Сообщество «Форум» 12:22 16 сентября 2022

Религия и идеология

внешне похоже, а результат диаметрально противоположный
29

Многие люди, в том числе и люди религиозные, включая некоторых священников, рассматривают религию как своего рода идеологию. Это неверно.

Религия имеет некоторые черты идеологии, но эти черты привнесены в неё человеком. Например, жёсткость расколов и жестокость адептов различных версий христианства друг к другу определялась наивной убеждённостью человека, что спасение даёт только правильная обрядовость. С этой точки зрения любые раскольники — враги рода человеческого, ибо лишают своих адептов права на спасение.

Но эта точка зрения абсурдна. В таком случае в России, например, «правильные» христиане появились только после никоновской реформы. А все, кто были до них, включая Равноапостольного Владимира Великого — крестителя Руси, — схизматики, ибо следовали неверным обрядам.

Не является секретом и то, что христианская обрядовость формировалась медленно и постепенно. Более того, даже во времена абсолютного единства всей христианской церкви существовали местные особенности. Слишком большие расстояния разделяли христиан, слишком слабы были средства связи и слишком сильны местные традиции, чтобы можно было полностью унифицировать обряды. Значит ли это, что бо́льшая или значительная часть христиан в первые века являлась схизматиками и не спасётся?

РПЦ разрешает православным молиться в католических храмах, тем самым признавая присутствие в них Бога, но не одобряет участие в католической литургии, предполагая, что католики неправильно славят Бога. Вообще, вопрос взаимного причащения католиков и православных — проблема сложная, по-разному решаемая разными церквями, по сути же, решение в конкретном случае принимает конкретный священник.

С моей точки зрения, последнее решение самое верное и самое близкое к библейским заветам. Ведь сказано: «По вере вашей воздастся вам», а не по обрядам, которым вы следуете. Считается, что во время службы, в алтаре действиями священника Бог руководит непосредственно, принимаемые священником в храме решения непосредственно вдохновляются Богом, но опять-таки, «по вере» самого священника. Таким образом, за свои решения о причастии того или иного просящего об этом священник несёт личную ответственность непосредственно перед Богом.
Что же касается обрядовой стороны вопросы, то любой священник регулярно в проповедях, наставляя православных, приводит притчу «О блудном сыне», который грешил, но раскаялся и вернулся к отцу, и был принят им с радостью, ибо раскаяние его было искренним. Также популярной является притча о работниках, в которой наниматель заплатил одну и ту же цену как работавшим целый день, так и пришедшим в последний час. Бог принимает любого, в том числе и закоренелого грешника, если он искренне раскаялся и искренне к нему обратился, даже если это произошло в последнюю минуту жизни.

Залогом спасения является искренняя вера, а не буквальное следование обрядам. Обрядоверие не спасло русское православие в начале ХХ века, когда храмы люди посещали по традиции, но веры в них не было, что и подчёркивали многие православные святые, служившие в это время.

Веру требует Бог, который видит душу человеческую. Обряды же придумывает человек, которому необходимо определённым образом выразить свою веру, внешне её оформить, тем самым идентифицируя «своих» и отделяя их от «чужих». Человек не может проникнуть в душу соседа своего. И только следование внешней обрядности демонстрирует ему, кто христианин, а кто нет, кто придерживается одинаковой с ним версии христианства, а кто практикует иную. В своё время это было важно ибо иноверный, как правило, был иноплеменником. А иноплеменник рассматривался как потенциальный враг. Даже в каждом купце подозревали лазутчика, что в целом было не так уж далеко от истины.
Мы знаем, что человек легко меняет Бога на «Золотого тельца». Об этом тоже есть в Библии, и это тоже демонстрирует, насколько узок горизонт абстрактного человеческого мышления, насколько сложно ему понять единого, всемогущего, вездесущего, всеведающего, но невидимого, необъятного, непостижимого Бога и как легко он заменяет его чучелом на палке, только потому, что чучело материально и его можно потрогать.

Церковь потому и устояла перед многими гонениями и предательствами, пережила многочисленных своих уничтожителей, что она нужна человеку как материальное свидетельство его веры. Бог нематериален, его нельзя пощупать, вера тоже нематериальна, но она материализуется в храме и обрядах. Поэтому веры без посещения храма практически (за редчайшим исключением) не бывает. Но регулярное посещение храма не гарантирует наличие веры.

