения для обнаружения потенциальных угроз.

«Все взаимосвязано», — сказал Хенсли. «И поэтому вам нужно иметь слои различных систем оружия, чтобы осуществлять постоянный мониторинг и проверять наличие вредоносного ПО».

Среди других технологий, которые изучает 16-я воздушная армия, —ИИ и машинное обучение.

По словам Хенсли, организация получает около 2,5 миллионов оповещений о возможных компрометациях каждый день. И хотя у нее есть высокопроизводительные компьютеры и базы данных для обработки этих указаний, большая часть этой работы по-прежнему требует участия человека.

Вместо этого командование хочет использовать ИИ и МО для сортировки контента и анализа данных, освободив персонал для выполнения более тонкой работы.

«Вот где мы взаимодействуем с промышленностью, с другими партнерами, чтобы увидеть, как мы можем создать эти инструменты AI/ML, которые помогут нам двигаться быстрее и эффективнее», — сказал он. «Мы не собираемся массово выходить из этого».

Хенсли заявил, что когда дело доходит до получения ресурсов для реализации этих возможностей, организация может действовать в рамках обычных бюджетных процессов Пентагона, но она хочет действовать быстрее.

Это означает, что оно, скорее всего, включит эти инструменты в свой список нефинансируемых требований, который военные службы и другие организации Министерства обороны используют для уведомления Конгресса о крайне необходимых возможностях, которые не включены в ежегодный бюджетный запрос Министерства обороны.

Хенсли заявил, что организация может подготовить запрос уже в следующем году в рамках бюджетного цикла на 2026 финансовый год.

Однако планы по повышению статуса 16-й воздушной армии до командования компонента службы могут усложнить процесс. Служба не установила временные рамки для этого перехода, и когда это произойдет, потребуются кадровые перестановки, которые могут замедлить запрос на финансирование.

Хенсли добавил, что перевод киберподразделения ВВС в прямое подчинение министру ВВС Фрэнку Кендаллу является явным признаком поддержки миссии организации, что может привести к большему финансированию и гибкости в процессе освоения новых возможностей.

«Это посылает четкий сигнал о том, что наш министр ВВС хочет иметь возможность поддерживать его как можно больше», — сказал он.

4. Макеты роботов-ведомых (автономные беспилотники, предназначенные для полетов и сражений вместе с истребителями) произвели фурор на главной конференции Ассоциации воздушно – космических сил США

19 августа 2024 года компании Anduril Industries и General Atomics осторожно ввезли свои беспилотники в конференц-центр в Мэриленде для ежегодной конференции «Воздух, космос и киберпространство», проводимой Ассоциацией воздушно-космических сил. На этой конференции руководители отрасли и военные функционеры с энтузиазмом обсуждали, как эти совместные боевые самолеты могут сформировать будущее превосходства в воздухе, какие задачи и роли они могут выполнять и как они будут сочетать выживаемость и доступность.

Ранее в 2024 году году эти две компании обошли трех оборонных гигантов — Lockheed Martin, Northrop Grumman и Boeing — и выиграли контракты на разработку своих CCA. Руководители служб хотят увидеть летающие версии в следующем году и планируют в 2026 году решить, следует ли строить одно или оба предложения компаний в качестве «инкремента один», первого транша CCA.

Семилетняя компания Anduril представляет свой беспилотник Fury , который компания приобрела в 2023 году вместе с производителем автономных дронов Blue Force Technologies.

General Atomics предлагает версию своего семейства самолетов Gambit. В дополнение к полномасштабному макету CCA, почтенный производитель дронов также продемонстрировал самолет XQ-67, который официальные лица описали как потенциальный «датчик» для «стрелка» CCA. XQ-67, впервые взлетевший в феврале 2024 года, был разработан в рамках секретной программы ВВС США по внебортовой сенсорной станции и помог сформировать концепцию вооруженного CCA компании.

Макет Fury на выставочной площадке был немного меньше, чем предложение General Atomics, и демонстрировал внешнее хранение оружия, что могло сделать его менее скрытным из двух. (Оба могут быть менее скрытными, чем бесхвостые БПЛА, которые разрабатывает Китай.)

CCA первого этапа по сути будут действовать как ракетные грузовики, которые перевозят ракеты класса «воздух-воздух» для пилотируемых истребителей. Второй этап начнется в 2025 году, и, хотя требования все еще разрабатываются, планируется добавить наборы миссий, такие как электронная атака, устойчивое зондирование и различные типы оружия, сказал генерал-майор Джозеф Канкель, директор по проектированию, интеграции и варгеймингу ВВС США. Будущие версии также могут иметь различные стили поддержания и взлета и посадки, сказал Канкель, возможно, беспилотники с независимым управлением.

Ключевым фактором при разработке промышленностью своих предложений CCA является то, насколько живучими должны быть дроны, учитывая желание ВВС сохранить цену новых дронов ниже 30 миллионов долларов — примерно треть от стоимости F-35. CCA должны быть достаточно живучими, чтобы достичь точки запуска оружия, но достаточно дешевыми, чтобы их можно было закупать в больших количествах, говорят чиновники.

«Разумеется, вы не хотите, чтобы эти самолеты вылетели и были просто сбиты, и, очевидно, вы не хотите, чтобы они стали панацеей, поскольку стоят так дорого, что вы не можете позволить себе их потерять», — сказал Дэйв Александер, президент General Atomics Aeronautical Systems.

Александр заявил, что предложение его компании находится на оптимальном уровне по соотношению цены и живучести, отчасти потому, что оно может нести защитные системы, названия которых он не назвал.

Однако представители компании Lockheed Martin, чья разработка не была выбрана для первого транша CCA, утверждают, что представление о не-скрытном наилучшем варианте было иллюзорным.

Операционный анализ компании показывает, что маловероятно, что скрытные роботы-наводчики вернутся из боя, а при стоимости в 15 или 20 миллионов долларов за штуку это «проигрышная идея», сказал Джон Кларк, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin.

По словам Кларка, имея на руках этот анализ, Lockheed представила более малозаметную конструкцию, чем ее конкуренты.

Кларк сообщил, что Lockheed меняет свой подход ко второму этапу: компания предложит более долговечную конструкцию «по гораздо более низкой цене», сказал он.

Канкель из ВВС опроверг подобные опасения, заявив, что у ВВС есть «очень четкое понимание» того, насколько живучими должны быть их CCA.

Чего пока не понятно, так это как обеспечить их бесперебойную работу без цепочки поставок протяженностью 8000 миль.

«Мы должны встроить эти системы, способность иметь ограниченную сигнатуру, быть достаточно маленькими, быть достаточно мобильными, иметь трубопровод обеспечения, который не идет обратно в Мариетту, штат Джорджия. Вы должны иметь возможность поддерживать эти вещи в зоне боевых действий, честно говоря, размещать их в нескольких местах, что создает множество дилемм для нашего противника, когда он находится на земле», — сказал Кункель.

Военно-воздушные силы уже готовятся к первой поставке этих самолетов и проводят виртуальные испытания того, как эти беспилотники будут работать в паре с пилотируемыми истребителями.

Служба создает экспериментальное оперативное подразделение для проверки концепций CCA на авиабазе Неллис в Неваде и подключает CCA к Joint Simulation Environment , летному симулятору следующего поколения, который содержит виртуальные кабины F-35 и F-22, сказал генерал Кеннет Вильсбах, командующий Воздушным боевым командованием, во время конференции. Первые CCA отправятся на авиабазу Крич для тестирования, сказал Вильсбах, базу, известную своими операциями с беспилотниками.

«Мы начинаем больше узнавать в виртуальной среде о том, как мы можем их использовать, а затем в конечном итоге у нас будет железо на рампе на авиабазе Крич. У нас уже есть команда людей в Неллисе, которая начинает работать», — сказал Вильсбах.

