Авторский блог Галина Иванкина 13:23 13 августа 2017

Прощай, Америка!

о нашем восприятии США
34

«Гудбай, Америка, о,

Где я не был никогда.

Прощай навсегда.

Возьми банджо,

Сыграй мне на прощанье...»

Наутилус Помпилиус

"Ненависть к американцу — это, по сути дела, ненависть к устаревшему стереотипу, фантому целлулоидной пленки," – полагал Василий Аксёнов, а я бы добавила, что и любовь — тоже. Нация, создавшая миф о самой себе. Громадная Фабрика Грёз. Такова вся Америка — не только пресловутый Голливуд. Старый Свет вроде как ни за что не примет янки, но будет их снобски презирать или же — истерически превозносить - завидуя и подсчитывая количество бриллиантов в диадеме проклятой Вандербильдихи. Оскар Уайльд иронизировал: «У нас, англичан, с американцами теперь и вправду всё общее, кроме, разумеется, языка». О, да. «Никогда мы не будем братьями...», потому что метрополия не братается с колонией — пусть и бывшей. Только влюбляться или же ненавидеть. По очереди.

Россия — часть Европы и Старого Света с его тысячелетней — кровавой и славной — историей, поэтому в нашей реакции на Америку нет ничего специфического. Правда, нюансы всё же имеются. Последние годы в народе принят антиамериканизм, который явился закономерной реакцией на многолетнее обожание — иной раз открытое, в другой раз — подпольное. Америка завораживала и удивляла. Чаще всего — сказками о процветании, технологической мощи, стремительном прорыве. США — большая жевательная резинка с роскошным вкусом и запахом, но всё это не даёт насыщения. Они — поверхностны. Мы отвернулись от Америки потому что на протяжении всего XX столетия хотели ей подражать (впрочем, вся старушка-Европа тогда переболела этой «звёздно-полосатой чумкой»). В Советском Союзе интерес к American Dream явился — к тому же! - одной из форм эскапизма и — лёгенькой фронды. Высший пилотаж — заделаться большим американцем, чем сами жители Оклахомщины и Техасщины. Джазмен Алексей Козлов откровенничал в своих мемуарах: «И вообще, понятие «штатник» выходило за рамки шмоток. Это были люди, которые увлекались Америкой, ее культурой, историей и, конечно же, носили только американские вещи. А потом уже среди «штатников» выявилась элитарная маленькая группа – «штатники Ivy League». Это уже самая крайняя степень пижонства... Откуда тогда мы это узнали и стали называть друг друга «айвиликовые штатники»? И это были пижоны высшей марки, потому что даже в Америке мало кто знает про «Ivy League». А мы доставали шмотки, которые носили в Америке вот эти вот англосаксонские протестантские дети – W. A. S. P.». Заделаться большим «васпом», чем любой Джонни — это ли не высшая доблесть для стиляги? Это уже потом будет песня рокера «Гуд бай, Америка», хотя настоящее «Прощай» мы ей сказали только теперь.