Потому церкви и разделены вопросами обрядности и толкования отдельных мест в Священном Писании, что человеческая общность не едина. У разных народов разное историческое прошлое, разные традиции, различен и их путь к христианству. Этим и обусловлено различие внешней, обрядовой стороны религии.

Крайним экстремистским выражением противопоставления обрядности вере является современная западная практика, требующая исключить из Святого Писания осуждение гомосексуализма и разрешить разного рода трансгендерам и прочим извращенцам не просто причащаться в христианских храмах, но и служить священниками и епископами. Опираясь на низкопоклонство перед обрядом, сторонники «модернизированного христианства» выстраивают логическую цепочку:

1. За время существования христианства обрядовая сторона претерпела многочисленные изменения, а существование разных церквей с разной обрядностью дополнительно доказывает, что принятие того или иного обряда — исключительная воля человека.

2. Человек развивается и сегодняшний более прогрессивен, чем его предшественник. Поэтому надо отменить устаревшие обряды, модернизировать их. Классическая формулировка, «доказывающая», что гомосексуалист может быть епископом: «Раньше и ведьм сжигали».

С точки зрения человека неверующего, видящего в церкви своего рода театр, ставящий одну и ту же пьесу в разных «прочтениях», предложение действительно логично. Но за этой внешней логикой скрывается как раз посягательство на веру. Ибо под видом модернизации обрядов предлагается переписать «в духе эпохи» само Святое Писание, исключив из него «неудобные положения». Нам предлагают поменять не обряд, не внешнюю сторону, но саму суть веры, объявив грешное возможным, затем нормальным, а в конечном итоге прогрессивным. Это прямой путь к сатанизму, а также к атеизму. Ибо если человек может менять формат веры, а значит, и образ Божий по своему усмотрению, то он сам и есть бог. Ну а дальше классическая атеистическая формула: бог — природа, а человек — царь природы.

Вот здесь, в этот момент заканчивается религия и рождается идеология. Но для того, чтобы идеология окончательно родилась, необходима смерть религии. Неслучайно все «идеологи» от французских революционеров XVIII века, через правых и левых радикалов ХХ века до современных левых радикальных либералов отрицают религию. Более того, «идеологи» более ранних эпох, когда общество просто не могло обойтись без Бога — рушились устои — не имея возможности ликвидировать религию в целом, пытались её «модернизировать», придумывая искусственные «новые правила». Но даже отрицая церковные обрядность и иерархию, они всё равно приходили к созданию новой обрядности и новой иерархии. Отрицание старой религии им было необходимо для построения «нового общества».

Современным идеологам для построения «нового общества» необходимо отрицание религии в принципе. Религия не просто консервативна. Она корнями своими уходит к древнейшим народным мифам, к древнейшему эпосу, апеллирует к древнейшим архетипам, сохраняет опыт, накопленный обществом за тысячелетия. Именно в этом понимании она является общественной скрепой. Она не даёт обществу распасться на мелкие группы по интересам под давлением нарастающего информационного потока, она объединяет его памятью о совместном прошлом, о предках и их достижениях.

Идеология же всё время устремлена в будущее. Разные идеологии не более чем конкурентные проекты будущего. Их слабость и опасность заключаются в том, что каждая из них желает быть реализованной в рамках всего человечества, остаться «единственно верной» и «научной». Идеологи осуждают прошлое. Ибо зачем стремиться к светлому будущему, если и вчера было неплохо, и сегодня хорошо, а завтра в любом случае будет ещё лучше. Чтобы идеология восторжествовала, память о прошлом необходимо вытравить и извратить.

Религия опирается на прошлое и объясняет настоящее, будущее же в руце Божьей. Оно нам не ведомо и не может быть познано из-за многовариантности развития событий. Отсюда пословица: «Человек предполагает, а Бог располагает». Лишь часть будущего может на секунду приоткрыться перед человеком по воле Божьей, но эта часть всё равно не позволит нарисовать общую картину. Человек не может знать своего будущего. Оно не предопределено, поскольку Бог наделил его свободой выбора. А из сотен миллионов постоянных выборов, складываются выборы отдельных обществ, которые в борьбе и страданиях сливаются в выбор всего человечества.

