Сообщество «Салон» 01:28 26 ноября 2016

Сбрось зомби с поезда!

рецензия на фильм "Поезд в Пусан"

«Поезд в Пусан» (Республика Корея, 2016 режиссёр Ён Сан-хо, в ролях: Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми)

Светлым-светлым днём один деловой-деловой корейский менеджер устраивает разнос униженному-преуниженному подчиненному, потому что он не продал все ценные-преценные бумаги. Тёмным-тёмным вечером он едет к своей любимой-прелюбимой дочери и везёт ей подарок на день рождения и оказывается, что такой подарок он ей уже дарил. Чтобы исправить положение он соглашается отвезти дочь к матери на скоростном-прескоростном поезде в далёкий-предалёкий Пусан. Поезда в Корее охраняются так себе, пока проводник проверяет билеты, в поезд проникают бомж и зомби. И тут, как в песне Олега Суркова - «Стало всё как в «Матрице» убыстряться».

Да, корейские зомби, в отличие от аутентичных – очень быстрые. И поэтому не возникает сомнений, которые есть в фильме «Блогер», «могут ли зомби повредить вашим детям». Азиатские живые мертвецы могут и взрослых догнать и покусать, только детей всю дорогу все и спасают, а остальные фигуранты пытаются увеличить капиталистическое «отчуждение». Традиционные восточные семейные ценности, которые проходят испытания в замкнутом пространстве либерального зомби-апокалипсиса, с его опорой на стадный индивидуализм. Держались бы корейцы сразу вместе, помогали бы старшим и бедным, не слушали бы номенклатурных капиталистов, не обращали бы внимания на классовые перегородки – можно было бы обойтись и меньшими потерями. Но тогда бы не получилось такого интересного квеста.

В ходе сверхскоростного проезда поезда из точки «А» в точку «П» папа узнаёт, какую песню ему пела дочка на утреннике, общественность понимает, что без взаимовыручки нельзя прорваться сквозь строй зомбаков, а тупая номенклатурная сволочь – всегда тупая номенклатурная сволочь. Её, как Улюкаева с подельниками – не жалко, но гадить она будет до последнего, хоть при Сталине, хоть при Трампе. А то, что бомжи - существа живучие и незаменимы при борьбе с зомби – зрители и создатели кинокартины могли бы узнать из фильма «Чёрный таксист». Просто этот фильм ещё не дошёл до Кореи.

Все ценители фестивальных корейских фильмов, конечно, привыкли к другому видеоконтенту из «Страны утренней свежести». С выпущенными кишками, оригинальными способами убийства, расченёночкой, поджогами и немотивированной агрессией. На фоне всего этого «Поезд в Пусан» выглядит доброй детской семейной мелодрамой. Но есть элементы, которые порадуют не только ценителей «азиатского экстрима». Зомби – «зацеперы» это действительно новый взгляд на зомби и зацеперов. Папа, в финале фильма как бы сошедший из второго «Терминатора» - интернационален. Беременная женщина и девочка, передвигающиеся по тоннелю именно так, медленно, как и ходят зомби в фильмах Ромеро – спасаются от армейских снайперов своей традиционностью для жанра, отличием от других вурдалаков. Ну и детской песенкой для папы.

В общем, понятно, почему «Поезд в Пусан» стал лидером корейского проката, и выглядит очень хорошо даже на фоне западной продукции. Корейцы начали снимать фильмы с опорой на внутренний рынок, и у них получилась ликвидная история для рынка внешнего. В нашем случае – даже к открытию Московского Центрального Кольца очень подошло. Вечером, после фильма, на Казанском вокзале, где идиоты зачем-то дублируют объявления по-английски (наверное, кто-то из отправляющихся в Ташкент не знает, что Ташкент по-английски звучит как Tashkent), зашёл в электричку, где половина говорит на иностранных языках, но явно не по-английски. Наверняка зомби, и апокалипсис близок. Вероятно, пора действовать, как предписано в «Поезде в Пусан».

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x