Авторский блог Виталий Яровой 03:20 19 декабря 2022

Религиозный Сталин

стихотворение «Послушник»
45

Последние несколько лет то тут, то там всплывает некий довольно странный стихотворный текст под названием «Послушник». Он датируется 1949 годом и анонсируется как «стихи Сталина, найденные после его смерти в его архиве». Стихотворение предваряет нечто вроде эпиграфа: «После моей смерти... на мою могилу неблагодарные потомки навалят кучи мусора, но через много лет ветер истории их развеет. Иосиф Сталин».

Эпиграф вызывает ряд вопросов, но о нём – позже, пока же – о главном. А главное то, что в этом стихотворении Сталин предстаёт перед читателем с очень необычной и неожиданной стороны – с религиозной, которая, если судить по тексту, была присуща ему в наивысшей степени.

О том, что стихотворение религиозное, свидетельствует уже само название, отсылающее к низшему чину монастырской иерархии. Религиозными посылами отмечен и текст.

Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!

Отметим прежде всего очень высокий, мистический уровень осмысления собственной судьбы героем: он не подотчетен ни стране, ни партии, ни тем, кто ему доверил власть, ни даже тем, кто поверил ему и полюбил его как человека. Нет апелляции даже к таким высоким применительно к земной жизни критериям, как принадлежность к народу, которая дала ему возможность слиться с ним в единое целое во время войны: все определяется мистической связью с посланцем Высших сил, направляющего его поступки и волю в нужную сторону – ту, о которой он сам не мог бы и помыслить. Он не государственный деятель, не человек с присущими каждому человеческими слабостями, но раб Вышних Сил, даровавшим ему чувство вселенского настроя, то есть связь со всем, что происходит не только в стране, но и в мире.

Возникает вопрос о природе посланца высшей направляющей силы. Неясно, да и не неважно, впрочем, кто он: личный ли ангел-хранитель, ангел времени, в котором выпало жить герою или кто-то из многочисленных, покровительствующих русской стране святых – вне зависимости от того, какая в этой стране власть. Послушник, он же Сталин, даже не задаётся задачей понять, какова его сущность – светла она или темна. Да и, как можно предполагать, это не его слишком занимает - больше то, насколько идеальным он был исполнителем его воли. Посему и задает себе вопрос: чего хотел он, управляя мной; можно продолжить: насколько идеальным я был исполнителем, правильно ли понимал его наставления. Оба вопроса более актуальны не столько для человека нового времени, сколько для пророков седой древности, черты которых поневоле отмечает в себе бывший семинарист – все-таки совмещение в одной личности раба, судьи и исполнителя Божьей Воли (если это воля действительно Божья) в наши дни случается достаточно редко, если вообще случается.

Самое главное - все это не зависит от делателя, который в данном случае воспринимает себя не в качестве человека, а в качестве заведенного на правильную работу, но слепого, не осознающего смысла своих действий механизма. Лишь ближе к смерти с подсказки того, кто осуществил его настройку, ему приоткрывается настоящий смысл этой работы, после исполнения которой повествователю обещан покой в мире ином, которого ему так не доставало в приближающейся к своему концу земной жизни.

Стихотворение, начавшееся отсылкой к вечности, заканчивается ею же. В этом смысле оно может быть воспринято, в числе прочего, как завещание Сталина руководствоваться примером послушания Высшей Воли его будущим приемникам, к которым перейдет власть в стране. Если, конечно, стихотворение действительно написано им, а не анонимным мистификатором, что очень и очень вероятно.

Очень странен, как было уже отмечено, эпиграф, так как он вступает в некоторое противоречие со следующим далее текстом стихотворения. Удивляет, в особенности, ссылка на того, кому он принадлежит: получается, что автор слов, приведенных в эпиграфе и автор стихотворения – не один и тот же человек: даже если допустить, что в качестве эпиграфа он решил выставить собственное высказывание, то уж никак не должен выставлять под ним свое имя и фамилию, ведь с самого начала герой намерен смотреть на свою жизнь и поступки в категориях вечности. Менее странно пророчество о ветре истории, который должен развеять груды мусора, наваленные после смерти на его могилу, хотя там, в вечности, и они тоже не должны особо его волновать. Впрочем, может и должны, не знаю.