Религия опирается на Бога, семью, традицию, государство. Идеология отрицает Бога, семью, традицию, государство. Религия ратует за стабильность известного, идеология за разрушение известного, ради создания неизвестного. Религия апеллирует к совести, идеология к инстинктам. В конечном итоге идеология отрицает религию, отрицает Бога. Падший ангел (враг рода человеческого, князь мира сего) был первым идеологом в истории. Но он же был и первым лжецом — царём лжи (ибо он точно знал, что Бог существует и что свергнуть и заместить его невозможно). Последующие идеологи, даже искренне верящие в правоту своего дела, наследуют эту ложь.

Вот этим религия (конструкция) и отличается от идеологии (деструкции). Вроде бы внешне похоже, а результат диаметрально противоположный.

Публикация: Украина.ру

Cообщество
«Форум»
34
Cообщество
«Форум»
6
10 ноября 2022
Cообщество
«Форум»
1
Комментарии Написать свой комментарий
16 сентября 2022 в 15:58

"западная практика, требующая исключить из Святого Писания осуждение гомосексуализма"
- Вот тут бы и ссылочку дать! Однако тут можно и впросак попасть...

16 сентября 2022 в 21:33

Ни Евангелия, ни Новый Завет никак не реагируют не содомию - в отличие от Ветхого Завета. Скорее - относятся вполне терпимо, осуждая лишь плотское влечение мужчины к женщине. ПопАм пришлось додумывать...

16 сентября 2022 в 22:09

Александр Ермошин
Евангелие - это составная часть Нового Завета. Так что, Ермошин, двойка вам.
И где же это в Евангелии вы нашли терпимость по отношению к содомии, не поделитесь?

16 сентября 2022 в 22:53

Отчего же?

Только прямых упоминаний гомосесуализма во всём нарративе больше десятка .

Характерный пример (синодального перевода): "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников (ἀρσενοκοίταις [арсэнокитэс]), человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено»

А вот слов "(клеветников, скотоложников,)" - в древнегреческом тексте нет. Слукавили попы...

Относительно "плотского влечения" - это лишь образ, аллегория взаимоотношения человека и мысли (низменной или возвышенной): "Никто [не сможет] узнать, в какой [день мужчина] и женщина сочетаются друг с другом, кроме них самих. Ибо брак мира - это тайна для тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный скрыт, насколько более брак неоскверненный тайна истинная? Он - не плотский, но чистый, он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету. Брак, если он обнажен, становится развратом..."

"Если некто опускается в воду, выходит от туда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христианин он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его. Подобным образом [истинное бракосочетание]: если некто в таинстве, таинстве брака, он велик, ибо (без него] не будет мира. Ибо основа [мира - человек], основа же [человека - это брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [великой] силой. Его образ существует в оскверненной форме".

17 сентября 2022 в 10:01

Владимир Семенко в 22:09
"Евангелие - это составная часть Нового Завета. Так что, Ермошин, двойка вам.
И где же это в Евангелии вы нашли терпимость по отношению к содомии, не поделитесь?"
- Уважаемый Семенко! Вы меня удивили! Говорите о каком-то ОДНОМ Евангелии, хотя даже в Новом Завете их больше! А ещё есть
евангелия апокрифические...
Насколько я знаю, ни в одном из них грех под названием содомия, среди изречений Иисуса Христа не только не осуждается, но даже не упоминается ! Хотя и был довольно распространённым среди язычников-римлян. Иисуса Христа больше бепокоило естественное - с точки зрения иудеев - чувственное отношение к женщине. Вот его-то, а не какой другой грех, связанный с плотской сущностью человека, Он и осуждал, приравняв к греху, за который в Доевнем Израиле полагалась ВМН.
Впрочем, может быть, вы в не названном вами Евангелии нашли что-то другое?

17 сентября 2022 в 10:09

"прямых упоминаний гомосесуализма во всём нарративе больше десятка"
- Виктор, прочитайте внимательно тезис, который я прокомментировал. В нём говорилось о Святом Писании, под которым принято понимать Библию в синодальном переводе. Всяческие нарративы - не моя тема.

17 сентября 2022 в 17:12

Александр Ермошин
Уважаемые коллеги уже ответили вам.
Слово "Евангелие" часто употребляется в единственном числе в применении ко всем четырем каноническим Евагелиям НЗ, это вполне обычно. Поскольку в их содержании много общего. Говоря мягко.