5. Военно-воздушные силы США повышают роль сетей связи

Генерал-лейтенант Лиа Лодербек, заместитель начальника штаба по разведке, наблюдению, разведывательным операциям и киберэффектам ВВС США, на ежегодной конференции AFA Air, Space and Cyber ​​18 сентября 2024 года сказал: «Я думаю, когда мы говорим «кибер», мы думаем о наступательных или оборонительных возможностях. Я действительно хотел продолжить со связистами там… которые работают в области тактической связи, экспедиционной связи — и они играют жизненно важную роль. Вот почему вы услышите, что название A6 будет «системы связи и кибербезопасности для бойцов».

Хотя кибербезопасность зародилась в мире разведки, и между этими двумя функциями (а именно, между радиотехнической разведкой) существует значительная эффективность, служба считает, что в будущем необходимо четкое разделение между ними.

«Когда у нас был A2/6 или когда мы решили объединить 2/6, это действительно было основано на управлении. Это была не столько интеграция «2» и «6», хотя, конечно, есть интеграция между разведывательными миссиями и миссиями киберопераций, коммуникационными миссиями, на уровне подразделений и на уровне операций», — сказал Лодербек.

Разделение является частью общих усилий ВВС по «повторной оптимизации для конкуренции с великими державами», представляющей собой масштабный комплекс изменений, направленных на пересмотр организации службы и создание новых командований в связи с переходом от более чем 20-летнего опыта контртеррористических операций к противодействию таким продвинутым противникам, как Китай.

По словам представителя, создание отдельной «6», как ожидается, поможет ВВС действовать в киберпространстве и через него и конкурировать с растущими угрозами, представляемыми Пекином и другими. В этих будущих боях сети связи будут подвергаться атакам и стрессу. Высшее руководство ВВС признает, что основные миссии службы жизненно зависят от безопасной и устойчивой связи, и требует заместителя начальника штаба, сосредоточенного исключительно на этом.

Ожидается, что это изменение обеспечит включение надежных возможностей связи во все аспекты стратегии ВВС, развития возможностей и концепций операций, согласованных с партнерами по миссии.

По словам чиновников, пока неясно, будут ли на уровне главного командования разделены функции «6» или связи.

Что касается того, куда будут направлены другие функции, Лодербек отметил, что операции по киберэффектам, а также электронная война будут объединены с информационными операциями, и все это будет перемещено под «3» в штабе ВВС, помещая их в раздел операций. Ожидается, что к весне 2025 года офис будет официально назначен и будет иметь руководство.

Эти изменения коснутся всего Министерства ВВС, а значит, затронут и Космические силы.

Космические силы также повышают свою «6» в аналогичной должности заместителя начальника штаба, которую в настоящее время занимает временный руководитель, с надеждой нанять старшего должностного лица исполнительной службы позднее, по словам бригадного генерала Закари Шэя Варакомски, старшего киберофицера Космических сил. Цель состоит в том, чтобы эта должность и офис достигли первоначальной оперативной готовности осенью 2024 года.

6. Интегрированная система визуального дополнения стала одной из приоритетных инициатив модернизации армии США, а Microsoft выступила в качестве генерального подрядчика

Microsoft объединяется с оборонной технологической компанией Anduril с целью расширения возможностей своей интегрированной системы визуального дополнения, в то время как армейские чиновники размышляют о будущем этой программы.

IVAS была одной из самых приоритетных инициатив по модернизации армии, а Microsoft была главным подрядчиком. Система, которая включает в себя прочный головной убор и программное обеспечение с возможностями ночного видения, теплового зондирования и дополненной реальности, среди прочего, была вдохновлена ​​устройством HoloLens 2 этой же компании. Служба нацелена на использование оборудования как для обучения, так и для боевых операций для спешенных войск. Программа может стоить до 21,9 млрд долларов, если она будет полностью реализована.

19 сентября 2024 года Anduril объявила, что ее решение Lattice было включено в систему. Lattice может использоваться как инструмент ситуационной осведомленности, который использует такие возможности, как ИИ, компьютерное зрение, периферийные вычисления и слияние датчиков, для обнаружения, отслеживания и классификации объектов, представляющих интерес для пользователей, согласно описанию продукта.

«Солдаты, носящие гарнитуры IVAS с поддержкой Lattice, быстро предупреждаются о входящих автономно обнаруженных воздушных угрозах, что повышает выживаемость в сложных, спорных условиях. Интеграция систем Anduril вместе со сторонними технологиями призвана продвинуть возможности миссии IVAS вперед», — заявили представители Anduril в пресс-релизе.

Армия разворачивает различные варианты IVAS для солдат для экспериментов и получения отзывов о технологии. Последняя итерация, разработанная Microsoft, известна как IVAS 1.2.

Представитель Anduril сообщил DefenseScoop, что Lattice интегрирован с системами IVAS 1.1 и IVAS 1.2.

«Мы гордимся совместным прогрессом в этом начинании», — сказал представитель.

В своем заявлении соучредитель компании Палмер Лаки сказал, что этот проект является для него «главным приоритетом» в организации, которая также работает над другими громкими инициативами Пентагона, такими как совместная программа ВВС по созданию боевых самолетов и Replicator.

«Это одна из важнейших программ армии, которая будет запущена в ближайшем будущем, ее цель — доставлять нужные данные нужным людям в нужное время», — сказал он о IVAS. «Это хлеб и масло Anduril, и мы годами строим для этого основу».

До того, как стать соучредителем Anduril, Лаки запустил Oculus VR — стартап, известный своей коммерческой гарнитурой виртуальной реальности, которую впоследствии приобрела Facebook*.

Компания Microsoft уже вносила усовершенствования в оборудование и программное обеспечение IVAS, некоторые из которых были вызваны жалобами солдат на ранние версии.

«IVAS — это больше, чем сумма его частей. Благодаря интеграции существующего и нового программного обеспечения и датчиков IVAS дает каждому солдату полную картину поля боя, позволяя проводить более безопасные и эффективные операции. Наше сотрудничество с Anduril по интеграции их набора критически важных датчиков вместе с их новаторской системой Lattice в IVAS демонстрирует преобразующую способность этих боевых очков и позволит нам еще больше расширить влияние IVAS на каждого американского солдата», — заявил Робин Сейлер, корпоративный вице-президент Microsoft по смешанной реальности.

Армия запросила у Конгресса 255 миллионов долларов на 2025 финансовый год на закупку большего количества систем IVAS, включая 3162 платформы с проекционными дисплеями IVAS 1.2, а также 98 миллионов долларов на исследования, разработки, испытания и оценку, связанные с этой технологией.

Планы НИОКР службы на 2024 год включали разработку программного обеспечения для IVAS, «которое позволяет солдатам интуитивно передавать разведывательные намерения группе автономных датчиков и быстро интерпретировать обратную связь от систем и принимать решения о нацеливании», согласно документам обоснования бюджета. На 2025 год она нацелена на внесение улучшений, связанных с конструкцией дисплея на лобовом стекле, тепловыми и слабоосвещенными датчиками,

расширяемостью IVAS, форм-фактором, надежностью, снижением веса и разработкой интеграции данных ИИ и приложений.

Планировалось перевести IVAS на путь приобретения основных возможностей не позднее октября 2025 года.

Однако недавно начальник отдела закупок армии США Даг Буш заявил, что армия еще не решила, останется ли Microsoft генеральным подрядчиком программы, поскольку должностные лица рассматривают возможный следующий этап модернизации, который некоторые окрестили «IVAS Next».

«Общая цель — внедрение такого рода носимых технологий в военном форм-факторе в пехотные подразделения, чтобы сделать их более эффективными, — это то, с чем согласны все в армии. Как мы этого достигнем — вот в чем вопрос — является ли эта точная версия IVAS той версией или нам нужен еще один виток разработки?» — сказал он.

DefenseScoop спросил у представителей Anduril, рассматривает ли компания возможность участия в конкурсе в качестве генерального подрядчика IVAS Next.

