Авторский блог Николай Коньков 18:25 20 декабря 2024

«Развиваемся, несмотря ни на что!»

по итогам «Итогов года-2024» с Владимиром Путиным

Уже не по самым горячим, но ещё не полностью остывшим следам путинского выступления 19 декабря 2024 года в формате «прямой линии» с населением страны, совмещённой с пресс-конференцией отечественным и иностранным журналистам. Четыре с лишним часа ответов на вопросы — а их, отобранных из почти двух с половиной миллионов при помощи естественных интеллектов команды организаторов «Итогов года-2024» и искусственного интеллекта от Сбербанка (этот момент был публично афиширован впервые) в результате набралось 76. В результате приоритет обсуждения оказался отдан социально-экономическим вопросам, а его девизом можно считать слова президента: «Развиваемся несмотря ни на что!» Всё держится на экономике, рост по итогам уходящего года составит 3,9-4%, безработица в стране достигла исторического минимума в 2,3%, при этом промышленное производство увеличится на 4,4%, реальные доходы населения — на 9% при уровне инфляции в 9,2-9,3%. Россия стала первой экономикой Европы и четвёртой — мира, следом за Германией обогнав и Японию. Такие результаты российский лидер напрямую связал с последовательной линией властей и общества нашей страны на защиту и утверждение национального суверенитета в условиях проведения Специальной военной операции (СВО) по демилитаризации и денацификации Украины.

А поскольку сам киевский режим, с его милитаризацией и нацификацией, был и остаётся проектом коллективного Запада, вернее — глобального «глубинного государства», оно же «мировое правительство», ныне выступающего на политической арене в форме «альянса демократий», то реальное завершение украинского конфликта требует или полной и безоговорочной капитуляции России, или же полного отказа коллективного Запада не только от своего проекта «незалежной», но также и других проектов, связанных с поражением, расчленением и уничтожением нашей страны. В текущем моменте ни один из этих вариантов пока не выглядит достижимым, но ни какой-либо «золотой середины» между ними, ни возврата к статус-кво до начала СВО не предполагается. Ситуация «зависла», как «зависла» она на фронтах Первой мировой году в 1916-м, когда никто даже не мог предположить контуры будущей Версальской системы, по которой всё человечество, с поправками на итоги Второй мировой и холодной войн, живёт уже больше столетия.

Разумеется, коллективный Запад и Америка прежде всего не мыслят себя в иной роли, чем привычная им роль победителей всех и господ всего. Поэтому нужно было видеть, с каким перекошенным от злобы и ненависти лицом задавал свои вопросы российскому президенту журналист американской Эн-Би-Си Кир Симмонс, который в мыслях своих явно видел уже поверженного Путина: если не уничтоженного, как Слободан Милошевич, Саддам Хусейн и Муаммар Каддаффи, то на коленях вымаливающего у Дяди Сэма и Статуи Свободы пощаду и правила, на которых ему будет разрешено если не жить, то хотя бы дышать дальше. На что российский президент ответил словами Марка Твена, что слухи о его смерти сильно преувеличены, а возглавляемая им страна прочно стоит на ногах, а затем предложил устроить «поединок чести» между российским «Орешником» и всей системой западной ПРО по заранее установленной цели — наподобие легендарной, открывшей Куликовскую битву схватки между золотоордынским богатырём Челубеем и иноком Пересветом.

Похоже, ответом Европы на это путинское предложение, с его же добрыми воспоминаниями об эпохе Коля — Ширака — Берлускони, стало юридически обязывающее для всех стран Евросоюза решение Саммита ЕС о том, что блокированные суверенные активы России отныне будут заморожены до конца конфликта с компенсацией убытков якобы Украине, а по умолчанию — себе, любимым. То есть в ответ предложенную президентом РФ «военно-техническую дуэль» они предпочли затеять «дуэль на долларах и евро», в ходе которой сделали выстрел первыми — мол, раз Путин такое внимание уделяет вопросам экономики, а в делах военно-технических лишний раз подтверждать лидерство РФ и её Вооружённых сил им нет никакого резона, то необходимо ударить по «русскому медведю», как будто бы плюшевому и готовому начать переговоры даже с террористическим режимом Зеленского и К°, отказом от многомиллиардных выплат по своим долговым распискам с выставлением ещё больших встречных счетов «за разрушение Украины». Как будто не слышали в ответе президента России на вопрос журналиста Би-Би-Си Стивена Розенберга, выполнил ли Путин ельцинскую просьбу «беречь Россию», фразу: «Мы отошли от края пропасти, мы справимся и без вас!» В каком смысле «без вас», как раз и предстоит выяснить. Но то, что Путин, по его собственному признанию, за годы проведения СВО стал меньше шутить и уже почти не смеётся, предполагает: ситуация на международной арене больше не располагает к шуткам и смеху, а Россия в дальнейших действиях будет руководствоваться только собственными национальными интересами — разумеется, с учётом и защитой интересов своих союзников. И, разумеется, в национальные интересы России больше не входит стремление интегрироваться в глобальную западную «вообще-то человеческую (хотя это уже не точно)» цивилизацию.

1.0x