17 сентября 2022 в 17:41

Владимиру Семенко:
- Спасибо за ответ хотя "в единственном числе в применении ко всем четырем каноническим Евагелиям НЗ" я не встречал. Надеюсь, что вам знакомы неканонические тексты, не входящие в НЗ, но именуемые евангелиями. Например, наделавшее много шума " Евангелие от Иуды".
А речь вообще-то о другом - об отношении Святого Писания (христианской идеологии) к содомии, и здесь вашу точку зрения я не увидел.

16 сентября 2022 в 16:05

Много я читал глупостей, но таких...
Раскол по природе своей - это устроение параллельной иерархии. Это вопрос канонический. Причем здесь "обрядовость"? Главное в религии - вероучение, а не обряд. Мы не можем причащаться с папистами не из-за разницы обрядов, а потому, что они еретики, исказившие христианство с точки зрения вероучения. И никакой это не сложный и неоднозначный вопрос, а очень даже простой и однозначный. Взгляд автора основан на каком-то стихийном экуменизме.
Религия опирается не на прошлое, а на вечное. Это как раз либералы и глобалисты любят представлять вечное, как устаревшее, отжившее, а свои новшества - как неизбежное. С какого бодуна идеология отрицает семью, государство и, главное Бога?? Даже советская идеология не отрицала семью и советское государство.
Не думал я, что автор, достаточно известный человек, отличается таким невежеством. Зачем такое публиковать, да еще выводит на главную страницу сайта, для меня непостижимо.

16 сентября 2022 в 17:57

=====Ростислав Ищенко ==Современным идеологам для построения «нового общества» необходимо отрицание религии в принципе======

Нет Ищенко. Это не так. Как безбожники тогда будут приветствовать приход Антихриста, если они в Христа не веруют? Всех тех, кто отрицает религию будут подвергаться жестокому преследованию. Для построения "нового общества" - все поголовно обязаны быть верующими или прикинуться ими.

Согласно учению святых отцов, в последние времена будет создана синтетическая единая религия, которая соединит все существующие ныне религии в одну, славящую не Бога, а Антихриста. Но единого мнения и по этому вопросу не существует. Одни богословы считают что такой экуменизм(единая религия) - это предтеча религии антихриста, в то время как другие называют экуменизм – религией антихриста.

16 сентября 2022 в 19:07

По моему скромному разумению вера и идеалогия никак не противоречат друг другу. Вера это духовный фундамент человека, стремление, дорога в вечность, к Богу, идеалогия убежднность в правильности и справедливости той или иной системы общественных отношений на земном поприще.

16 сентября 2022 в 23:09

"...практика, требующая исключить из Святого Писания..."

Если из Писания что-то исключить (а это делалось на протяжении многих веков ) оно не будет "святым" да и не является, оно ущербно без понимания. Этот дефект или, как сам нарратив его называет "изъян" породивший ошибку, то есть религию, очень велик. "Поэтому Ошибка стала сильной. "Она глупо трудилась над собственным делом, не познав Истину. Она распространялась вместе с творением, готовя вместе с Силой и Красотой замену Истине. Тогда (с 988 по октябрь 1917 г.) это не было унижением для него, Непостижимого, Немыслимого, ибо они были ничем - и Мучение, и Забвение, и Творение Обмана - ведь установленная истина неизменна, невозмутима, совершенна в красоте. Следовательно, презрите Ошибку. Так, у неё нет Корня. Она пала в Туман, закрывавший Отца (Советского человека), будучи вовлечённой в приготовление Трудов, и Забвений, и Насилий, чтобы через них она смогла завлечь тех, кто из Середины (душевных, бывших Советских, которым это Имя было дано в долг) и захватить их.

17 сентября 2022 в 08:59

====Александр Ермошин==Ни Евангелия, ни Новый Завет никак не реагируют не содомию - в отличие от Ветхого Завета=====

Во-первых, не может быть никаких "ни","ни", потому что Евангелия полностью и целиком входят в Новый Завет.

Во вторых, Новый Завет очень даже реагирует, и в не меньшей степени, чем Ветхий, "если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам"(2 Петра 2 глава).

Александр Ермошин, если это не реакция? Тогда что?