В 1920-х годах, когда товарищ Маяковский призывал к «единому человечьему общежитью» и лозунги кричали о Мировой Революции, отношение к Америке было двояким — вроде буржуины, а по сути — наши братья-пролетарии, коих завсегда много больше, чем Фордов и Морганов. В журнале «Современная архитектура» печатались восторженные тексты о заокеанских технологиях по части строительства. Восторгались всем — их заводами, машинами, едой, развлечениями. В синематографе эпохи НЭПа крутили голливудские поделки; Эллочка Щукина сравнивала себя далёкой миллионершей, а типография господина Корейко выпускала «...открытки с портретами Дугласа Фербенкса в чёрной полумаске на толстой самоварной морде, очаровательной Лиа де Путти и славного малого с вытаращенными глазами, известного под именем Монти Бенкса». Это увлечение было настолько типичным в молодёжной среде, что в 1927 году режиссёр Сергей Комаров создаёт сатирическую комедию «Поцелуй Мэри Пикфорд». Перед нами – юная мещаночка Дуся, которая начинает ценить своего неказистого поклонника Гогу Палкина только после того, как его поцеловала сама Мэри Пикфорд – голливудская дива первой величины. Мэри с Дугласом Фербенксом действительно гостили в Советском Союзе, а режиссёр ловко использовал кадры хроники для своего творения. Забавно - сама Пикфорд узнала о чудовищной проделке большевистского кинодеятеля только спустя много лет. Уже в 1930-х годах Ильф и Петров совершили поездку по США, написав книгу-отчёт «Одноэтажная Америка», где отразили не только тяготы рабочей доли и накал классовой борьбы, но и бытовые привычки, странности, нюансы: «Американцы едят очень быстро, не задерживаясь за столом ни одной лишней минуты. Они не едят, а заправляются едой, как мотор бензином. Французский обжора, который может просидеть за обедом четыре часа, с восторгом прожевывая каждый кусок мяса, запивая его вином и долго смакуя каждый глоточек кофе с коньяком,— это, конечно, не идеал человека. Но американский холодный едок, лишенный естественного человеческого стремления - получить от еды какое-то удовольствие — вызывает удивление". Побывал в Америке и высокопоставленный функционер Анастас Микоян. Впоследствии он скажет: «Большую пользу принесло нам знакомство с производством мороженого. У нас со стародавних времён повелось изготовление мороженого кустарным, ручным способом. Задача состояла в том, чтобы развить машинное производство и сделать мороженое дешёвым и доступным. Спрос на него у нас повсеместный, его с удовольствием едят теперь дома и на улице, в кино и театрах, летом и зимой. В результате мы привезли из США всю технологию промышленного производства мороженого". Тогда во всём царил дух здоровой соревновательности. Учиться — пусть даже у геополитических врагов — не считалось зазорным, американский фаст-фуд представлялся интересным и прорывным, ...а Григорий Александров создавал музыкальные комедии по голливудским канонам. Поэтому, встретив Джонни на Эльбе, наш человек не был удивлён, покорён или раздавлен. Ему всегда внушали главное: Дядя Сэм и разные кровососы-Рокфеллеры — одно, а «простой американец» - иной расклад.

После войны на советские экраны хлынул поток немецких (трофейных), а также – американских и английских фильмов. Иная, красочная реальность, не имевшая, кстати, ни малейшего отношения к подлинной жизни в тех же Соединённых Штатах. Женщины в этих фильмах были немыслимо яркими, а их наряды – сказочными. На контрасте со страшной послевоенной явью, та, экранная феерия казалась ещё более прекрасной. Появилась колоритная молодёжная субкультура - «стиляги» (это отнюдь не самоназвание, а придуманное фельетонистом Беляевым тавро). Молодые люди, влюбившиеся в придуманную, никогда не существовавшую Америку, эпатировали своими яркими галстуками и «буржуазными» вкусами. Как скажет уже в 1970-х годах стиляга Бэмс из пьесы «Взрослая дочь молодого человека»: «Мы представляли, что сидят там все в ресторанах, в клетчатых пиджачках, дымят сигарами, ноги на стол, ну и, конечно, джаз рубает, девочки ножками дрыгают… И вот некоторые годами жили этой ложной моделью". Если бы стиляг-штатников не было, их пришлось бы выдумать — началась Холодная война, и как следствие — ярая борьба с безродными космополитами. С низкопоклонством перед Западом. Любители джаза и киношных див — не лучшая ли мишень? Агитпроп грамотно канализировал народный гнев, кинув на растерзание горстку набриолиненных полудурков (бриолина в свободной торговле не наблюдалось и его покупали на чёрном рынке). Что осталось? Попытка отрефлексировать уже в 1970-х, когда всё перегорело дотла, но жизнь так и не началась. Герой уже упоминавшейся пьесы Виктора Славкина признаётся: «Я бы знаешь чего хотел – вот где-нибудь примоститься между двумя нотами, ну, например, в композиции Дюка Эллингтона "Настроение индиго", пристроиться там, пригреться, и больше ничего не надо, до конца жизни ничего не надо…» Мальчики состарились, но не возмужали. Так и остались на полустанке в ожидании поезда на Читтанугу (в культовой песенке из «Серенады...» пелось буквально следующее: «Pardon me, boy Is that the Chattanooga choo choo»). Но Бэмс был «родом из народа», потому и огребал по полной.

