Авторский блог Олег Климачков 08:50 9 июля 2015

Пусть думают, что ты плохой.

Как сберечь нравственность.
9

Количество честных, искренних, добрых, т.е. хороших людей, все меньше. Многие подтвердят. Куда они деваются?! Вымирают физически или морально?! Физически – не может быть, все целы, даже прирост. Меня волнует дилема: нравственные люди ушли в подполье или осознанно отказались от своих прежних, более высоких, моральных принципов?! Затаились или деградировали?!

Второй вариант обсуждать не хочу. А вот, если имеет место первый вариант, то все не так уж плохо. Быть может, обстоятельства переменятся и добро вернется в людей?! А не стоит ли усилить меры конспирации? Пусть злые думают, что добрые уже все побеждены, расслабятся, заскучают от изобилия пороков по совести, честности и о прочих слабостях – а мы – раз - оборотимся в добрых молодцев и… победим злых из засады. Не все оборотни одинаково плохие! :)

Законсервируем мораль, чтобы совсем не пропала!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
9 июля 2015 в 13:15

Мне почему то вспомнился старый анекдот про Вовочку:
Молодая учительница рассказывает ребятам о логическом мышлении и других способах самовыражения, при этом задает им следующую задачу: "Летят два крокодила один белый другой красный, неизвестно куда они летят, но летят упорно, исходя из направления движения крокодилов определите сколько мне лет."
Вовочка отвечает: 24!
Учительница спрашивает как он угадал, он отвечает, что его папа, когда он задает ему дурацкие вопросы называет его полудурком, а ему 12 лет, следовательно учительнице 24.
Но хочу обратить внимание на каком бы уровне мы не находились большинство сайтовцев является гражданами России и имеют соответствующие права и обязанности, в отличии от меня, по определению Климова, умалишенного. С забавностью и хорошим настроением, ТТ.

10 июля 2015 в 07:35

Нет никаких предпосылок,чтобы добро вернулось. Сейчас должен обыватель насытиться материальными удовольствиями,пресытиться ими.Вообще, постиндустриальное общество так устроено,что можно жить,вообще не трогая и не включая душу в процесс жизни.Встал,поехал,поработал. Отдых,шашлыки,секс,сон,работа!
НО обездоленная часть человечества эту тупую жизнь когда-нибудь поломает и моральные люди вздохнут свободно на обломках общества потребления.

10 июля 2015 в 08:00

Себя мы знаем лучше, чем других, и если полагаем, что ДОБРО еще не готово победить, не значит ли это, что мы сами еще не "набылись" ПЛОХИМИ?! "Я не подонок, но уж очень хочется еще какое-то время побыть подонком, а уж потом..."

10 июля 2015 в 10:59

Олег Климачков:
Количество честных, искренних, добрых, т.е. хороших людей, все меньше. Многие подтвердят. Куда они деваются?!
--------------------------------------------------
Олег, Вам что, глиной глаза замазали?
Одна моя добрая подруга юности сказала однажды: "Людям надо верить".
Верьте, и все встанет на круги своя!
Желаю здоровья, добра и хороших людей!
С уважением!

10 июля 2015 в 11:18

Хорошо, если бы мне"глиной глаза замазали" - меньше бы разочаровывался. Людям верю и все чаще обманываюсь. Личный опыт! Как ему, личному опыту, не доверять?! Понимаете, хочу оставаться вменяемым, а потому доверяю себе ИНОГДА!

Спасибо за пожелания!

10 июля 2015 в 11:24

У обманувшего меня полно шансов реабилитироваться, потому что от ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА я не отказываюсь!
Пусть дурят. Но врать себе, что меня не надувают в тот момент, когда дурят не буду. Предпочитаю, чтобы обманывали не так заметно - так меньше раздражает.

10 июля 2015 в 12:32

Хорошо сказано и точно:
мы сами еще не "набылись" ПЛОХИМИ?

10 июля 2015 в 18:41

"Нельзя, например, день и ночь молиться, милостыню нищим раздавать, каждый день читать Евангелие, исполнять все заповеди и раз в недельку, по четвергам вечером, чуть-чуть по часу воровать – а все остальное время жить благочестиво. Это краткое воровство перечеркивает всю жизнь. "
Протоиерей Димитрий Смирнов.

