Что для меня Сидорово?
Это не только родные места, где я была беззаботна и безгранично счастлива ребёнком. Это не только место, где жил и работал в колхозе мой дед, ветеран Великой Отечественной войны. Где колосились колхозные поля, радовали зелёные луга, лесные заросли, чистейшие пруды. Это не только крестьянский труд моей мамы, да и мой - в меньшей степени, особенно оценённый в лихие 90-е. Это не только место, где до революции останавливался в одном из домов В.И.Ленин, а после около этого дома проводили свои линейки пионеры.
Сейчас для меня Сидорово стало символом поруганной русской земли. Теперь Сидорово символизирует ухмылку оккупанта, снисходительного в своей безнаказанности и уверенного в своей вседозволенности. Теперь это символ алчных предателей, забывших о своём народе. Это символ бесправия людей, оказавшихся на своей земле как в резервации. Это бесконечная череда огромных уродливых сараев на месте прежних прудов и лесов, гордо именуемых их владельцами терминалами.
Это не прикрыть никакими лозунгами про инвестиции и инновации.
Сидорово – это ужас наших сидоровских бабушек, воочию увидевших, как русский генерал, ставший градоначальником, в бешенстве кричит: «Какая ваша земля? Ваша земля – это ваши сотки». Или как прикрывшийся депутатским мандатом бизнес-делец, очень сильно напоминающий голубого воришку Альхена, делает глазки: «Закон нарушили?... Ну так немножко же…»
Всё это наши бабушки теперь увидели сами.
Эти бабушки ещё помнят, как здесь, в Сидорово, встречали вернувшихся с фронта отцов, дедов, братьев, а кто-то и женихов. Эти бабушки ещё помнят бодрый гул тракторов на полях, когда страна восстанавливалась и крепла. Они помнят ласковый язык телёнка и жеребёнка в своём подворье.
А сейчас они шепчут: «Боже, спаси Сидорово!»
И всё-таки немного не так я написала про символ. Символ Сидорово теперь – бабушки, которые с мольбой и какой-то упрямой очень слабой надеждой в глазах просят: «Доченька, ну напиши ещё куда-нибудь… Ты же ведь грамотная…»
Что им сказать? Конечно, я напишу…