Детки партийно-хозяйственной и творческой элиты не заморачивались фельетонами — комсомольские патрули их не трогали. Василий Аксёнов вспоминал: «В 1952 году девятнадцатилетним провинциальным студентом случилось мне попасть в московское «высшее общество». Это была вечеринка в доме крупнейшего дипломата, и общество состояло в основном из дипломатических отпрысков и их «чувих». Не веря своим глазам, я смотрел на американскую радиолу, в которой двенадцать пластинок проигрывались без перерыва. А что это были за пластинки! Девушка, с которой я танцевал, задала мне страшный вопрос: —Вы любите Соединенные Штаты Америки? Я промычал что-то нечленораздельное. Как мог я открыто признаться в этой любви, если из любого номера газеты на нас смотрели страшные оскаленные зубы империалиста дяди Сэма, свисали его вымазанные в крови свободолюбивых народов мира длинные пальцы, алчущие все новых жертв. Недавний союзник по Второй мировой войне стал злейшим врагом». А в любимой Америке, меж тем, происходили эпохальные знаковые события: «охота на ведьм», то бишь на коммунистов и агентов Москвы, получила такой внушительный размах, что пострадал даже великий мэтр Чарли Чаплин, а что уж говорить о простых Джонни?

Потом случилось потепление — великие нации робко потянулись друг к другу, а в Сокольниках случилась Американская Выставка-59. Оттепель — время, когда заграница перестала пугать, и железный Занавес немножко, слегка, со скрипом приподнялся. Шестидесятники умудрялись быть и патриотами, и западниками одновременно — обожали тамошний твист, но свято верили в «яблони на Марсе». В наши яблони. И, разумеется, на русском Марсе. Читали Хэмингуэя, называя его «стариком Хэмом». Евгений Евтушенко честно признавался: «И крепко хочется тряхнуть всю матушку-Америчку, / Всю эту муть, всю эту нудь, всю данную системочку!» Андрей Вознесенский искренно жалел Мэрилин Монро — богиню соблазна: «Орёт продюсер, пирог уписывая: / "Вы просто дуся, ваш лоб – как бисерный!" / А вам известно, чем пахнет бисер?! / Самоубийством!» Это же так просто — скорбеть о Монро и Америке, имея приоритет в науке и космосе. Но проигрыш в лунной гонке всё нам испортил!

В эпоху Застоя мы изменились, измельчали. Мы смотрели на вождей и лозунги, как на необходимое ...нет, не зло. Как на скучноватую данность. Зато любой американский фильм шёл на ура. Джинсы сделались предметом культа. Журнал «Америка» рассматривали всем отделом. Не говоря уже про их буржуйские каталоги мод. Секретарша Верочка бахвалилась по телефону: «Угадай, что я сейчас курю? Marlboro!» В разоблачающей кинокартине «Мираж» безработная американская беднячка — почти нищенка - носила белые и ужасно модные штаны-бананы, сочно красилась и выглядела примой. Наши — наши! - фильмы изображали USA, как мир ухоженных и шикарно одетых джентльменов, а тезис о «неуверенности в завтрашнем дне» и кошмары из «Международной панорамы» - с пикетами против роста цен — считывались, как малоубедительные. Заграница — манила огнями реклам, и Америка с её «ковбойскими штанами», жвачками и качками сделалась неким маяком свободы. Увы. Грянула Перестройка. Голливудская улыбка Рональда Рейгана. Прощай, тоталитаризм и серость — здравствуй, новая life!

Граждане интенсивно превращались в жующий пипл – торговали цветметом и Родиной, учили слово «дистрибьюшен», примеривали бейсболки с вышивкой USA.