«Мы внимательно следим за развитием событий вокруг IVAS-next и уверены, что объединенные силы Anduril и Microsoft могут предоставить решение, которое повысит как выживаемость солдат, так и их летальность. Мы продолжим следить за IVAS-next, и, как всегда, мы стремимся позиционировать себя так, чтобы делать то, что лучше всего подходит бойцу, оставаясь верными нашей миссии по предоставлению наиболее эффективных решений», — сказал представитель Anduril.

8. Армия США хочет закупить столько же дронов, сколько и боеприпасов

Армия хочет закупать беспилотники в тех же «количествах», в которых она закупает боеприпасы, заявил 18 сентября 2024 года глава отдела закупок армии Даг Буш во время веб-трансляции на Defense News.

«Они нам нужны потенциально в очень больших масштабах и очень быстро», — сказал Буш. «Они где-то между боеприпасом и тем, как мы думаем о большой платформе», — добавил он.

Армия планирует в конечном итоге разместить беспилотники разных типов на уровне взвода, роты и бригады. До сих пор армия размещала беспилотники только на уровне взвода в рамках программы ближней разведки. Размещение беспилотника, в настоящее время Skydio RQ-28A, все еще находится на ранних стадиях. Согласно бюджетным документам, армия запросила 207 таких беспилотников в 2023 году и 459 в 2024 году.

В сентябре 2024 года армия выбрала Anduril и Performance Drone Works для поставки беспилотников подразделениям на уровне роты. Эти беспилотники больше, чем RQ-28A, и имеют более длительное время барражирования, среди прочих особенностей. Начиная с 2026 финансового года армия будет оценивать прототипы беспилотников для программы на уровне бригады.

Армия также может принять на вооружение беспилотники с видом от первого лица, обычно используемые в качестве барражирующего боеприпаса, а также «привязные» беспилотники.

Буш не уточнил, о каких типах боеприпасов идет речь. За исключением патронов для стрелкового оружия, армия закупает боеприпасы , такие как ракеты и артиллерийские снаряды, в количестве от тысяч до сотен тысяч.

Армейские лидеры поставили беспилотники в центр новых полевых усилий, названных «трансформация в контакте», и запросили больше денег на них в списках нефинансируемых приоритетов этого года. Несколько подразделений в армии также экспериментируют с использованием и обучением беспилотников.

Однако анализ Defense One показывает , что промышленность США не готова производить сотни тысяч беспилотников, которые могут понадобиться в крупной войне.

«Пока американские военные не внедрят оперативные концепции, требующие большого количества беспилотников, производство будет оставаться на относительно низком уровне», — ранее заявил Defense One старший научный сотрудник Института Хадсона Брайан Кларк.

Буш сказал, что более мелкие беспилотники, такие как те, которые армия дает взводам и ротам, относительно просты в производстве. «Многие из них — это вещи, которые люди собирают вручную».

Буш также подчеркнул, что армия уделяет особое внимание обновлениям на основе программного обеспечения и модульной архитектуре открытых систем — возможности легко добавлять и удалять компоненты, такие как новый радар или датчик.

«Это два основных направления развития, начиная с крупных платформ, таких как будущий дальний штурмовой самолет и XM-30 - боевая машина пехоты, и заканчивая малыми беспилотниками», — сказал Буш.

По его словам, оба подхода позволяют армии быстро модернизировать оборудование, помогая ей внедрять усовершенствованные системы «со скоростью, необходимой в бою».

Буш также сказал, что ИИ снижает нагрузку на контрактные силы армии. Существуют пилотные программы ИИ, которые помогают контрактному персоналу во «всем, от наших исследований до написания первоначального запроса предложений и составления проектов контрактов и проведения оценок контрактов», сказал Буш.

«Я предполагаю, что мы, вероятно, не получим намного больше профессионалов по контрактам», — сказал он. «Мы должны использовать технологии, чтобы помочь им выполнять свою работу».

9. Модернизация систем Северного командования ВС США

Недавно получившая контракт с Пентагоном на сумму 229 миллионов долларов, ИТ-компания SAIC считает свою миссию по модернизации систем Северного командования ВС США и NORAD критически важной для отражения атак врагов Америки, особенно в Арктике, сообщил руководитель компании изданию Breaking Defense (19.09.2024).

«Такие боевые командования, как NORAD, NORTHCOM, работают на информации. Их способность иметь ситуационную осведомленность в отношении, я бы сказал, текущих событий, а также возникающих угроз, и особенно с учетом усиливающихся проблем, которые мы имеем с точки зрения общей национальной безопасности вокруг Арктического региона, где нас все больше и больше проверяют Китай, Россия», — сказал исполнительный вице-президент бизнес-группы ВВС и боевых командований компании Винни ДиФронцо. «Это касается как испытаний вблизи наших воздушных границ, так и развивающейся киберугрозы.

«Если мы не защитим это должным образом и не убедимся, что их системы работают эффективно, то их способность принимать решения будет деградирована», — сказал он о командовании. «И, знаете, общая национальная безопасность США будет соответственно деградирована».

18 сентября 2024 года компания объявила о получении контракта на сумму 229 миллионов долларов в рамках программы NORAD и NORTHCOM Information Technology Enterprise Services (NITES), которая призвана предоставить двум боевым командованиям услуги по управлению ИТ, поставке и обслуживанию.

Хотя первоначальный запрос предложений к отрасли был довольно «общим», руководитель SAIC Винни ДиФронзо рассказал Breaking Defense, потребности, скорее всего, будут связаны с переносом боевых команд в облако и созданием более «устойчивой» архитектуры кибербезопасности в соответствии с тем, как Пентагон видит развитие принципов нулевого доверия .

ДиФронзо добавил, что модернизация, вероятно, также будет включать технологии ИИ и машинного обучения (МО). Идея заключается в том, что это поможет командам эффективно сортировать свои данные, чтобы их можно было легче использовать.

Он отметил, что внедрение ИИ и МО в их системы также поможет повысить уровень кибербезопасности.

«В будущем мы будем больше использовать ИИ и МО для решения возникающих киберпроблем, как для их смягчения, так и для обнаружения этих проблем по мере их возникновения, поскольку это также развивающаяся угроза», — сказал он.

ДиФронзо также сообщил, что недавняя работа SAIC над программой облачного командования и управления (CBC2) усовершенствованной системы управления боем (ABMS) ВВС США поможет компании предоставить более продвинутые ИТ-возможности для NORAD и USNORTHCOM.

В январе 2023 года Пентагон заключил с SAIC контракт на сумму 112 миллионов долларов на разработку облачной программы-интегратора программного обеспечения для управления и контроля ABMS для NORAD, USNORTHCOM и Тихоокеанских ВВС.

«Мы смогли частично использовать опыт, который у нас был с облачной программой C2 Advanced Battle Management System», — сказал ДиФронцо. «Так что есть много потенциальной синергии между этой текущей ИТ-системой миссии, которая у них есть, и тем, что мы уже сделали там, чтобы иметь возможность объединить это и позволить им модернизироваться быстрее».

10. ИИ и хранение данных — среди представленных технологий на конференции AFA Air, Space & Cyber

18 сентября 2024 года на ежегодной конференции Air, Space & Cyber, организованной Ассоциацией воздушно-космических сил, компании представили множество различных новых технологий в области ИИ и хранения данных, продемонстрировав четкую тенденцию в отрасли к поиску инновационных способов использования ИИ при обработке всех данных, производимых современными системами.

На фронте данных ITI Engineering предложила системы хранения высокой плотности для управления потоком информации, генерируемой современными военными системами. Их система HS-RDS (High-Speed ​​Rugged Data Storage) поддерживает 200 ТБ съемного хранилища и высокоскоростную передачу данных до 12,5 Гбит/с. Цель состоит в том, чтобы решить проблему хранения и обработки огромных объемов данных в режиме реального времени, особенно для больших беспилотных воздушных систем, летающих в негерметичных условиях на большой высоте.

Многие компании на выставке сосредоточились на том, как ИИ может помочь в самых разных военных миссиях. Например, Scientific Systems продемонстрировала свою технологию совместной автономной миссии с поддержкой ИИ, которая охватывает воздушные, космические, наземные и морские операции. Их решение, разработанное для многомашинной автономности, призвано использовать ИИ, чтобы помочь бойцам принимать более быстрые и точные решения в сложных боевых ситуациях.

