Уехал человек из страны. Имеет право.
Торжество русского духа не высокие слова. Это простые слова. Понятные, даже ребёнку, если их не вывозить в Канаду, а жить там, где они родились и воспитать в любви к Отечеству.
Вначале восьмидесятых мои студенты проходили практику в школе. Они вели уроки музыки. Это было время, когда эфир наполнялся звуками «групп» - музыкальных звуков чувственной сферы, в которой уже не было места ни уму, ни сердцу. А в это время композитор Д. Б. Кабалевский, воспитанный музыкальной профессурой XIX века, внедрял, созданную им, программу музыки в школе. В программе предусматривался музыкальный материал от народной песни, до симфонической музыки. Во втором классе, в разделе «Звучащий образ Родины», пели «Во - поле берёза стояла». И мы с ученицей, при подготовке к уроку, нашли красивые картины природы с берёзами. Показывая на уроке эти картины, она спрашивает детей восьми лет: «Что здесь изображено?». Все дети были готовы к ответу. Но некоторый мальчик тянул руку, чуть ли, ни подскакивая на месте. Его спросили, и он, в восторге, выпаливает: «Россия!». Почему? — спрашивает практикантка. «Потому, что берёзы и потому, что красиво». И добавляет. «Мне бабушка сказала, что слово Россия, происходит от слова красиво».
Разная бывает атмосфера вокруг нас. Только есть одно таинственное свойство – зависит она – эта атмосфера, от самого человека. Как правило, ты слышишь и чувствуешь не то, что есть, а то, что ты излучаешь сам. И, тогда мои удобства исчисляются не победой Пересвета, ни строительством Транссибирской магистрали, ни расстрелом Царственных страстотерпцев, ни болью, за затопленный в океане космический корабль Мир, ни сохранением государства, после расстрела Белого дома, а чем-то другим.
Чем? Отстранённостью. Своей личной отстранённостью от страны, в которой твой род. Отказ нести это бремя тяжёлого труда жизни вместе с Отечеством. Не желания преодолеть вместе, (как там Герман поёт, теряя надежду быть с возлюбленной «…тогда останется одно! Что? Умереть!»). И он умер, и не только сам, но и убил всю семью. Нравственно, конечно.
Имеет право.