Разухабистые девки голосили со сцены: «Американ-бой, уеду с тобой!», а псевдо-брутальные парнишки им охотно подпевали: «Это Сан-Франциско – город полный риска! Это Сан-Франсиско – made in USA Изголодавшиеся по впечатлениям, тётеньки следили за life-ом семейства Кэпвеллов из Санта-Барбары и горько сетовали в очередях за крупой, что нет у нас таких мощных и шикарных мужиков, а дача в Топтунах-Заречных никак не тянет на виллу в Калифорнии. На экране демонстрировали весёлую комедию «Джек Восьмёркин – американец» о русском парне, который, решил научить немытых колхозников заокеанскому политесу. Хомо-советикусы выглядели презанятными дикарями и беспробудными идиотами. «Гудбай, Америка, о-о-ооо», - выдыхал сверхпопулярный рокер, и зал оптимистично ему подтягивал. Хотя о каком «гуд-бае» тогда могла идти речь? Хелло, Америка, а-а-аааа!

В Москве срочно открывались курсы American English. Испорченный, зажёванный баббл-гамом English (см. цитату из Оскара Уайльда в начале статьи!) пользовался громадным спросом у интенсивно цивилизующихся граждан, а наши бывшие-народные-артисты захлёбывались рассказами на тему «Как я побывал на бензозаправке города Чикаго!». По большей части, это выглядело следующим образом: «Какая же там всё-таки высокая культура бензина и заправки!» От этих рассказов нам всем становилось стыдно – одним за свои неправильные бензины, другим – за тех самых артистов, которые из всеобщих любимцев быстро превратились в раболепствующих дурачков и неприличных клоунов… Наши люди поездили по миру, попробовали Америку на вкус. Она оказалась не так уж сладка и пряна. Страна со своими проблемами и специфическими «тараканами» в голове. Впрочем, и без путешествий по Небраске и ...Бродвею можно было убедиться: они иные. На излёте гангстерских-1990-х появился «Брат-2» с его чеканными цитатами: «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде". Последний — запоздало-наивный — всплеск любви к Америке случился на фоне предвыборной кампании мистера Трампа. Он многим казался «своим» - открытый, щедрый, громко смеётся, любит славянских девушек с природно-тонкими талиями и грудями-дынями. Всё, как наш Вася из Ростова-папы. Смешно и — печально. Потому что не бывает «друзей» в политике. Есть интересы. И они у нас — диаметрально противоположны. Слава Богу, что хотя бы теперь оно стало явным.

Комментарии Написать свой комментарий
13 августа 2017 в 13:40

Хочется перефразировать Маркса:все идеологи лишь славили и лелеяли каждый из своих мифов,а цель в том,что следует демифологизировать сознание человечества.

14 августа 2017 в 21:03

Точно, и с этой вот благородной целью мужик создал новую религию(одну из самых страшных по последствиям)-Атеизм(причем воинственный Атеизм). А уж чем обосновал эту свою религию это даже не смешно-все знают, что бога нет(раз материя первичная) - и вот это-то и было положено в основу новой веры миллионов людей. Крут был наш Карл, очень крут, что так , на таком вот логическом пустяке, подскользнулось пол человечества.

20 августа 2017 в 07:03

Во закрутил!

13 августа 2017 в 14:24

Подзаголовок явно вводит в заблуждение.

Два раза, потратив драгоценное время, перечитал текст...

О каком, к разрисованным кошкам, НАШЕМ восприятии Америки речь?

Русского народа? Типа - персонально уполномочены?
О моем восприятии? - Ни под одной буквой этого бреда не подпишусь!

Вся статья с первой строчки - чисто авторский выверт. С первой, потому уже, что НЕТ и НИКОГДА НЕ БЫЛО поэта "Наутилус Помпилиус". Есть Бутусов, который лично написав эту песню, на втором альбоме лично включил в соавторы басиста группы.

Будьте любезны, автор, честно поставьте подзаголовок:

"О восприятии США отдельно взятой некой Галины Иванкиной"

Заранее - благодарен

13 августа 2017 в 15:10

То есть если подписать какую-то цитату не "Леннон-Маккартни", а "Битлз" - это будет неправильно?! С чего это? "Гудбай, Америка" или "Прощальное письмо" в первую-вторую и десятую очередь песня из репертуара "Наутилуса", а не стихотворение Бутусова и Умецкого

13 августа 2017 в 15:21

Тогда по сути статьи подзаголовок должен был выглядеть, как
"о восприятии США редакцией "Завтра".

