Авторский блог Валерий Ковалев 21:15 13 сентября 2013

Слон и Моська

Завершался последний этап «холодной войны». Военная машина США набирала все новые обороты, а Советский Союз, ведомый твердой рукой последнего Генсека в светлое будущее, их снижал. Планомерно и неустанно.
6

                             

 Завершался последний этап «холодной войны».

Военная машина США   набирала все новые обороты,  а Советский Союз, ведомый твердой  рукой последнего Генсека  в светлое будущее,   их снижал.  Планомерно и неустанно.

В один  из  февральских дней  1988 года, по свинцовым  водам Черного моря, со стороны пролива Босфор следовали два корабля  6 флота  американских  ВМС,  с гордыми именами    «Йорктаун»  и «Кэрон».

Первый был новейшим крейсером УРО,    водоизмещением  в 9.600 тонн  и  помимо ракетно-артиллерийских  комплексов нес на себе  палубную авиацию,   а второй  несколько меньшим   и  эсминцем.  

 Миновав побережье  Болгарии и Румынии, корабли отвернули на восток  и, пройдя строем пеленга еще  порядка сорока миль,  подошли к советским территориальным водам.

- Так, а сейчас пощекочем русским нервы в очередной раз, -  небрежно бросил  стоявшему рядом помощнику командир «Йорктауна» и приказал прибавить обороты. 

Два года назад   эта пара уже проникала в   акваторию «империи зла», беспрепятственно проследовав вдоль побережья Крыма, и теперь имела приказ высшего командования - повторить, продемонстрировав русским  силу американского  флота

Мощные турбины запели на более высокой ноте, корабли  резко увеличили ход  и  пересекли государственную границу.

Кептен  пошире расставил  ноги  и, с видом победителя, уставился вдаль. 

Воображение рисовало  славное возвращение, почести  и, возможно, адмиральский чин, что было весьма приятно.

- Сэр, - прервал картину голос вахтенного офицера -  на траверзе слева, два русских  судна.  

- Плевать, - последовал ответ,  и  кептен вскинул бинокль в ту сторону. 

В туманной дымке,  гоня  перед собой светлые  буруны,  к  американскому отряду  приближалась   пара небольших  кораблей.

- Всего лишь сторожевики,-  презрительно хмыкнул командир. - Они для нас все равно, что москиты.

Между тем  с идущего впереди  последовало радио  «Вы нарушили советские территориальные воды, что недопустимо».

- Дайте ответ, «Мы ничего не нарушили»  -  полуобернулся кептен к  вахтенному офицеру. -  Курс прежний. Выполняйте!

- Есть сэр!  - козырнул тот, и  в  эфир  унеслось ответное радио.

Оно явно подстегнуло русские   сторожевики и  те приблизились  к американским кораблям на  расстояние в несколько кабельтовых.

-  Выразим им свое почтение, - поправил на голове фуражку командир  и  первым вышел из рубки на мостик. Его примеру последовали еще несколько офицеров, желая насладиться небывалым зрелищем.

Корабли «дяди Сэма»  величаво шли по  чужому морю, а хозяева  рысили сбоку, наподобие  шавок и чего-то там тявкали.

 Далее последовал довольный смех и фотографирование,  американцы  приветственно замахали руками, - мол давайте еще ближе,  а один учинил морской интернациональный жест, означающий «хрен вам, раша!»

На прыгающих по волнам  русских  сторожевиках на это незамедлительно отреагировали,  после чего ближний из них, называвшийся «Беззаветным»,  резко увеличил ход,  нацелившись форштевнем в нависающий над ним  борт крейсера.  

В следующий момент последовал таранный удар, потрясший стальное тело, который сопроводили вопли перепуганных янки и скрежет рвущегося металла.

То же самое  с «Кэроном»  проделал второй  СКР,   вызвав изрядное смятение у его команды.

А поскольку  американский крейсер, оправившись от удара, вновь попытался лечь на прежний курс,  «Беззаветный»  таранил его вторично,  в районе вертолетной  площадки, разнеся вдрызг командирский катер, а заодно и  ракетную пусковую установку «Гарпун», вслед за чем на «Йорктауне» возник пожар  и надстройка окуталась ядовитым дымом.   