Rendered.ai продемонстрировала свои инструменты на базе ИИ для генерации синтетических данных, помогая ускорить разработку алгоритмов ИИ, предоставляя точно маркированные данные для обучения. Их платформа предназначена для ускорения развертывания решений ИИ, предлагая повторно используемые рабочие процессы и основанные на физике симуляции, чтобы сократить время, необходимое для внедрения возможностей ИИ от концепции до эксплуатационного использования.

AIVOT представила роботов на базе ИИ, которые, по ее словам, способны выполнять сложные задачи, такие как обезвреживание взрывоопасных предметов (EOD), логистика и операции в опасных условиях. Эти роботы могут перемещаться автономно, реагировать на голосовые команды и осваивать новые навыки, наблюдая за людьми-операторами, говорит компания.

11. «План действий» главы Командования космических систем США будет сосредоточен на структуре командования и связях с общественностью

Генерал-лейтенант Филип Гаррант сообщил изданию Breaking Defense (19.09.2024), что долгосрочные усилия по модернизации системы C2 для обеспечения осведомленности о космической обстановке продвигаются вперед: программное обеспечение ATLAS должно быть введено в эксплуатацию «в конце следующего года».

В преддверии официального запуска в ближайшие дни глава Командования космических систем рассказал о трех новых «крупных усилиях», подробно изложенных в его «плане действий» — инициативе, которая, как он надеется, позволит усовершенствовать командование во время его пребывания на посту и в дальнейшем.

В эксклюзивном интервью в кулуарах ежегодной конференции Advanced Maui Optical and Space Surveillance Technologies (AMOS) генерал-лейтенант Филип Гаррант обозначил три направления деятельности: формирование структуры командования для удовлетворения потребностей руководителей программ, развитие рабочей силы и установление контактов с «заинтересованными сторонами» SSC, включая коммерческую промышленность и союзников.

План, который он намерен полностью раскрыть во время следующих «дней промышленности» SSC 23–24 октября 2024 года в Лос-Анджелесе, «абсолютно точно будет охватывать весь период моего пребывания в должности до 2026 года, но он разработан так, чтобы быть даже немного более «будущим», чем это», — сказал он.

Но обсуждение касалось не только будущего SCC. Гаррант также высказался по поводу двух ключевых программ развития Космических сил, находящихся в состоянии критики — наземной системы GPS следующего поколения и программного обеспечения ATLAS, необходимого для обновления компьютерной сети командования и управления службы 1980-х годов для осведомленности о космической сфере — упомянув о прогрессе по обеим этим программам.

Структура и работники для поддержки покупателей

Хотя SSC по сути является командой по приобретению, сам Гаррант не имеет прямой покупательной способности. Вместо этого финансовые потоки контролируются пятью исполнительными директорами программ (PEO), которые подчиняются руководителю космических приобретений ВВС Фрэнку Калвелли. Однако Гаррант объяснил, что он несет ответственность за обеспечение надлежащего финансирования и укомплектования PEO.

«Как командир, я отвечаю за качество выполняемой работы, поскольку я отвечаю за рабочую силу», — сказал он.

Таким образом, «первым фокусом» его «командирского плана» является «обеспечение того, чтобы мы были правильно структурированы, чтобы PEO могли выполнять свою работу», — сказал Гаррант. Это включает перемещение людей, чтобы гарантировать, что каждый из руководителей по приобретению полностью обеспечен правильными типами персонала.

Во-вторых, он намерен вложить энергию в «развитие рабочей силы» как для военного, так и для гражданского персонала, чтобы обеспечить их обучение тому, как управлять программами закупок, с пристальным вниманием к скорейшему выводу космических возможностей на поле боя для отражения надвигающихся угроз со стороны Китая и России. Это включает в себя «создание культуры и развитие лидеров по закупкам», чтобы по-настоящему принять близко к сердцу девиз SSC, разработанный предшественником Гарранта, генерал-лейтенантом Майклом Гетлейном: «Используйте то, что у нас есть, покупайте то, что мы можем, и стройте только то, что мы должны».

Гаррант признал, что это легче сказать, чем сделать, в частности, в отношении увеличения зависимости Космических сил от коммерческих поставщиков путем покупки доступных продуктов и услуг. Цель, как он объяснил, состоит в том, чтобы сделать коммерческие покупки «неотъемлемыми в процессе приобретения», заранее включив эти программы в цикл планирования бюджета — «тогда это успех».

«Это действительно тяжело», — сказал он. «Нам очень комфортно вести бизнес по-старому», — сказал он.

Прозрачность и охват

Последняя цель Гарранта на этом посту — «обязательство улучшить связь с нашими… внешними заинтересованными сторонами, взаимодействие и осмысленный, почти возврат к основам подход, когда у нас были соглашения с операторами о том, что «вот возможности, которые мы собираемся предоставить», — сказал он, а также «обязательство быть прозрачными».

Часть этого подхода к более тесному сотрудничеству с операторами рассматривается в плане Космических сил по созданию интегрированных миссий Deltas, или IMDs, которые совместно возглавляются офицерами по приобретению из SSC и операционным персоналом из Командования космических операций и несут ответственность за поддержание соответствующего комплекта. Служба выступила с первыми двумя в сентябре 2023 года и работает над расширением концепции на все свои области миссий. (Deltas являются эквивалентом командования крыла и группы ВВС в Космических силах.)

Сопровождая IMD, которые сосредоточены на операциях, идут Integrated Systems Deltas. Последние, как объяснил Гаррант, сосредоточены на программах развития.

«Можно представить себе очень традиционную, крупную программу крупных оборонных закупок, — сказал он, — которая все еще находится в стадии разработки на ранней стадии жизненного цикла закупок». (Программа крупных оборонных закупок — это программа исследований и разработок стоимостью более 525 миллионов долларов в долларах 2020 финансового года или программа закупок стоимостью более 3,065 миллиарда долларов в долларах 2020 финансового года.)

Гаррант отметил, что помимо заинтересованных сторон Космических сил SSC командование также работает над взаимодействием с союзными и партнерскими странами.

«Мы также признаем, что взаимодействие с нашими международными партнерами имеет большое значение. Интегрированная стратегия сдерживания нашей страны требует прочного сотрудничества и обмена информацией с нашими союзниками», — сказал он в своем программном выступлении на конференции AMOS. «Международное партнерство имеет решающее значение для нашей долгосрочной позиции SDA (осведомленности о космической сфере), к сожалению, партнеры-союзники традиционно оставались в стороне из-за отсутствия инфраструктур обмена данными».

По его словам, SSC стремится исправить это, создав новый «стандартизированный интерфейс» для Единой библиотеки данных (UDL), называемый «Среда обмена союзниками или AXE», предназначенный «для содействия двустороннему обмену оперативными данными в режиме, близком к реальному времени, между США и зарубежными союзниками».

AXE, сказал Гаррант, будет «технической инфраструктурой», которая позволит союзникам и партнерам подключаться к базе данных космического мониторинга UDL. «Мы собираемся предоставить данные союзникам, а затем союзники смогут их использовать. Они могут применять свои собственные инструменты к данным. Они могут вводить данные в свои национальные базы данных, если захотят. Они могут вносить свой вклад», — сказал он.

Прогресс в неэффективных программах приближается

В ходе обсуждения Гаррант также затронул две проблемные программы развития Космических сил, которые Кальвелли раскритиковал за их постоянные недостатки: система оперативного управления GPS следующего поколения (OCX) и программное обеспечение усовершенствованной системы слежения и анализа запуска (ATLAS) .

OCX необходим Космическим силам для «полного контроля» помехоустойчивого, предназначенного только для военных целей сигнала GPS, а также для обеспечения управления и контроля новейших моделей спутников GPS. Разработанная RTX (ранее Raytheon), программа OCX стала образцом для неудавшегося приобретения, поскольку изначально планировалось начать операции более десяти лет назад.