Вообще бы вопросов не возникло.

С уважением

13 августа 2017 в 15:30

Да ладно. Нашли бы ещё какое-то несоответствие)

13 августа 2017 в 15:39

Я написал именно то, что как раз и зацепило. Поэтому к статье претензий - нет.

Но "От профсоюзов, ЦК КПСС, от всего советского народа в моем лице" - так конкретно сидит в печени, что в любой публикации подбрасывает. Так что нет необходимости в отдельной защите автора. Просто нелепо, если она способна обидеться на достаточно объективно сделанное замечание.

Если все же подобное имеет место быть - персонально перед Галиной извиняюсь.

13 августа 2017 в 20:32

В.С.

Верно схвачено: надо "Моё восприятие Америки".
Для многих сгодится как предупреждение.

13 августа 2017 в 21:57

Горячий парень, Стекленёв, но компенсирует то, что быстро остываешь.

13 августа 2017 в 14:32

США "Победили в лунной гонке".Галина,Вы это всерьёз?

13 августа 2017 в 19:31

А кто победил ?

14 августа 2017 в 11:58

Ну, можно уверенно сказать, что в лунной гонке (а надо отметить она была) победили именно пиндосы (они уже тогда были пиндосами - да изначально, только наличие СССР делало их немного человечнее). Уж как победили - это другой вопрос. Надули весь мир, чем-то подкупили ЦК КПСС, втюхали пустышку - на войне (даже холодной) все средства хороши. Что же тут ещё скажешь? Вот так вот, никуда не летая, вязли и победили. И, кстати, очень неплохо поимели с этого материально. Жулики? Ну, жулики. А мы что, в сказке живём чтоли? Думать надо было.

Резюме.
Пиндосы на Луну не высаживались, но в гонке победили.

15 августа 2017 в 19:45

Дык война-это путь обмана.Ещё Сунь-Цзы об этом говорил.

13 августа 2017 в 20:36

Доказывают, что американцы на Луне не были.

И близнецов они сами взорвали.

13 августа 2017 в 21:52

Башни сами взорвали - доказано.
На Луне была в лучшем случае их автоматическая станция, без людей.

14 августа 2017 в 07:46

Ну почему сразу не были? Может все таки и были...У них инициатива прет во все стороны и ее не контролируют.А у нас вот инициативных и шустрых слишком не любят и постоянно их тормозят.Вот даже ,если посмотреть прошлое - 1979 г. год ввода войск в Афганистан.18 лет в тот год было тем,кто родился в 1961 г. Эти парни уже получили профессии в ПТУ в 1979 г. И их было много и все они были очень молодые,красивые, умные и самое главное инициативные.В другой стране их инициативам бы нашли применение. Но у нас не придумали ничего лучшего как послать защищать их какие-то права кого-то в войне.А они хулиганистые (в смысле плохо поддающиеся дрессировке) и очень даже деловые ,но эгоистичные.А эгоистичных людей в то время перевоспитывали...Нужно было ,чтобы работали для всех и получали копейки как всегда. Говорят страна Америка - это как эти парни с Года Быка.А Россия - с Года Змеи. По гороскопу подходят (п.т. Змеи терпеливые и молчаливые и до последнего не лезут вперед),но работать вместе нельзя.Змеям только они и подходят,но после многолетней дружбы и партнерства и многолетнего воровства у себя Змеи чаще всего в итоге прозревают и кончают жизнь самоубийством.Что же случилось бы с Быком ,если бы он "сотрудничал" с другими странами? Его бы кинули и он бы был "бомжом".Но через "брак" со Змеей он дает всем остальным странам воровать безнаказанно у Змеи и тем он(Бык) им нравится и остается "уважаемой" (богатой) страной.С ним невозможно расстаться как жене-змее с мужем -быком ,он постоянно приходит и приходит и уносит и уносит (он уносит до развода) и после "развода" унесет половину остального "по закону". Он до последнего будет тянуть с разводом,чтобы унести больше...Они работают (Америка),но они все заберут свое "заработанное" и проценты к ним...Какие не им поставят, а какие они хотят получить, а получить они хотят больше как исключительные перед ущербными.На чувство справедливости им плевать.А инициативные среди них самые живучие...