25 августа 2015 в 22:13

Олег
Давно уже хочу написать статью на тему нравственности.
Как только..., сразу же размещу ее на сайте. Все как то руки не доходят, но идея уже созрела.
Я как трезвомыслящий атеист и приверженец высокой культуры было расстроился. Маркс просчитался с социализмом. К нему ведущие кап. страны так и не пришли. Сами эти страны отнюдь не социалистические. Если есть частная собственность, обязательно есть эксплуатация, нажим на человека. Цель социализма - грубо говоря накормить всех в равной мере, обеспечить всем необходимый минимум. Поэтому он тяготеет к традиционному обществу, к стабильности. И здесь он проигрывает капитализму в динамике. Истинная цель и двигатель капитализма отнюдь не забота о правах человека, а шопенгауэрова ненасытная воля к наживе, к личной выгоде. Если современное государство желает выжить среди окружающих хищников, оно обязано иметь мощный экономический двигатель, т е оно должно идти по пути капитализма. Посему считаю капитализм неизбежностью настоящей эпохи.
А зачем капитализму нравственность? Зачем забота о других? Других надо максимально эксплуатировать и топить в конкурентной борьбе. Другие - это не кантовские цели, а средства или препятствия на моем пути. Заботиться нужно только о себе, о толщине своего кошелька. К тому же мысли об идеальном, нравственном, духовном уводят в мир грез и тормозят практически-экономически-потребительскую деятельность, мешают просчитывать текущую прибыль, расстановку сил на рынках и думать о приобретении новых товаров. В мире капитализма торжествует дарвиновский принцип борьбы за существование и ницшеанское право сильного. Материальное отторгает идеальное. Под идеальным я в данном случае подразумеваю и марксов социализм, и кантовское царство нравственности, и всевозможные варианты религиозной утопии. Так вот, все, кто идет против реальности, все, кто цепляется за традиционные ценности, обрекают себя на проигрыш.
Вроде бы все так, да не совсем. Если брать историческое общество на всем его временном протяжении, то оно гораздо больше тяготело все-таки к идеальному. Христианство было господствующей идеологией Запада и России. Оно искоренило рабское отношение к человеку. Это был реальный нравственный акт, осуществленный на государственном уровне.
Откуда вообще взялись эти идеальные представлении о равенстве всех перед Богом в обществе дикарей? Как эта идея сумела пробить толстую броню материи? Вспомним Ницше, говорившего о морали рабов и морали господ. И мы с ним отчасти согласны. Христианство зародилось в низах общества. Оно было направлено на обуздание всевластия и беззакония господ. И господа приняли эту мораль. Но не потому, что оказались слабы в своей воле к власти и пошли на поводу рабов. А потому, что общество само себя регулирует, снимает напряжение. Иначе государство терпит крах, гибнет в революции. Если эксплуатация неизбежна, то во всяком случае она должна быть заключена в разумные рамки. Эти рамки и есть нравственность и высокая культура. Потому они никуда не уйдут даже при капитализме. Их ожидает Новый Ренессанс. Общество только никак еще не подберет для них новую форму. Но таковая обязательно будет найдена. Ведь если есть нажим и действие, то обязательно рождается противодействие. Эксплуатация рождает идею социальной солидарности. Они в конце концов уравновесят друг друга.
Сегодня нравственности и культуре угрожает еще одно - тенденция к тотальной вседозволенности. Но вспомним, что мир капитала породил идею свободы в борьбе с феодальной иерархией и сословным неполноправием. Мир капитала совершил нравственный акт, сделал человека свободным, наделил его правами. Интересы капитала совпали с нравственностью. Свобода повышает мобильность общества, увеличивает разнообразие, раздвигает поле возможностей, ведет к творческому подъему мысли и к большему раскрепощению жизни. Все это хорошо, когда эгоизм и свобода имеют разумные рамки. Однако сегодня они явно переросли в безумие. Общество распахнуло перед людьми свободу, но теперь не знает что с ней делать и как обуздать. И все же я уверен, что свободе вседозволенности будет положен конец. Общество само себя регулирует. И если "наши самые цивилизованные и продвинутые" американцы кричат о правах геев, то они же исподволь возвращаются к религии, плодят всевозможные церкви. Кто-то конечно может выдвинуть аргумент Фрейда, что мол человеку требуется снятие полового напряжения, раскрепощения либидо. Но как-то забывают, что Фрейд говорил не только о либидо, но и об агрессии, инстинкте смерти и разрушения. Их тоже надо выпускать наружу? Человеку обязательно надо убить другого, чтобы чувствовать себя хорошо? Однако ни одно государство на законодательном уровне не разрешает свободу убийств. Государство и общество против Фрейда. Здравый реализм государства опровергает черный фантастический идеализм австрийского психолога.
Нет, что не говорите, а прогресс нравственности постепенно идет. Сегодня уже не скажешь: "Покоритесь, ибо такова воля Ксеркса!" Сегодня по крайней мере надо прикрывать свои действия лозунгом о защите прав человека и демократии. Как бы там ни было, идеальное снова пробьет себе дорогу в мире материи. И место, через которое идеальное пробивает "брешь" в материальном - это ЧЕЛОВЕК!
Олег! Пока отвечал тебе, написал небольшую статью. Ты помог сформулировать мои мысли. Спасибо.

1.0x