Когда же  ругавшийся последними словами американский кептен  сыграл аварийную тревогу и приказал готовить к взлету палубные вертолеты,  с русского корабля последовало очередное радио  « В случае взлета,  вертолеты будут сбиты».

Испытывать судьбу    заокеанские герои  больше не стали, а когда над их палубами пронеслось вызванное  с материка звено  Ми-24,  совершили оверштаг и ретировались в нейтральные воды.

- Что и следовало доказать, -  наблюдая за улепетывавшими  «хозяевами морей»,  сказал командир  головного сторожевого корабля, после чего доложил  на базу о выполнении задания.

После случившегося, вернувшийся из плавания  «Йорктаун, зализывая раны, несколько месяцев простоял в доковом ремонте.

За пассивные действия и предоставление советским кораблям  инициативы,  что нанесло ущерб престижу Соединенных штатов, американский командир был снят с должности, а советского начали мурыжить в штабах,  ожидая высочайшего повеления.

Далее,  приснопамятный генсек, изъявил политическую волю,  и того наградили орденом Красной Звезды  «за освоение новой техники».

Командовал   сторожевым кораблем «Беззаветный»  - капитан 2 ранга  Богдашин Владимир Иванович,  сторожевым кораблем «6»  - капитан 3 ранга  Петров Анатолий Иванович.

Имена остальных, военная  история умалчивает.

Она  весьма  капризная дама.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
14 сентября 2013 в 23:20

История, рассказанная в настоящей статье в литературно-художественной форме, в свое время была во всех технических подробностях описана в газете «Завтра» № 12 (591) от 23 марта 2005 г. в статье В. Заборского «Был наш флот — хозяин вод»:

http://zavtra.ru/content/view/2005-03-2341/


Также упоминание о ней есть в статье Клима Овсянникова "ОДИННАДЦАТЬТРИДЦАТЬПЯТЫЙ», Выпуск №8 (952), от 22 февраля 2012:

http://zavtra.ru/content/view/odinnadtsattridtsatpyatyij/

"Эпизод № 5. Место — район Черного моря у побережья Крыма. Время — 12 февраля 1987 г.

СКР пр. 1135 и СКР пр. 159 осуществили вначале навал, а затем таранный удар по крейсеру «Йорктаун» и эсминцу «Кэрон», вторгшимся в территориальные воды Советского Союза. События эти были подробно описаны в газете «Завтра» № 12 (592) от 23 марта 2005 г. в статье В. Заборского «Был наш флот — хозяин вод»."

Имеется небольшая путаница по поводу номера выпуска: 591(правильно) или 592 (не правильно) и по поводу года: 1988 г. или 1987 г.

По поводу этой истории я в свое время, по горячим следам, разговаривал с очевидцами событий, происходивших непосредственно в севастопольской бухте. Работники судоремонтного завода имени Серго Орджоникидзе, рано утром прийдя на работу, были шокированны тем, что в бухте не было ни одного судна: все суда были оперативно выведены в открытое море. Даже те суда, которые стояли в ремонте и не могли перемещаться своим ходом, были выведены в море на буксирах. Т.е. командование Черноморского флота сработало адекватно.

Другие специалисты утверждали, что решающее воздействие на американцев оказала наша авиация.

В наши дни американские военные корабли спокойно посещают севастопольскую бухту по приглашению украинских властей. Об одном из последних таких "дружеских визитов" я недавно рассказывал в своих комментариях. Это было 6 августа 2013 года, чему я был сам свидетель. Севастопольцы встретили американский военный корабль митингом протеста, который прошел на Графской пристани. Через громкоговорители митингующие разъясняли бандитскую сущность военного блока НАТО.

15 сентября 2013 в 09:26

И таких страниц в истории ВМФ немало.

16 сентября 2013 в 10:36

Крым преступно передан шайкой Хрущева ридной Украине. Путин однажды по ТВ напомнил этот казус. Но скромно так, что не пора ли начинать процесс деинцеста. Давно пора, господа!..

16 сентября 2013 в 12:26

я как раз служил в морчастях погранвойск в 1985-88г на черном море. помню эту заварушку .

18 сентября 2013 в 19:41

Безусловно.
Крым должен принадлежатьРоссии.
Тем более, что Севастополь город русской воинской славы.