Сообщество «Салон» 00:00 14 марта 2013

Пространство—Форма—Цвет

Выставка представляет развитие единой художественной традиции в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи, архитектуре, тремя представителями одной творческой династии. Художественный язык, в основе которого лежит конструктивно-пластический подход к форме, пространству и цвету, создаёт ёмкий художественный образ, обращённый к душе человека. Этот язык — общий корень для Комовых: скульптора, живописца, архитектора.
0

Выставка представляет развитие единой художественной традиции в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи, архитектуре, тремя представителями одной творческой династии. Художественный язык, в основе которого лежит конструктивно-пластический подход к форме, пространству и цвету, создаёт ёмкий художественный образ, обращённый к душе человека. Этот язык — общий корень для Комовых: скульптора, живописца, архитектора.

Олег Константинович Комов (1932-1994) — признанный классик русского искусства ХХ века, действительный член Российской Академии Художеств, народный художник СССР и России. На фоне кризисного состояния современной культуры всё явственнее и ярче вырастает впечатляющий масштаб его творческого наследия. В эпоху тоталитарной цензуры О.Комову удалось создать более 30 памятников. Причём, не разрушителям страны, как тогда это было принято — коммунистическим вождям и палачам, а тем, кто эту страну строил и защищал в течение столетий. Тем, кто сформировал нашу национальную идентичность: Дмитрию Донскому, Суворову, Андрею Рублёву, Пушкину, Лермонтову   и др.

Многие работы О.Комова не просто вошли в историю искусства, но и стали узнаваемыми символами русской культуры. Знаменитая "Стекло" 1958 года — ёмкий, динамичный образ надежды и очищения. Если солженицынский "Один день Ивана Денисовича"  стал символом эпохи  в литературе, то  работа "Стекло" О.Комова, выйдя за рамки собственно изобразительного искусства, стала её скульптурной эмблемой. Вера в прекрасное будущее, несмотря на трагизм настоящего — разгадка русской души, которую даёт искусство Олега Комова.

Памятник Пушкину в Твери, выросший из станковой композиции "Белые ночи", стал символом пушкинианы ХХ века. "Такого памятника вы ещё не видели, писал Ираклий Андроников, — совсем новый Пушкин, очень удачный, непохожий на другие изваяния поэта, и в то же время очень похожий на Пушкина".

Пушкин занимает особое место в творчестве О.Комова. Памятники поэту им созданы не только в России (Тверь, Болдино, Псков), но и в Мадриде, и в финском городе Куопио, и в молдавском селе Долны. Ещё ждёт своей установки последняя работа скульптора — памятник Пушкину и Гончаровой, выполненный для бывшего имения Гончаровых Полотняный Завод. Станковые работы мастера, в т.ч. и посвящённые Пушкину, хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, музее А.С.Пушкина, в других музеях страны.

Илья Олегович Комов — член-корреспондент Российской академии художеств, автор 35 персональных выставок в России и за рубежом. В письме по случаю открытия персональной выставки И.Комова "Русский портрет Индии" в Нью-Дели председатель партии Индийский Национальный Конгресс Соня Ганди писала: "Спасибо за вашу любовь к моему народу, столь прекрасно выраженную в ваших произведениях". В своём искусстве  Илья Комов опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, а также искусства первой половины ХХ века. Это сочетание, наряду с несомненным даром видения пространства и живописной свободы, позволяют художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений. Илья Комов — один из немногих, кто, работая в жанре портрета, смотрит не только на внешность, оставляя её единственно узнаваемой, но и проявляет хрупкий внутренний мир человека. Это портрет, написанный русским языком живописи, основанным на опыте древнего (от фрески) и нового (от абстракции) русского искусства, где цвет выражает внутреннюю суть образа. Работы И.Комова находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, в т.ч. генерального секретаря ООН Кофи Аннана, председателя партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди, экс-президента Финляндии Мауно Койвисто.

Архитектор Алексей Олегович Комов — выпускник МАрхИ, член Союза архитекторов россии, лауреат и постоянный участник российских и международных архитектурных конкурсов. ("Золотое сечение", "Под крышей дома…", Shrinking Cities и т. д.). Автор аналитических статей и исследований в профессиональных изданиях. В настоящее время руководит собственной архитектурной мастерской и собрал в порт­фолио более 50 реа­ли­зован­ных проектов. Клас­си­ческая пульси­рующая традиция, по словам Алексея, более авангардна, чем комфортный современный авангард. Для него классическая традиция — это живое отношение к Традиции с большой буквы. К национальной, модернистской, любой. К Традиции не только контекстуальной — но в первую очередь отношение к образу создаваемых архитектурных пространств для людей. Поэтому пространства, выполненные Алексеем Комовым, удивительно точно улавливают дух времени, воплощенные в определенной атмос­фе­ре и настроении.

Традиция и новаторство — парадигма русского искусства, которой следовал скульптор Олег Комов, продолжается  в пространствах, создаваемых живописцем Ильёй Комовым и архитектором Алексеем Комовым. 

Выставка работает с 13 марта по 13 апреля. Проезд: м. "Кропоткинская", Пречистенка 12/2

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

4 сентября 2020
Cообщество
«Салон»
11 сентября 2020
Cообщество
«Салон»
3
21 сентября 2020
Cообщество
«Салон»
1
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой

1.0x