Но двойственность остаётся. Если отбросить эпиграф, то почему бы стихотворение не могло бы быть написано Сталиным? И поэтического мастерства, и осмысления себя в контексте истории ему вполне хватало. А если оно написано не им, то можно попробовать поразмышлять о личности автора, предпринявшего попытку высказаться от имени послушника-вождя. Он, скорее всего, должен принадлежать к числу тех верующих людей, которые до того восхищены его образом, что хотели бы видеть его канонизированным церковью, а затем написанным на иконе с нимбом над головой. И, надо признать, образ, воссозданный покамест словесными средствами, эту задачу выполняет вполне и в религиозном смысле весьма впечатляющ.

Вот только правдив ли? Вправду ли Иосиф Виссарионович был послушником и исполнителем Высшей Воли? Этого мы не знаем. И не узнаем, наверное, никогда. Разве что после ждущего нас всех Страшного Суда.

Как бы то ни было, в стихотворении предлагается образец главы государства, который в этом качестве сполна может состоятся лишь как послушник неземных сил. Каковым, по мысли автора стихотворения, был Сталин. И только поэтому состоялся как вождь страны и народа. И, если провести эту линию дальше, прямо по противоположной причине не вслушивания в волю Божью, не состоялись как полноценные вожди другие люди, правившие Россией после него.

Что же касается соображений насчёт того, мог ли Сталин, будучи Генеральным секретарем Коммунистической партии, быть одновременно и религиозным человеком, прислушивающегося к подсказках нездешних существ, то здесь уместно сослаться на рассказ не склонного к каким либо крайним идеологическим оценкам старца Валериана Кречетова о смерти жившего в одно время со Сталиным директоре крупного завода, члене КПСС, естественно. Когда с ним пришли попрощаться высшие партийные лица, то с изумлением увидели его лежащим в гробу в монашеском, более того – в схимническом одеянии. Опять-таки: почему бы и нет. В России ещё и не то возможно.

Комментарии Написать свой комментарий
19 декабря 2022 в 02:04

Это стихотворение не имеет отношения к религии ровно в той степени в которой она не имеет отношения к Богу... То есть - совсем. А так-то стихи верные, о служении Мысли Света.

19 декабря 2022 в 09:55

Серьёзно рассуждать о любой вдруг ("в последние несколько лет" - этак 30) появившейся информации сегодня смысла никакого нет. Все официальные, открытые источники и смыслы убиты напрочь. Именно это "в последние несколько лет" и убивает сие стихотворчество.

Стихотворение больше нацелено на централизацию, зацикливание на личности (на том самом культе), который присущ как раз сегодняшнему курсу сегодняшней партии. Но в том то и дело, что хоть Ленин, хоть Сталин, выстраивая партию и управление страной, как раз и делали опору на коллективное принятие решений, дабы исключить самодурство и внешнее влияние. Эта текстовочка больше оправдывает текущих, чем как-то может изменить отношение к Сталину. Более того, под этот текст, и ссылки на величие Сталинского правления, очень удобненько протаскивается монархия. И вроде как в оправдание 30 годам никчёмности эрэф сквозит мысль - "не мы такие, жизнь такая", типа "кто-то управляет мной, а я послушник лишь". Горбачёв, Ельцин, Путин - те ещё "послушники". Вопрос - кого? Стихотворение полностью их и оправдывает во всём сотворённом - они, кто тайный, а кто открытый верующие (якобы), и этого необходимо и достаточно, чтобы ничего не менять.

Был ли Иосиф Виссарионович верующим и на сколько, сейчас уже сложно сказать. Главное он и Владимир Ильич были крещёны. За них можно и нужно молиться. А гадать на кофейной гуще, наверно, и ни к чему. Уж тем более разбирать стишки "последних нескольких лет". Их величию уже мало что может прибавить. Изучать их труды надо, чтобы себе прибавить, чтобы расти над собой, как в личностном плане, так и общественном.

19 декабря 2022 в 10:52

Сталин никогда бы не назвал Россию нищей. Не его эти стихи. Точно.