14 августа 2017 в 08:37

Многое в статье схвачено верно, печаль лишь в том, что всё это надолго. В 1917 от "обожаемого монарха" в качестве отечественного кумира бросились в объятия забугорной республики. А на нашей памяти соблазнились модным президентством (не в Америке ли изобретённым), каким-то ползучим способом сменившим самую отечественную Советскую власть.
Маленькое замечание к автору в отношении Голливуда - совсем "не любой" американский фильм шёл "на ура". Слава Богу мы видели лишь то, что нам отсортировывал прокат с советской цензурой.

14 августа 2017 в 12:06

Всякие любви к америкам, англиям, франциям возникает как правило у зажравшегося класса елит. Простым людям своей Родины - за глаза и за уши. Да и как-то логичнее и естественнее. Мне вот эта хоть америка, хоть яка италия - ну вот на фиг не спёрлись. На экскурсию можно съездить. Так экскурсий у меня и дома хватает (если надо). Вот по родному СССР я бы прокатился, пролетелся, проплылся, прошёлся бы. "Эх, отпущу бороду и пойду босиком" по СССР.

Служу Советскому Союзу!

14 августа 2017 в 12:12

Конечно же, восприятие человеком всего в мире - индивидуально. "Сказать за всю Одессу" - дело рискованное. Прав Стекленев, как бы автор ни пытался оправдываться и опровергнуть его частностями, а Виктор пошёл на попятную, правда, тоже только частично. Галина Иванкина пишет главным образом о тех советских гражданах, которых очаровали и купили шмотками и радиолами со множеством пластинок и прочим блестящими бусами, как в своё время те же англосаксы дикарей Полинезии. В числе купленных, как известно, оказался и нынешний премьер ("президент-премьеро", по определению О.Джигиля из Краснодара) Медведев, который признавался Полу Маккартни в скрытом преклонении перед западной музыкой и культурой (якобы в советское время это было небезопасно).

Моё восприятие Америки, хорошо помню, началось, если можно так сказать, с анекдота времён первой американо-корейской войны ( вторая - впереди?). Заходит в нашу пивнушку американский лётчик, но, не зная языка, не может сделать заказ. Тут заходят два наших пилота и говорят бармену: "Два по сто и - п....ц!". Американец делает то же самое, на что бармен отвечает: "Вам не здесь, а в Корее п....ц! Пошёл вон (точнее - на..й) отсюда!" И это наполняло нас гордостью.

"Город Жёлтого Дьявола" также способствовал правильному восприятию Америки. Но больше всего на истинное положение трудового народа в послевоенных США мне указал роман Драйзера "Американская трагедия". Я был поражён унизительным положением рабочего люда в хвалёной Америке, а ведь она за счёт этой войны только богатела, и из Великого кризиса тридцатых годов вышла только благодаря ей.

И стиляги были разные, не все молились на янки, хотя большинство из нас, вручную даже, ушивали брюки, носили туфли на платформах и пиджаки с подкладными плечами. И джаз записывали на рентгеновскую плёнку и кренделя выделывали под рок-эн-рол. И что ж? Было понятное любопытство, но отнюдь не преклонение. Даже восторженные рассказы некоторых очарованных о том, что в Америке безработные на поиски работы ездят на собственных автомобилях, не вызывали у нас зависти и преклонения перед американским достатком. Мы ещё не продали своё первородство тем же американцам за чечевичную похлёбку. Хотя тогда, будучи юными, не знали, что известное благополучие для своего народа Рокфеллеры и иже с ними стали устраивать только после того, как испугались достижений страны Советов, давшей советским людям право на труд, на бесплатное образование и медицину, поняв, что не переняв многого из советского опыта, США отстанут от СССР. То есть, оказались умнее наших руководителей, от Хрущёва до Горбачёва, пошедших, в силу своей ограниченности, противоположным путём, что привело, по сути, к сегодняшнему плачевному состоянию общества и государства.

