Терроризм развивается. Как с ним бороться – это основная проблема современности. При этом, раздувая страх перед этим явлением, политики забывают, что основное остриё этого явления направлено против них.
Основным оружием терраристов становятся «шахиды», то есть самоубийцы-смертники. Термин «шахид» неоднозначен в своём значении. Впервые с шахидами встретились ещё крестоносцы в Х1 веке. Ясно одно, что шахиды были и есть инструмент и оружие в руках наиболее фанатичных мусульманских лидеров.
До 70-х годов 20 века, когда радикальные духовные лидеры объявили самопожертвование в борьбе с врагами видом мученической смерти, шахиды действительно были обычными людьми своей веры. С этих пор шахидизм приобрёл новые формы , и стал использоваться не только против отдельных неугодных личностей, но и против невинных людей, вызывая страх и недоверие к властям, повинным во многих несправедливостях. Шахидизм звереет, это показали события в Париже 13 ноября.
Сегодня атаки шахидов возможны во всех странах мира. Этому способствует существенное расслоение общества, где на фоне кричащего богатства отдельных лиц, коррупции во всех эшелонах власти, широком распространении во всём мире экстремистских и националистических организаций, вербующих в свои ряды новых членов, в том числе и людей, готовых жертвовать своей жизнью в знак протеста против несправедливости. Так, что кандидатов в шахиды хватает, в том числе и в России.
И хотя самоубийство в исламе категарически осуждается – «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (Сура ан-Ниса, 29), движение шахидов рассширяется. По отношению к современным «шахидам», использующим акты самоуничтожения в качестве оружия, сегодня отсутствует прямое богословское обоснование. А надо бы определиться!