Однако теперь, по словам Гарранта, OCX «на пути» к «эксплуатационному принятию».

«Испытания на месте — это последняя веха для принятия OCX правительством. Мы ожидаем этого этой зимой. У нас были некоторые задержки с момента последней базовой линии, но, честно говоря, они связаны с внешними базами и ресурсами, честно говоря, вне нашего контроля. Я не скажу, что это оправдание, это объяснение. Но мы на пути к завершению испытаний на месте и официальному принятию OCX», — сказал он.

ATLAS разрабатывается генеральным подрядчиком L3Harris в качестве последней попытки Пентагона заменить компьютерную систему Space Defense Operations Center (SPADOC) 1970- х годов для управления данными из военной сети радаров и телескопов, которые обнаруживают и отслеживают объекты на орбите, чтобы предоставлять операторам осведомлённость о пространстве (SDA). По словам Гарранта, она также добилась прогресса после ряда задержек.

«Итак, первый лейтенант Гаррант работал над системой, которая позволила бы нам покинуть SPADOC 30 лет назад», — сказал он, имея в виду долгую и легендарную историю провалившейся Системы миссий (JMS) Объединенного центра космических операций (JSpOC). (Гаррант начал свою карьеру в качестве системного инженера.)

«Мы рассчитываем поставлять минимально жизнеспособный продукт для ATLAS этой зимой и переходить к испытательному периоду. Если предположить, что испытательный период будет успешным, он будет введен в эксплуатацию в конце 2025 года, с намерением отключить SPADOC», — сказал Гаррант.

Первоначально Космические силы планировали, что минимальная жизнеспособная система ATLAS будет представлена ​​в 2022 году.

Гаррант сказал, что Космические силы пришли к пониманию того, что такие сложные в программном обеспечении программы управления и контроля, как OCX и ATLAS, по-разному используются операторами на разных уровнях.

«Мы понимаем, что многие из инструментов, которые мы разрабатываем, используются разными оперативными организациями на разных уровнях командования. Поэтому для нас очень важно убедиться, что у нас нет расходящихся технических базовых линий», — сказал он. «Или, может быть, нам действительно нужны расходящиеся оперативные базовые линии, но если они есть, то это делается преднамеренно и осознанно».

12. Космические силы США близки к новым контрактам на запуски, но только если Конгресс примет бюджет

Космические силы Пентагона готовятся выдать миллиарды долларов на пусковые контракты к концу 2024 года — при условии, что Конгресс примет бюджет. Если Конгресс примет только резолюцию о продолжении, график, возможно, придется сдвинуть.

К концу 2024 года Space Systems Command хочет заключить контракт на следующую фазу своей программы National Security Space Launch. Оно также хочет наблюдать за финальным сертификационным полетом ракеты Vulcan Centaur компании United Launch Alliance и увидеть первый сертификационный полет ракеты New Glenn компании Blue Origin.

Все три события являются ключевыми для третьего этапа программы NSSL, в рамках которого будет осуществляться вывод на орбиту важнейших новых спутниковых систем военного назначения в период с 2025 по 2029 год.

Бригадный генерал Кристин Л. Панценхаген, исполнительный директор программы SSC по гарантированному доступу в космос, сообщила репортерам на конференции AFA Air, Space & Cyber, что предстоит еще много работы. Космические силы приняли «двухполосный» подход к этой фазе — полоса 1 отдает приоритет коммерческим миссиям, где допустим более высокий уровень риска, в то время как полоса 2 предназначена для «наиболее стрессовых запусков тяжелых грузов», где необходима полная гарантия миссии.

Победители контрактов смогут побороться за заказы на выполнение конкретных миссий в рамках программы. ULA, Blue Origin и SpaceX получили контракты на Lane 1 в июне 2024 года. Выбор источника для Lane 2 продолжается, и награды ожидаются к концу этого года, сказала Панценхаген.

«Это большой и важный контракт, и мы определенно проводим его тщательную проверку», — сказала она.

Панценхаген и командующий SSC генерал-лейтенант Филип А. Гаррант заявили, что подписание контракта может быть осложнено, если Конгресс не примет бюджет к началу 2025 финансового года 1 октября. Если вместо этого они примут резолюцию о продолжении финансирования, уровень расходов будет заморожен на уровне 2024 года, а новые программы не смогут быть начаты.

«Мы выделим эти средства после утверждения бюджета», — заявил Гаррант журналистам во время виртуального круглого стола.

Что касается операций по запуску, он добавил: «У нас есть возможность расставлять приоритеты в отношении того, куда направлять наши фонды CR, и, очевидно, что космические перевозки и запуски в целях национальной безопасности имеют важное значение».

Ранее SSC заявляла, что заключит до трех контрактов Lane 2 в попытке усилить конкуренцию на рынке запусков, на котором сейчас доминируют ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX. ULA и Blue Origin широко считаются двумя главными конкурентами после получения контрактов Lane 1, но ни одна из компаний не имеет активной системы запуска, сертифицированной для важнейших миссий NSSL.

Строго говоря, ракета ни одной из компаний не должна быть сертифицирована до заключения контракта — критерии SSC требуют только, чтобы у участников торгов был план по получению сертификации к октябрю 2026 года. Однако в критериях также отмечается, что «правительство может назначить значительную мощность, если оферент продемонстрирует, что предлагаемая пусковая система готова раньше требуемой даты готовности».

Предстоящие полеты Vulcan и New Glenn могли бы продемонстрировать эту готовность, хотя Панценхаген отметила, что заключение контракта с NSSL не ждет полета какого-либо конкретного подрядчика.

Vulcan должен запуститься 4 октября 2024 года с инертной полезной нагрузкой для своего второго сертификационного полета. Если все пройдет хорошо, Панценхаген сказала, что ее команда будет работать над тем, чтобы убедиться, что ракета сертифицирована для миссий NSSL, что ей нужно будет сделать для запуска в рамках Фазы 2 программы , где ULA и SpaceX являются единственными подрядчиками.

«Я определенно с нетерпением жду этого второго сертификационного полета. Это не происходит мгновенно, если у них чистый полет, они автоматически получают сертификацию», — сказала Панценхаген. «После этого нам нужно будет просмотреть много данных, чтобы убедиться, что все соответствует ожиданиям».

Blue Origin не имеет точной даты запуска New Glenn, но ориентируется на первую половину ноября 2024 года. Запуск будет нести технологию логистического транспортного средства Blue Ring от Blue Origin и будет нацелен на сертификацию NSSL, заявила компания.

«Каждый раз, когда мы можем получить больше поставщиков, мы с нетерпением этого ждем», — сказала Панценхаген. «У вас нет подобных ожиданий, потому что с Vulcan у нас был первый полет, на который можно было посмотреть. Это будет первый полет совершенно новой ракеты, поэтому мы очень рады увидеть, как она себя покажет: первый шаг на более длинном пути сертификации для них».

Ставки для Lane 2 особенно высоки, так как она состоит из почти 50 миссий и охватывает только трех поставщиков. Конкуренция за отдельные миссии в Lane 1, вероятно, будет расти, поскольку дополнительные поставщики могут присоединиться к этой программе через периодические «входы». Панценхаген подтвердила, что ее офис провел отраслевой день для следующего входа в августе 2024 года и ожидает опубликовать запрос в октябре 2024 года.

13. Ускорение оборонных инноваций в США требует изменений в подходе к закупкам

Соединенные Штаты пытаются догнать своих соперников, сосредоточившись на них.

Медленное развитие оборонного потенциала США и медленные сроки ввода в эксплуатацию дают конкурентам преимущество, поскольку темпы технологических изменений ускоряются.

Для наглядности можно привести тот факт, что Китай разработал свой истребитель пятого поколения J-20 вдвое быстрее, чем США разработали F-35.

Он вводит в эксплуатацию новые корабли в два-три раза быстрее, чем ВМС США. Россия и Китай опережают Пентагон в плане размещения гиперзвуковых ракет.