19 декабря 2022 в 13:12

И не просто нищей, а "этой нищею страной". То есть, он резюмировал, что десятки лет правил, а достиг нищеты. Согласен, Аделаида!
И вообще, он или не он написал - совсем не важно. Мало ли чего в его в архивах нашли, неизвестно даже - его ли рукой. Надо знать его опубликованные при жизни труды, которые и были им предназначены для его современников. Кое-что годится для потомков, но и здесь к нему претензий быть не должно!

20 декабря 2022 в 17:51

Сталин не назвал Россию нищей. Будем точны. Там слова - "над этой нищею страной".
Страна после революции и гражданской войны досталась Сталину буквально нищей.
Кроме того, в религиозном смысле слова "нищие, нищая" - вовсе не постыдные.
Сталин мог написать такие стихи.

В 1922 году, при встрече Сталина со своей матерью, та спросила:
- Сынок, на тебе нет царской крови?
- Святой истинный крест - нет! - сказал Сталин и перекрестился.

19 декабря 2022 в 15:45

ленин был писатель
сталин был поэт
нами правил фатум
семь десятков лет
не было покоя
был настрой такой
что мы спали стоя
вместе со страной
на ушко шептали
что всё хорошо
полстраны просрали
а потом был шок
путин не писатель
даже не поэт
не в кремле мечтатель
этого вот нет
в голове державной
стихли голоса
тянется исправно
света полоса

19 декабря 2022 в 16:02

Очень легковесны и надуманы оценки стихотворения и часть комментариев. И это весьма печально.

19 декабря 2022 в 16:49

Тем и ценно полновесное ОТСУТСТВИЕ оценки.
Зато, если бы такая оценка состоялась, то была бы - ОГО-ГО!
Если бы...

19 декабря 2022 в 17:10

Если бы Сталин был махровым и УБЕЖДЕННЫМ атеистом, то никогда бы публично не сказал: "Я должен заявить, что, говоря формально, у нас нет таких условий приема в члены партии, которые бы требовали от кандидата в члены партии обязательного атеизма".(И. В. Сталин. Речь 5 августа 1927 г, собр. соч. т.10)

"Историк Рой Медведев нашел в архивах высказывание Сталина ОБ АТЕИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Подбирая библиотеку для ближней дачи накануне войны, приписал для сведения исполнителей: "Прошу, чтобы не было НИКАКОЙ АТЕИСТИЧЕСКОЙ МАКУЛАТУРЫ!".

19 декабря 2022 в 18:48

Рутц ссылка своевременная! Но приведённые цитаты в первую очередь говорят о высоком уровне общей культуры у вождя, что несколько отличает его от бойцов "воинствующего атеизма". Сейчас дословно не вспомню цитату, относящуюся к колхозному движению. Вполне толерантная!

19 декабря 2022 в 19:20

11-й ВОПРОС. Мы знаем, что некоторые хорошие коммунисты не совсем согласны с требованием компартии, чтобы все новые члены были атеистами, ибо в настоящее время реакционное духовенство подавлено. Могла ли бы компартия в будущем быть нейтральной по отношению к религии, которая бы поддерживала всю науку в целом и не противостояла бы коммунизму? Могли ли бы вы в будущем разрешить членам партии придерживаться религиозных убеждений, если последние не расходились бы с партийной лойяльностью?

ОТВЕТ. В этом вопросе несколько неточностей. Во-первых, я не знаю таких „хороших коммунистов“, о которых толкует здесь делегация. Едва ли вообще такие коммунисты существуют в природе.

Во-вторых, я должен заявить, что, говоря формально, у нас нет таких условий приёма в члены партии, которые бы требовали от кандидата в члены партии обязательного атеизма. Наши условия приёма в партию: признание программы и устава партии, безусловное подчинение решениям партии и её органов, членские взносы, вхождение в одну из организаций партии.

Один из делегатов. Я очень часто читаю, что исключают из партии за то, что верят в бога.

Сталин. Я могу лишь повторить уже сказанное об условиях приёма в партию. Других условий у нас нет.

Значит ли это, что партия нейтральна в отношении религии? Нет, не значит. Мы ведём пропаганду и будем вести пропаганду против религиозных предрассудков. Законодательство нашей страны таково, что каждый гражданин имеет право исповедовать любую религию. Это дело совести каждого. Именно поэтому и провели мы отделение церкви от государства. Но, проведя отделение церкви от государства и провозгласив свободу вероисповедания, мы вместе с тем сохранили за каждым гражданином право бороться путём убеждения, путём пропаганды и агитации против той или иной религии, против всякой религии. Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке. Такие случаи, как в Америке, где осудили недавно дарвинистов, у нас невозможны, потому что партия ведёт политику всемерного отстаивания науки.

