Авторский блог Владимир Винников 15:00 29 ноября 2023

Русский мир против западного глобализма

О выступлении Владимира Путина 28 ноября на XXV пленарном заседании Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира»

Это выступление, как представляется, стоит рассматривать не только с точки зрения его непосредственного содержания или же предстоящей (предположительно — 14 декабря) прямой линии президента РФ, совмещённой с его большой пресс-конференцией, но прежде всего — как первый, очень краткий, почти тезисный абрис той программы, с которой он пойдёт на выборы 2024 года. Разумеется, это не значит, что всё сказанное Путиным будет обязательно воплощаться на практике или что система расставленных им приоритетов вообще не подлежит корректировке в соответствии с реальными обстоятельствами, но действующий российский лидер хорошо известен тем, что его прагматика опирается на весьма чёткую иерархию ценностей и целей, которая и определяет достаточно высокую (и нетипичную для современных политиков) меру соответствия между словами и делами.

Эта иерархия и была обозначена в выступлении Путина, причём прямо и сразу же: «укрепление российской государственности, гражданского мира и согласия, консолидация общества» — всех, «кого объединяет большой Русский мир». Это не просто слова — особенно с учетом того факта, что большой Русский мир объединяет далеко не всех граждан РФ, но и не ограничивается её государственными границами, что, собственно, более чем очевидно как раз на площадке Всемирного русского народного собора. Далее прозвучала следующая характеристика текущей ситуации: «Наша битва за суверенитет, за справедливость носит без всякого преувеличения национально-освободительный характер, потому что мы отстаиваем безопасность и благополучие нашего народа, высшее, историческое право быть Россией — сильной, независимой державой, страной-цивилизацией», которая «преградила путь тем, кто претендует на мировое господство, на свою исключительность».

О том, какой конкретно актор претендует сегодня на мировое господство и на свою исключительность, известно очень хорошо и самим этим актором — коллективным Западом во главе с США, который оформился в «альянс демократий», чтобы диктовать свою волю остальному миру, — даже не скрывается. Но тезис о том, что против данного претендента на мировое господство большой Русский мир вступил в битву, которая носит национально-освободительный характер, — явная новелла, которая подчеркивает не только саму необходимость освобождения, но и наличие порабощения, а ранее подобная лексика использовалась в основном применительно к колониям западных стран или государствам, переживающим иностранную оккупацию. Стоит отметить, что, пожалуй, в последний раз в истории проблема подобного масштаба решалась нашей страной-цивилизацией даже не в ходе Великой Отечественной или Гражданской войн, не во времена нашествия Наполеона или Смуты, а при свержении ордынского ига, в XIV-XV веках.

Понятно, что речь при этом идёт не только о противодействии прямой военно-политической колонизации, к которой сейчас открыто стремится коллективный Запад под фальшивым флагом «деколонизации России», но также о противодействии колонизации финансово-экономической и культурно-идеологической, которая стала итогом почти 60 лет практики сначала «мирного сосуществования», а затем и «рыночных реформ». Реализация обратного процесса, если считать его отправной точкой начало СВО, может потребовать сравнимого по длительности исторического периода и предполагает необходимость решения ряда сложных взаимосвязанных задач, среди которых заявленная Путиным задача «обустройства громадных пространств от Тихого океана до Балтики и Чёрного моря» (что применительно к современному положению дел вовсе не означает стремления к территориальному расширению, но и не исключает его на постсоветском пространстве) для развития и процветания будущих поколений наших соотечественников — только «одна из»… В понятие «строить Россию для себя и для наших детей» включено также сбережение и преумножение народа («многодетность, большая семья должны стать нормой, образом жизни для всех народов России», а «суверенное развитие страны, экономики, бизнеса, социальной сферы должно нести благополучие всем гражданам, всем российским семьям, а значит, быть справедливым»,— подчеркнул Путин), обращение к истинным, подлинным ценностям, «настоящий прорыв в культурной жизни», а также, видимо, некое соборное по качеству своему срастание понятия «многонационального народа России» с понятием «российской нации», без чего уже начавшаяся национально-освободительная битва против гегемонизма коллективного Запада в сердцевине своей оказалась бы бессубъектной.

Носителем этой качественно новой субъектности (и проектности) признан Русский мир, который «объединяет всех, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, истории, культуры независимо даже от национальной или религиозной принадлежности». И это следствие не каких-либо претензий на какое-то превосходство, исключительность, избранность, а следствие того, что иной, помимо русской идентичности: культурной, духовной, исторической, — основы для такой субъектности у нашего общества в реальности (и в обозримой перспективе) не существует — кроме равнозначного гибели полного погружения и растворения в глобалистской «вселенской смази».

Фото из открытых источников

1.0x