В третьих, помимо Священного Писания, православная Церковь, во все времена, всегда руководствовалась Церковным Преданием, Постановлениями Вселенских Соборов и правилами св.отцов.
Например в Каноническом правиле Святого Василия Великого(Правило 7) говориться: "Мужеложцы, СКОТОЛОЖЦЫ, убийцы, отравители, прелюбодеи и идолослужители заслуживают одинакового наказания, поэтому то правило, которым руководствуешься в отношении одних, соблюдай и по отношению к другим".
В 63 правиле того же святого отца: "на СКОТАХ показавшие свое нечестие".
Церковь это относит к категории "преступлениям против природы"(παρά φύσιν)

==== ПопАм пришлось додумывать=====

Это не попам, а Ермошину приходится додумывать того, чего нет.

17 сентября 2022 в 09:31

====Александр Ермошин=="западная практика, требующая исключить из Святого Писания осуждение гомосексуализма" - Вот тут бы и ссылочку дать! Однако тут можно и впросак попасть...====

Теперь в Новом Завете(в новом переводе) не встретишь осуждения гомосексуальных связей: слова о них попросту вычеркнуты.

Потому что "новый улучшенный перевод" полностью "очистил" Библию от "устаревших, чрезмерно специализированных и нетолерантных и дискриминационных формулировок и подходов".

Цитаты Нового Завета в прежнем и "новом переводе"

Евангелие от Марка 1:4

Официальная версия: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов».

Новый перевод: «Иоанн, по прозвищу «купальщик», был «Гласом Божьим». Живя в пустыне, он предлагал людям окунуться, чтобы показать свою решимость изменить образ жизни и заслужить прощение».

Евангелие от Марка 1:10-11

Официальная версия: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Новый перевод: «Когда он вновь карабкался на берег, между облаков выглянуло солнце. Одновременно с неба спустился голубь, и сел на него. Иисус воспринял это как знак, что Святой Дух - с ним. Откуда-то сверху послышался голос: 'Молодец, сынок! Так держать!».

Евангелие от Матфея 26: 69-70

Официальная версия: «Петр же сидел вне, на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь».

Новый перевод: «Тем временем Рокки все еще сидел во дворе. К нему подошла женщина и спросила: «Разве не тебя я видела с Иисусом - этим героем-галилеянином?». Рокки замотал головой и сказал: «Не пойму о чем ты, черт тебя возьми!».

Подробней здесь: https://lenta.ru/news/2004/06/24/bible/

17 сентября 2022 в 10:14

""новый улучшенный перевод" полностью "очистил" Библию"
- Понятно, что были и есть охотники, которые "улучшают, уточняют, дополняют, очищают" Библию. Ради Бога - валяйте! Но я обсуждал лишь "Святое Писание", под которым у нас принято подразумевать Библию В СИНОДАЛЬНОМ переводе!

17 сентября 2022 в 15:58

Александру Ермошину.

Русские переводы Библии — Библия, открытая для всех

На ноябрь 2019 г. было десять полных переводов Библии на русский язык.
1. Синодальный перевод
Год первого издания: 1876 Первый издатель: Святейший правительствующий синод
Это первый полный перевод Библии на русский язык. Он по праву считается самым распространённым переводом Библии на русском языке, удостоившимся широкого признания практически всеми христианскими конфессиями. Его историческое и культурное значение, а также его влияние на судьбы множества людей сложно переоценить.
Сегодня Синодальный перевод выпускается разными издательствами и в разных форматах. На протяжении более 140 лет своего существования он претерпел несколько корректур. Большинство современных изданий этого перевода следует его корректуре, проведённой в 1956 году. Множество известных нам последних правок было внесено в издание Синодального перевода 2008 года

2. Русский современный перевод
Годы изданий: 1993, 1997, 2002, 2014

3. Восточный перевод
Годы изданий: 2003, 2009, 2013 Издатель: Международное библейское общество Biblica / Biblica, Inc. (США) Сайт издателя: biblica.com

4. Новый русский перевод
Годы изданий: 2006, 2014

5. Перевод нового мира
Год издания: 2007

6. Современный русский перевод
Годы изданий: 2011, 2015, 2017
Этот перевод можно назвать самым известным из современных переводов Библии на русский язык.