20 декабря 2022 в 17:59

Виктору Хохлачёву.

Виктор, большое спасибо!
В мои представления о Сталине это попало "тютелька в тютельку".
Сказано всё точно:
Нельзя быть вульгарным атеистом.
Научные знания - превыше всего.
Партия должна бороться с предрассудками, в т.ч. и религиозными.
И ни слова о том, что "бога нет".

20 декабря 2022 в 18:01

Да, и Рутцу спасибо!

20 декабря 2022 в 23:39

Сталин хорошо различал таки понятия как "религия" и "Бог", не имеющий к ней ни малейшего отношения. Как сказано она появилась из-за Него, но не из Него. Хотя начавшие быть из-за него тоже получали нечто доброе...

Атеизм же (др.-греч. ἄθεος «отрицание бога; безбожие»; от ἀ «без» + θεός «бог»), как понятие, внедрённое религиозным клиром, для собственного обожествления (отождествления религиозной мразмати́и с Духом Божиим), для Сталина, с его семинарским образованием, был бессмыслицей, поскольку борьба против религиозного мракобесия не означает борьбы против Бога, то есть против Нового, Совершенного Человека («Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь», которая «обновляется в познании по образу Создавшего его», т. е. Совершенного Разума, Света). Напротив, религия и есть атеизм в прямом смысле этого слова. Однако разделять эти понятия в то время, при том уровне массового сознания, было ещё рано.

21 декабря 2022 в 03:48

Надуманное отвлекалово от действительности.

21 декабря 2022 в 11:03

Его это! Как и Утро -Ветер пахнет фиалками,
Травы светятся росами,
Все вокруг пробуждается,
Озаряется розами.

И певец из-под облака
Все живее и сладостней,
Соловей нескончаемо
С миром делится радостью:

"Как ты радуешь, Родина,
Красоты своей радугой,
Так и каждый работою
Должен Родину радовать.
/Cосо Джугашвили/

21 декабря 2022 в 11:04

А это - не мистика священника Шел он от дома к дому,
В двери чужие стучал,
Под старый дубовый пандури,
Нехитрый мотив звучал.
В напеве его и в песне,
Как солнечный луч чиста,
Звучала великая правда,
Божественная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Будил одинокий напев.
Дремавший в потёмках пламень
Взметался выше дерев.

Но люди, забывшие Бога
Хранящие в сердце тьму,
Вместо вина отраву
Налили в чашу ему.

Сказали ему: Будь проклят,
Чашу испей до дна...!
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!”

21 декабря 2022 в 11:07

ЛУНЕ

Ты, как всегда, в серебряном сиянье
Без устали над сумрачной землёй
Плыви, пронзая тучи мирозданья
И разгони туман и мрак густой.

Ты над Казбеком с нежною улыбкой,
Его снега и льдины под тобой,
Склонись, как мать склоняется над зыбкой,
И тихо колыбельную пропой.

Ты знаешь твёрдо: трудник или воин,
Кто в прах повержен был и угнетен,
Ещё Мтацминды будет удостоен,
И пусть надеждой будет окрылён!

Ты в черном небе — и светлее стало.
Сияй, лучами бледными — играй
И светом ровным, словно покрывало,
С любовью озари мой отчий край!

Тебе я сердце с трепетом открою
И руку протяну,— мне не до сна,
Когда в ночи в душевном непокое
Тебя я вижу, светлая луна.

21 декабря 2022 в 11:09

(РАФАЭЛУ ЭРИСТАВИ)
Когда несчастных тружеников доля
Тебя, певец, так тронула до слёз,
Немало горя, мук, жестокой боли
Тебе с тех пор увидеть довелось.

Когда, величьем Родины взволнован,
Ты трепетал от ликованья весь,
Твои звучали песни так, что словно
Их пели людям ангелы с небес.

Когда, своей отчизной вдохновлённый,
К заветным струнам прикасался ты,
То с пылкостью, как юноша влюблённый,
Вверял ей сокровенные мечты.