Политики реагируют. В 2020 году Министерство обороны США развернуло «Адаптивную структуру закупок» для предоставления адаптированных путей закупок. Введение новых путей для таких возможностей, как средний уровень закупок, гибкая разработка программного обеспечения и срочные закупки, обеспечивает гибкость закупок.

Отчет Комиссии по реформе планирования, программирования, бюджетирования и исполнения, выпущенный в 2024 году, рекомендует радикальные изменения в процессе оборонного бюджета, разработанные, в частности, для обеспечения большей гибкости в исполнении. Реструктуризация бюджетных счетов и предоставление большей свободы для перепрограммирования финансирования также повысят гибкость, доступную сообществу по закупкам.

Эти реформы процессов являются ключевыми факторами ускорения темпов внедрения новых технологий, но они не ускоряют модернизацию сами по себе. Преобладающий подход к приобретению остается слишком сосредоточенным на внедрении идеальных, изысканных систем, разработка и внедрение которых занимают поколения.

Чтобы преуспеть в сохранении нашего технологического преимущества против адаптивных противников по мере ускорения темпов технологических изменений, департаменту необходимо трансформировать подход к приобретению в такой, который фокусируется на развертывании полностью адаптивных систем.

Для этого он должен принять четыре ключевые реформы: цифровую трансформацию, по-настоящему открытые системы, гибкое программное обеспечение и приобретение возможностей как услуги.

Во-первых, ставится задача полностью принять цифровую трансформацию. Цифровая инженерия обеспечивает более быстрые и гибкие итерации дизайна на протяжении всего жизненного цикла продукта, сокращая процесс и улучшая соответствие потребностям миссии. Проекты, разработанные с помощью цифровой инженерии, могут быстро исследовать и тестировать больше вариантов, при этом быстрее продвигаясь от прототипирования к производству.

Тестирование можно улучшить, сократив время и затраты, используя тысячи «цифровых тестов» для дополнения физических тестов. Аналогично, производство может начаться быстрее, поскольку цифровое проектирование предоставляет данные для передовых методов производства.

Наконец, этот цифровой поток распространяется на операции и техническое обслуживание, чтобы оптимизировать производительность, улучшить время безотказной работы и готовность, сократить расходы на техническое обслуживание, поддержать синтетическое обучение и упростить передовое производство деталей в момент возникновения необходимости.

Министерство обороны США добивается прогресса. Военно-воздушные силы планируют использовать цифровую инженерию для истребителя Next Generation Air Dominance, а командующий Командованием по материально-техническому обеспечению ВВС сделал управление цифровыми материальными средствами одним из своих главных приоритетов.

Армия использует цифровых двойников для улучшения обслуживания Black Hawk, работает над 3D-печатью деталей на поле боя и начала выбирать победителей в конкурсах на основе цифровых проектов.

Цифровизацию планируется распространить на большее количество систем и сделать обязательной в контрактах. Департамент также может уменьшить проблемы, стандартизировав требования к материалам, ускорив сертификацию печатных деталей и прояснив политику в области интеллектуальной собственности, чтобы защитить себя и одновременно стимулировать инвестиции в отрасль.

Во-вторых, департамент должен расширить использование модульной архитектуры открытых систем, или MOSA. Традиционный подход к приобретению использует тесно интегрированные или закрытые системы со связями — включая программные интерфейсы — между компонентами платформы — такими как радар, управление огнем и компьютеры — специально разработанными и уникальными для платформы. Интеллектуальная собственность, стоящая за этой интеграцией, принадлежит оригинальному производителю.

MOSA ломает эту парадигму, требуя стандартизированных соединений между основными частями системы, что позволяет менеджерам программ легко удалять и заменять основные компоненты, подсистемы и программное обеспечение. Это позволяет проводить регулярные технологические обновления определенных компонентов без массового изменения платформы.

Используя MOSA, Пентагон может быстрее развертывать системы, а затем постепенно совершенствовать их, чтобы идти в ногу с развитием технологий.

Наконец, MOSA — это больше, чем стратегия внедрения технологий, это стратегия приобретения, которая разделяет крупные контракты на более мелкие элементы, которыми можно управлять более эффективно, диверсифицирует промышленную базу, допускает больше конкурентов, усиливает конкуренцию и снижает стоимость жизненного цикла.

Министерство обороны также добивается прогресса в реализации MOSA, но, как и в случае с цифровой трансформацией, темпы необходимо ускорить.

В армии требования MOSA были важными соображениями при выборе механизированной пехотной боевой машины XM30 и будущего дальнего штурмового самолета. ВВС заявили, что программа Next Generation Air Dominance будет полностью открытой архитектурой системы систем. В ВМС такие системы, как радар противовоздушной и противоракетной обороны, закупаются с использованием открытых систем.

Хотя это требуется законом для крупных систем, департамент теперь будет требовать, чтобы MOSA было пороговым требованием, в отличие от необязательного объективного требования, во всех приобретениях — с соответствующими полномочиями для отказа от требования, когда это необходимо. Соблюдение требований MOSA должно быть обязательным условием тестирования, и главный информационный директор должен разработать и эксплуатировать испытательный стенд открытых систем.

MOSA в сочетании с цифровой трансформацией меняет фокус приобретения и развертывания возможностей. Например, программа беспилотников будущего может стать передовой производственной возможностью на тактическом краю с цифровой библиотекой проектов и запасом подключаемых и подключаемых двигателей и полезных нагрузок.

Планируется заменить структурированные требования дешевыми, гибкими и изменяемыми проектами, которые можно изменять и адаптировать «на лету» в соответствии с потребностями миссии.

Далее, департамент планирует полностью принять гибкую разработку программного обеспечения. Программное обеспечение становится все более важным компонентом любого военного потенциала. В F-4 было около 1000 строк кода; в F-16 — 1 000 000; и в F-35 — 10 000 000, а следующее поколение самолетов может приблизиться к 100 000 000 строк.

Программное обеспечение само по себе стало возможностью. Программно-определяемые радиостанции, системы радиоэлектронной борьбы, ИИ и автономность, а также кибервойна — вот лишь некоторые примеры, когда программное обеспечение становится доминирующим в системе. Традиционный подход «водопада» к разработке программного обеспечения не может удовлетворить текущие потребности полевых операций.

Гибкая разработка программного обеспечения нарушает традиционный, десятилетиями ориентированный на аппаратное обеспечение жизненный цикл разработки продукта. В гражданских системах программное обеспечение находится в состоянии непрерывной доработки и расширения. Принципы гибкой разработки программного обеспечения признают это различие, разбивают работу по разработке на небольшие этапы — часто называемые спринтами или итерациями — подчеркивают кросс-функциональную природу программного обеспечения, включают тестирование как элемент кодирования и дают продуктам возможность давать сбои на ранних и частых этапах.

Пентагон начал медленно перенимать эти принципы. С помощью Конгресса он создал Программный путь приобретения программного обеспечения в 2020 году. Бюджетный запрос президента на 2025 финансовый год на пилотные проекты программного обеспечения составил менее 400 миллионов долларов — менее одной трети процента бюджета на исследования, разработку, тестирование и оценку.

Департамент также экспериментировал с выделенными возможностями гибкого программного обеспечения, в частности, с объектом ВВС Kessel Run, но это по-прежнему составляет незначительный процент от деятельности по разработке программного обеспечения. Как подчеркнул заместитель министра обороны по вопросам приобретения и обеспечения доктор Билл ЛаПланте, при наличии некоторых возможностей департамент должен иметь возможность выпускать несколько версий программного обеспечения в день.

Неудивительно, что цифровая трансформация, MOSA и гибкая разработка программного обеспечения фундаментально взаимосвязаны. Одной из ключевых особенностей системы закупок, построенной на этих трех основных реформах, является то, что она расширяет возможности промышленной базы для поддержки военных нужд. Как указано выше, использование открытых систем позволяет нетрадиционным, небольшим компаниям разрабатывать и предоставлять возможности.

Смартфоны — это хрестоматийный пример объединения открытых систем с гибким программным обеспечением, что позволяет расширить базу исполнителей и ускорить реализацию возможностей.