И Трампом, в том числе здесь, на сайте, восторгались не все и оказались правы. А какая была трампомания! Александр Андреевич взывал к Трампу: "Трамп, душечка, приезжай, в баньке попаримся, пива попьём!".

Если нам, участникам сайта, романтикам, публицистам, "любовникам, безумцам и поэтам, из одного воображения слитым", такое легковерие простительно, но что сказать о наших школярах в руководстве государства, сделавших ставку на доброго дядюшку Трампа в большой политике?! Идущих на бесконечные уступки своим естественным противникам? И теперь не знающих, как расхлебать эту по плохому рецепту заваренную ими же кашу и потому пустившихся во все тяжкие в политике, особенно во внешней. Периодически повторяясь, скажу, что доброта Президента России к западным партнёрам, выдающего себя за верующего человека и, возможно, поэтому исповедующего постулат непротивления злу насилием, к добру не приведут. Пора бы это уразуметь и отказаться от полумер, которые я называю паллиативами Путина. И найти в себе силы отказаться от махрового антисоветизма, антиленинизма и антисталинизма, которые продолжает бессовестно исповедовать. Но "однажды проедавши, кто тебе поверит?" Боюсь, положение безнадежноё... и "всплеск любви к Америке" не окажется последним.

"Вот в чём горе жизни". (Э.М.Ремарк)

14 августа 2017 в 12:43

Значительный вклад в формирование образа Америки у советского человека эпохи развитого социализма сыграла, с моей точки зрения, книга очерков журналистов Пескова и Стрельникова "Земля за океаном". Они проехали на автомобиле через всю страну, от Атлантического до Тихого океана. Результатом путешествия стала книга, которая вышла в свет в первой половине 70-х годов. Это был живой интересный рассказ о простых американцах, с которыми встречались журналисты. Это был объективный, взвешенный, критический взгляд на своего геополитического соперника представителей великой державы. Несмотря на идеологический диктат, этот взгляд был исполнен глубокого уважения, признания несомненных достижений этого уникального народа, особенно в сфере бытовой культуры. Вместе с тем, не было и тени заискивания, низкопоклонства, "пускания слюны" по любому поводу, которые были так характерны для публикаций 80-х -2000-х гг.

14 августа 2017 в 12:57

Читая в детстве и ранней юности Фенимора Купера, Марка Твена, О Генри, Джека Лондона и Хемингуэя, очень не плохо относилась к Америке и американцам.
С приходом свободы и гласности, когда на нас хлынули потоки достижений этой цивилизации во всем ее многообразии, отношение к Америке, естественно, поменялось не в лучшую сторону.
Хотя и сейчас с удовольствием смотрю некоторые старые голливудские фильмы.

14 августа 2017 в 14:59

Наверное, многие помнят "сравнения" производительности труда в США и СССР нашими журналистами, которые на государственные денежки ездили по заграницам: "один фермер кормит 100 (моя цифра условная) американцев, а наш колхозник - 20. При этом как бы не замечая, что если число колхозников и едоков в нашей статистике давали по Госстату, то в число ультраработоспособных фермеров не включали мексиканских и прочих нелегалов. Вот это было очень похоже на обще-журналистское очарование Америкой.

14 августа 2017 в 16:35

Вся их хвалёная капиталистическая производительность - вся таже самая ложь. Возьмите и сравните сегодняшнюю производительность у нас, с советской. В отдельных местах за счёт рабовладельчества может быть. Но и она с лихвой компенсируется дурашлёпством руководства (от бумажной лавины отчётности, до дресскодов и манифестов с гимнами). Это если ещё оставить за скобками воровство то самого руководства.