Твоя любовь к народу негасима,
И крепче этих уз на свете нет;
И в гордом сердце каждого грузина
Тебе воздвигнут памятник, поэт!

Великий труд певца своей отчизны
Обязана награда увенчать:
Пустило слово корни новой жизни,
Приспело время жатву пожинать.

Недаром сам народ тебя прославил;
Тебе перешагнуть рубеж веков.
И пусть страна подобных Эристави
Ещё немало вырастит сынов!

21 декабря 2022 в 11:10

УТРО

Раскрылся розовый бутон,
Прильнув к фиалке голубой,
И под весёлым ветерком
Клонились ландыши с травой.

Пел жаворонок, из полей
Взвиваясь выше облаков,
А сладкозвучный соловей
Так заливался из кустов:

«Мы славу Грузии поем!
Да будет мир в родном краю!
Учитесь, дети, и трудом
Восславьте Родину свою!»


СТАРЕЦ НИНИКА

Как состарился Ниника!
Он, побитый сединой,
Весь согнулся, погляди-ка,
Стал беспомощный такой.

То-то горе! А ведь было:
Был могучим хлебороб,
По полям гуляла сила,
Серп сверкал, валился сноп.

По стерне он, враг безделья,
Утирая пот, шагал,
И лихой огонь веселья
На младом лице пылал.

А теперь не ходят ноги,—
Время гнёт и не щадит;
Старец дряхлый и убогий
Дома с внуками сидит.

Но как с поля донесётся
Песня — гимн людей труда,
Сердце юное забьётся
У Ниники, как тогда.

Он, на палку опираясь,
Выйдет, внуками любим,
И, весельем загораясь,
Улыбнется молодым.

21 декабря 2022 в 11:06

=====Виктор Хохлачев===Атеизм же (др.-греч. ἄθεος «отрицание бога; безбожие»; от ἀ «без» + θεός «бог»)=====

Не только. Атеистами(ά-θεος) называли также и ВСЕХ тех, кто отвергал ОБЩЕПРИЗНАННЫХ богов. Власти Римской империи обвиняли в АТЕИЗМЕ христиан, только на том основании что они категорически отказывались приносить жертвы языческим богам.

21 декабря 2022 в 11:12

=====Виктор Хохлачев===Как сказано она появилась из-за Него, но не из Него======

Хохлачев, не гоните пургу и отсебятину. "Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"(Евангелие от Иоанна 1, стих 3).

Сначала сами освойте азы христианской религии, а уже после беритесь поучать и разъяснять другим, что и как.

21 декабря 2022 в 22:36

«Забвение (ἄγνοια [анойя] – «незнание, неведение; непонимание»; «забвение») Ошибки (в т. ч. религиозной) не было открыто. Оно – не из Отца. Забвение не начало быть из Отца, хотя на самом деле оно начало быть из-за Него. Ибо то, что начало быть в Нём – Гнозис (Знание, то есть Слово), явившийся (воплощённым в Советского Человека) для того, чтобы Забвение (Советского образа жизни) могло исчезнуть, а Отец мог бы быть познан. Ведь Забвение начало быть потому, что был не познан Отец, то есть если Отец придёт, чтобы быть познанным, то с этого момента Забвение перестанет существовать».

«Πάντα («всякое, все, всё») δι’ αὐτοῦ ἐγένετο». В синодальном переводе: «Всё через Него сделалось»; "через (др.-греч «δι’» [диа] имеет более двадцати вариантов перевода, среди них: «из-за, ради, в следствие, по причине…») Него". То есть из следует читать "...из-за Него...". Ну, а Сын, то есть слово, на которое вы тут, вместо того чтобы вникнуть, бочку катите, - как раз из Него...

21 декабря 2022 в 11:15

Сосо Джугашвили — ученик Тифлисской духовной семинарии (1894). См. также: Тбилисская духовная семинария и Круг чтения Сталина.
В 1886 году Екатерина Георгиевна хотела определить Иосифа на учёбу в Горийское православное духовное училище, однако, поскольку он совершенно не знал русского языка, поступить ему не удалось. В 1886—1888 годах по просьбе матери обучать Иосифа русскому языку взялись дети священника Христофора Чарквиани.

21 декабря 2022 в 11:16

СТАЛИН БОГОМ БЫЛ ДАН РОССИИ!

