Сообщество «Форум» 12:06 18 мая 2020

Пять Деревьев Рая


В "Одиссее" Гомера приводится описание сада, в котором растут пять деревьев, постоянно дающие плоды.

"Сад у ворот вне двора простирался огромный, в четыре
Гия пространством; со всех он сторон огражден был забором.
Множество в этом саду деревьев росло плодоносных -
Груш, гранатных деревьев, с плодами блестящими яблонь,
Сладкие фиги дающих смоковниц и маслин роскошных.
Будь то зима или лето, всегда там плоды на деревьях;
Нету им порчи и нету конца; постоянно там веет
Теплый зефир, зарождая одни, наливая другие.
Груша за грушей там зреет, за яблоком - яблоко, смоква
Следом за смоквой, за гроздьями вслед поспевают другие..."


Это Пять Деревьев Рая: Гранат, Груша, Яблоня, Смоковница, Олива.


"Ибо есть у Вас Пять Деревьев в Раю, которые Неподвижны и летом и зимой, и Их листья не опадают. Тот, кто познает Их, не вкусит смерти".
(Евангелие от Фомы, Фм. 22.)

Эти Пять Деревьев мы определим здесь так.

Гранат - Дерево Любви.
Груша - Дерево Надежды.
Яблоня - Дерево Веры.
Смоковница - Дерево Познания.
Олива - Дерево Жизни.


"И в Сердцевине Безмерной Глубины пребывает Пять Сил, которые названы следующими именами:

Первая названа Любовью, из которой исходит всякая Любовь. (Ср. Флп. 115.)

Вторая названа Надеждой, которой вознадеялся Единородный Сын Божий.

Третья названа Верой, которой исповедуют Тайны Невыразимого.

Четвёртая названа Познанием, которым был познан Первый Отец, благодаря которому Все Они - Сущие, и через которого была познана Тайна Безмолвия, которая говорит обо Всех вещах, которая является Сокрытой - Первая Монада, благодаря которой (в Области Умомопостигаемого) Все стало Невещественным.

Эта Тайна, на чьей Главе Триста Шестьдесят Пять Веществ, суть Венец, подобно волосам на Голове Человека. И Святая Плерома подобна этим скамьям под Ее ногами. Это - Дверь Божия. (Открываемая через Познание.)

Пятая названа Покоем, дарованным как Внешним, так и Внутренним, ибо в Нём Было сотворено Всё.

Это - Неизмеримая Глубина, в которой пребывают Триста Шестьдесят Пять Отцовств.

И посредством них был поделён Год. А вот - Глубина, окружающая Святую Плерому Извне. А вот то, на чём пребывает Троесильный со своим ветвями, как у этих (Пяти) Деревьев. А это - то, над чем пребывает Мусаниос со всеми теми, Кто принадлежит Ему".


И есть Пять Печатей, которыми "корень зла запечатан". (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)


"Они Славы, которые превыше славы всякой, которые суть Пять Печатей Совершенных (происходящих) от Разума (νους)". (Троеобразная Протенойя).

"И Я (Мысль Света Чистого) пробудила Его и запечатлела Его в Свете Воды Пятью Печатями, дабы отныне смерть не имела силы над Ним. И смотри, ныне Я иду в Совершенный Эон. Я наполнила Тебе Всеми Вещами уши твои. Я же, Я сказала Все Вещи Тебе, чтобы Ты записал их и передал их Своим Духовным Сотоварищам сокрыто. Ибо есть Это Тайна Рода Недвижимого".
(Слова Тайн Иоанна или Апокриф Иоанна. Ср. Платон. "Тимей", 40 Б.)


Пять Печатей запечатывают Пять Органов Чувств, под влиянием которых появляются страсти и вожделения плоти, а вместе с ними и зло этого мира, но в Нерушимом Эоне этого Изъяна нет. Он исчезает в Совершенстве.


"Ибо Вам открыт Рай, насаждено Древо Жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен Город, приготовлен Покой, Совершенная Благость и Совершенная Премудрость. Корень Зла Запечатан от Вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в Ад и забвение. Прошли болезни, и в конце показалось Сокровище Бессмертия". (3 Книга Ездры 8, 52-54.)


"Вот, опять же, другое Место, названное Глубиной. Там пребывают Три Отцовства. Первый Отец есть Покрытый, который суть Сокрытый Бог. Во Втором Отце растут Пять Деревьев, а в Середине Их стоит Стол. И Единородное Слово (Логос) стоит над Этим Столом; и Ему принадлежат Двенадцать Аспектов Разума Всего, и молитва каждого адресована Ему. Это - Он, кому Все радуется, ибо появился Он. И это - Он (Отец и Сын, ср. Флп. 12), кого старается познать Невидимый. И это Он, благодаря кому проявился Человек. В Третьем Отце (который есть Мать-и-Отец) пребывают Безмолвие (Сиге) и Источник. И Двенадцать Великодушных смотрят на Него, и видят в Нём Самих Себя. И в Нем пребывают Любовь и Разум Всего, и Пять Печатей. А кроме того, и Все-Мать, в которой проявилась Эннеада..."

Выше шла речь о том, что Вход в Царство (ср. Флп. 97) открывается благодаря познанию Истины в так называемой Четвёртой Силе, которая есть Тайна и Дверь Божия. (Ср. Ин. 8, 32.) Эта Тайна есть Исус Христос. (Ср. Флп. 20.)


"Исус сказал: "Я есмь Дверь: кто войдет Мною, тот Спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет". (Ин 10, 9. Ср. Флп. 70.)


Тот, кто руководствуется Истиной и стремится исполнить Справедливость и познать Истину, приобретает знание.

В процессе такого познания происходит сублимация инстинктивной энергии в умственную энергию, берутся под контроль страсти плоти. (Ср. Флп. 61; 62; 97; 101.)

Тем самым в какой-то момент происходит запечатывание пяти органов чувств. Страсти плоти больше не имеют власти над теми, кто проходит этот Путь Знания.

Людей, способных познавать Истину Сократ относит к роду философов, отличающихся от других людей тем, что Разумное Начало, правящее в их душе, "всегда и полностью направлено на познание Истины, то есть Того, в Чем Она состоит, а о деньгах и молве заботится всего менее".
(Платон. "Государство". Книга 9, 581 Б. Ср. 581 С. Ср. "Федон". О победе над плотью.)

Философы "уважают и любят То, Что Они познают, а те (кто руководствуется мнением) - то, что они мнят". ("Государство". Книга 5, 480 А.)

Еще одно отличие Тех, Кто обладает знанием Истины, состоит в том, что Они не делают греха, то есть несправедливости. (Ср. 1 Посл. Иоана. 5, 17; 5, 19; 2, 20-21; 2, 27, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Платон, "Государство". Книга 5, 462 С.)

1.0x