Сообщество «Салон» 00:00 29 мая 2014

Против течения

"Твердь Небесную" Юрий Рябинин писал десять лет. Произведение грандиозно. Оно подойдёт тем, кто хочет окунуться в глубокие потоки масштабной исторической прозы, высокохудожественного исторического детектива. В данной книге содержатся элементы, способные привлечь огромное количество читателей

Моя новейшая авантюра нашла поддержку в стенах издательства "РИПОЛ классик". За это стоит поблагодарить Сергея Михайловича Макаренкова — генерального директора издательства, которому, учитывая туго набитый рукописями портфель, было вовсе не обязательно откликаться на мои сентенции, касающиеся создания новой книжной серии.

Речь идёт о "Мастерской Российского Бестселлера" — проекте, в рамках которого уже вышло три произведения. "Ларочка" Михаила Попова, "Русская чурка" Сергея Соколкина и "Твердь небесная" Юрия Рябинина. Пробный тираж каждой книги — по тысяче экземпляров. Из отдела продаж сообщают, что серия стартовала неплохо, всё напечатанное почти в полном составе отправилось в книжные магазины. Причём впечатляет географический охват сети распространения: книги будут представлены не только в столицах и крупных городах, но и "в глубинке".

В будущем в "Мастерскую Российского Бестселлера" войдут книги всех жанров, которые смогут удовлетворить читательские запросы людей разных возрастов и вкусов. В какой-то мере этого удалось добиться и в первых трёх подачах.

Почему же серия называется "Мастерская Российского Бестселлера", а не, например, "Мастерская Российской Прозы"? Я полагаю, что бестселлерами могут быть не только исключительно высокохудожественные произведения. "Твердь Небесная" и "Ларочка" — качественная российская беллетристика, которая, а я на это очень надеюсь, в ближайшее время войдёт в большую литературу. Роман "Русская чурка" — занимательный журналистко-прозаический опыт, описывающий те плоскости и грани бытия, с которыми непосредственно сталкивался автор Сергей Соколкин. Во многом данный текст прямой, грубый и сырой, это не законченная симфония, навеки закреплённая на нотных листах. Перед нами почти биография, живой, ещё судорожно вздрагивающий, срез жизни. Но это не совсем художественная проза. Когда-нибудь, я уверен в этом, Сергей Соколкин может стать настоящим прозаиком — художником слова, если захочет этого. Пока что перед нами первое его крупное произведение. Во многом злободневное, начиная с названия, во многом дёрганое, но весьма и весьма значительное, достойное того, чтобы стать бестселлером.

"Твердь Небесную" Юрий Рябинин писал десять лет. Произведение грандиозно. Оно подойдёт тем, кто хочет окунуться в глубокие потоки масштабной исторической прозы, высокохудожественного исторического детектива. В данной книге содержатся элементы, способные привлечь огромное количество читателей. Приключения, авантюры, переломные моменты течения мировой истории, дальние путешествия и, наконец, клад, на поиски которого главный герой готов растратить всю жизнь. Роман написан любопытнейшим языком. Юрий Рябинин тщательно следит за собственным слогом, по его словам в тексте нет новомодных слов, вся лексика родом из начала ХХ века. Том получился внушительным — он самый толстый из трёх первых книг серии.

"Ларочка" Михаила Попова изящна. Через судьбу главной героини романа предпринят анализ огромного и противоречивого периода недавней истории страны — распада Союза. Страница за страницей происходит постепенное превращение доброй и обаятельной провинциальной отличницы в акулу пера перестроечных времён. На этом повествование не останавливается. Ларочку, а точнее — уже Ларису Коневу, ждут нулевые годы, когда она становится политическим деятелем, депутатом Госдумы. Повествование весьма пестро и наполнено огромным количеством персонажей. Иногда текстовые лоскуты и их взаимодействие могут напоминать броуновское движение молекул, но в следующий миг они выстраиваются в логичные и привлекательные для читателя узоры. На этой постоянной игре и выстроено данное произведение.

Иногда меня спрашивают: "Сергей, почему ты сам забросил перо?". Но люди, задающие подобные вопросы, просто не осознают того, что существует особая издательская радость, когда ты становишься проводником, по которому новые имена выходят в заряженное поле литературы. Портфели издательств переполнены на несколько лет вперёд. И это на фоне явно ощутимой стагнации рынка. Начало новой серии в таких условиях — шаг отважный и очень, в данный момент, необходимый. Я думаю, рано или поздно, все представленные произведения нашли бы своё пристанище. Но всегда хорошо, когда это происходит своевременно. Надеюсь, что у "Мастерской Российского Бестселлера" впереди яркое будущее, соответствующее громкому имени.

26 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
21 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x