21 декабря 2022 в 23:18

Да, это так. Но нельзя забывать, что первым был дан Ленин.

22 декабря 2022 в 02:09

Бог - это Мысль Совершенного Разума. Мысль - Мать, Разум - Отец-Праотец. Их Сын - Слово, воплотившееся в первого человека (Советского, остальные, пардоньте, скоты), - Отца. "Поэтому сказано, что "Господа всего по истине не называют Отцом, но Праотцом, ибо Отец - начало явного, ибо Сей - безначальный Праотец".

"Сказал ему Святой: «Я хочу, чтобы вы поняли, что первый человек (Советский) назван Родителем, Умом самосовершенным. Он согласился со Своей супругой, Великой Софией (Мудростью), Он явил Своего первородного Сына (Советского Человека, - с большой буквы, который не скурвился, как Иуды), андрогинного, его имя мужественное – он назван Прародителем, Сыном Божьим. Его имя женственное – Прародительница София, Мать всего. Некие называют ее Любовь".
То есть Советский Человек (Спаситель, Помазанный Мыслью Света , т. е. Христос), то есть Человек Коммунистической Общности,Светлый Образ которого, явился в Слове, которое было в начале. "Христос же был рожден Словом через деву Марию"...

Вот и прикиньте, роль классиков в этой схеме... С тем лишь замечанием, что не России и не даны, а им было дано...

21 декабря 2022 в 11:22

=====Виктор Хохлачев===Напротив, религия и есть атеизм в прямом смысле этого слова.=====

Если продолжить вашу абсурдную и бредовую логику, тогда черное, в прямом смысле – окажется белым, добро – злом, правое – левым, атеизм – религией, война – миром, свобода – рабством, незнание – силой.

Хохлачев, лечиться не пробовали?

21 декабря 2022 в 11:23

=====Виктор Хохлачев===Однако разделять эти понятия в то время, при том уровне массового сознания, было ещё рано=======

Хохлачев, вы полагаете, что сегодня уровень массового сознание значительно выше? И сейчас настало самое благоприятное время для ваших мудрствований и фантазий?

21 декабря 2022 в 18:00

Виктор Хохлачев
20 декабря 2022 в 23:39

"Атеизм же (др.-греч. ἄθεος «отрицание бога; безбожие»; от ἀ «без» + θεός «бог»), как понятие, внедрённое религиозным клиром, для собственного обожествления (отождествления религиозной мразмати́и с Духом Божиим)..."....

Если взрослый Хохлачев является дебилом ,то со временем превратится в двуногое растение,если не упадет ему что то на голову и не приведет в чувство,для нчала).

22 декабря 2022 в 10:37

=====Виктор Хохлачев===«Πάντα («всякое, все, всё») δι’ αὐτοῦ ἐγένετο». В синодальном переводе: «Всё через Него сделалось»; "через (др.-греч «δι’» [диа] имеет более двадцати вариантов перевода, среди них: «из-за, ради, в следствие, по причине…») Него".=======

Перевод следует делать только исходя из контекста. Разумеется необходимо и совершенное знание языка с которого переводишь.

Синодальный перевод точный. Доказательством может служить то, что точно также перевели эту фразу на: латынь, французский, английский, немецкий, арабский и т.д.

Хохлачев, не занимайтесь словоблудием и лучше приведите доказательства, что эта фраза переведена неправильно.

22 декабря 2022 в 12:38

"Перевод следует делать только исходя из контекста"

Разумеется, но только в том случае, если вы его понимаете. А он определяется не буквами, а образами. "Все" и не только в этой фразе, - это братья (но не по плоти человеческой; в данном контексте, - скотской), Товарищи. "Ибо" - если коротко - "надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания (что вы о низ знаете?). Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями, говоря: возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви (Собрания, членов Его тела, а "Его тело - Логос") воспою Тебя (слово "Товарищ"). "Все - Отец породил их как малого ребенка, как каплю источника, как цвет виноградной лозы, как цветок, как росток растения, причем они нуждаются в получении пищи (Логоса), и в возрастании, и в беспорочности..."