7. Восстановительный перевод
Год издания: 2014

8. Современный русский перевод под редакцией Кулакова
Год издания: 2015 Издатель: Институт перевода Библии при Заокской духовной академии (Россия) Сайт издателя: russianbible.ru

9. Русский перевод Библии Короля Иакова
Год издания: 2017

10. Русский перевод Библии Менге
Год издания не определён.

Восточный перевод, хотя и является переводом на русский язык, предназначен главным образом для жителей Средней Азии и Кавказа и создан в миссионерских целях. Из-за специфического звучания текста он вряд ли найдёт какое-то применение среди русскоязычных читателей.
Перевод нового мира, используемый теми, кто называет себя свидетелями Иеговы, основан на английском издании, поэтому его нельзя назвать переводом с текстов оригинала. Его особенность заключается в том, что во многих случаях читателям предлагается не перевод, а интерпретация библейского текста, которая противоречит ключевым истинам Писаний и основным положениям христианской веры.
Русский перевод Библии Короля Иакова и Русский перевод Библии Менге, которые основаны на английском и немецком тексте соответственно, являются результатом двойного перевода, а не перевода с текстов оригинала. Сложно представить, что они найдут широкое применение в русскоязычной среде.

В итоговом списке шесть переводов, которые в разной степени могут быть полезны для чтения и изучения Писаний. В этом списке указаны годы последних изданий (редакций):
• 2008: Синодальный перевод (СП);
• 2014: Русский современный перевод (РСП);
• 2014: Новый русский перевод (НРП);
• 2014: Восстановительный перевод (ВП);
• 2015: Современный русский перевод под редакцией Кулакова (СПК);
• 2017: Современный русский перевод (СРП), учебное издание РБО.

Вышеперечисленные шесть переводов можно разделить на две группы, по три перевода в каждой.
В первую группу входят переводы, основанные на принципе, согласно которому текст оригинала передаётся на русский язык насколько возможно буквально. В тексте таких переводов используется курсив, которым обозначены слова и выражения, добавленные переводчиками для прояснения смысла. К этой группе переводов относятся Синодальный перевод, Восстановительный перевод и Современный русский перевод под редакцией Кулакова.
Вторая группа включает смысловые переводы, основной принцип которых сводится к тому, чтобы литературными средствами передать современному читателю смысл древнего текста, а не воспроизводить его словесную форму. В таких переводах нет курсивных вставок, поскольку смысл может передаваться современными словами и выражениями, которых нет в оригинале. К этой группе переводов относятся Русский современный перевод, Новый русский перевод и Современный русский перевод РБО. * * *

17 сентября 2022 в 17:52

Виктор, спасибо за информацию, но я не богослов, и мне
интересно лишь якобы наличие в христианстве осуждения гомосексуализма.

17 сентября 2022 в 12:38

====Александр Ермошин=="новый улучшенный перевод" полностью "очистил" Библию"=====

Надеюсь, что всем понятно, что "новый улучшенный перевод" Библии, надо непременно заключать в кавычки.

==== Но я обсуждал лишь "Святое Писание", под которым у нас принято подразумевать Библию В СИНОДАЛЬНОМ переводе!====

У "вас" может так и принято. А вот у "нас" принято читать все в оригинале, а не в переводах. Ибо неодинаковый смысл имеет то, что переведено будет на другой язык. "Закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике"(Из предисловия к греческому переводу, имеющееся у LXX и содержащееся в Славянской Библии)

Что касается конкретно Синодального перевода Библии, то он очень далек от совершенства.

Например епископ православной церкви, причисленный к лику святых, ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (Говоров) - русский перевод называл Синодальным сочинением, и мечтал, что эту "Библию новомодную доведет до сожжения на Исаакиевской площади".

18 сентября 2022 в 14:26

====Александр Ермошин== ====А ещё есть евангелия апокрифические.Насколько я знаю, ни в одном из них грех под названием содомия, среди изречений Иисуса Христа не только не осуждается, но даже не упоминается !====

Александр Ермошин - все эти апокрифические евангелия, Церковь не признает и отвергает. Если так, то какая необходимость на них ссылаться?

Вы пишете чушь, утверждая что "Ни Евангелия, ни Новый Завет никак не реагируют не содомию - в отличие от Ветхого Завета".

