"Гнев" (США, Франция, 2014, режиссёр — Пако Кабесас, в ролях — Николас Кейдж, Рэйчел Николс, Макс Райан, Майкл МакГрэйди, Питер Сормаре, Павел Личникофф, Патрис Колс, Макс Фаулер, Обри Пиплз, Джек Фалахи)
Оригинальное название фильма — "Токарев". Но это отнюдь не байопик о популярном среди простого народа певце-эмигранте. Жаль, что актер Николас Кейдж не выступил в воображаемом проекте в роли исполнителя шансона, а сыграл главную роль в проекте реальном. А именно — воплотил на экране очередного бывшего бандита, отошедшего от дел.
Итак, после мелькнувшего на экране логотипа компании "Патриот пикчерс", мы видим, как медленно открывается дверь и оттуда, подобно року, грозит герою неумолимой гибелью большой чёрный пистолет. Незадолго до этих событий, бывший член ирландской мафии, но уже пятнадцать лет, как ведущий честный образ жизни, бизнесмен-строитель Пол Макгуайэр (Николас Кейдж) душевно признаётся, что "нет ничего приятнее честного труда". Он заботливый отец дочери-подростка Кэтлин и счастливый муж при молодой красивой новой жене. Печалиться не о чем, его жизнь удалась. Но, отправившись дождливой ночью на ужин с друзьями и оставив свою дочь дома в компании приятелей и картины Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов", он и не подозревал, что этот день станет для него точкой отсчёта для возвращения к прошлому.
Приятную вечеринку прерывает появление полиции. Дочь Пола похищена, её одноклассники избиты. Какие-то страшные, вооружённые до зубов люди ворвались в дом и учинили там беззаконие и жестокость. Пол в ужасе пытается понять, кто это сделал, а тем временем Кэтлин находят убитой. Из советского пистолета "Токарев", легендарного ТТ-33, "любимого пистолета русской мафии". Оказывается, во времена боевой юности Пол Макгуайэр с двумя лучшими друзьями ограбил и убил русского курьера, брата главы преступной группировки Чернова (Павел Личникофф). Содеянное удалось скрыть, но теперь Пол понимает, что информация вышла наружу и русская мафия безжалостно мстит ирландцу. Заручившись поддержкой подельников, Пол выходит на тропу войны. Ему старается не мешать полиция во главе со старым знакомым Пола, негром-детективом (Денни Гловер). Наступает время великой бойни.
Русская мафия вновь становится синонимом зла в современном Голливуде. Новая "холодная война" в очередной раз предлагает "нехорошего человека" русской национальности в качестве главного врага американской мечты. И хотя речь идёт о бандитской среде — ирландцы те ещё миротворцы — русский, это особенный злодей. Только потому, что он русский. Впрочем, создатели "Токарева" идут ещё дальше. В ходе действия картины выясняется, что русская мафия не виновата в трагедии Пола, но уничтожение её рядовых членов одобряется даже полицией, которая практически даёт карт-бланш озверевшим от мести ирландцам. Руководствуясь принципом "сколько раз увидишь русского, столько раз и убей", Пол и его товарищи в крайне плохо отснятых экшн-сценах, с наслаждением, достойным одержимости сенатора Маккейна, крушат контролируемые мафией наркопритоны. Оправдать подобное кровожадное насилие не может ни одна веская причина, даже убийство близкого родственника. Единственным "нормальным" человеком выглядит в этой свистопляске пресловутый Чернов в исполнении русского актера Павла Личникоффа, который в недоумении задаётся вопросом: "Зачем сразу стрелять, когда нужно сначала переговорить?"
Что касается качества фильма, только "русский след" заставляет обратить на него внимание. Само понятие жанра зубодробильного боевика, видимо, исчерпало себя ещё 90-е. Потому что сложно объяснить, как в реальности могут выходить фильмы даже не столь драматургически слабые, сколько напичканные элементарными техническими ошибками. Почему такое беспомощное, крайне глупое кино демонстрируется в отечественном прокате, также понять решительно невозможно. Ведь кассовые сборы ему не сделают даже поклонники Николаса Кейджа, давно привыкшие, что их любимый актёр крайне странно подходит к выбору ролей в последнее время. Радует одно. Легендарный советский пистолет на Западе ещё помнят. А после этой картины он легко станет синонимом хаоса, порождённого воспалённым умом маниакального ирландца.