22 декабря 2022 в 10:39

=====Виктор Хохлачев===То есть из следует читать "...из-за Него..."========

О том, как следует читать, могут рассуждать только эксперты в совершенстве владеющим древнегреческим языком, на котором написан Новый Завет, а не те, кто мало смыслят в этой области.

Хохлачев, вы в совершенстве владеете греческим? Как все переводчики на латынь, немецкий, английский и русский?

Если нет, то по какому праву, вы беретесь указывать другим, как им следует читать?

22 декабря 2022 в 15:05

"по какому праву вы беретесь указывать другим"

Не по праву, Валентин... По Любви. "Любовь — это Отец Величия, обитающий в Своей славной стране (в Нём (в Ней) же явлена вся божественность). Эти двое составляют единое, живое тело — Отец и его Любовь". "Любовь ничего не берет. Как возьмет она что бы то ни было? Все принадлежит ей. Она не говорит: Это - мое - или: Это - мое, но она говорит: Это – твое. Моё дело предложить знание, ваше право, подтянув турсы, отказаться...

22 декабря 2022 в 10:42

=====Виктор Хохлачев===Ну, а Сын, то есть слово======

Сын – это не только "слово". В оригинале на греческом - "λόγος". Λόγος – имеет множество значений - слово, речь, решение, постановление, право решать, законодательная власть, приказание, повеление, довод, доказательство, разумение, разум, (разумное) основание, счет, исчисление, число и т.д.

Перевести слово λόγος на другие языки – НЕВОЗМОЖНО. Если так, то СЫН не есть ОДНО ТОЛЬКО СЛОВО, а может включать в себя и ВСЕ вышеперечисленные значения.

22 декабря 2022 в 13:54

"Перевести слово λόγος на другие языки – НЕВОЗМОЖНО"

Да и не надо... Оно само является лишь условным, буквенным обозначением понятия в умозрительным образе которого явился Человек Коммунистической Общности. Его видно только изнутри. Поэтому Христос, и в образе мудрого змея, и в образе орла, открывал Адаму Еве "глаза ума" , чтобы они могли двигаться к Его Совершенству, то есть в свою Плерому.

22 декабря 2022 в 10:47

=====Виктор Хохлачев==="Сказал ему Святой: «Я хочу, чтобы вы поняли, что первый человек (Советский) назван Родителем, Умом самосовершенным.============

Какой "святой" конкретно? И "кому" он непосредственно сказал? Хохлачев, вы это разговоре лично услышали в психбольнице им.Кащенко? Если нет, тогда где?

22 декабря 2022 в 12:10

=====Виктор Хохлачев=== отождествления религиозной мразмати́и с Духом Божиим), для Сталина, с его семинарским образованием, был бессмыслицей====

Если для Сталина Русская Православная Церковь была бессмыслицей, то почему он восстановил и возродил Патриаршество в 1943 году?

Почему поручил руководителю "Союза воинствующих безбожников" Емельяну Ярославскому публично одобрить патриотическую позицию Русской Церкви. Главный безбожник СССР, быстро"переобулся" написал статью в которой очень высоко оценил деятельность Русской Православной Церкви.

Хохлачев, разве вам не известно о существовании причисленных к лику святых: Александра Невского, Сергия Радожнеского, Серафима Саровского?
Вы считаете, что их следует отнести к категории религиозных "мразматиков"?

Если православная религия была для бывшего семинариста Сталина бессмыслицей, то почему он восстановил ВЫСШИЙ военный орден царской России, орден Святого Александра Невского?

Хохлачев, вам не кажется, что если вы беретесь "отождествлять" очень известных и уважаемых людей с "мразматиками", то вы обязаны это доказать? Если не получится, тогда болтуном, лжецом и мразматиком - окажетесь вы.

22 декабря 2022 в 14:54

""отождествлять" очень известных и уважаемых людей с "мразматиками""...

Вы, Валентин, совсем не вникаете в смысл мною сказанного. Я говорил о сути религии, а не о людях её пользующих, т. н. нижних архонтах (архонтах нижних областей). Они заведуют тем, что у человека-подобия ниже пояса, то есть его плотской частью (то есть пасут грешников). Ведь именно там и все их "традиционные ценности", и "дух".

Но, по отношению к знанию они наги, хотя прикрывают срам фиговым листиком религиозности...