Откройте Новый Завет, найдите 1-е послание Тимофею ап.Павла, где черным по белому написано, что к категории: беззаконных, нечестивых, грешников, развратников и осквернённых,- относятся и мужеложники(ἀρσενοκοίτης).( 1-е послание Тимофею 1.8-10)

После прочтения, какие еще нужны доказательства и свидетельства? Разве этого не достаточно?

18 сентября 2022 в 14:54

"1-е послание Тимофею 1.8-10"
- Принял к сведению, спасибо! Так же, как и ваша же на Петра.
Вот только сравним - гнев сына божиего - аж до смертной казни всего лишь за чувственный взгляд на женщину и увещевания и угрозы сына простолюдина! Христианство всё же - от имени Иисуса Христа, а не от его мятущихся последователей. Павел вообще высказывался супротив семейных уз - к сведению морализующих батюшек.
Насчет апокрифов - извиняюсь, мне без разницы, признаёт ли их церковь. Я хотел лишь уточнить коммент Семенко про евангелия.
В "уточнениях" Библии мне встретилась инициатива РПЦЗ о внесении антисоветского оттенка в тезис о власти.
А вообще, не переживайте так за меня - я не собираюсь быть для вас конкурентом в богословии.

18 сентября 2022 в 16:20

=====Александр Ермошин===Вот только сравним - гнев сына божиего - аж до смертной казни всего лишь за чувственный взгляд на женщину=====

Какая смертная казнь? Что за чушь? В Евангельском сюжете, книжники и фарисеи привели к Христу женщину, взятую не за "чувственный взгляд". А Христос им сказал: "кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень". Безгрешных не нашлось. И после того как все разошлись, Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"(Ин 8:2)

Что тут надо отметить? То что Христос вообще то никого не прощал, потому что прежде чем простить, сперва надо осудить. А ОН ее не осудил, хотя ее вина была доказана и она сама ее не отрицала. Он просто сказал Женщине, и я не осуждаю тебя, иди и больше так не поступай.

Александр Ермошин, не придумывайте того, чего нет в Евангелие.

18 сентября 2022 в 16:22

=====Александр Ермошин=== Павел вообще высказывался супротив семейных уз - к сведению морализующих батюшек=====

Ничего подобного. Апостол Павел говорил: "Хочу, чтобы вы были без забот". Лучше не жениться, потому что "неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене". Но при этом добавил: "если и женишься, то не согрешишь; и если девица выйдет замуж, тоже не согрешит".

Так что, апостол Павел, совсем не был противником семейных уз. Он всего лишь высказал свое личное мнение и пожелание. И ничего более того. Он оставил свободный выбор за каждым, как ему поступить.

18 сентября 2022 в 16:23

=====Александр Ермошин===А вообще, не переживайте так за меня - я не собираюсь быть для вас конкурентом в богословии=====

А что, разве кто-нибудь дал повод, чтобы думали, что он огорчен и переживает, даже в малейшей степени? Кто конкретно?

18 сентября 2022 в 16:33

Давайте остановимся на моей благодарности за ваши ссылки. Разрешите откланяться.

18 сентября 2022 в 16:49

Ермошин, ваши слова были бы справедливы, если бы мы переписывались в личке. Но поскольку форум это общественное пространство, то я пишу ДЛЯ ВСЕХ.

А когда мне следует остановиться, решаю только я один. Понятно?

18 сентября 2022 в 17:21

Экий вы строгий! Прочитайте внимательно - откланялся я лишь за себя, а отнюдь не за вас. Пишите, Валя, пишите!..

20 сентября 2022 в 15:22

Можно согласиться с тезисом Ростислава: религия опирается на прошлое, идеология - на будущее. Но человек живет ради будущего, потому идеология важнее. Но и прошлым опытом пренебрегать глупо и опасно. Вывод: религия (ее самый ценный концентрат) должна стать частью идеологии.

20 сентября 2022 в 15:48

"религия (ее самый ценный концентрат) должна стать частью идеологии"
- В этом случае на науку можно и наплевать! Бог направит!

20 сентября 2022 в 22:35

Религия? С чем её сравнить-то?..

Это такое удобрение для взращивания глупости в промышленных объемах. Соответственно самое ценное в нём - дерьмо.

Чот весь день сегодня, за что ни возьмись, а слово это к месту...

1.0x