14 августа 2017 в 18:36

Александр, по поводу производительности труда можно добавлять и добавлять. Вспоминаются многочисленные "потери рабочего времени" за счёт различных собраний, не имеющих непосредственного отношения к производственному процессу и уж никак не положительно отражавшихся на производительности труда, от партийно-профсоюзных собраний по выдвижению депутатов до лекций по зарубежному киноискусству. Конечно, было принято "бороться" с проведением их в рабочее время, но с другой стороны в условиях социализма потери компенсировались массой положительных особенностей, недоступных капиталистическому обществу.

15 августа 2017 в 14:55

Если уж пошла такая пьянка, то... С моей точки зрения основное приращение производительности труда, особенно в наше время уровня технического прогресса, и особенно для русского менталитета, кроется именно в... свободном времени (я не имею в виду заседания). Может быть западному менталитету ближе индивидуально-конвеерно-машинная организация труда раздроблённая на примитивные операции. Но русские (я не имею в виду чистокровных славян - кто это такой?) люди социальные (коллективные), творческие, с внутренней энергией. Поэтому производительность заложена в свободном времени - образовании, творчестве, продумывании на самом нижнем уровне исполнения (а не только якобы продумывается "гениальным" менедежером сверху до самых мелочей). Именно таким путём естественным для нас, а не выдуманным и привнесённым из вне, как сегодня, шёл СССР.

15 августа 2017 в 17:06

Совершенно верно, Александр! Ещё бы и сформулировать эти тезисы поприличнее. Соглашаюсь заранее.
Кстати, западный менталитет в настоящее время дюже охоч до того, чтобы "индивидуально-конвеерно-машинную организацию труда" спихнуть на других.

14 августа 2017 в 16:45

И ещё хотел бы заметить автору. "Застой" при оценке Брежневского периода употреблять не корректно, мягко говоря, а грубо - весь материал ставится под сомнение, ибо такая оценка - ложь. "Застоем" период назвали целенаправленно наши западные "партнёры". "Застоем" могли теоретически назвать из советского периода, так как скорость экономического развития замедлилась. Но только замедлилась и не более. Так какое право мы имеем называть так период истории, из нашего деградационного 25 летнего тренда, как по экономике, так и по народонаселению? Не говоря уже о социальной сфере - кстати, для чего мы и живём и трудимся. В данном случае - ни для чего.

14 августа 2017 в 21:09

не преувеличивайте познание (свое) смыслов скрытых в движении вселенной

17 августа 2017 в 14:58

Достоевский: "Россия без Христа – это хаос и всеобщее совокупление".
Чубайс: "(к Достоевскому) не чувствую ничего, кроме физической
ненависти.. мне хочется порвать его в куски".

"Мы живем в эпоху мировых конфликтов, носящих прежде всего
религиозный характер, во вторую очередь – национальный
и, менее всего, характер социальный. Именно такой и была
прежде всего Октябрьская революция, Октябрьский переворот.
Он проходил под знаком истребительной борьбы против Христианства
и, в первую очередь, Православного Христианства. Истребилось уже
в наши дни окончательно православное государство, почти весь
православный народ, главным образом, русские." (Cвиридов)
"Америка во всех своих частях является страной евреев...
это кристаллизовавшийся еврейский дух" (Зомбарт)
"'Государством Евреев стали Соединенные Штаты.. Так же было
в Испании в XVI веке. Но католицизм не дал им там укорениться.
Америка – религиозно слабая – всецецло подпала под их власть."
(Cвиридов)
Кстати, это хорошо видно например в трагикомедии с Трампом,
начиная с инаугурации, где первым после него говорил
раввин, потом белый протестант и негр католик, имама не было.

Глас вопиющего в пустыне.
Путин: "вы хоть понимаете, что натворили?"

17 августа 2017 в 17:35

Свиридов - русский гений, в самую суть.
Уважаемый Иван, отличный комментарий.

17 августа 2017 в 19:59

ласточка

8 сентября 2017 в 23:23

Меня всегда смущало то, что американцы якобы побывали на Луне после гибели Гагарина. Думаю, что это взаимосвязано. Он мог заметить несоответствия на киносъёмке их пребывания на Луне. И писали в оппозиционных газетах о том, что съёмка эта была в американской пустыне, а не на Луне.

1.0x