Наконец, есть одно последнее изменение процесса, которое Министерство обороны планирует принять для ускорения инноваций. Где это уместно, оно будет принимать приобретение возможностей «как услуги». Его традиционный подход к проектированию, созданию, владению и эксплуатации систем означает, что оно несет полную стоимость разработки и поддержания технологий. Но во многих областях растущих оборонных требований, таких как ИИ и автономность, инвестиции гражданского сектора как в исследования, так и в полевые работы намного превышают его инвестиции.

Стратегия приобретения как услуги, впервые примененная в приобретении программного обеспечения, но быстро распространяющаяся на другие области возможностей, позволяет департаменту использовать коммерческие технологические инвестиции. Она позволяет ему делить стоимость разработки и обновления технологий с другими клиентами, что позволяет ему совершенствовать технологии в темпе гражданского развития, а не замыкаться в устаревшей системе.

Кроме того, департамент может использовать финансирование операций и технического обслуживания вместо традиционного финансирования исследований и закупок, что обеспечивает большую гибкость и позволяет подавать заявки по мере необходимости.

Министерство обороны теперь расширяет использование модели «как услуга» во многих областях. Примерами служат спутниковая связь и спутниковая съемка. У него даже есть контракт на самолеты-заправщики как услугу. Но это должно стать стандартным вариантом, рассматриваемым для всего, от возможностей прямого ведения боевых действий до функций поддержки «бэк-офиса».

Хотя возможности как услуга не подходят для всех возможностей, таких как военные основные возможности, которые должны контролироваться в соответствии с Единым кодексом военной юстиции, они могут быть гораздо более широко приняты. Когда это уместно, это позволяет департаменту развивать технологии в гражданском темпе разработки, распределяя расходы среди более широкой пользовательской базы.

Сокращение жизненных циклов разработки продуктов для более быстрого внедрения новых технологий теперь является императивом национальной безопасности.

Реформы процессов закупок и бюджетирования являются важными факторами, но их недостаточно.

Министерство обороны США будет шире использовать цифровую трансформацию, MOSA, гибкую разработку программного обеспечения и закупки в качестве услуги, чтобы сохранить американское преимущество перед быстро модернизирующимися почти равными конкурентами.

14. Новый навигационный план (NAVPLAN) ВМС США

18 сентября 2024 года опубликован «План навигации» 2024 года с акцентом на готовности противостоять Китаю к 2027 году и на том, как роботизированные и автономные системы помогут службе достичь этого.

Адмирал Лиза Франкетти, начальник военно-морских операций, сказала, что план представляет собой сочетание целей и срочности плана 2022 года и ее собственной «полярной звезды» — инициативы под названием «Проект 33», в которой изложены семь ее собственных целей, которые необходимо достичь к 2027 году, включая масштабирование роботизированных и автономных систем «для быстрой интеграции большего количества платформ».

Франкетти сказала на мероприятии Центра стратегических и международных исследований 19 сентября 2024 года, что ВМС стремятся «иметь дело с Китаем, который наращивает серьезные возможности. … Я пытаюсь здесь подчеркнуть все то, что сделал и делает Китай».

Взгляд на Китай и распространение беспилотных летательных систем на Украине потребовали одной из ее семи целей: «иметь возможность эксплуатировать и интегрировать роботизированные и автономные системы в ВМС».

Она сказала, что, хотя все семь «одинаково важны… у одной больше всего перспектив и больше всего возможностей». Она сказала, что цель основывается на уже предпринимаемых усилиях, таких как оперативная группа 59 ВМС на Ближнем Востоке и ее внимание к оперативному развертыванию беспилотных систем, объединенных с пилотируемыми операторами.

Четвертый флот ВМС в Южной Америке имеет беспилотные надводные аппараты, которые патрулируют, отчитываются и отслеживают активность, добавила она. Седьмой флот в Индо-Тихоокеанском регионе смог управлять беспилотными надводными судами «от Сан-Диего до Гуама, Австралии и обратно. В этой области происходит много обучения».

Теперь цель, сказала она, заключается в том, чтобы операционализировать обучение, полученное в ходе экспериментов и учений, «в стандартные формирования, включить их в наши сертификационные упражнения, приучить наших людей работать вместе с беспилотными или автономными платформами».

Интеграция робототехники и автономных систем в военно-морской флот — это «там, где мы можем освободить наших моряков для выполнения тех дел, которые действительно нужны нашим морякам и нашим гражданским лицам. Если есть вещи, которые грязные, опасные, скучные, у нас могут быть автономные или роботизированные системы, которые могут делать эти вещи, и если мы можем сделать беспилотную/пилотируемую команду с ними, это повысит нашу готовность выполнять нашу работу, которую мы должны уметь делать», — сказал он.

Частично это означает предоставление инфраструктуры, людей, обучения и мер по поддержанию, необходимых для этих систем, «чтобы они не стали сиротами, которыми никто не владеет. Такое управление собственностью важно», — сказала она. В навигационном плане заместитель начальника военно-морских операций по боевым требованиям и возможностям указан как единственное ответственное должностное лицо для целей плана в области роботизированных и автономных систем, заявляя, что «поскольку ВМС работают над созданием по-настоящему гибридного флота… оперативные задачи в ближайшем будущем требуют, чтобы мы как можно скорее интегрировали проверенные роботизированные и автономные возможности. Мы должны сделать это, сосредоточившись на том, как мы будем использовать эти системы в войне».

План обещал интегрировать «проверенные роботизированные и автономные системы» к 2027 году для повседневного использования командирами, которые будут их использовать. «Мы интегрируем зрелые возможности во все развертываемые сертификации авианосцев и экспедиционных ударных групп, чтобы усовершенствовать наш подход к командованию и управлению пилотируемыми и беспилотными группами в море».

В плане указано, что на следующем этапе цикла «приоритет будет отдан ключевым оперативным проблемам в критических областях миссии, таких как наблюдение, пожары, сетевое взаимодействие, логистика и обман».

Другие цели военно-морских операций, таковы:

подготовить силы, устранив задержки в обслуживании кораблей, подводных лодок и самолетов;

создать командные центры, необходимые флотам для победы на распределенном поле боя;

набрать и удержать силы, необходимые для привлечения большего количества игроков на поле боя;

обеспечить качество обслуживания, соизмеримое с жертвами моряков;

подготовиться к бою в реальном мире и виртуально;

восстановить критически важную инфраструктуру, которая поддерживает и проецирует бой с берега.

Цели амбициозны, но реалистичны, сказала она.

Франкетти сказала, что бюджетные ограничения отражены в плане, и она «продолжит выступать» за более крупный флот, но «я должна сосредоточиться на готовности, возможностях и мощности, именно в таком порядке, потому что именно там мы можем внести наибольший вклад в кратчайшие сроки».

С учетом того, что надвигается продолжающаяся резолюция, Франкетти сказала, что они «действительно останавливают любой импульс в том, чего я пытаюсь достичь в этом NAVPLAN. Так что это очень пагубно для нас». Но цели все еще достижимы, сказала она, потому что служба будет «действовать и работать по-другому», анализируя прошлое и работая с тем, что у нее есть.

15. Военно-морской флот США делает «действительно большой шаг» за счет частных инвестиций для укрепления субиндустриальной базы

20 сентября 2024 года ВМС США представили необычное «сотрудничество» с частным инвестиционным фондом, направленное на повышение способности Америки производить современные подводные лодки, в данном случае — посредством «амбициозного» строительства верфи в Алабаме.

В частности, ВМС заявили, что частный фонд United Submarine Alliance Qualified Opportunity Fund LP (USA Fund) приобрел верфь Alabama Shipyard площадью 1500 кв. м за пределами Мобила, «где он будет уделять первостепенное внимание инвестициям в морскую инфраструктуру ВМС США и мероприятиям по поддержанию с целью освоения дополнительных 75 процентов территории для поддержки производства подводных лодок, обучения рабочей силы и промышленных мощностей».