22 декабря 2022 в 19:39

====Виктор Хохлачев====Вы, Валентин, совсем не вникаете в смысл мною сказанного====

Уважаемый Виктор! Действительно, при чтении по диагонали ваши посты производят впечатление – идиотизма и шизопараноидальности. Но это только на первый взгляд.
После более внимательного и углубленного прочтения ваших постов, начинаешь по настоящему проникать в их глубинный смысл.

Например. Действительно, открытие Адаму- Еве "глаза ума" , содействовало быстрому продвижению ИХ к трансцендентальному совершенству, то есть в имманентную Плерому. Вот почему их ближайший Родственник в модусной Плероме, смог покинуть начавшего быть в интеллегибельном Изъяне, вместе с адекватно изошедшими из него воображаемым способом, ведь они не его. Это и ежу понятно.

Надеюсь, что ни один человек, находясь в здравом уме, не станет отрицать столь ясный и очевидного факта, что Духовное Вещество - единая вещь и Единое Представление, и априорная слабость ее - определение, пребывающее во множестве тропологических и аподидактических формах. Что касается Вещества Психиков, то ее определение - двойное, ведь оно как катафора и анафора, одновременно заключает в себе знание и исповедание Возвышенного и не склонно ко злу из-за склонности (к нему) Мысли. Ведь именно там находятся "традиционные ценности", и "дух".
Хотя Пневматики(истинные) имеют иное мнение на сей счет. Что же до Материального Вещества, то путь его разнообразен и (существует) во множестве латентных Форм, и оно было аподиктической Слабостью, существовавшей во многих Типах Отклонения.
Первое Человеческое Существо, т.е "Товарищ"(нижний архонт) - смешанная формация, и смешанное творение, и вклад тех, кто слева, и тех, кто справа, и тех кто сверху, и тем более тех кто снизу "Духовного Слова", чье Пристальное и неусыпное Внимание поделено между каждой из двух неантагонистических Субстанций, от которых он берет свое бытие. Поскольку среди сотворенного Первая (Сущность) - Монада, за ней следуют Диада и Триада, и так до Декады. Ныне же Декады правят Сотнями, Сотни правят Тысячами. Это - Образчик (среди) Бессмертных.

Уважаемый Хохлачев, как видите я полностью осознал свои ошибки и надеюсь, что вы больше не станете говорить, что я не понимаю смысла вами сказанного?

22 декабря 2022 в 20:40

"Первое Человеческое Существо, т.е "Товарищ"(нижний архонт)".

Это хорошо, что вы залезли в комментарии к гностическим текстам переводчиков Алексеева и Момы в книге "Гностицизм". Но это их понимание...

Кстати я пользуюсь не только их переводами. Все переводы страдают неточностями и несогласованностью даже в транскрибировании имён собственных. А главная печаль - нет подстрочных переводов коптских текстов...

"Первое Человеческое Существо, т.е "Товарищ"(нижний архонт)".

Не совсем точно. Он начинал, как Архонт чрева (не того которое пищу варит, а того которое рождает, в которое вошло Слово) и уже тогда он принадлежал к архонтам верхнего (относительно архонтов нижнего или левого, то есть до 1917 и после 1991 гг, несправедливого порядка), справедливого порядка, или так называемого второго мира (Социализма).

"Второй мир — от его шеи вниз, до самого живота; а семь архонтов в этом втором мире — [две] руки (которые использовал Логос), поставленные по подобию двух ушей в первом мире верхнем (Коммунистическом), две груди, поставленные по подобию мест обоняния, два глаза его сердца и яма желудка — между двумя сосцами на груди — по подобию рта"...

24 декабря 2022 в 14:30

=====Виктор Хохлачев====Это хорошо, что вы залезли в комментарии к гностическим текстам переводчиков Алексеева и Момы в книге "Гностицизм". Но это их понимание..======

Никуда я не залезал. То что я написал, всего лишь ПАРОДИЯ на ваши заумные и бредовые посты в стиле à la gnostique.

Виктор Хохлачев, если вы действительно желаете, чтобы вас поняли и оценили то обратитесь в московский Плеромический Архонтариум имени П.П.Кащенко. Только там вас по достоинству оценят и окажут скорую помощь, "товарищи архонты" в белых одеяниях, всех уровней – от верхнего, до нижнего.

1.0x