Судостроительная компания Austal USA инвестирует в фонд и 20 сентября 2024 года получила контракт Пентагона на сумму 152 млн долларов «для поддержки дальнейшего расширения» американской субиндустриальной базы. Эти деньги поступили из фондов Национального морского сдерживания на 2024 финансовый год.

«Сегодняшнее объявление подчеркивает нашу приверженность поиску инновационных и креативных решений для ускорения производства подводных лодок и является символом моей инициативы Maritime Statecraft, которая направлена ​​на стимулирование расширения наших национальных судостроительных мощностей путем привлечения новых, ориентированных на будущее заинтересованных сторон и использования потенциала государственных и частных инвестиций», — заявил министр ВМС Карлос Дель Торо в служебном пресс-релизе .

Дель Торо также сказал, что этот шаг «отвечает моему призыву инвестировать в малые и средние верфи, как действующие, так и бездействующие, которые ранее составляли основу морской мощи нашей страны, и я с нетерпением жду продолжения работы с промышленностью над будущими инициативами по укреплению нашей морской промышленной базы».

«Этот участок на побережье залива с его глубоководным портом, передовыми сооружениями и близостью к значительной инфраструктуре и квалифицированной рабочей силе идеально подходит для расширения возможностей промышленной базы», ​​— говорится в пресс-релизе ВМС. «Расположенная рядом с Austal USA, существующим судостроительным подрядчиком ВМС США, верфь Alabama Shipyard будет поддерживать производство модулей подводных лодок классов Columbia и Virginia, а также аддитивное производство и обучение».

В беседе с журналистами перед объявлением представители ВМС рассказали о существенном расширении верфи, которое будет включать в себя новые объекты, где будут работать или проходить обучение рабочие примерно для 3000 новых рабочих мест.

Американские чиновники давно предупреждали, что промышленная база США не соответствует темпам судостроения, которые хотел бы видеть ВМС, особенно теперь, когда США обязались предоставить Австралии по крайней мере три новых подлодки класса Virginia в рамках соглашения о безопасности AUKUS. 20 сентября 2024 года ВМС заявили, что производство подлодок «должно удвоиться» по сравнению с текущими темпами, «требуя дополнительных 3,5–4,5 миллионов часов производства и оснащения модулей подлодок ежегодно».

По словам Уитни Джонс, директора программы промышленной базы подводных лодок ВМС, это означало, что имелось достаточно «сигналов спроса», чтобы сделать строительство подводных лодок привлекательным рынком для «частного капитала».

«Мы понимаем, что сигнал спроса, на который мы все ориентируемся прямо сейчас, в одной Колумбии плюс две Вирджинии в год, — это пятикратное увеличение нашей промышленной базы», ​​— сказала она. «И это само по себе имеет вес, когда речь идет о стабильном сигнале спроса и является национальным императивом».

По словам Мэтью Сермона, исполнительного директора ВМС США по стратегическим подводным лодкам, введение частного инвестиционного фонда, который по своей природе нацелен на максимизацию прибыли, в такой долгосрочный и инфраструктурно-емкий проект национальной безопасности несет в себе неотъемлемые «риски». Но, как он сообщил журналистам, служба оценила эти риски и ввела «договорные механизмы и полномочия, которые защищают интересы ВМС и национальной безопасности».

«Подумайте о таких вещах, как иностранное владение, а также о праве вето в отношении важнейших решений или о том, как используется собственность», — сказал он.

Военно-морской флот, возможно, окунается в относительно новые финансовые воды, но Джонс заявила, что если все пойдет так, как они надеются, то могут последовать и другие аналогичные меры.

«Это действительно большой размах», — сказала она. «Это большой способ продемонстрировать то, что мы видим, и с точки зрения ценности того, чтобы частный капитал шел вместе с долларами конгресса и поддерживал что-то, выходящее далеко за рамки президентского бюджета, верно?

«Это возможность сделать это, и я не думаю, что это единичный случай, единичный пример работы. Я думаю, это открывает дверь для того, чтобы это был новый способ, которым мы ищем возможности вести бизнес в будущем с партнерами, которые так же, как и мы, сосредоточены на миссии».

16. Морские пехотинцы США получат новое микроволновое оружие для уничтожения дронов, разработанное для экспедиционных операций

Компания Epirus объявила 23 сентября 2024 года, что до конца года поставит Корпусу морской пехоты новый блокировщик дронов.

Прототип мощного микроволнового оружия, известный как Leonidas Expeditionary, разрабатывается по контракту стоимостью 5,5 млн долларов в рамках инициативы Министерства обороны США по противодействию направленной энергии (ExDECS).

Согласно пресс-релизу, в работе также принимают участие Управление военно-морских исследований, Лаборатория боевых действий Корпуса морской пехоты и Объединенное управление по борьбе с малыми беспилотными летательными аппаратами (JCO).

Американские военные ищут более экономически эффективные инструменты для поражения вражеских дронов, особенно тех, которые запускаются волнами или роями. Некоторые официальные лица считают, что мощные микроволны могли бы подойти для этой цели.

Заявление, сделанное 23 сентября 2024 года, прозвучало всего через несколько недель после публикации нового руководства по планированию командующего морской пехотой генерала Эрика Смита, в котором отмечена необходимость в большем количестве технологий борьбы с беспилотниками, поскольку служба принимает концепции ведения боевых действий, известные как «резервные силы» и экспедиционные передовые базовые операции, которые подвергают морских пехотинцев риску со стороны беспилотных платформ и другого оружия противника.

«Мы должны продолжать извлекать уроки из пролитых кровью уроков на активных полях сражений от Украины до Ближнего Востока. Мы должны уделять особое внимание растущей важности… распространения и эффективности беспилотников, барражирующих боеприпасов и беспилотных систем», — написал Смит. «Мы продолжим экспериментировать и инвестировать в растущие возможности, которые определяют современное поле боя, такие как наземная противовоздушная оборона, включая противоракетные системы малого радиуса действия (C-sUAS), наши собственные sUAS и барражирующие боеприпасы».

Новая твердотельная система с длинным импульсом от Epirus основана на мощном микроволновом продукте Leonidas, согласно компании. Другие прототипы, полученные от Leonidas, были приобретены для инициативы Армии США по защите от непрямого огня — высокомощные микроволновые системы ( IFPC-HPM ) и демонстраций ВМС Advanced Naval Technology Exercise ( ANTX ).

По данным Epirus, Leonidas Expeditionary разработан более компактным и легким, чем другие варианты, и может поместиться на прицепе Joint Light Tactical Vehicle.

«По сути, ExDECS представляет собой уменьшенную версию систем IFPC-HPM, в которой примерно на треть меньше модулей усилителей с возможностью замены линии для обеспечения повышенной мобильности», — сообщил представитель компании изданию DefenseScoop.

«Архитектура модуля усилителя Line Replaceable Amplifier — то, что мы называем LRAM… служит важнейшими «строительными блоками» всех наших систем HPM», — заявили они. «Архитектура LRAM снижает риск «единой точки отказа» — распространенной проблемы для систем на основе электронных ламп — за счет постепенной деградации для поддержания эксплуатационной эффективности. LRAM также отчасти открывает беспрецедентную масштабируемость для наших систем».

Компания отказалась сообщить точные размеры и вес Leonidas Expeditionary.

По словам представителя, в соответствии с контрактом компания Epirus планирует до конца 2024 года поставить один прототип ExDECS в Центр надводных боевых действий ВМС США в Дальгрене для дальнейших испытаний и оценки.

В пресс-релизе говорится, что система будет передана Лаборатории боевых действий Корпуса морской пехоты к концу 2024 года.

«Будущее программы будет включать первоначальную интеграцию с Единой системой управления авиацией Корпуса морской пехоты США (CAC2S), а также полевые эксперименты и многоплатформенные испытания в экспедиционных сценариях для повышения возможностей наземной противовоздушной обороны Корпуса морской пехоты США», — говорится в пресс-релизе.

*соцсеть компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ

1.0x